ОПиП: практика. Обмен опытом.

kolesnikova

New member
Ashatan, я в его голову не лезу, учится и слава Богу! думаю ему просто интересно. Если бы не было интересно - он бы сам ничего не делал.
 

Ashatan

Active member
Не думаю, что все в программе школы ему интересно. ;)
Что-то своё.
 

Кумбая

Member
А что насчёт стихов наизусть?
И что сложнее всего на опипе? Хотелось бы мнений разных, кому что?
 

A-Lesko

Настя Каменская
Кумбая, сейчас столько разных вариантов обучения...от тотального контроля школой каждого шага до полного анскулинга :)
 

Vera

Mom of 3
Кумбая, в стихах наизусть ничего страшного))) у нас по одному стиху в первой четверти по литературам. Самое сложное для меня было научиться не оценивать, а для дочки самоорганизоваться.

А еще очень сложно не вмешиваться и не помогать без запроса.
 

Ailey

New member
Кумбая, после 6 лет школы может наступить период расшколивания. и это не про "рациональное использование времени". это из серии "надо как-то пережить" :)
а расход ваших моральных сил в этот период может зашкалить....
вообще всё может пойти не так, как ожидается.
в общем, я к тому, чтобы решиться, потому что действительно надо, и зря не потратить нервы и время :)

Вообще были случаи, что опип не пошел и ре вернулся в школу?
да, я знаю такие примеры. как раз средняя школа.
 

kolesnikova

New member
Не думаю, что все в программе школы ему интересно.
Что-то своё.
понятно, но я и не заставляю его учить все по школьной от корки до корки. для меня главное. что бы я видела динамику в его развитии, а что там думает школа- мне фиолетово

да, я знаю такие примеры. как раз средняя школа.
Даш, расскажи. Какие причины? или ты имеешь ввиду случай. когда деть решил, что в школе интересней, чем дома? если да. то тот деть никогда до этого в школу не ходил, а потом в 14 лет решил, что в школе лучше :)))

Самое сложное для меня было научиться не оценивать, а для дочки самоорганизоваться.
в самую точку!

И что сложнее всего на опипе?
для нас именно взаимоотношения с системой сложнее всего

после 6 лет школы может наступить период расшколивания
у нас расшколивание было именно с моей стороны, как написала Вера- научиться не оценивать ребенка- самое сложное.
 

Кумбая

Member
А кто решает, насколько плотно школа будет контролировать, если от тотального контроля до анскулинга?
 

A-Lesko

Настя Каменская
Кумбая, зависит от школы. Но кто хочет посвободнее быть уходят на дистанционку в РФ. От школы и учителя многое зависит. Я пока даже не решила сорваться ли нам вообще в белорусскую школу. Есть время подумать до сентября. Но пока мысли сразу на дистанционное.
 

Ailey

New member
Даш, расскажи. Какие причины? или ты имеешь ввиду случай. когда деть решил, что в школе интересней, чем дома? если да. то тот деть никогда до этого в школу не ходил, а потом в 14 лет решил, что в школе лучше
нет. там как раз из школы пошли на ОПИП и вернулись в школу.
не хотелось бы обсуждать кого-то и я не настолько подробно знаю ситуацию. думаю, как и всегда, там будет комплекс причин.
но факт остается фактом.

у нас расшколивание было именно с моей стороны
в основном да, так и есть ;)
а в целом, родители в силу более полного взгляда на ситуацию, могут видеть проблемы там, где с точки зрения ребенка всё отлично :)))
на это и уходит много родительских сил...
 

Арин

New member
Вообще были случаи, что опип не пошел и ре вернулся в школу?
Да, в нашем случае было так. На ОПИПе был 3й и 4йклассе. В 4м уже ходил на занятия почти каждый день,но не на все уроки,т.к. не успевал на тренировки. Сейчас поступил в 5й. Когда болел, с удовольствием не ходил на занятия, но про ОПИП и слышать не хочет.
Ребенок сказал, что я лишила его общения. Он прекрасно понимает, что на уроках очень много времени тратится впустую(учитель может по полурока призывать детей к тишине и порядку и т.д.). Дома дополнительно приходится заниматься ещё и тем "мимо чего прошли в классе". И лично мне очень жаль этого времени. И мне кажется, что и общения у него там не так уж и много. Но сын говорит, что ему так лучше.
Зато сейчас утром встаёт сам, собирается сам, уроки делает сам без напоминаний и уговоров. Т.к. если будет по-другому, переведу на ОПИП :)
А младший пошёл в 1й и уже начал проситься учиться дома, чтобы "не ходить каждый день в эту школу." :) Похоже, каждому своё.
 

Кумбая

Member
Арин, наверное, у вас на тренировках напряг, а в школе хоть расслабон какой-никакой. :) И пообщаться можно (например, вместе смотреть, как в телефоне игра идет) даже порой на уроке. Мой сын, мне кажется, тоже не хочет расставаться с этим школьным порядком. Он боится, что я на него насяду на опипе и будет ему тяжелее, чем в школе.

Значит, надо брать... (это из "Служебного романа" - Ахеджакова). В смысле забрать на опип. В любом случае положительный эффект.
Зато сейчас утром встаёт сам, собирается сам, уроки делает сам без напоминаний и уговоров
- это тоже классно.

Ре попробовал и то, и другое и принял решение. Тоже хорошо.
 

kolesnikova

New member
Ребенок сказал, что я лишила его общения.
очень интересно ) мой гиперобщительный ребенок совершенно не страдает без школьного общения, хотя до сих пор общается с одноклассниками (а живут они в нескольких остановках от нас).

Похоже, каждому своё.
ну да )

Мой сын, мне кажется, тоже не хочет расставаться с этим школьным порядком. Он боится, что я на него насяду на опипе и будет ему тяжелее, чем в школе.
в таком случае я бы его оставила в школе
 

Кумбая

Member
kolesnikova, я уже приняла решение перейти на опип. Если будет проситься в школу - отпущу без проблем. Зато он будет иметь опыт опипа и ценить школу за что-то. И делать домашнюю работу без напоминаний ;)

Правда не знаю когда начать процедуру перевода. Может, под Новый год?

Хотелось бы тихо и без нервов.
 

Ailey

New member
Правда не знаю когда начать процедуру перевода. Может, под Новый год?

Хотелось бы тихо и без нервов.
Тихо и без нервов - это лучше всего с нового учебного года, чтобы было время на раскачку учебы.
 

Арин

New member
очень интересно )[/quote
]
Мне тоже, т.к. мой совсем не гиперобщительный )

(например, вместе смотреть, как в телефоне игра идет

Свой смартфон специально оставляет дома, чтобы не играть. Говорит, что на переменах скучно,т.к. "дети в телефонах". В прошлом классе бегали по коридорам, было весело)
Думаю,есть ещё какая-то причина, пока не могу понять. "Будем искать" )


Правда не знаю когда начать процедуру перевода
Я задумалась про инд.план в конце 1й четверти и на осенних каникулах "перевела".
И первое время МНЕ было очень сложно.

Кумбая, удачи Вам и Вашему ребёнку. Пусть всё сложится так ,как для вас будет лучше.
 

NataK

Well-known member
А, я бы хотела полуОПиП.. ))) ЧТобы в школу можно было приходить когда есть у нас возможность и только на те предметы, которые ребенку интересны.. Так можно?
 
Сверху