Какие замечательные фото у всех! Просто с огромным удовольствием смотрела, а мы что-то свежих не снимали, не до них, наверное.
Насчет кризиса, у нас он был немного раньше трех. Сейчас только осталось "спорство" - говорю что-то - в ответ "не хочу!" очень истерично и иногда с битьем себя по коленкам или бросанием предметов. Тогда говорю - не хочешь - не надо и отворачиваюсь. В ответ говорит "хочу!" и в большинстве случаев на этом все заканчивается. А отвлекалочки от криков и споров у нас разные были - и сюрпризы папе и маме, и серые волки, и мышки-щекотушки, и "не догонишь!"...
Есть у нас два страшных наказания: угол (кусок стенки, т.к. с углами дефицит) и выгоняние из-за стола, если играется с едой или назло ест пальцами и свинячит. Пользуемся редко, но метко. Только грубовата стала, голос часто повышает, но тут и мы виноваты, а не только внешние факторы. Так что пытаемся жестко следить за своими словами и тоном. На всякий случай, хотя ничего криминального нет.
А еще, Ульяне, видимо, ласки стало недоставать. Стала часто говорить, что мама/папа/малышок/все кого вспомнит - хорошие, правда? Жалеться просит почаще, часто стала подбегать и со зверским выражением лица (с эмоциями не может справиться) жмякает меня, потом постучит по животу, спросит, как малышок себя чувствует, попищит, повиснет на ноге или руке... Пока радует, что сама проявляет инициативу: "а в кроватке мои шарики, где же малышок спать будет?" или поговорить с животом хочет, козой его пощекотать, спрашивает, как малышок там живет, рассказывает, что он будет большой, родится и будет пить мамино молочко, а она уже коровкино пьет. Очень хочется, чтобы после родов у нее не наступило тотальное разочарование.