Обучение за рубежом ( не является рекламой) - 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Suntea

Well-known member
Ректор Чешского технического университета (сокр. ЧВУТ) подписал приказ 5/2022 о правилах поступления и обучения студентов из России и Беларуси, которые вводят ограничения, вызванные военным вторжением России в Украину при содействии Беларуси. Ограничение на обучение россиян и белорусов вызвано санкциями ЕС, запрещающим оказание России и Беларуси технической помощи.
Общая концепция приказа соответствует ранее описанным Минобразования правилам, см. https://www.facebook.com/podebrady.ru/posts/5838297229529975 Как и предполагалось ранее, случай каждого студента будет рассматриваться отдельно, причем все на данный момент обучающиеся студенты из России и Беларуси (в т.ч. по не включенным в список критических специальностей) обязаны до 20 августа подать письменное заявление о продолжении обучения. Рекомендованным, но не строго обязательным приложением к заявлению является мотивационное письмо, в котором студент может описать свою помощь Украине, противодействие войне, а также любую иную свою деятельность, которая может создать для него угрозу в случае возвращения в свою страну.
В мотивационном письме могут быть указаны и такие аргументы, как наличие ПМЖ в Чехии, семьи, поданное заявление на предоставление статуса беженца. Может быть приложено рекомендательное письмо от кафедры, научного руководителя, студенческих организаций и др. В случае, если студент не приложит к заявлению мотивационное письмо, то ЧВУТ никак не сможет помочь ему в контактах с контролирующими гос. учреждениями.
Определение списков конкретных критических специальностей, обучение по которым будет ограничено, определят деканы факультетов и директора институтов, входящих в состав ЧВУТ, а их учет и дальнейшая коммуникация с Финансовым аналитическим управлением возлагается на Отдел по обучению и студенческим вопросам ректората ЧВУТ. Финансовое аналитическое управление является центральным органом Чехии по координированию исполнения санкций ЕС.
В качестве областей знаний, обучение по которым содействие России и Беларуси в соответствии с санкциями обязано быть ограничено, включают:
- товары и технологии двойного назначения;
- товары и технологии, которые могут быть использованы для военного или технологического усиления России или же к развитию ее обороны и безопасности;
- товары и технологии, применимые для использования в авиационной или космичечской промышленности;
- транспорт;
- телекоммуникации;
- обычная и ядерная энергетика;
- обнаружение, исследование, добыча и переработка нефти, газа и иных полезных ископаемых;
- прочие области в Распоряжениях Совета ЕС 2022/263, 692/2014, 833/2014 и 765/2006.
Таким образом, ректор указывает на потенциальное ограничение обучения россиян и белорусов на критических специальностях в данных стратегических областях: искусственный интеллект, ИТ-технологии, кибер-безопасность, квантовые технологии, ядерные и энергетические технологии, авиация и космонавтика, передовые материалы (в т.ч. наноматериалы), биомедицина, телекоммуникации и др. Приказ отмечает высокую вероятность использования данных знаний как в гражданской, так и в военной сфере, что прямо запрещено санкциями.
Запрет на обучение или поступление не будет вводиться единым образом для всех студентов, причем в случае, если изучаемая студентом специальность будет входить в список критических, то в контакте с факультетом он сможет составить индивидуальный учебный план без использования предметов, подпадающих под санкции. При этом студент обязан получить подготовку в достаточном объеме, соответствующему аккредитации учебной программы. Не запрещается получение общих знаний, которые являются общедоступными и могут быть получены в открытых источниках.
У поступающих же на данный момент могут возникнуть проблемы с однозначно критическими специальностями. Такие абитуриенты не будут приглашены на вступительные экзамены, а если экзамен был уже сдан, то он не сможет пройти запись в студенты. Исключение возможно лишь на основании мотивационного письма и при содействии декана. Впрочем, также приказ отмечает необходимость индивидуального рассмотрения каждого абитуриента.
В случае поступления студента на специальность, не входящую в список критических, факультет обязан следить за тем, чтобы студент не получал материал только по своей специальности. Кроме того, сами студент должен письменно согласиться с этим ограничением, а в случае обнаружения им нарушения он будет отчислен.
Продолжение обучения россиян и белорусов на вышестоящих программах ЧВУТ не запрещено, при выполнении указанных в приказе правил и исполнения общих правил для поступления они смогут учиться.
В тех случаях, когда продолжение обучения студента будет в связи с ныне действующими санкциями невозможно, ему будет предоставлен академический отпуск до того времени, пока не вернуться к норме академические отношения с Россией и Беларусью.
Правила касаются обучения начиная с 2022/23 года, а также поступления на уже также 2022/23 год.
Источник: https://www.muvs.cvut.cz/.../2022/05/cj_prikaz_rektora.pdf
 

