Осенние карапузы 2005

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

alesia

New member
Девчёнки спасибо за поздравлялки :air kiss:
Я своего стричь не буду.
Ванесса, ПоздравляюПолинку с достижением :clapping: так держать :declare: а Мишута с горшка уползает :crazy: :cray:
 

Dragonfly

мимо пролетающая
Леска, да, постараюсь придти, папе закидуываю каждый день удочку.
А нам сегодня год и месяц!!!! Или с этим уже не поздравляем?
 

Yarsha

Принцесса с колбаской
А мы всем семейством занемогли :cray: я последняя сдалась
 

Ванесса

New member
Yarsha, ну вот, давай выздаравливай быстрее. :big boss:
Dragonfly, поздравляем рыжика с месяцем! :air kiss:
Полинка меня еще кое чем порадывала,пописав всеткаи в штаны я сняла с нее колготки и вытерла ими пол, отвлеклась и неубрала колготки, через минуту Поля взяла их в руку, поползла к этому месту где писала и стоя в полный рост опираясь рукой за кресло начала усердно вытирать, это зрелище меня растрогало до глубины души, а выражение лица такое было типо мамочка я счас все уберу :angel:
Короче помошница ростет :biggrin:
Ну что девочки сколько чел. идут в Налибоки
Леска, Yarsha, Львица, Валентинка,Dragonfly, Я,
если кто еще захочет говорите, чтоб дозаказать места :declare:
 

Guns N Roses

Well-known member
Dragonfly,
а я так честно говоря обалдела прямо-таки от ваших ТУДА и ПАМ!!! Это вы Арсеньку специально учили этим словам или он как-то сам запомнил? Мы пока говорим только 6 слов. МАМА, ПАПА, БАБА, ДЕДЯ, КАКА, БИБИ.

Кстати о словах, ДЕВОЧКИ, поделитесь, какие слова уже говорят ваши детки.
 

Львица

Well-known member
Dragonfly, ну поздравлям !!! Я так думала что уже до 1,5 пауза .
Yarsha, поправляйтесь .
Ванесса, еще Екатерина хотела .
Lubik, мы говорим МАМА , БАБА , ДА-ДАЙ , иногда тихо-тихо ПАПА :biggrin: , и что-то среднее между ДЕДА и ДЯДЯ , каждый понимает по своему :biggrin:
 

Львица

Well-known member
Yuliya_r, поздравляем Полину с годиком !!!!!! Ура ! годовасиков прибывает . Пусть растет умницей и красавицей на радость родителям :air kiss: :angel:
 

Екатерина

New member
Ванесса, молодец Полинка! :clapping: Да, в Налибоки еще я иду. :blush:
Lubik, Ваня говорит МАМА и ДАЙ (ДА), остальная его речь разнообразная, но нам непонятная. У него свой диалект :biggrin:
 

Ванесса

New member
Yuliya_r, поздравляем Полину с годиком, здоровья,и всего самого лучшего и маме тоже :bb: :biggrin:
 

Infinity

Moderator
Команда форума
Админ
Dragonfly, поздравляем конечно! Выж вроде самые старшие у нас и еще Данька-его тож поздравляем!
Yarsha, выздоравливай!
Юля р! С годовасием!!!!
 

Dragonfly

мимо пролетающая
Yuliya_r, с годиком вас!! РАстите большие,радуйте маму и папу.
 

Dragonfly

мимо пролетающая
Львица, ну до1,5 так до 1,5.... Будем с большими датами поздравлять.... А мы так,мимоходом тоже дома заметили..О еще месяц прошел..
Lubik, да как то не специально...Сенька ловит все слова на ходу. Тут недавно был случай: подходит моя знакомая к нам,и говорит,шутя, ну и толстая жопа у вас в этих штанах... Сеня оворачивается к ней и выждает ЗООООПАААА, все рядом легли.... ОЧень много хватаает от Артема. Вот мне выдал ,когда я его поймала,убегал, отпихивает руки и кричит ОТАНЬ - отстань. А занимаемся мы только на мелкую моторику. Ввела пластилин.Даю катать под присмотром,точнее не он катает,а я по его ладошке. Буду делать тесто для лепки.
 

Львица

Well-known member
Dragonfly, а чего для мелкой моторики делаете ? я знаю только всякие горохи-фасоли-крупы перебирать , но мы для этого еще не доросли , все во рту будет .
А тесто для лепки , это соленое что-ли , кинь рецептик плиз .
 

Караул

уплыла
Поздравляю всех именников! Растите здоровенькими!

Говорить не хочет. И зачем ей говорить, если ее и так понимают. Показывает пальцем и издает такие вопли с визгами, что вибрируют ушные перепонки.

Львица, у меня фасолины с макаронами перебирает месяцев с шести под моим бдительным взглядом. :cool: Любит их пересыпать в маленькие формочки. Рвет журнальчики и салфетки. Мусорная моторика. Странички книжек очень любит листать, все щупать, разные поверхности, особенно мои уши перед сном. Щипаться и гладить. Любит всякие липучки отлипать и обратно, защелки, футляры. Открывать -закрывать и складывать туда мелкие предметы. Телефоны это хит. Жать на кнопки. Веревочки. Вообщем, уверена, что у тебя тоже мелкой моторики выше крыши Сашка развивает. Пульт от телевизора у нас любимая игрушка. Ну я еще рамки-пирамидки я накупила, но обратно не вставляет. А во выдернуть наушники из системного блока и вставлять их обратно получается. Игрухи всякие, где повернуть, подергать.
 

Львица

Well-known member
Караул, ну вообще-то да :biggrin: пульты , кнопки телефона , рвать бумагу . Перекладывать что-то куда-то ему не нра , вот порассыпать , поразбросать это да . Пирамидки складывать даже и не хочет учиться , только все ломать :crazy: Книжки листать пока не получается , рвет . Надо попробовать фосоль и макароны покрупнее :biggrin: мне казалось что еще рановато .
 

Dragonfly

мимо пролетающая
Львица, да, в доме точно мимоходом полно мелкой моторики... А теста рецептик? 1 ст соли 1 ст мухи, 1 ст ложка подс масла и вода,мешать пока не станет как пластилин,красить можно красителем каким нибудь, пищевым желательно,можно добавлять медовой акварели, она не ядовитая. И часть в морозилку, часть плотно завязывать в пакет. Нормально получается, и не страшно что слопает
 

Dragonfly

мимо пролетающая
Да простят меня модераторы..... Девочки, перепишите себе все, потом я очищу. Это игры с детками. Может кому пригодятся


Джеки Силберг
Занимательные игры с малышами от рождения до года (первый том)
от года до двух (второй том)
старше двух лет (третий том)
Возраст 9-12 (часть 1)
Занимательные игры, развивающие и обучающие


Смотри, как я пересыпаю хлопья
Усядьтесь с малышом на полу. Поставьте перед собой чашки, наполненные крупой. Подойдут для этого и овсянные хлопья. Покажите ребенку, как пересыпать хлопья из одной чашки в другую. Теперь разрешите ему попробовать самостоятельно сделать это. Малышам требуется масса времени, чтобы, занимаясь этим делом добиться, наконец, успеха. Им, между прочим, также очень нравится есть рассыпанные крупинки или хлопья. Следующая ступень попытки переливать воду из сосуда в сосуд. Но это умение прийдет позже.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений
Игра в коробочки и коробки
Существуют самые разные способы использовать коробки и коробочки, чтобы помочь ребенку развить способность владеть руками. Найдите коробочки с крышками. Покажите ребенку, как снять крышку с коробочки и затем снова надеть ее. Старайтесь взять коробочки разных размеров и из разных материалов. Коробочки могут служить вместилищем для игрушек, кубиков, прищепок. Покажите ребенку, как укладывать вещи в коробочку и как вынимать, когда они потребуются. Замечание: используйте только достаточно крупные предметы, чтобы ребенок не мог их ненароком проглотить. Детишки любят играть и самими коробками. Они служат им то телефоном, то шляпой, то рупором. Поднесите коробочку к губам и разговаривайте через нее, произнося имя ребенка.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений
Забрось прищепку
Цель этой игры забрасывание прищепок в какуюнибудь емкость. Для этого можно использовать банку изпод кофе, коробку и другие подходящие емкости. Замечание: убдитесь, что в банке и т.п. отсутствуют острые края. Покажите ребенку, каким образом нужно держать прищепку, чтобы бросить ее в банку. Для начала наклоните банку это поможет малышу справиться с задачей. Покажите ребенку как перевернуть банку и высыпать прищепки.
Чему же научится ваш ребенок? Забаве
Кати мячик
Вам понанадобится мягкий мячик. Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сторону. Возьмите рученки малыша и покажите ему, как катить мяч к вам. Это очень понравится ребенку, и при небольшом поощрении он очень быстро усвоит, как катить мяч от себя. Если малыш начинает выбрасывать все подряд из своей кроватки, значит, ему пора освоить эту игру.
Чему же научится ваш ребенок? Катать мяч
Забава с лентой
Возьмите три любимых игрушки малыша и обвяжите каждую из них лентой. Покажите ребенку, как нужно потянуть за ленту, чтобы взять игрушку. Попоросите малыша дать вам игрушку. Положите его ручку на ленту чтобы ему захотелось ее потянуть. Поначалу вы можете помочь ему. После нескольких попыток он великолепно научится тянуть игрушку за ленту. Теперь попросите дать вам каждую из обвязанных лентой игрушек. Быстро спрячьте игрушку, оставив видимой только ленту. Спросите малыша, где игрушка и покажите ему, как потянув за ленту, обнаружить ее. Эта игра понравится детишкам и неизменно будет вызывать у них смех.
Чему же научится ваш ребенок? Следовать вашим указаниям
Возраст 9-12 (часть 2)
Занимательные игры, развивающие и обучающие
Игра с куклой
Папа, посадите ребенка к себе на колени. Погладьте его по головке и скажите: «Прелестные волосики» Положите руки ребенка на свои волосы и скажите: «Папочкины волосы.» Проведите расческой по волосам ребенка Покажите ему, как расчесывать свои волосы. Возьмите куклу и проведите расческой по ее волосам Дайте куклу своему малышу и попросите его расчесать ей волосы. Теперь попросите ребенка причесаться Затем попросите его причесать вас.
Чему же научится ваш ребенок? Следовать вашим указаниям
Где ножка?
Нарисуйте пупсика на большом листе плотной бумаги Наклейте кусочки материи на отдельные части его тельца руки, голову, пальцы, коленки и животик Спросите малыша: «Где у пупсика головка?» Приподнимите материю, покрывающую голову, и скажите: «Вот головка!» Продолжите игру, называя другие части его тела. Вскоре ваш ребенок будет играть в нее самомстоятельно.
Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о своем теле
Налево, направо, через улицу
Играйте в эту игру всякий раз, когда переходите улицу вместе с ребенком. Говорите ребенку: «Вот мы и на углу. Мы собираемся переходить улицу. Нам нужно убедиться, что нет проезжающих машин. Посмотри налево». При этих словах поверните прогулочную коляску или ребенка налево. Теперь скажите: «Машин нет. Прекрасно. Теперь посмотрим направо». Поверните коляску или ребенка направо. Следующая фраза: «Машин нет. Хорошо, можно переходить улицу». Так ребенок получит первое представление о мерах безопасности при переходе улицы и заодно закрепит понятие о правом и левом.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки безопасности
Собирание «сокровищ»
Пространство вне дома удивительное место для исследований и открытий. Возьмите ведерко и попросите ребенка складывать в него все, что он найдет: камушки, листочки, веточки, прутики. Отнесите ведерко в подходящее место и вытряхните из него содержимое. Теперь попросите малыша брать в руки камушки, листья и т.д., а сами называйте каждое из «сокровищ». Ваш ребенокс удовольствием будет класть все это в ведерко и потом снова вынимать. Попросите малыша дать вам листик или камушек.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет исследовательские навыки
Где же он?
Эта игра поможет ребенку узнать, что предмет может существовать, даже если его не видно. Сядьте на пол и покажите ему его любимую мгрушку. Дайте возможность ребенку несколько минут поиграть с ней; затем попросите у него разрешения в свою очередь поиграть с ней. Если он согласиться, возьмите игрушки и накройте ее куском ткани так, чтобы ребенок мог легко до нее дотянуться. Помогите ему найти игрушку и вновь повторите игру. Спрашивайте малыша: «Где игрушка? или чтонибудь в этом роде. Придайте игре таинственность. Повторяйте игру до тех пор, пока ребенок не поймет, где же игрушка, и самостоятельно не вернет ее себе. Разнообразьте игру, используя разные игрушки или другие предметы.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет исследовательские навыки.
Теперь их три
Сядьте на пол вместе с малышом так, чтобы он смотрел на вас. Дайте ему маленькую игрушку. Как только он крепко схватит ее, дайте ему вторую игрушку в другую руку. Когда он сможет удержать по игрушке в каждой руке, предложите ему третью игрушку. Сначала малыш будет пытаться схватить и ее, не выпуская двух других, но вскоре догадается, что нужно выпустить из рук одну из игрушек, чтобы взять другую.
Чему же научится ваш ребенок? Принимать решение
Играем толкаем
Когда ваш ребенок начнет делать первые шаги, ему нужно будет учиться соблюдать равновесие. Толкание перед собой стула или прогулочной коляски поможет ему развить чувство равновесия. Возьмите легкий стул и покажите ребенку как толкать его перед собой, двигаясь по дому. Пока он будет двигать стул, читайте ему стишок чтонибудь в таком роде: Я гуляю, я гуляю, Всюду в доме побываю Я иду, иду, иду, Скоро город обойду. Выйдя из дома погулять с ребенком, дайте ему потолкать коляску, а сами повторяйте стишок.
Чему же научится ваш ребенок? Соблюдать равновесие
Возраст 9-12 (часть 3)
Занимательные игры, развивающие и обучающие
Шагая, поднимай ножки выше
Играйте в эту игру, когда ваш ребенок толькотолько начнет ходить. Малышу трудно сохранять равновесие, и это упражнение поможет ему преодолеть первые трудности. Положите на пол несколько игрушек в ряд. (очень хороши для этого кубики) Возьмите малыша за руку и идите вместе с ним. Когда он подойдет к игрушкам, ему нужно будет приподнять ножку, чтобы перешагнуть через них. Научите ребенка шагать. Ему понравится такая игра, а между тем она прекрасно тренерует мышцы ног. Как только малыш научится с легкостью перешагивать через кубики, возьмите другие игрушки или коробки, лишь бы они были чуть выше прежних. Это позволит малышу доститчь новых успехов. Проделывая это упражнение, каждый раз говорите малышу, что он перешагивает ЧЕРЕЗ чтото. Попробуйте также ходить ВОКРУГ кубиков.
Чему же научится ваш ребенок? Соблюдать равновесие
Найди колокольчик
Возьмите три небольших бумажных пакета изпод молока и бумагу для оклейки. Оклейте два пакета бумагой одного цвета по вашему выбору, а третий бумагой другого цвета. Положите маленький колокольчик или чтонибудь другое звенящее в третий пакет. Тщательно закройте все три пакета. Дайте малышу один из двух первых пакетов и помогите ему потрясти его. Когда же вы дадите ему пакет в котором слышен звук, он, конечно, обязательно прореагирует на это. Помогите своему ребенку научится различать цвет того пакета, внутри которого находится источник звука.
Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о звуке и цвете
Игра в мяч
Ловить и бросать мяч чудестное упражнение. Возьмите легкий большой мяч и покатите его с бугорка к ребенку. Скажите малышу, чтобы он поймал мяч. КУогда он это сделает, покажите ему как подтолкнуть мяч, чтобы он вернулся к вам, а если ребенок уже ходит, то он может и принести мяч. Стоит только начать эту игру, как ваш малыш захочет возвращаться к ней снова и снова. Попробуйте вместе бросать мяч о стенку так, чтобы мяч отскочил назад к ребенку. Малыш будет с радостью пытаться ловить мяч. Дайте мяч ребенку и посмотрите, что он станет с ним делать. Если он начнет подражать вам, поймайте мяч и бросьте его назад в руки малыша.
Чему же научится ваш ребенок? Игре в мяч
Найди пару
Соберите несколько пар обуви. Возьмите один ботинок, а остальные отложите в сторону Дайте выбранный ботинок ребенку и скажите ему, чтобы он нашел другой такой же в куче обуви. Если малышу трудно это будет сделать, помогите ему. Например, обратите его внимание на особенностиботинок, в частности на шнурки, внешний вид, цвет, форму и т.п., чтобы ему помочь понять, что их объединяет. Дайте ему другой ботинок из кучи обуви и посмотрите сумеет ли он найти ему пару. Со временем ваш малыш будет это делать без затруднений.
Чему же научится ваш ребенок? Находить парные предметы
Дай мне игрушку
Выберите три игрушки вашего малыша из числа самых любиммых. Берите по очереди каждую из игрушек в руки, обязательно называя ее. Поставьте все три игрушки перед ребенком. Назовите одну из игрушек и попросите малыша дать ее вам. Когда он возьмет именно эту игрушки, похлопайте в ладоши и от души похвалите его. Спрячте одну из игрушек за спину. Теперь спросите малыша, где эта игрушка, и затем покажите ее. Спрячьте ту же игрушку за спину малыша и опять, назвав ее, спросите его, где игрушка. Вскоре он поймет, что игрушка у него за спиной.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.
Возраст 12-15 (часть 1)
Занимательные игры, развивающие и обучающие
Игра, развивающая представление о цвете
Первый шаг к умению определять цвета это подбор предметов по цвету. Сядьте на пол вместе с ребенком и катайте игрушечную машину взадвперед. Выберите красную или голубую машину. После того, как вы или ваш малыш поиграете с этой машиной некоторое время, возьмите машину другого цвета и поиграйте с ней. Теперь возьмите два листа бумаги тех же цветов, что и машины. Расстелите листы бумаги на полу и на каждый из них поставьте машину соответствующего цвета. Уберите машины на листы бумаги соответствующего цвета. Играя в эту игру, обязательно называйте каждый из выбранных вами цветов. Систематическая игра в цвета разовьет у ребенка навык находить соответствующий цвет.
Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о цвете
Игра с коробками
Занятия с коробками и коробочками может доставить вашему ребенку многочасовое удовольствие. Соберите вместе несколько маленьких игрушек и пластмассовых коробок. Дайте ребенку большую коробку. Пусть он кидает в нее игрушки и вынимает их оттуда. Из крышки коробки вырежте разные геометрические фигуры (кружки, квадраты, треугольники). Дайте ребенку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки. Дайте ребенку несколько коробок разного размера и помогите ему поставить их одну на другую. Вскоре он поймет, что самую большую коробку нужно класть вниз. Эти же коробки можно использовать для скворечников.
Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о форме предметов
Забава на свежем воздухе
Выйдите с ребенком из дома, и пусть он откроет для себя массу удивительных вещей: Почувствует, как ветерок шевелит волосы Ощутит капли дождя на лице Узнает аромат цветка Проследит за полетом бабочки Возьмет в руки червяка Полежит на траве и посмотрит на облака Пройдет босыми ножками по влажной земле Можно сделать еще больше: Послушать шорох осенних листьев под ногами Попрыгать в куче опавших листьев Полюбоваться растениями и понаблюдать за их ростом Отведать свежив овощей и фруктов из сада Ощутить вкус снежинки на губах
Чему же научится ваш ребенок? Общению с природой
Прикрепи прищепку
Снимите крышку с большой банки или какойнибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые и зазубренности края. Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки. Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите как бросать прищепки в банку. Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений
А ты можешь так сделать? (это великолепная игра для возбудимого ребенка)
Держа малыша на руках, встаньте перед большим зеркалом и скажите: «Посмотри на прелестного малыша». Пока малыш смотрит в зеркало, придавайте своему лицу, отражающемуся в зеркале, разные выражения. Ребенок не применет скопировать их. Возьмите руку ребенка и скажите: «Видишь ручку малыша?» ПРоделайте тоже самое с другими частями тела ребенка. Поцелуйте ребенка, поцелуйе свое отражение, подмигните, поиграйте в «куку»
Чему же научится ваш ребенок? Подражанию
Веселые и печальные куколки
Найдите две деревянные ложки. НА одной из них нарисуйте веселую физиономию, а на другой печальную. Используйте для этого фломастеры. Сядьте на стул, посадив ребенка к себе на колени. Возьмите ложку с веселой физиономией и говорите всякие пустяки: Ах, какой чудестный день. Ты такой прекрасный малыш. Теперь возьмите ложку с печальной физиономией и соответственно измените тон вашего голоса. Звуки вроде «бубу», «уауа» нравятся маленьким детишкам. Спросите малыша, какой голос он хочет услышать веселый или печальный. Дайте ему ложку, и пусть он скажет чтонибудь. Воспринимайте с восторгом любые звуки, которые он произнесет.
Чему же научится ваш ребенок? ПРиобретет речевые навыки
Игра знакомство со своим телом
Играйте в эту игру, когда ваш подрастающий ребенок начнет называть части своего тела. Дотроньтесь до своих ушей и скажите ребенку: «Я трогаю свои уши. А ты можешь дотронуться до своих ушей?» Если он не сразу поймет вас, выждите некоторое время и повторите вопрос. Если же он быстро сделает то, о чем вы его просите, используйте слова, которые он обычно не слышит, такие, как «локти», «подбородок», «лодыжки», «спина» и т.п., добиваясь при этом, чтобы он также произносил их. Если ваш ребенок сам дотронется до какой нибудь части своего тела, назовите ее и сами дотроньтесь до этой же части тела у себя, подражая ему. Игра будет еще результативнее, если вы будете напевать, называя каждую из частей тела.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.
Возраст 12-15 месяцев (часть 2)
Занимательные игры на кухне
Кубики из бумажных пакетов
Вам понадовится несколько бумажных пакетов из-под бакалейных товаров и множество газет. Попросите ребенка, чтобы он помог вам смять и скомкать газеты, а затем засунуть их в бумажные пакеты. Когда все пакеты заполнятся, крепко завяжите их лентой или веревкой. Эти пакеты можно использовать в качестве легких кубиков, которые вашему ребенку будет легко передвигать. Вместе с малышом придумывайте разные способы использования таких кубиков: кладите их один на другой кладите вплотную один к другому сделайте из них круг бросайте их назад и вперед Нарисуйте на пакетах забавные рожицы и превратите их в актеров кукольного театра.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало
Столик крутится
Для этой игры вам понадобится вращающийся столик. Детишки любят такие столики и с удовольствием наблюдают за их вращением. Поместите какой-нибудь предмет на столик и раскрутите его. Понаблюдайте вместе с малышом, что происходит с этим предметом. Привяжите к вращающемуся столику маленькую игрушку. Скажите ребенку, что вы собираетесь покатать ее. Когда вы раскрутите столик, говорите: Столик крутится, крутится, крутится Ах, когда же он остановится Каждый раз, когда столик будет останавливаться, кричите: «Ура!»
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки
Во что-нибудь из чего-нибудь
Возьмите коробку с отделениями внутри нее. Такие коробки часто дают при покупке впрок. Отлжите свернутые в трубку бумажные полотенца или пластиковые бутылки, чтобы класть их в отделения коробки, а затем вынимать. Детишки будут продолжительное время делать это с большим удовольствием. Обращаясь к малышу с просьбой положить что-нибудь в ящик или доставать из ящика, подчеркивайте предлоги «в» и «из».
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности действий глаз и рук
Игра с куклой
Это замечательная игра в ожидании еды. Дайте ребенку его любимую куклу или какую-нибудь зверюшку. Спросите его о кукле: «Она хочет есть?», «Она спит?» Скажите ребенку, чтобы он делал с куклой то, что вы скажете: Поцелуй куклу Обними ее крепко Покачай ее Дай кукле немножко молочка Можешь ли ты ее искупать в ванне Поменяй ее пеленки Все эти указания будут пробуждать у вашего малыша чувство ответственности. А если он будет выполнять их с радостью, его слуховые навыки разовьются в большей степени.
Чему же научится ваш ребенок? Следовать вашим указаниям
Возраст 15-18 (часть 1)
Занимательные игры, развивающие и обучающие
Строительные кубики
Сядьте на пол вместе с ребенком. Положите один кубик и скажите: «Я кладу один кубик на пол». Добавьте к нему еще один кубик и скажите: «Я кладу два кубика на пол». Проделайте тоже самое с третьим кубиком. Развалите башенку из кубиков. Пускай ребенок построит ее снова; если нужно помогите ему. По мере того, как координация движений ребенка будет возрастать, высота башенки будет возрастать.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений
Самодельная головоломка
Дайте ребенку большой лист ватмана или какойнибудь другой плотной бумаги. Дайте ему карандаш, чтобы он мог рисовать на этой бумаге. Покройте рисунок прозрачной пленкой. Разрежьте лист на две или три части, в зависимости от развития вашего ребенка. Дайте малышу самодельную головоломку и помогите ему правильно сложить куски рисунка. Сделайте «головоломки» из бутербродов и кусочков сыра.
Чему же научится ваш ребенок? Складывать правильно разрозненные части чеголибо.
Забава с бобами в мешочках
