Обучение за рубежом

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Y-lana

Life is a dance, a song..
у меня племянница учится в Гданьской политехнике на 3 курсе, и брат там работает.
я вам верю). вы тогда должны знать, что экзамены туда не сдают)). а принимают на основании аттестатов)). как и в остальные уни польши.

Так это экзамены в посольство на зерувку и степендию.
сейчас кстати в посольстве идет рекрутация.

а в технический вуз надо еще и очень высокую подготовку иметь и в плане языка ,и в плане спецпредметов, потому что ооочень многие русскоговорящие вылетают после 1-го же семестра
ой, не буду спорить. вот только что по скайпу разговаривала с парнем, который там учится. ну в общем, вам виднее конечно)). но я вам скажу, что у вас свой особенный взгляд, который с моим мало пересекается. а я тут живу, общаюсь, и сын мой учится в лицее, который можно сказать кует кадры именно для гданьской политехники. В одном соглашусь, что по сравнению с бел.обучением тут будет трудно. но не потому что что-то с нашими ребятами не так, а потому что наше образование среднее по сути г...но. и включиться тут в нормальный процесс обучения действительно после нашей школы трудно. кто соображает это - тому удается, а кто думает, что будет так же как в нашей школе - тот на вылет. мой сын говорит, что если бы я учился в рбшной школе так, как я учусь здесь, то я бы был просто золотым медалистом :).
 

He_len

сам себе дизайнер
Y-lana,
наше образование среднее по сути г...но. и включиться тут в нормальный процесс обучения действительно после нашей школы трудно. кто соображает это - тому удается, а кто думает, что будет так же как в нашей школе - тот на вылет. мой сын говорит, что если бы я учился в рбшной школе так, как я учусь здесь, то я бы был просто золотым медалистом .
Вы ломаете стереотипы, у нас же самые загруженные учебой дети и глубоко изучаемые предметы :laugh: (это ирония если что)
 

Y-lana

Life is a dance, a song..
у нас же самые загруженные учебой дети и глубоко изучаемые предметы
да ладно, мне кажется все уже давно недовольны нашей системой. школа превратилась в место, где дети проводят время пока родители на работе. с кадрами проблема, на учительскую работу чесгря пойдет только человек у которого ничего другого не получилось, ну или просто по любви, но таких все меньше. чего ждать от такого подхода? все эти рассказы о прекрасной школе - это больше воспоминания.

и по поводу языка: да, язык нужно знать. точка. нет смысла платить за учебу (а мы как родители все равно платим большие деньги за проживание даже если учеба сама бесплатна), если ребенок а) не хочет сам этого, и б) если у ребенка не получалось уже в РБ. сами подумайте: если у него на родном языке не получалось, то как может это случиться на чужом? это должен сработать какой-то мощный мотив к тому, чтобы все изменилось ... вдруг.

но с другой стороны, я вот сама сейчас учусь)). хожу на курсы. и я вам точно говорю - если у меня, женщины 40+, получается это делать на чужом мне языке, то какие проблемы могут быть у 20летнего человека? этого точно бояться не нужно. если есть желание, то язык не может стать преградой. особенно в точных науках. в противовес к мнению kolesnikova, вот к этому))
ну, если на гуманитарку или экономиста то да, а в технический вуз надо еще и очень высокую подготовку иметь и в плане языка
я лично считаю, что наоборот все. В точных науках есть формулы и цифры, которые на всех языках одинаковые)). есть четкая терминология, которая быстро запоминается. и проблемы вообще быть не должно. скажу так: у моего сына по профильным предметам математика+физика+информатика твердая 5. С гуманитарными все намного сложнее, тут нужно хорошо говорить, писать, понимать. на гораздо большем уровне. имхо.

и если из политехники наши русскоязычные студенты вылетают, то я лично думаю, только потому, что не осознают, что здесь совершенно другой подход к учебе. никто заставлять не будет, отчитывать и уговаривать. просто поставят ту оценку, которую заработал. и никто не будет делать никаких скидок на языковой барьер - это твое личное дело. и система оценок совершенно другая. в лицее моего сына по крайней мере, чтобы получить 2 нужно написать 50% работы, на 3 - 65%. вот и смотрите, какие оценки по польской системе ваши дети имеют по предметам, можно просто протестировать самому)).
 

Parole

Well-known member
мой сын говорит, что если бы я учился в рбшной школе так, как я учусь здесь, то я бы был просто золотым медалистом .

Т.е. сын учит там больше по обьему или методика образования другая? В чем основная разница между нашими учениками и польскими, к примеру?
 

Magda

Well-known member
что если бы я учился в рбшной школе так, как я учусь здесь, то я бы был просто золотым медалистом
И при этом его взяли в польский лицей (это же предступень высшего образования, обучение на повышенном уровне) ? И если я не ошибаюсь, вы писали, что посчитали его уровень высоким? Не складывается у меня.

Я совершенно согласна с тем, что в массе своей среднее образование рб в жопе.
Но при этом наши умудряются сохранить высочайший олимпиадный уровень по математике и информатике... как так На днях проходил турнир юных математиков в БГУ, и в Минске показали неплохо себя некоторые УО. и в Гомеле блещут. Вообще складывается впечатление, что за пределами Минска в массе своей получше будет. не было такого массового бегства из школы учителей.
 
