пед.прикорм

Кэти

Оптимистка
Марфа Васильевна, обычно список такой:
§ ребенку не менее 6-ти месяцев;
§ ребенок удвоил вес от рождения ( а в случае ранних родов до 37 недели - вес умноженный на 2,5);
§ ребенок умеет самостоятельно сидеть и может отодвинуть или отвернуть голову, отказываясь от еды;
§ Ваш ребенок хорошо держит голову. Даже протертую детскую пищу нельзя давать ребенку до тех пор, пока он не научится хорошо держать голову, когда его устраивают в сидячем положении; с пищей в виде целых кусочков следует подождать до тех пор, пока ребенок не научится сидеть самостоятельно, что обычно происходит не ранее семи месяцев.
§ ребенок съедает ежедневно более литра смеси (или более 12 прикладываний, когда съедаются обе груди) и хочет еще;
§ язык малыша не совершает рефлекторных выталкивающих движений. Этот рефлекс заставляет младенцев выталкивать изо рта незнакомые предметы (врожденный механизм, защищающий их от угрозы подавиться инородным предметом). Попробуйте провести следующий тест: вложите с кончика пальца или чайной ложки в рот своего ребенка немножко детской рисовой каши, разведенной грудным молоком или искусственной смесью. Если пища вытолкнется назад языком и это повторится после нескольких попыток, то выталкивающий рефлекс еще присутствует, и ребенок пока не готов есть с ложечки;
§ Способность двигать языком вперед-назад, а также вверх-вниз. Вы можете установить это посредством наблюдения.
§ Ребенок способен вытягивать вперед нижнюю губу, чтобы брать еду с ложечки.
§ и главное - ребенок проявляет ОГРОМНЫЙ интерес к пище родителей, причем это не интерес знакомства с новым вкусом, а желание укусить и съесть. Ребенок протягивает руки или еще каким-то образом проявляет интерес к пище на столе. Малыш, который стремится вырвать вилку из ваших рук, берет хлеб с вашей тарелки и с интересом провожает взглядом каждый кусочек, попадающий вам в рот, готов попробовать взрослую пищу.

кое-где встречала, что должны быть зубы, как показатель готовности жкт к твердой пище.
 
Кэти,
извини, это ты перечисляешь готовность к педиатрическому!! а не к педагогическому прикорму! рефлекс выталкивания есть у всех поначалу, умение сидеть -- не показатель!! не путай людей.

Лариса, перечисли пожалуйста все признаки, а то люди запутались....
 

Valamaya

кружусь
... "выпивает литр смеси...."
педагогический прикорм возможен только на ГВ.
 

Кэти

Оптимистка
крокозябра, не спора ради, а так, я предполагаю, что у ребенка есть признаки готовности к твердой пище (в отличие от молока), независимо от того, каким методом эта пища будет к нему поступать... По поводу сидеть мне сложно согласиться, как же на коленях у мамы есть, если ребенок не может держать спинку? это конечно не значит, что ребенок долежн уметь самостоятельно садиться, не об этом речь я так понимаю.
 

Вишенка

волшебница
Кэти,
мама ребенка поддерживает, он не совсем сидит. Моя только в 7,5 сидеть сама стала, а едой интересоваться - в 5.
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
Вишенка,
понятно.

для себя решила - прикармливать начну, руководствуясь собственной интуицией. но не раньше 6 мес.
 
Кэти,
для педприкорма совсем другие принципы готовности, твердую пищу мы даем с 6 мес., в 7 мес. дети уже жуют. И мы не руководствуемся тем, что ребенок выпивает литр и хочет еще, мы начинаем воспитывать пищевой интерес, а не сразу насыщение предлагаем. А рефлекс выталкивания - проходит при "тренировках", а то как раз из-за него многие мамы и после года еду в пыль перетирают.

Марфа Васильевна,
а мы начали в 5,5 под руководством консультанта.
 

Солнце

Люблю лето!
Марфа Васильевна, мы начали в 7 месяцев, но до этого была пара попыток прикармливать из банок
 
вопрос мамам подросших деток -- на какой стул ребенка сажаете? на табуретку с подушкой? а то меня тут мысля посетила -- купить доче спецом барный стул высокий )))))
 

Тушканчик

New member
вопрос, малыш последние несколько дней не хочет сам орудовать ложкой, предпочитает, чтоб кормили. Не настаивать? Может, вообще пока его тарелку убрать, пока снова не заинтересуется?
 
Тушканчик,
моя красавица прекрасно умеет есть сама. Но иногда подталкивает ложку мне - мол, корми меня. Ну и покормлю, может, ребенка так устала, что ложка тяжелой кажется )))) одну ложку в рот засуну, вторую, на третий раз говорю "давай сама, я тоже есть хочу".
 

Лила

New member
А мы начали вводить педприкорм в конце 5-го месяца.:new russian: Малыш ест все, что ест мама. Только когда начинаю кушать сама, то вижу и в его глазах интерес и стремление попробовать что-то новое. Если мама не ест, то и ребенку не интересно, он есть не будет! А по-поводу того, что он должен сидеть к началу педприкорма, так это совсем ерунда какая-то. Мы до сих пор не сидим, но кушаем с удовольствием. Что знаю точно о начале введения педприкорма, так это то, что ребенок готов тогда, кода у него поменяется стул. Он должен стать такой консистенции, как сметанка.:read:
 
Лила,
хм, как у него стул может стать как сметанка, если ДО педприкорма он пил только молочко?? стул поменяется уже после того, как деть попробует взрослую пищу!
 
пока что никто здесь не озвучил реальных признаков готовности к ПЕДприкорму, я их тоже не знаю ))))) ой давно Лариса сюда не заглядывала...
 

Лила

New member
крокозябра,
такого быть просто не может. Что-то вы путаете... Как у ребенка после ввода прикрма может оставаться стул как сметенка? Все меняется - он же начинает кушать "взрослую пищу". Я вызывала консультанта по ГВ и она рассказала мне,что изменение стула (и это не единственный признак) - это первое свидельство о том, что ребенок готов к введению нового продукта.
 
Последнее редактирование:

Кэти

Оптимистка
полазила по рожановским форумам и наскребла кое-какие признаки, хотя систематично все пять, как писала Лариса, так и не нашла, может не там искала :)
1. изменение ЗАПАХА стула. если становится противный ;), значит начали вырабатываться ферменты
2. ребенок держит большой кусок еды и не роняет его
3. ес-но огромный пищевой интерес (видела такое мнение, что если ре все еще грызет/играется с ложкой, то не готов еще, не наигрался :))
 
Кэти,
консистенция стула тоже должна поменяться, а также должна появиться способность не просто удерживать, но и перекладывать кусок из одной руки в другую. Про ложку верно:)
 
Сверху