Marina1969

Well-known member
Наш учебный год близок к завершению, впереди уже достаточно приятные программы и стажировки, поэтому хочется пописать. Что ж, это был самый тяжелый год учебной жизни. Начиная от привыкания к совершенно чужой стране и заканчивая самой учебой, близко рядом не лежащей с нашей. При европейском менталитете, при практически свободном владении языком, дочке было настолько тяжело, что я не сосчитаю, сколько раз звучало слово домой. Поэтому повторюсь - мамочки, я вообще не представляю, как вы отправляли своих детей в 17 лет. Теперь, когда уже есть осознание того, что от нее хотят, когда понятна некоторая перспектива на будущее - стало проще, глаз загорелся и все немного успокоились. Спасло еще наличие своей стипендии и путешествия. Но мамам, которые привязаны к своим детям и детям, которые мамкины сынки-дочки - даже не знаю, посоветовала бы такой опыт. То есть прям миллион раз бы подумала. И если, к примеру, имеется не гуманитарий, которому тут ничего не светит, а какой-то толковый технарь, то вообще бы даже не дергалась.
 

Suntea

Well-known member
Марина, спасибо, что делитесь!
При европейском менталитете, при практически свободном владении языком, дочке было настолько тяжело, что я не сосчитаю, сколько раз звучало слово домой.
если не секрет, сложности какого плана возникали?
И если, к примеру, имеется не гуманитарий, которому тут ничего не светит, а какой-то толковый технарь, то вообще бы даже не дергалась.
не поняла. почему бы не дергались?)
 

Marina1969

Well-known member
Марина, спасибо, что делитесь!

если не секрет, сложности какого плана возникали?
Я не настолько умна, чтобы описать тамошнюю учебу, но вот если по простому по нашему - взять какую-то узкую проблему, Уже не бывает, и начать в ней глобально ковыряться)))) Искать проблематику в сто пунктов, написанные об этом книги (двести штук), выдушить из этого работу в страниц 25, не списать ни строчки, составить библиографию и вообще ой. И такое все.
 

DSoul

Начинающая Ведунья
То есть прям миллион раз бы подумала. И если, к примеру, имеется не гуманитарий, которому тут ничего не светит, а какой-то толковый технарь, то вообще бы даже не дергалась.
в смысле, легче было б в Европе? так я поняла?
даж при том, что я не тревожная мамаша, считаю, что здесь сначала нужно получить вышку, а потом хоть в Африку. Конечно, что решит мой ребенок, я не знаю
 

Marina1969

Well-known member
Если бы мой ребенок был отличным технарем (ну например, как мой старший), у меня бы не было цели всенеременно запихуть его в европы. Разумеется, если бы он сам этого не хотел. Просто у нас в классах буквально мода такая была что ли - непременно в Польшу. Неважно куда, неважно какой универ и неважно, чему учат, но в Польшу. Или Чехию. Не все дети способны спокойно менять среду. Ну и вообще, меня так все до сих пор и мучает вопрос, как они уезжают с уровнем В 1 или В2 и при этом как-то пытаются учиться
 
Последнее редактирование:

lakshmi

Well-known member
Если бы мой ребенок был отличным технарем (ну например, как мой старший), у меня бы не было цели всенеременно запихуть его в европы. Разумеется, если бы он сам этого не хотел. Просто у нас в классах буквально мода такая была что ли - непременно в Польшу. Неважно куда, неважно какой универ и неважно, чему учат, но в Польшу. Или Чехию. Не все дети способны спокойно менять среду. Ну и вообще, меня так все до сих пор и мучает вопрос, как они уезжают с уровнем В 1 или В2 и при этом как-то пытаются учиться
Польский легче французского
 

Marina1969

Well-known member
Я прошу только понять меня правильно - я никого не разубеждаю, конечно))) Но просто, если есть сомнения, то возможно, к ним и следует прислушаться. На сегодняшний день моя дочь счастлива, что выдержала и не свалила и много чего преодолела. Но это было очень тяжело.
 

lakshmi

Well-known member
Расскажите это моему сыну, который сейчас пытается изучить какие-то азы))) Вот за пару месяцев посчитал мне до десяти и выдал пару фраз)
Может нет мотивации? Ну и кому как идет ))) Моя знакомая уехала, вообще не в курсе была, что такое польский. 6 месяцев - нормально разговаривает, работает на польском.
 

lakshmi

Well-known member
но нет способностей к языкам
тогда понятно ((

но вот моя приятельница тоже не языковая совсем, но прямо в один момент прорвало.

у меня сын за 8 месяцев 2 раза в неделю, с каникулами и пропусками, А2 получил не напрягаясь вообще
 

BabuschkinHaus

Well-known member
У него как раз огромная)) но нет способностей к языкам
с среду его языковую и не "поиграться", а по его делам прямым. заговорит, как миленький.
вот реально: просто учить язык - это героизм. а вот когда попадаешь к людЯм и начинаешь дела делать, заговаривают все. а понимать начинают чуть ли не сразу.
 

Marina1969

Well-known member
с среду его языковую и не "поиграться", а по его делам прямым. заговорит, как миленький.
вот реально: просто учить язык - это героизм. а вот когда попадаешь к людЯм и начинаешь дела делать, заговаривают все. а понимать начинают чуть ли не сразу.
Ну куда уж языковей жить во Вроцлаве)))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху