Я вот подумала, что у нас еще почти полтора года до школы. И даже более-менее задачи прорисовываются, что сделать, чему научить.
В плане знаний.
-Ника читает,уже достаточно хорошо. Но совершенствовать еще можно,конечно. Вот думаю купить книгу "Первая книга после Букваря", а потом перейти на обычные книжки, потому что пока что ей тяжело их читать.
- Ника пишет. Печатными буквами, с ошибками и т.д,это понятно. Так что будем покупать прописи и учиться писать прописными буквами. И вообще побольше будем писать, так как абсолютно для всех первоклашек это самая большая проблема-руки быстро устают, плохо получается. И все-таки простые правила про -оло-, -оро-, -жи, -ши точно выучим, ну и так по мелочи. Ей интересно все это.
- абсолютно далеки от бел.языка. Достала сказки, стихи, будем читать. Ходить на спектакли на бел.яз, в общем как-то облегчить понимание бел.яз.
- общее развитие, всякие энциклопедии и т.д, понятно
- сложение до 20, вычитание и еще по некоторым матем.аспектам
Психологический план.
- Научить полностью справляться без чей-либо помощи с одеждой. Так как еще плохо получается застегивать пуговицу на штанах-джинсах, ну и в целом еще медленно одевается,хотя намного лучше чем год назад.
- больше внимания уделять к аккуратности по отношению к своим вещам-школьным принадлежностям, к форме, к порядку в шкафчике и т.д. Здесь еще нет полной самостоятельности
- приучить к самостоятельному причесыванию, научить завязывать хвостик и плести косичку.
- зазубрить основы безопасности (про чужих, про самост.уход куда-либо, все телефоны, проиграть максимально возможное кол-во проблем и способов их решения, чтобы уже на автомате было)
- способствовать никиному самостоятельному общению с разными взрослыми. Без моего участия. Просить о чем-то, жаловаться на что-то, слушать, что говорят, соглашаться-отказывать и т.д. Потому что Ника все еще воспринимает взрослых через меня, если что-то надо, то просит через меня, чтобы я это сама сказала. Так что буду ее подталкивать к самостоятельному общению (благо контактов и ситуаций море-кружки,танцы и т.д.)
- Ника уже практически нормально относится к замечаниям. Буду дальше наблюдать, чтобы понимала, что учитель может как хвалить, так и делать замечания, что не надо на это обижаться или считать, что все, не любит. В общем здоровое отношение к замечаниям, к не самым высоким оценкам, что надо что-то менять тогда, а не дуться на всех вокруг
- уже лучше относится к проигрышам, поспокойнее, пытается еще несколько раз выиграть, победить, но слез больше нет, но все равно еще работать и работать в этом направлении
- в целом ввести постоянные занятия в распорядок, прививать понятия "сейчас учеба", а "сейчас время для игр", чтобы приучалась работать определенное время не отвлекаясь, понимая, что иногда "надо", даже если не очень хочется
Что еще?