Последнее редактирование:

kolesnikova

New member
я вам верю). вы тогда должны знать, что экзамены туда не сдают)). а принимают на основании аттестатов)). как и в остальные уни польши.
вы тоже должны знать, что на ходовые специальности там экзамены и конкурсы еще какие! а собеседование, которое не называется экзаменом, является фактически тем же экзаменом: дают тест написать (по математике и физике фактически тот же самый, что школьники пишут на аттестат зрелости - время 3 часа), а потом еще беседуют по этим предметам. По мне так это не собеседование, а полноценные экзамены.
На специальности, где нет конкурса - не спорб, нет смысла экзамены сдавать, идут по аттестату, и то в первую очередь смотрят на оценки по профильным предметам, и если эти оценки не устраиввают - уже никакой средний балл аттестата не поможет.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Magda, я бы сказала, что просто у нас ещё пока сильна школа подготовки к разного рода техническим олимпиадам.Как долго это ещё будет при общем падении уровня - фиг знает.
Как мой муж говорит, что школа школой, а к олимпиаде его готовили совсем иначе. Хотя он тоже класс при Лицее БГУ заканчивал
 

kolesnikova

New member
здесь совершенно другой подход к учебе.
да, другой подход. Там в вузе никто не читает каждый день лекции ,а дается студенту учебный план. Иди и работай в библиотеке (вся новейшая литература присутствует). Занятия по одному предмету проходят 1-2 раза в 2 недели, это либо лекция, где преподаватель дает информацию ту, что студент не сможет нигде найти, либо помогает студентам систематизировать свои знания, либо семинар практический, который даже близко не поход на наши семинары, на которых повторяют пройденное.
 

Magda

Well-known member
, что просто у нас ещё пока сильна школа подготовки к разного рода техническим олимпиадам.
я не знаю, что такое технические олимпиады. Но если мы говорим о математике и информатике, то невозможен олимпиадный успех без сильной базы по этим предметам.
И уровень олимпиадный говорит лишь о том, что единицы горящих учителей остались и они работают с детьми, которым повезло к ним попасть.

а к олимпиаде его готовили совсем иначе.
не иначе, а дополнительно. уровень физмата лицея БГУ оспаривать вряд ли вообще возможно. Это лучшее учебное заведение рб
 

kolesnikova

New member
ообще складывается впечатление, что за пределами Минска в массе своей получше будет. не было такого массового бегства из школы учителей.
ну это ж не всех так тянут, берут самых способных и тянут на хороший уровень - учителям премия, школе + в карму.
Если бы все ученики (хотя бы в гимназиях, ну, хотя бы 50% гимназистов) легко справлялись с олимпиадными заданиями. тогда, можно было бы говорить об уровне образования. А так на самостоятельных задачи со звездочками не могут решить (хотя зачастую те задачи и не должны быть со звездачками).
 

Magda

Well-known member
Если бы все ученики (хотя бы в гимназиях, ну, хотя бы 50% гимназистов) легко справлялись с олимпиадными заданиями. тогда, можно было бы говорить об уровне образования.
Глупость пишете.
И в какой стране так? Где так блещут?
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Magda, то есть, у нас в РБ сильная информатика в школе? Я с этим, например, совершенно не согласна. У нас по информатике давно устаревшая программа. И сама информатика с 6 класса. Какая сильная база? В то, что есть учитель, который забил на программу, и натаскивает группу детей - верю, но не в среднестатистическую хорошую базу
 

Magda

Well-known member
о есть, у нас в РБ сильная информатика в школе?
вообще нет. Но есть единичные-школы-учителя, и каким то ребятам везет.
ПЛЮС - дополнительные возможности дает ФПМИ, активно работая со школьниками (низкий им поклон).
Коммерческие курсы для школьников сча упоминать не буду, но их есть у нас на данный момент. Долговременные и являющиеся коммерческими заменителями школьной информатики.
И общее количество выпускаемых хороших программистов у нас вполне сопоставимо с соседями. В процентном отношении на душу населения.
 

Magda

Well-known member
где хорошая база школьная
где я писала о школьной базе?
Я писала дословно, успех по олимпиаде по информатике автоматически означает у этого успешного школьника хорошую базу по информатике.
Я считаю, что в текущих условиях, чтобы освоить информатику надо ТОЛЬКО желание.
Доступ к информации равный у всех.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Magda, тогда я не верно поняла ваш пост. Прошу прощения. С тем, что есть конкретные хорошо подготовленные и обученные дети, которых потом ещё и натаскивают на олимпиады - согласна.
 

Magda

Well-known member
Ну и про массу добавлю. ИМХО, в массе своей белорусское среднее образование упало ниже плинтуса.
Но вот, что еще для меня удивительнее, этот процесс и в соседях такой. В Литве и Польше. И в Германии. 80% (грубо я не знаю точно) изначально учатся на уровень посчитать 5+6. И никто их никуда не тянет.
И только 20% получают такое среднее образование, которое потом позволит учиться в ВУЗе. Правильно это или нет, пока я не определилась для себя....
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху