ОПиП: практика. Обмен опытом.

kolesnikova

New member
Мой с 1 по 3 класс ходил максимум 3-4 дня в месяц. Без всяких опип. Нужно было только справку из полки брать раз в 2 недели. Наш педиатр довольный тем, что "болеем" без больничных , давал без проблем. Но это временное решение проблемы конечно.тлучше решать вопрос раз и навсегда.
 

Леи Мьёрр

New member
В нашем первом - 32, в четвёртом - 31.
У вас с большой вероятностью не сильно меньше :)))
Бейте по этому - требуйте соблюдения норм или опип, ибо качественное обучение в таких условиях невозможно, уделить достаточно внимания каждому тоже. Да их в поле зрения трудно удержать. Они вряд ли так упрутся, чтобы сделать ещё один класс и добыть учительницу - они нынче любые на вес золота...
 

Ashatan

Active member
качественное обучение в таких условиях невозможн

я примерно в таких условиях училась (конец 80-х): по 30 человек в классе, и первых классов было в нашей школе от А до З. :eek:k:
только с 8 класса в нашем городе гимназия появилась, вот там по 23-24 человека был набор.
 

Леи Мьёрр

New member
Да я тоже, но в кодексе рб об образовании чёрным по белому: глава 24, статья 158

13.*Наполняемость классов не должна превышать:

13.1.*в I–IV классах*– 20 учащихся;

13.2.*в V–XI классах*– 25 учащихся;

О! Вообще 20 учащихся и "НЕ ДОЛЖНА превышать".
И это закон. Пусть вертятся как хотят, но выполняют. Ну или так и быть, отпустят на ОпИП :)))

ЗЫ: Яник сказал, что в их четвёртом ваще 35 ...
 

Ananda

New member
Добрый день!

Хочу поделиться информацией о педагогах, которые помогают деткам и мамам на ОПИП: консультации по оформлению, занятия по предметам (русский, белорусский, математика), группа продленного дня, развивающие занятия по разным направлениям(хореография, музыка, рукопашный бой), а также индивидуальные консультации по здоровью ребенка и психологическая оценка готовности к школе.

Фуух) расписала. Звучит как-то очень официально. На самом деле "Радужный терем" объединяет родителей и педагогов, заинтересованных в хорошем образовании, разумном воспитании и, конечно же, крепком здоровьи наших деток.
Мы с дочуркой уже 4 года с ними. Есть свои результаты.
Всего тут не расскажешь.
Если кому-то интересно, лучше звоните, поделюсь своим родительским опытом (29)118-42-51, (29)850-04-15
 

roza-mimoza

New member
У меня старшей 11 лет, ходит в эту же школу. Эх, уже несколько раз читаю про лояльное отношение и завидую) И про отказы тоже читала, вобщем, кому как повезет...

Возможно, потому что только первый класс, в котором не учатся почти :))) как отнесутся в старших классах не знаю.
 

ВЛАДЫКА

развлекается
мы были настроены на борьбу, с нами же мило побеседовали
....
мы чёт такого подхода не ожидали...

времена меняются, лёт тронулся...
ещё 3 года назад прорывались с боем, а сейчас - вполне можно разговаривать.

надо будет найти Настауницкую и отсканировать, в которой у меня в том числе брали интервью про индивидуальный план...
там очень хорошее интервью получилось, которое как бы намекает администрации школы, что с родителями надо договариваться :)

чем отличается учеба дома после 5

1) количеством предметов
2) количеством учителей

больше ничем
 

Frezia

Member
ВЛАДЫКА, в нашей школе я этого не ощутила)))
Со мной говорили директор и завуч, вдвоем. Я чувствовала себя как на перекрестном допросе((( Моих аргументов никто не слушал, их задача была сбить меня с толку и не принять заявление.
 

ВЛАДЫКА

развлекается
Подруге неожиданно не подписали на ОПИП, ребенку прийдется идти в школу после домашнего обучения, жесть...

а чем мотивировали отказ?


лояльных школ всё больше...


ЗЫ
те ому совсем лениво - уходят на обучение в Россию...
правда оно нормальных денег стоит

Подскажите, какие могут быть основания для ОПИП.

желание Родителей и Детей

ВЛАДЫКА, в нашей школе я этого не ощутила)))
Со мной говорили директор и завуч, вдвоем. Я чувствовала себя как на перекрестном допросе((( Моих аргументов никто не слушал, их задача была сбить меня с толку и не принять заявление.
ну так не везде же всё гладко )))

да и я называю ИП - путь к свободе,
а свобода легко не всем даётся )))

а с задачей - они такой обычно справляются, я как-то консультировал знакомую, которая 3 раза ходила документы из школы пыталась забрать...
в итоге я на четвёртый её звонок предложил - давай я приеду, отдадут сразу?.. ну она ещё раз сходила - таки отдали...


ЗЫ
Странно это всё... единственным весомым аргументом является желание Родителей и Детей...

ЗЗЫ
единственным и достаточным!
 
Последнее редактирование:

Plamennaya

без фанатизма
Меня не очень устраивает как сейчас проходит наша учеба.
у нас при составлении учебного плана учителя сослались на приказ о нашем переводе на ип (я его не видела), в котором прописано, сколько раз за месяц ре должен отчитываться по предметам. по всем. итого мат-ку и рус.яз сдавать надо 2 раза/мес, остальные предметы не так часто. я все нарисовала на календаре, получилось, что сын 2, иногда и 3 раза/нед должен посещать школу))) при этом учителю было сказано, что все сдавать ре должен именно индивидуально (не со всеми, например, на уроке). думаю, учитель будет нас ненавидеть))) ей надо оставаться после уроков? я предложила приходить во время ее форточек (музыка, изо), может и в другие дни. на предложение о посещении сыном других уроков по его желанию пока не отреагировали. но он и не рвется...
вторая учительница за посещение любых уроков в любой день сыном. сдавать будем как нам (ей и нам по времени) удобно, но примерно в кол-ве, предусмотренном планом. можно на уроках со всеми.


он пишет число, классная работа, потом число, домашняя работа,
вот от этого мы и бежали из школы. от пустой траты времени.
мои занимаются по школьным раб. тетрадям (они разные и их немало, выбирались учителями, я пока сама ничего не покупала), по моим распечаткам (много учебников есть в эл. виде), по обычным книгам (то есть в худ. читаемом произведении выделяют орфограммы, к примеру), смотрим видеоуроки. школьные учебники почти не трогаем, но перед днем сдачи, конечно, будем ориентироваться и на них.

мне тоже пока не сильно нравится, как организован наш процесс обучения. но я вообще в тихом шоке от опипа))) не, не в тихом... ругаюсссь... понимаю, что надо дать время на раскачку, что после лета многое забыто. но жутко устаю с тремя детьми, двоих из которых надо учить... самостоятельной работы пока мало, вопросов и объяснений много больше. чего я ждала, не знаю)))
есть несомненный плюс: каждое раннее утро ко мне прибегают дети и кричат "мама, когда мы будем заниматься?! а какие у нас сегодня уроки?! а английский будет?!"... то есть появилась явная мотивация к знаниям. ее и искали при переходе на опип.
 

kolesnikova

New member
Олика, бред с домашними и классными работами!!!! Ни у кого такого нет, а не слышала такого. Ваше дело аттестовываться раз в четверть или раз в пол года.
Может у кого есть опыт сдачи некоторых предметов сразу за год? Как- то не получается у меня договориться. Предлагают только экстернат, а я не хочу скакть через классы. Было бы прекрасно сдать половину предметов в сентябре. Математику, Инглиш, историю, чим, может труд какой. А русский и белорусский учить потихоньку в течение года. Но меня не понимают. Я пытаюсь им донести, что мы не филоним, а реально учимся, поэтому я не хочу сдавать русс и белорусский сразу за год, т.к. вижу, что у ребёнка они слабоваты и надо регулярно заниматься ими, а если он сдаст их - фмг его убедишь заниматься. Он же скажет, что и. Так все а порядке...

Plamenna, а не пытались договориться только об аттестациях? Зачем эти каждодневные домашние задания с контролем учительницы? На Осип учительница -вы, и не важно как вы доносите материал ребёнку. Важен результат положительный. Считаю, что идти на Опип и каждый день писать тоже, что и дети в школе - лучше уж в школу ходить, ребёнку так будет легче.
Попробуйте договориться о полугодовой аттестации и подойдите к процессу творчески. Обучать можно не только сидя за партой. И не гонитесь за завышенными нормами и требованиями школы, не рааняйтесь на передовиков Йолли сроков. У вас уникальный ребёнок и вы на Осип должны искать как развить его уникальные талланты, а не сделать шаблонным школьником, у которого почерк как у учительницы, читает в 1 классе по 140 слов в минуту, решает 120 примеров за 4 минуты. Важен интерес ребёнка к процессу обучения, а результат рано или поздно будет положительным, даже очень высоким. Может быть не сразу нета первый иине во второй год, но будет!
 
Последнее редактирование:

kolesnikova

New member
Так по отдельным и нельзя... Только если весь класс целиком. Сын то сдаст целиком, только, но смысл? Потом за следующий класс отдувайся сразу же без передыху
 

Frezia

Member
Олика, то, что одного желания недостаточно, это точно. Даже если логически рассуждать, ну не могут же они любого ребенка отпустить на опип, без всяких аргументов со стороны родителей. Родители ведь тоже безалаберные бывают.
Хуже всего, что в законе это нормально и подробно не расписано, оперировать практически нечем, своих прав не знаем.
 

roza-mimoza

New member
понимаю, что надо дать время на раскачку, что после лета многое забыто. но жутко устаю с тремя детьми, двоих из которых надо учить... самостоятельной работы пока мало, вопросов и объяснений много больше. чего я ждала, не знаю)))
есть несомненный плюс: каждое раннее утро ко мне прибегают дети и кричат "мама, когда мы будем заниматься?! а какие у нас сегодня уроки?! а английский будет?!"... то есть появилась явная мотивация к знаниям. ее и искали при переходе на опип.

у меня тоже трое, хотя на опип пока только старшая, но средняя тоже бежит со своими тетрадками и букварем :))) мне очень помог план для, это действительно спасение! т.е. на листике на видном месте для всех у меня расписание дня с 7-30 до 21-00, оно едино для всех и для всех к исполнению :) без всяких "но" и "не хочу". да сложно, весь день расписан по полчаса, но там все и уроки и игры и питание и прогулки на свежем воздухе и кружки. это на самом деле очень организует, мы успеваем все, а даже если и не успеваем, то переходим к следующему этапу. так дети замечают, что работа может быть выполнена качественно, а может быть выполнена плохо, но время прошло и возможности упущены.
и еще на столе у старшей я поставила электронные часы, ей так нравится смотреть на время, что она тоже следит за общим планом.

у нас тоже дочка просыпается даже раньше меня и сразу говорит, мама пойдем уже заниматься :) это самое главное- желание ребенка учиться!

а еще у нас висит календарик на стене, обычный такой, с крупными цифрами и возле каждой цифры дочка ставит четыре минуса, а по мере выполнения уроков, сама ставит на минусах плюсы, тем самым ребенок приучается к самоогранизации.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Даже если логически рассуждать, ну не могут же они любого ребенка отпустить на опип, без всяких аргументов со стороны родителей.
по-моему это как раз не логично. За ребенка отвечают родители, а не школа. И родители решают где, как и чему ребенку учиться. Но у нас да, государство пытается "прихватизировать" детей.


Родители ведь тоже безалаберные бывают.
это, опять же, кому судить - хорош или плох родитель? Избивает, не кормит - другое дело, а если все довольны, зачем лезть в семью?

Но вобщем это философия, к данной теме не относится...
 

kolesnikova

New member
Никаких тетрадей у нас нет, просто приходим исдаем аттестацию.
Может вы сами согласились на тако индивидуальны план? Тогда подойдите к учительнице и попросила перекроить расклад. Расскажите ей как вы хотите заниматься. А вообще у насне было ни тетрадок, ни планов.
В новой школе предлагают писать итоговые контрольные склассом. Т.е. придётся ходить практически полностью последние 1,5-2 недели, что не устроит ни меня, ни нашего тренера, ни учителя музыки... Ну, приедем с отпуска - будем решать эту проблему, тем более, что некоторые учителя согласились дать ему сразу контрольные в сентябре написать.
Вот трудовика пока не видела, а сын уперся в эти станки, мечтает на них поработать...

Мне было бы проще, если бы она девочковый курс согласился ;)
 
Сверху