Такие мешочки представляют собой превосходные игрушки для малышей. Они мягки, безопасны и побуждают к творческой активности. Подумайте о том, что можно сделать с этими мешочками при игре с вашим ребенком: Бросайте их Собирайте в кучу Кладите их к себе на голову Кладите их к себе на спину Кладите их на живот Лежа на спине с поднятыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней. Бросайте их в какуюнибудь коробку и т.п.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало
Воображаемый дом
Соорудите игрушечный дом или тент для своего ребенка. Покройте простыней небольшой столик либо спинки двух или большего числа стульев, чтобы получился простой навес. Если вы хотите соорудить чтонибудь основательное, сделайте стену и крышу из более плотной ткани. Украсьте чемнибудь стены. Вообразите, что это пещера, космический корабль, самолет, поезд или просто дом. Внутрь этого воображаемого дома положите подушку, одеяло и какуюнибудь мягкую набивную игрушку.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало
Кубики могут быть чем угодно (игры с кубиками пробуждают творческое начало)
Помогайте своему ребенку придумывать разнообразные игры с кубиками. Возьмите кубик и бросьте его так, чтобы он заскользил по полу. Скажите ребенку: «Это (имя вашего ребенка) едет в машине». Прибавьте другие фразы, чтобы расширить рассказ о кубике, например скажите: «Бипбип! Смотри твои машины приехали!», или «Остановись перед светофором». Пусть ваш ребенок использует кубики и в других воображаемых целях. Можно к примеру, представить два кубика двумя разными людьми, ведущими между собой беседу.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало
Алло, кто говорит?
Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с вами. Скажите: «диньдинь», как будто телефон звонит, и снимите трубку. Когда вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите одновременно и с ребенком. Например, скажите: «Здравствуй, дедушка!», а обращаясь к ребенку, говорите: «Это твой дедушка». Разговаривайте о понятных ребенку вещах о посещении, о еде или возможных планах на этот день. Будьте уверены малыш поймет о чем идет речь. Наконец, скажите: «До свидания» и повесьте трубку. Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки
Возьми и принеси
Положите какойнибудь знакомый вашему ребенку предмет, например игрушку или предмет домашнего обихода, в другом конце комнаты. Попросите малыша принести ее вам: «Принеси, пожалуста, куклу». Когда он принесет этот предмет, усильте размеры его «подвига» похвалой и крепкими объятиями. Увеличьте сложность задачи, добавив несколько предметов. Например, положите на другой стороне комнаты шляпу, ботинок и кубик и попросите малыша принести вам ботинок. Попросите его принести вам и другие предметы из тех, что находятся в комнате. Чтобы еще усложнить задачу, можно несколько изменить ее условия и спрятать предмет под стул, в одном из углов, за подушку, но чтобы это происходило на глазах ребенка.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.
Словарик
Подрастающие малыши ежедневно пополняют свой запас слов. Иногда они произносят новые слова, а иногда даже придумывают их, но понимают очень многое. Выберите несколько любимых слов своего малыша и подберите к ним соответствующие картинки машины, собачки и т.п. Покажите картинки своему ребенку и спросите, что он видит на них. Наклейте эти картинки на отдельные листы бумаги и сделайте «книжку словарик». Ваш ребенок полюбит рассматривать такую «книжку» как вместе с вам, так и самостоятельно.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.
Возраст 15-18 (часть 2)
Это в мешке, в пакете
Отберите два или три простых, известных вашему ребенку предмета, вроде ключей, расчески, мяча, зубной щетки. Покажите каждый предмет ребенку. Пусть он подержит его в руках. Назовите эти предметы и расскажите ему о том, как их различать. Положите их в бумажный мешок или пакет. Попросите малыша опустить руку в пакет и достать оттуда чтонибудь. Удостоверьтесь, сможет ли он сказать вам, что именно он достал. Теперь попросите его достать определенную вещь. Ему прийдется поискать и нащупать эту вещь внутри пакета. Если такая задача окажется для вашего малыша слишком трудной, начинайте с одного предмета и очень постепенно переходите к двум, а затем трем.
Чему же научится ваш ребенок? Принимать решение
Игра с переносом игрушек
Поместите две большие емкости в противоположных сторонах комнаты Наполните одну из емкостей игрушками. Вам понадобится еще и третья емкость, которую легко передвигать, например корзина с ручкой. Покажите малышу, как перегружать игрушки из полной емкости в корзину, затем везти корзину через комнату и вываливать эти игрушки в другую пустую емкость. Возможно ему прийдется совершить не одно путешествие с корзиной и не раз опорожнять ее. Когда малыш высыпет игрушки из корзины, скажите: «Вот и все!». Повторите игру. Каждый раз, когда малыш разгрузит корзину, говорите:» Вот и все!». Многократно повторяя эту игру, старайтесь употреблять слова «пустой» и «полный».
Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о пустом и полном
Совпадающие формы
Сделайте отверстия в верхней части коробки или в пластиковой крышке кофейной банки таким образом, чтобы по форме они совпадали с предметами домашнего обихода, которые вы выберете. Возьмите круглые, треугольные и квадратные предметы, напримет катушку ниток, пластиковые бигуди, формочки для печенья и т.п. Поставьте корбку или банку перед ребенком и предложите ему «исследовать» ее руками. Киньте один из предметов внутрь банки через совпадающие по форме отверстие. Теперь дайте малышу такой же предмет и, направляя его руку своей, помогите ему нашупать подходящее отверстие. Повторяйте игру со всеми отбранными предметами. Пусть теперь ваш малыш сам займется этим делом.
Чему же научится ваш ребенок? Подбирать предметы, совпадающие по форме
Игра с куклой
Предлагаемые упражнения трудны для подрастающих малышей, так как требуют от них и слушать и действовать одновременно. Однако эта игра хорошо помогает развить такие навыки. Дайте ребенку его любимую куклу (или какуюнибудь тряпичную зверюшку) и попросите его найте те или иные части ее тела. Спрашивайте, где у куклы головка, ушки, ножки, животик и т.д. Пусть проделывает с куклой ряд характерных действий: причесывает; щекочет животик; умывает лицо; чистит зубы; Ваш малыш в процессе этой игры разовьет не только навыки слухового восприятия, но и те практические навыки, которые вы прививаете ему.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия
Возраст 18-21 (часть 1)
Подбери фигурки
Эта игра понравится вашему ребенку и будет снова и снова привленкать его внимание. Соберите несколько формочек для печенья. Постарайтесь взять те из них, чьи очертания знакомы малышу, например имеющих форму известных ему животных, елочных игрушек и других предметов. Обведите одну их формочек. Дайте ребенку ту формочку, которую вы обвели. Покажите ему, как положить формочку на рисунок таким образом, чтобы их очертания совпали. После того как вы обведете несколько формочек для печенья и покажите ребенку как совместить их с их контурами, дайте ему две формочки и один контур. Теперь посмотрите сумеет ли ваш малыш сложить их так, чтобы их очертания совпали. Когда вы увидите, что ребенок понял суть дела, дайте ему контеры других фигурок и другие формочки для печенья.
Чему же научится ваш ребенок? Находить предметы, совпадающие по форме
«Волшебная смесь»
Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба. Скажите своему малышу: «Давай посидим тихо и посмотрим фокус». Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой. Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар. Смеси «волшебной» немного возьмем, Шарик скатаем и песню споем. А тот кто тихонько потом подождет Увидит, как шарик наш вдруг пропадет.
Чему же научится ваш ребенок? Наблюдательности
Посмотри, как едят птички
Наблюдать за птичками с подрастающим малышом приятное и увлекательное занятие. Сделайте простейшую кормушку для птиц, воспользовавшись сосновой шишкой. Обмажьте ее маслом, а затем обваляйте в птичьем корме. Повесьте шишку вблизи окна, где ее можно было бы легко видеть. Поговорите с ребенком о том, чем птицы питаются и где они добывают корм. Вы будете удивлены разнообразием птиц, которые начнут слетаться к вашей кормушке. У вас появится масса возможностей побеседовать с малышом о цвете, размерах, пении и других особенностях птиц.
Чему же научится ваш ребенок? Наблюдательности
Делай то же, что и я
Играйте с вашим ребенком в подражание. Производите различные действия и побуждайте малыша подражать вам: размахивайте руками, шевелите пальцами, топайте ногами, притворяйтесь спящим. Пускай ваш малыш делает чтонибудь, а вы подражайте ему. Для начала вы можете предложить ему чтолибо сделать. Предложите простые действия, пусть он помашет ручкой на прощание или похлопает в ладоши. Приурочьте эти действия к работам по дому или во дворе, например к сгребанию опавших листьев, к вытиранию пыли или уборке в комнате.
Чему же научится ваш ребенок? Подражанию
Открывание банок
Соберите вместе несколько пластиковых банок с крышками. Все банки должны быть небольшого размера, чтобы маленькие руки ребенка смогли их открыть. В каждую из банок положите по яркой или интересной игрушке. Закройте крышки. По очереди давайте ребенку каждую из банок, чтобы он открывал их и доставал из них игрушки. Вашему малышу захочется снова и снова возвращаться к этой игре.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений
Возраст 18-21 (часть 2)
Разверни игрушку
Заверните мяч или игрушку в цветную бумагу Покажите завернутую игрушку ребенку и спрсите: «Как ты думаешь, что там внутри?» Дайте завернутую игрушку малышу, чтобы он снял с нее бумагу. Это трудно для такого маленького ребенка, и он окажется полностью захвачен этим усилием, причем шорох бумаги может взволновать его сильнее, чем сама игрушка. Используйте для завертывания разную бумагу: папиросную, типа фольги, оберточную, газетную. Возьмите игрушку, которую ваш ребенок уже развернул, и заверните ее снова, но уже в другой вид бумаги, причем у него на глазах. Пусть он опять развернет эту игрушку. Играйте до тех пор, пока ребенок не утомится.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений
Ловись, рыбка
Снимите крышку с картонной коробки. Поместите в нее несколько металлических пробок от бутылок. Лучше если они будут разноцветными. Привяжите к одому концу веревки или тесемки палочку, а к другому брусок магнита. Покажите ребенку, как «выуживать» «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если у вас разноцветные пробки, то научите малыша вытягивать «рыб» определенного цвета. После того как будут извлечены все пробки, сосчитайте их и начинайте с начала.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений
Картинки-головоломки
Соберите несколько картонных коробок, украшенных какимлибо картинками. Вырежьте, а затем разрежьте каждую такую картинку на две части, чтобы получилась головоломка. Разрежьте так, чтобы они имели различную форму. Дайте малышу одну из частей какойнибудь картинки. Другие же кусочки картинок смешайте и разбросайте по полу. Поговорите с малышом о той, части картинки, которую он держит в руках, о ее цвете, форме и других особенностях. Помогите ему найти подходящую к ней часть. Продолжайте игру, используя другие фрагменты картинок. Помогайте ребенку, пока он не научится играть сам.
Чему же научится ваш ребенок? Складывать правильно разрозненные части чеголибо
Все обо мне
Сделайте фотографии своего ребенка в разные моменты одного и того же дня. Наклейте их на отдельные листы плотной бумаги, сделайте отверстия в каждом листе и проденьте через них металлические кружки, чтобы получилась книга. Рассмартивайте фотографии вместе с малышом и рассказывайте ему о том, что он делал в течении дня: одевался, ел, выходил гулять, принимал ванну. Следуя таким образом за событиями дня, показывайте ребенку картинки, изображающие те или иные его действия. Вскоре вы заметите, что ваш ребенок самостоятельно рассматривает книжку и получает от этого массу удовольствия.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки
Возраст 21-24 месяца
Занимательные игры на свежем воздухе
Вот идет мышка
Сядьте на траву лицом к ребенку. Согните ноги в коленях, соединив ступни. Помогите своему малышу сделать то же самое. Наклоните тело вперед и спрячте лицо между колен. Пойте песню «Вот идет мышка» Разбойница мышка Залезла к нам в дом. И кадки, и крышки, И все там вверх дном! Пойдет тут потеха, Мы лопнем от смеха, Пока не найдем Разбойницу мышку. Вот идет мышка! Когда в конце песенки вы дойдете до слова «вот», откиньте тело назад и вернитесь в сидячее положение. Если ваш малыш нуждается в помощи, пригните его тело вниз во время пения, а затем помогите откинутся назад при слове «вот».
Чему же научится ваш ребенок? Забаве
Прокати мяч через «тоннель»
Для этой игры вам понадобятся три или четыре человека. Старшие брат или сестра, друзья и соседи с радостью поиграют с вами и вашим малышом. Попросите их встать друг за другом, расставив ноги в сторону. Ктонибудь один должен стоять у конца этого туннеля чтобы ловить мяч.Покажите малышу, как катить мяч через туннель прямо в руки ловящего.Продолжайте играть до тех пор, пока ваш ребенок не станет прокатывать мяч без вашей помощи. Позвольте малышу самому половить мяч.
Чему же научится ваш ребенок? Катать мяч
Бегом к дереву
Вот уж что детишки этого возраста любят, так это бегать. Эта игра даст вашему ребенку возможность побегать и в тоже время поможет усовершенствовать речевые навыки.Прогуливайтесь вместе с малышом по двору. Привяжите цветные ленты в двух или трех местах к дереву, к двери, на какомнибудь знакомом ребенку участке двора. Скажите малышу:»Я хочу побежать к дереву». Возьмите ребенка за руку и бегите к дереву. Потом бегите в другие места, всякий раз объясняя малышу, куда именно вы хотите бежать. Теперь пусть ваш малыш один побежит к дереву, затем к двери и т.д. Ребенок будет восхищен, особенно если вы его очень похвалите, когда он достигнет места назначения.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки
Игры для начавшего ходить малыша
Как только ваш ребенок научится ходить, нужно стараться использовать разные возможности, чтобы улучшить его координацию. Предложите ему разные способы ходьбы: вприсядку, пятясь назад или высоко, как лошадка, поднимая ноги. Маршируйте, ходите на носочках или скользите Вытяните руки перед собой, а ладони пусть двигаются взадвперд, касаясь друг друга и расходясь. Идите медленно, как бы раскачивая свой «слоновый хобот» Ходите медленно и быстроВсячески поощряйте желание ребенка подпрыгивать, прыгать, скакать и бегатьПРи ходьбе вместе с малышом разговаривайте с ним на разные голоса – низким голосом, высоким голосом, детским голосом и т.д.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений
Лови мяч
Очень хорошо для начала слегка сдуть пляжный мяч. Он должен быть достаточно легким, чтобы ваш ребенок мог его бросать.Еще один взрослый должен стоять примерно в метре от ребенка и бросать ему мяч.Встаньте сзади малыша и помогайте ему сделать по крайней мере несколько первых пасов. ПОкажите ему, как следует держать руки, чтобы поймать мяч.После этого попросите другого игрока бросить мяч малышу.
Чему же научится ваш ребенок? Игре в мяч
Прыгаем
Это замечательная игра, требующая силы, чувства равновесия, координации и ловкости. Найдите достаточно крепкую коробку, чтобы она смогла выдержать вес вашего ребенка. Поставьте ребенка на коробку и возьмите его за руки. «Приготовится, начали, ПОШЛИ» Помогите малышу спрыгнуть с коробки. Ваши руки должны быть на высоте его плеч, чтобы он «приземлился» за счет собственного веса.Ему понравится игра, и он захочет проделывать это снова и снова.
Чему же научится ваш ребенок? Прыгать с высоты
Забава с увеличительным стеклом
Вам понадобится увеличительное стекло, предпочтительно пластмассовое. Выйдите с ребенком из дома и сядьте на траву, подстелив одеяло.Дайте малышу травинку. Покажите ему как смотреть на нее через лупу. Побеседуйте о том, какой большой выглядит травинка, если рассматривать ее в лупу. Помогите ребенку разглядывать сквозь увиличитекльное стекло его тело. Ногти на пальцах рук и ног и кожа обычно зачаровывают малыша.ПРогуливаясь во дворе, поищите чтонибудь подходящее для ваших целей. Посмотрите на лист и на то, что под листом, исследуйте цветок или кору дерева. Возьмите немножко земли и посмотрите не ползает ли там ктонибудь.Скорее всего ваш ребенок захочет постоянно носить лупу с собой.
Чему же научится ваш ребенок? Наблюдательности
Одеяло с сюрпризом
Для этой игры вам понадобятся небольшое одеяло и мяч.Возьмите одеяло за два угла, а два других пусть держит в руках ваш ребенок.Покажите ему как встряхивать одеяло.Положите мяч на середину одеяла и попробуйте встряхивать одеяло так, чтобы он подпрыгивал.Когда мяч упадет, пусть малыш поймает его и снова положит на одеяло.Это чудесная забава. Ваш малыш, конечно, захочет положить на одеяло не только мяч, но и другие предметы.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений глаз и рук
Игра в песочек
Игры с песком хорошо развивают творческие способности ребенка. Ваш маленький художник получит огромное удовольствие от этих игр.В вашем кухонном выдвижном ящике найдется немало подходящих предметов, при помощи которых можно проделать с песком много интересного. Это например лопаточка для переворачивания оладий, ложка с отверстиями, мерные стаканы, формочки для печенья. Покажите малышу, как орудовать каждой из этих вещей, чтобы соорудить чтонибудь из песка. Если песок слегка влажный, насыпьте его горкой и тогда все соорежения будут видны лучше. Покажите малышу как наполнить чашку влажным песком, а затем опрокинуть ее, чтобы получился холмик («куличик») Сделайте ямку в песке и воткните туда чтонибудь из утвари. Все это вдохновит вашего ребенка на собственное творчество. Вместо песка можно использовать соль. Наполните глубокий протвень солью и играйте с ней. Чтобы стереть нарисованное, нужно всего лишь потрясти протвень.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало.
Развивающие и обучающие игры
Включение и выключение света
Подрастающие детишки значителюную часть дня заняты приобретением навыков, которые помогают им стать самостоятельными. Один из навыков, которым они любят пользоваться это включение и выключение света. Если свет в вашем доме включается и выключается с помощью особого шнура, то удлините его таким образом, чтобы ребенок мог до него дотянуться. Убедитесь, что такое удлинение шнура не повредит малышу. Представьте, какое волнение и какую гордость испытает ваш малыш, когда сам включит и выключит свет.
Чему же научится ваш ребенок? Самостоятельности
Белочки
Читайте стишок и используйте руки для этой игры: Раз, два, три, четыре, пять Пришли белки поиграть. (выпригивают пять пальцев) Одна кудато подевалась (спрячте руку за спину) Четыре белочки осталось. (выпригивают четыре пальца) А теперь скорей смотри (спячьте руку за спину) Их уже осталось три. (выпригивают три пальца) Ну и ну, какая жалость (спрячьте руку за спину) Только две у нас осталось. (выпригивают два пальца) Эта новость так грустна (спрячьте руку за спину) Осталась белочка одна. (выпригивает одни палец) Затем скажите: Пока мы с тобою считали, Белочки от нас сбежали. Поговорите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки пойти вздремнуть, поискать еду и так далее.
Чему же научится ваш ребенок? Счету
Понятие о двух и паре
Подрастающие малыши еще не умеют ни считать, ни распозновать цифры, но они в состоянии усвоить основной смысл понятия «два». Помогите ребенку осмыслить это, указывая на множество парных предметов: два ботинка два носка две руки две стопы два уха В беседе с ребенком используйте слово «два» везде, где только можно: «Посмотри на эти два цветка» Давайте ребенку по две вещи: «Вот две ложки» или «Вот две игрушки»
Чему же научится ваш ребенок? Счету
В сумке
Эта игра развивает мыслительный процесс. Ребенок слышит слово, у него возникает ассоциация, и он находит нужный предмет Возьмите большую сумку для покупок. Попросите малыша принести вам вещи, чтобы положить их в сумку. Каждый раз называйте лишь один предмет, который ребенок по вашей просьбе будет класть в сумку. Всякий раз говорите ему спасибо. Отберите предметы, принадлежащие самому ребенку, которые он может достать и принести вам: любимую игрушку, серебрянный столовый прибор, одеяло, полотенце, зубную щетку.
Чему же научится ваш ребенок? Принимать решение
Которая из них?
Сядьте на пол вместе с ребенком Найдите три какихнибудь непрозрачных емкости (очень подойдут, например, жестяные банки изпод продуктов и т.п.). На глазах у ребенка положите под одну из банок маленькую игрушку. Медленно передвиньте банки, меняя их расположение на глазах у ребенка Пусть теперь он возьмет одну из банок, под которой, по его мнению, находиться игрушка Если ваш малыш не понял, поднимите банку и покажите ему игрушку. Покажите ему также что под остальными банками ничего не спрятано. Играйте с ребенком и показывайте ему ответ до тех пор, пока он не поймет суть происходящего и не сможет играть без вашей помощи.
Чему же научится ваш ребенок? Принимать решения
Прыгаем через книгу
Положите на пол небольшую книгу Покажите ребенку как перепрыгнуть через нее Напевайте на любой мотив, который покжется вам подходящим: Через книгу, через книгу Перепрыгнул я, ура, ура! Через книгу, через книгу Перепрыгнул я, ура, ура! Возьмите малыша за ручки и снова спойте эту песенку. Дойдя до слов двух последних строчек, поднимите егои пронесите над книгой. «Я» можно заменять именем ребенка. Повторяйте игру вновь и вновь. Когда малыш научится прыгать через книгу самостоятельно, замените ее более крупным предметом. Можно также учить ребенка подпригивать на одной ножке, избражать полет, делать плавательные движения, ходить задом наперед и т.п.
Чему же научится ваш ребенок? Перепрыгивать
Следуй за лидером
Положите на полу прямую дорожку из газет Покажите дорожку малышу и скажите «По этой длинной дорожке ты можешь гулять» Покажите как можно пройти по дорожке балансируя обоими руками, чтобы сохранять равновесие. Попросите малыша следовать по этой дорожке за вами. Если он не поймет, возьмите его за руки и ведите. Но в этом случае вам понадобится помощь еще одного человека, за которым вы оба будете идти. Если ваш ребенок хорошо справляется с этой задачей, сделайте дорожку более замысловатой формы, с изгибами или ведущую из комнаты в комнату.
Чему же научится ваш ребенок? Сохранять равновесие
Игра в звуки
Положите в несколько коробочек из под фотопленки предметы, которые могут производить разные звуки, например монету, пуговицу, катушку ниток, воздушную кукурузу, песок. Замечание: убедитесь, что крышки коробочекк плотно и надежно закрыты и ваш малыш не сможеть открыть их. Покажите ребенку как трясти коробочки. Не торопите его. Пусть он потрясет все коробочки и услышит все звуки. Возьмите две коробочки, одна из которых издает громкий или резкий звук, а другая тихий, нежный. Потрясите коробочку с мягким звуком и скажите очнь тихим голосом: «Тихий звук шшшшш». Теперь потрясите коробочку с резким или громким звуком и скажите громким голосом: «Громко» Теперь пусть ребенок потрясет сначала коробочку с тихим, а потом с громким звуком Держа коробочки в руках, ребенок обнаружит, что одни из них более легки, другие более тяжелые. Несмотря на то, что он еще слишком мал, чтобы понять смысл этого, он всеже почувствует разницу в весе.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия
Игра с вращающейся плоскостью
Вырежьте из журналов картинки с изображением знакомых вашему ребенку предметов животных, людей, игрушек и тому подобное Возьмите вращающийся поднос или чтонибудь другое в этом роде, что можно вращать вокруг своей оси. Положите на поднос вырезанные картинки, закрепите их. Покрутите поднос. Пока он крутится, говорите «Раз, два, три кружись» Когда поднос остановится, покажите ребенку те картинки, что оказались прямо перед ним, и поговорите с малышом о них. Продолжайте игру. Если после очередного кружения перед малышом окажутся те же самые картинки, поговорите о них снова. Пусть малыш сам попробует крутить поднос. Это занятие не только пополнит словарный запас ребенка, но и будет способствовать доверительной связи между вами и малышом.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки
Первая из игр, подготавливающая ребенка к чтению
Вырежте из журналов и каталогов. Наклейте их на картонные карточки Покажите катинки ребенку и поговорите с ним о них. Побеседуйте о цвете нарисованного на них, о форме, о назначении и т.п. Дайте ему картинку и назовите нарисованный предмет. Пусть это будет ботинок Теперь поросите малыша дать вам картинку, на которой нарисован ботинок Когда малыш поймет суть игры, введите в нее и другую картинку. Когда вы снова попросите малыша дать вам картинку, у него будет выбор между двумя изображениями.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.
Прогулки по очертаниям разных фигур
Возьмите широкую плотную ленту (тесьму) и с ее помощью изобразите на полу круги, квадраты, треугольники и зигзаги. Покажите ребенку, как идти по ленте. Начните с круга Возьмите малыша за руку, идите вместе с ним и пойте на любой мотив, который вам нравится, чтонибудь вроде: Мы идем по кругу Траляля траляля Теперь переходите к другой фигуре и пойте: По квдрату мы идем Траляля траляля Когда вы обойдете все фигуры, идите по ним задом наперед или боком, или на цыпочках. Прыгайте на них, перепрыгивайте их, ползайте, маршируйте по ним.
Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о форме
Игры с мишкой
Мишкаводитель
Предложите ребенку «вести машину». Покажите ему как двигать руками слева направо, крутя руль воображаемой машины. Прогуливайтесь по комнате, делая вид, что вы управляете машиной. Когда ваш малыш научится делать это, скажите, чтобы он предложил поводить машину своему мишке. Покажите малышу как двигать лапы мишке. «Ведя машину» по комнате, имитируйте характерный звук едущего автомобиля и иногда гудите «бипбип», а когда останавляваетесь, нажимайте ногой на тормоз.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки игры
Три медведя
Как можно проще перескажите ребенку сказку о трех медведях. Традиционная сказка слишком длина и сложна для детишек этого возраста.
Вот один из вариантов: «Жили были три медведя: один (покажите на пальцах), два, три. Они пришли в дом к ... (назовите имя ребенка), чтобы попросить его мишку прийти и поиграть с ними. (Имя вашего ребенка) и мишка пригласили их столу, угостили молоком и печеньем. Потом они все вместе играли в кубики.» Когда вы окончите рассказ, поставьте три чашки и положите три кусочка печенья. Вновь расскажите сказку, но теперь с участием всех действующих лиц. Если у вас нет трех мишек, используйте любых других зверюшек или просто какиенибудь игрушки.Пригласите мишек к столу и угостите их. Сделайте вид, что они пьют молоко и едят печенье. Выньте кубики и сделайте вид, что все играют в них.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия
Круг за кругом
Сначало играйте в эту игру только с ребенком, а потом включите в нее мишку. Поставьте малыша лицом к себе и возьмите его за руки. Медленно двигайтесь по кругу, приговаривая: Круг за кругом мы идем, мы идем, Круг за кругом мы идем, мы идем, Круг за кругом мы идем Стоп! При слове стоп надо замереть так, чтобы не дрогнул ни один мускул. Малыши обожают эту игру и будут играть в нее вновь и вновь. В следующий раз кружитесь в противоположную сторону и чуть быстрее.Повторяйте игру, пока не сможите двигаться достаточно быстро.Теперь дайте ребенку мишку. Посмотрите, сможет ли он играть с мишкой без вас. Можете еще раз продемонстрировать ему эту игру.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия
Пять мишуток
Читайте стихотворение. Прочитав первую строчку, поднимите один палец.Следующий палец поднимайте каждый раз, когда по ходу действия появляется другой мишка. Один мишутка за столом котлетку уплетал, Но тут, откуда ни возьмись, другой вдруг прибежал, Их стало двое. Он стал котлетку отнимать, он тоже есть хотел, Но прибежал еще один и все котлеты съел. Их стало трое. Три глупых маленьких мишутки закрыть хотели дверь, Но дверь открылась и еще один ворвался зверь. Их стало четверо. Четыре маленьких мишутки нашли пчелиный рой, Еще один вбежал мишутка и поднял громкий вой. Их стало пятеро. Кусают пчелы не на шутку и убежали все мишутки На последней строчке спрячьте свою руку за спину
Чему же научится ваш ребенок? Считать
Мишка прыгает
Расстелите на полу большое полотенце.На середину его посадите мишку. Скажите малышу, что мишка собирается попрыгать.Попросите малыша взяться за один конец полотенца, а сами держитесь за другой. Со словами: «раз, два, три!» поднимите полотенце в воздух. Добейтесь того, чтобы ребенок понял, что когда он услышит «три», полотенце нужно поднять. Важно, чтобы мишка не упал с полотенца. После нескольких подбрасываний поднимайте полотенце быстрее, чтобы мишка подлоетал над ним выше.Эта игра хорошо тренирует руки и глаза, делая их движения более согласованными.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений глаз и рук
На бревнышке
Научите малыша играть в эту игру с мишкой. Посадите мишку или другую набивную игрушку себе на колени, а подобную игрушку на колени ребенку. Подбрасывая мишку на коленях, декламируйте стишок: На бревнышке кукла сидела. Бедняжка печальна была, Сквозь слезы на речку глядела И мамочку громко звала Неловко она повернулась И в воду бултых! окунулась На фразу «и в воду бултых! окунулась» раздвиньте колени, опустите игрушку, и пусть она упадет на пол. Будьте готовы к тому, что ваш малыш захочет делать это часами.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки
Покружимся
Возьмите двух мишек или двух других игрушечных зверюшек для себя или вашего ребенка. Крепко прижмите к себе мишку и кружитесь с ним. Попросите малыша покружиться, прижимая к себе мишку. Рассказывайте стишок, действуя в соответствии с его содержанием, и пусть ваш ребенок делает тоже самое. Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро быстро покружусь, Тихотихо покружусь. Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь!
Чему же научится ваш ребенок? Забаве
Игры на кухне
Игра со спагетти
Сваренные спагетти (макароны) приносят подрастающим малышам массу радости. Ребятишки могут сжимать их в ладошке и чувствовать, как они выскальзывают из пальцев. Они могут шевелить макаронинами, изображая червяка или змею. Они могут держать их за концы и пытаться разорвать на части. Напевайте песенку и проделывайте то, о чем в ней поется: С сыром спагетти, с сыром спагетти Нет ничего вкуснее на свете (положите немного тертого сыра на спагетти) Сверху еще котлетка лежала Ктото чихнул и котлетка упала! (скажите «Апчхи!» и сделайте вид, что плачете) Вашему ребенку захочется играть в эту игру снова и снова. Ему также понравится есть спагеттю.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет исследовательские навыки
Две сосиски
Читайте стишок и действуйте с ним вместе с малышом: Две маленьких сосиски в большой варились миске. Вода вскипела, в тот же миг сосиска вдруг из миски ПРЫГ! Потом одна сосиска в большой варилась миске. Вода вкипела, в тот же миг сосиска вдруг из миски ПРЫГ! ДВе маленьких сосиски мы скушаали с тобой. Осталась наша миска пустой, пустой, пустой! Она так огорчилась, что вдруг с плиты свалилась! При чтении первых строчек первого и второго двустиший смирно лежите на спине, «как сосиски». На последних строчках всех двустиший быстро переворачивайтесь.
Чему же научится ваш ребенок? Забаве
Твердое и мягкое
Вам понадобится несколько баночек изпод маргарина и небольшие предметы часть из которых должны быть мягкими, а часть твердыми. Карандаши, маленькие кубики, ключи твердые предметы, подходящие для этой игры. Клубки ниток, обрезки мягких тканей, кусочки губки, пуховки и перышки мягкие предметы. В каждую баночку положите по одному предмету. Дайте одну из баночек ребенку. Пусть он откроет ее и попытается вынуть из нее вложенный предмет. Расскажите малышу об этом предмете: какой он на ощупь твердый или мягкий. Назовите этот предмет. Дайте возможность ребенку получше ознакомится с ним. Сначала давайте малышу баночки только с мягкими предметами. Каждый раз пусть он снимает крышку и ощупывает то, что находится внутри баночки. Когда все мягкие предметы будут осмотрены, начинайте игру с твердыми.
Чему же научится ваш ребенок? Получит представления о мягком и твердом.
Зеленые горошины
Посадите ребенка на его высокий стул. Положите перед ним несколько горошин. Возьмите одну горошину, положите ее себе в рот и скажите :»Ой как вкусно». Попросите малыша взять горошину. После того, как он положит ее в рот, скажите:»Правда хорошо?» Расскажите ему о горошинах, об их цвете, форме и т.д. После того как малыш закончит есть, прочитайте стишок и, подражая горошинам, делайте все, как рекомендуется ниже: Зеленые горошины В своем стручке лежали Одна к другой прижавшись Тихонечко дремали (лягте на пол) Так много времени пришлось В стручке им провести, Но вдру они проснулись И начали расти (начинайте подниматься с пола) Растут они, растут Растут не устают. (продолжайте подниматься) И скоро, скоро, скоро Уже наступит срок Их солнышко пригреет И лопнет вдруг стручек! (подпрыгните высоко).
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей образное мышление
Игра с полой прозрачной трубочкой
Это сложная игра, но ваш малыш полюбит ее, переливая воду при помощи трубочки и наблюдая за этим процессом. Поставьте рядом два прозрачных сосуда среднего размера. Наполните один сосуд водой. Добавьте в воду пищевой краситель для пущего эффекта. Покажите ребенку, как опустить трубочку в воду и выдуть на ее поверхности пузырек. Покажите также куда надо смотреть, чтобы увидеть, как вода заполняет трубочку. Покажите ребенку, как вылить воду из трубочки в другой сосуд.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений
Занимательные игры, вызывающие чувство взаимной любви
Маленький слоненок
Разыгрывайте этот веселый стишок с ребенком Однажны маленький слоненок Из дома убежал играть (Изобразите хобот слоненка, вытянув и держа руки перед собой) И паучек на паутинке Тихонько стал его качать (Изобразите, будто идете по паутинке) Так рад был маленький слоненок Что стал дружка слоненка звать (Этого слоненка будет изображать ваш ребенок) Но двух слонят на паутинке Никак, никак не удержать .... Бах! (Падайте вместе с малышом) А вот другой вариант для запоминания цвета Однажды маленький слоненок Из дома убежал гулять. На улице большой и шумной Стал веселиться и играть Он бегал, прыгал и кричал Машину желтую искал Машин примчалось слишком много Загромоздилась вся дорога. БАХ! Используйте игрушечные машинки разнных цветов Соберите их все в кучу, говоря «Машин примчалось слишком много»
Чему же научится ваш ребенок? Забаве
Абракадабра
На больших листах бумаги обведите контуры предметов, с которыми знаком ваш ребенок: кубиков, столовых приборов, любимой игрушки, формочек для печенья. Сами же предметы сложите в коробку Вместе с ребенком декламируйте: Абракадабра, раз, два, три Загляни в коробку что внутри? Попросите ребенка вынуть какойнибудь предмет из коробки. Помогите ему положить этот предмет на нарисованный вами контур так, чтобы их очертания совпали. Стишок придает этой игре нечто необычное. Если вы еще и закроете глаза, когда будете произносить его, игра станет более забавной.
Чему же научится ваш ребенок? Наблюдательности
Собираем игрушки
Если выполняя домашнюю работу, вы будете напевать, это облегчит ее и сделает более приятной. Когда ребенок разбрасает игрушки в которые играл, пригласите его помочь вам собрать их. Сядьте рядом с ним, и покажите как взять коробку и уложить в нее игрушки. Дайте малышу в руки игрушку и скажите, чтобы он положил ее в коробку. Дайте другую игрушку и попросите ребенка отнести ее в коробку Пока малыш и вы складываете игрушки в коробку, напевайте на любой известный вам мотив чтонибудь в таком роде: Мы игрушки собираем, Мы игрушки собираем, Траляля, Траляля, Их на место убираем.
Чему же научится ваш ребенок? Ответственности
Бабушкины очки
Читайте стишок вместе с ребенком, сопровождая его движениями рук: Здесь бабушкины очки, (Сделайте пальцами колечки, приложите их к глазам, изобразив очки) А тут ее шляпка (Соединит большие и указательные пальцы треугольником и приложите к голове) Любит руки она скрестить (Скрестите руки) И на колени положить (Положите руки на колени) Здесь у дедушки очки (Сделайте «очки» большего, чем у бабушки, размера) А тут его шапка (Сделайте «шапку» большего, чем у бабушки, размера) Любит руки он согнуть, (Согните руки) А потом слегка вздремнуть (Закройте глаза и всхрапните)
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки
Мячик
Здесь приводится любимый детьми стишок, читайте его и двигайте руками, чтобы проиллюстрировать, а ваш ребенок будет подражать вам. Вот маленький мячик (Сложите ладони, сделав подобие мячика) Вот мячик побольше, (Несколько раздвиньте ладони) Вот мячик огромный, смотри (Сделайте руками большой круг) Теперь мы будем их считать: Раз, (ваши руки изображают большой круг) Два, (изобразите мячик одними ладонями) Три (сложте ладони вместе)
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки
Занимательные игры для установления доверительной связи
Паучок с ноготок
Декламируйте стишок про паучка и учите малыша, как действовать руками, чтобы изобразить то, о чем говориться в стишке. Симпатичный Паучок с ноготок Вдруг забрался в водосток. ВВЕРХ! (Двигайте пальцами, как паук лапками, когда он поднимается вверх по паутине) Сильный дождик долго лил, Паучка от туда смыл. ВНИЗ! (Опустите пальцы вниз, изображая льющийся дождь) Появилось солнце вдруг Засияло все вокруг (сделайте руками большой круг) И тогда наш Паучек с ноготок Вновь забрался в водосток. ВВЕРХ! (снова двигайте пальцами, как паук лапками, когда он поднимается вверх по паутине) Показывайте все эти действия ребенку, и вскоре он научится подражать вам. Этот стишок, помимо прочего, позволит усвоить понятия «вверх» и «вниз».
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки
«Где же, потвоему живет малыш?»
Посадите ребенка на колени лицом к себе. Читая стишок, возьмите его ладошку, повернув ее вверх Где же потвоему живет малыш? Где же потвоему живет малыш? Если мы кругом пойдем, Прямо в домик попадем! Своим указательным пальцем проводите круги по ладошке малыша. Когда вы произнесете: «прямо в домик попадем», медленно пройдитесь пальцами вверх по его руке и пощекочите ему шейку. Теперь поменяйтесь ролями, и пусть ребенок проделает все это с вами.
Чему же научится ваш ребенок? Забаве
Книжка»угадайка»
Возьмите записную книжку, скрепленную проволочной спиралью, размером примерно 12 на 20 см. Наклете на нее через страницу картинки известных вашему ребенку предметов. Если положить книжку прямо перед вами, то картинки должны быть наклеены на ее правых страницах. Теперь возьмите страницы без картинок и разрежьте каждую на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края страницы. Это позволит вашему ребенку закрывать картинки на правой стороне полосками бумаги. Полистайте книжку вместе с мылышом. Отворачивайте полоску за полоской, постепенно открывая все большую часть картинки. Пусть ребенок постарается догадаться, что там на картинке.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки мыслительной деятельности
Развитие эмоций
Найдите картинки с изображениями людей, лица которых выражают счастье, огорчение, людей, которые смеются, кричат и т.п. Легче всего их обнаружить, просматривая журналы. Наклейте картинки на картонные карточки. Проделайте ответстия у краев карточек и соедините их вместе тесьмой или шнурком. Таким образом вы сделаете книжку для занятий со свом малышом. Рассматривайте картинки вместе с малышом и рассказывайте ему о каждой из них. Если вы увидете смеющегося человека, громко засмейтесь, и пусть малыш сделает тоже самое. Если на картинке будет изображен плачущий человек, притворитесь, что вы тоже плачете, и пусть ваш малыш сделает то же. Очень важно, чтобы ребенок без принуждения выражал те же чувства, что и люди на картинках. Вскоре ваш ребенок будет рассматривать эту книжку самомтоятельно.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки общения
Игры с рисованием и пением
Делаем коллаж
Соберите вместе множество всяческих обрезком и остатков старые конверты, поздравительные открытки, кусочки пенопласта, пакетики изпод вождушной кукурузы, куски пряжи, веревочки, кусочки оберточной бумаги, фасоль и т.п. Расстелите на столе большой лист плотной бумаги или картона. Возьмите клей с кисточкой; теперь берите по обному из собранных предметов, мажте его клеем с обной стороны и передавайте ребенку чтобы он наклеел их на бумагу. Разрешите малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за вами ребенок сможет и сам намазывать клей. Повесьте завершенный коллаж на видном месте, чтобы всякий мог им полюбоваться.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало.
Лепим из глины
Здесь дается несколько примеров того, что бы мог вылепить из глины ваш ребенок: Помогите ему скатать мячик или змейку Поговорите с ним о разных окрасках глины. Смешайте куски глины разного цвета Вылепите из глины круги, треугольники, квадраты Сделайте буквы Спрессуйте или раскатайте глины скалкой. На выровненной поверхности соорудите какиенибудь строения из кубиков или игрушек, пусть так будут долины и горы. Разрежте кусок глины при помощи формочек для печенья.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало
Печатки из тыквенной кожуры
Вырежте из тыквенной кожуры фигуры разной формы: квадраты, треугольники, примоугольники, круги и фигуры неправильной формы. Обмакните их в темперу или другую какуюнибудь краску и делайте отпечатки на больших листах бумаги. Делая очередной отпечаток, говорите ребенку, как эта фигура называется. Дайте какуюнибудь фигурку ребенку. Назовите ее и пусть он сам сделает ее отпечаток. Делайте сначала отпечатки правильных геометрических фигур, а затем принимайтесь за работу с фигурами неправильной формы, придумывая для них названия. Вместо кожуры тыквы также можно использовать морковь, кусочки яболка и картофеля. Хороши для этой цели и губки. Вырежьте из них интересные фигурки и сделайте их отпечатки на бумаге.
Потешные песенки
Детишки очень любят потешные песенки про ЯнкиДудля Посадите ребенка на колени лицом к себе. Подбрасывайте его вверхвниз и пойте песенку: ЯнкиДудль явился в город На лошадке небольшой. Он перо приделал к шляпе И назвал его лапшой. (Перевод О. Седаковой) Спросите малыша: «Где лапша?» Дотроньтесь до его головы и скажите: «Здесь она!» Снова спойте эту песенку, но вместо лапши упомяните чтонибудь другое.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки
Игра в наклейки
Детишки этого возраста любят всяческие наклейки и этикетки. Сделайте сами «открытку», чтобы послать ее дедушке, бабушке, приятелю или комунибудь еще. Отберите этикетки одинаковой формы. Геометрические фигуры особенно предпочтительны, так как они помогают ребенку находить среди них квадраты, круги и т.д. Напишите чтонибудь простое на небольшом листе бумаги, например: «Дорогой дедушка, я тебя люблю» Объясните малышу, что обозначает написанное, и позвольте ему украсить бумагу этикетками. Можете показать как это сделать Когда все будет готово, отправьте послание по почте тому, кому оно адресовано.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки общения
Найди такую же
Для этой игры возьмите пару ботинок, пару варежек, две одинаковые цветные салфетки, два одинаковых полотенца и т.д. Перемешайте несколько таких предметов и помогите ребенку правильно их подобрать. Пойте песенку на любой мотив, который сочтете подходящим Варежка у меня одна, Красненькая она. Где мне найти другую, Точно такую? Да вот же она!
Тапочка у меня одна, С белым шнурком она. Где мне найти другую, Точно такую? Да вот же она!
Салфетка у меня одна, Желтенькая одна. Где мне найти другую, Точно такую? Да вот же она!
Чему же научится ваш ребенок? Подбирать вещи
Самодельная музыка
Создание простых, способных производить ритмические звуки инструментов увлечет вашего малыша и сделает пение более забавным. Барабаны можно соорудить из круглых коробок. Закройте открытый верх каждой коробки клейкой пленкой и для надежности стянике по краям резинкой. Коробки поменьше будут издавать более высокий звук, а те, что побольше, низкий. Сделайте погремушки положив в коробочки изпод фотопленки камушки, бусинки или пуговицы и плотно закрыв их крышками. В сопровождении этих инструментов пойте ваши любимые песенки.
Чему же научится ваш ребенок? Чувствовать ритм
Где большой наш палец?
Пойте эту игровую песенку на любой понравившийся вам мотив. Где большой наш палец, самый наш большой? (спрячьте руки за спину) Я здесь, я здесь. (покажите руки с поднятыми большими пальцами) Как вы поживаете ОЧень хорошо (потрясите сначала одним большим пальцем, а потом, как бы в ответ, другим) Ну тогда прощайте, доброго всего. (снова спрячьте руки за спину) Пропойте пять таких вариантов, заменяя большой палец указательным, средним, безымянным и мизинцем и наконец всеми пальцами руки сразу. Где же указательный, ну а средний где? Где же безымянный, а мизинец где? Где же все семейство? Покажите мне.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений пальцев рук
Шевелящиеся пальчики
Разуйтесь сами и разуйте ребенка Покажите малышу как шевелить пальчиками на ногах. Пойте стишок на какойнибудь мотив: Пальчик, пальчик шевелись И согнись и разогнись Шевелится вам не лень Час, и два, и целый день. Пойте в том же духе о ногах, о плечах, локтях, кистях рук, голове и т.д. Это очень поможет ребенку запомнить названия частей его тела.
Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о своем теле
Игры в машине и с машиной
Беседа в машине
Езда на машине вместе с ребенком превосходное время для особой игры Когда ведете машину, объясняйте малышу, что именно вы делаете. Например: «Теперь я ставлю ногу на тормоз и машина останавливается» В следующий раз, когда вам понадобится остановиться, повторите это объяснение, и пусть ваш ребенок скажет «стоп». Детишки этого возраста любят наблюдать за движением щ
 

Караул

уплыла
Dragonfly, спасибо! Я тоже люблю эту тетечку. :cool: Дотошно собрать столько интересно - это большой труд!

А тыква как-раз актуально. Грядет Хэллоуин. Тыкву резать, свечи ставить. Каждый год этой дурью маюсь. :cool:
 

Nimfa

♡ Мама двух принцесс ♡
Львица, а ты поробуй дать немного зернышек вареного риса или гречки. Если и съест то на пользу.
Вы тут такие красивые букеты сделали с листьев, но вот ссылка не работает. Может у кого-то так картинки сохранились как делать букетик?
 

burbala

New member
Dragonfly, у нас такая же ситуация. Сначала наделает делов а потом горшок тащит :biggrin:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху