пед.прикорм

Юнона

New member
Солнце, в смысле педагогический с вашей точки зрения это давать микродозы с общего стола?
 

Yarsha

Принцесса с колбаской
Юнона, это не точка зрения Солнце, а общеизвестная трактовка. Иными словами: цель - не накормить (педиатрический), а познакомить (педагогический).
 

Юнона

New member
Anika, так это и ежу понятно. Что познакомить. Сначала. А потом ближе к году, ну или у кого как, это все индивидуально, и накормить.
 

Yarsha

Принцесса с колбаской
тут принципы введения совсем иные... ой сейчас опять спорить начнете и т.п.
 

Natas

Well-known member
Юнона, вы бы не путали людей-то! :stop: Ну зачем что-то советовать в чём вы толком сами не уверены? У нас самих, к сожалению, не получилось "чистого" пед. Теорию я тоже знаю, но не имея положительного собственного опыта считаю невозможным раздавать советы! :huh:
 

Юнона

New member
Natas, так я ж имею свой положительный опыт. И я уверена в своей позиции, иначе бы молчала.
Я так подозреваю что рекомендация прикормов у Anika взята из Рожаны. Типа жареными котлетами в микродозах с общего стола кормить.
Я придерживалась рекомендаций ВОЗ в плане педприкормов. Сроки введения, виды продуктов, система введения прикорма -все я брала оттуда.
Просто если кто-то придерживается Рожаны или советских рекомендаций о то конечно у нас будет недоразумение в этом вопросе.
 

Yarsha

Принцесса с колбаской
Юнона, я тысячу раз все обдумала и приняла решение не сама, а вместе с мужем. Надо отметить, что и педиатр в курсе и ей такая система очень привлекательна и обсуждать почему я выбрала это здесь неуместно. Не надо вправлять мне мозги. Вопрос вообще не вам адресован :blink:

зы: я не ем жареных котлет и, как правило, мамы на пед. прикорме ооочень следят за тем, что у них в рационе. Внимательнее читать нужно, а не вырывать отдельные фразы и делать из мухи слона.
 

Юнона

New member
Anika, Мне все равно какая у вас схема прикорма. Каждая мама сама отвечает за своего ребенка. Просто не надо бросаться на меня с упреками в том что я даю неправильные советы. Неправильные они для вашей схемы. А для моей правильные. Сначала надо выяснить какую позицию занимает собеседник, а потом критику наводить.
Так бы и сказали в своем вопросе -я придерживаюсь методики Рожаны и остальным просьба помолчать. А то схем прикормов просто море и все разные.
Я ответила вам исходя из своей схемы.
 

Yarsha

Принцесса с колбаской
Юнона, я вообще на рожане не бываю :acute: В этой теме обсуждается педагогический прикорм, а не критика других схем, я понять не могу из-за чего вообще весь сыр-бор, какие-то котлеты приплели :blink: .
 

Юнона

New member
Anika, так я тоже не понимаю о чем спор. С мамами когда говоришь, каждая педагогический прикорм представляет по своему. Отсюда недоразумения, потому как что имеет в виду собеседник непонятно.
 

Юнона

New member
Natas,я прочитала первую статью. Я прикармливала по другой схеме, в частности по рекомендациям ВОЗ. Поэтому я со статьей согласна, кроме некоторых пунктов, (опять же исходя из медицинских рекомендаций от ВОЗ, цитаты из которых я привожу ниже в качестве аргумента).
Вот те утверждения, с которыми не согласна :

От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье.
Относительно слабые защитные механизмы пищеварительного тракта грудного ребенка в раннем возрасте, а также пониженная желудочная кислотность увеличивают риск повреждения слизистой оболочки чужеродной пищей и микробиологическими белками, которые могут вызывать прямое токсическое или иммунологически опосредованное повреждение. Некоторые продукты содержат белки, которые являются потенциальными антигенами: это соевый белок, клейковина (присутствующая в некоторых зерновых продуктах), белки в коровьем молоке, яйце и рыбе, которые ассоциируют с энтеропатией.
Ребенок должен ознакомиться только с теми продуктами, которые соответствуют его возрасту. В частности жареное, апельсины, помидоры, кофе, селедка, шоколад, копчености и проч изыски употребляемые семьей ребенку даваться не должны.
Также продукты должны вводится в строгой градации, если овощное пюре можно пробовать в 6 мес, то мясо и коровье молоко не раньше 9 мес.
Так же не следует смешивать незнакомые ребенку продукты с друг другом, чтобы не было затруднений в выявлении аллергена в случае пищевой непереносимости.
Смешивать можно только продукты которые уже давались ребенку ранее и на которые у него не было аллергии.

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз
К возрасту примерно 8 месяцев большинство детей могут сидеть без поддержки, появляются первые зубы, и они обладают достаточной гибкостью языка, чтобы проглатывать более твердые комки пищи.
Детям, находящимся на грудном вскармливании и имеющим достаточные показатели роста, Не нужно давать никакого прикорма до примерно 6 месяцев.
При введении прикорма следует позаботиться о том чтобы пища была не слишком густой, те имела консистенцию, которая позволяет ребенку легко употреблять ее. Можно использовать самые различные домашние продукты. Большинство из них необходимо размягчить термообработкой, а затем размять, превратить в пюре или порубить. При приготовлении пюре может возникнуть необходимость добавить небольшое количество грудного молока или остуженной кипяченой воды, но так, чтобы еда не стала слишком разбавленной и не потеряла своей пищевой плотности. Дети физически способны потреблять продукты с семейного стола к возрасту 1 года, после чего эти продукты больше не нужно модифицировать для удовлетворения особых потребностей грудного ребенка.

Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим.
Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам

в детском питании в основном нет соли и сахара, многие производители это пишут на упаковках. Пища, которую дети получают, должна быть приготовлена по возможности без добавления сахара или соли. Следует добавлять лишь минимальное количество сахара в кислые фрукты, чтобы улучшить их вкусовые качества. Если добавлять в пищу и питье грудного ребенка ненужное дополнительное количество сахара, это может выработать у него предпочтение к сладкой еде в более старшем возрасте, что будет отрицательно сказываться на здоровье зубов и общем состоянии здоровья.

К нитратам нет и не должно быть никакого привыкания и уж тем более их нет в детском питании. Нитраты вредны для здоровья, а в маленьком возрасте когда организм развивается такими темпами, как никогда потом, вообще нитраты противопоказаны и могут вызвать отклонения в развитии.
Мы все своих детей выводим на свежий воздух и никто не подносит грудничка к выхлопной трубе к машине чтобы он подышал выхлопными газами для привыкания.


Пусть несколько дней смотрит, как едят другие члены семьи. Если начинает просить что-то пробовать - давайте. Наложить в тарелку то же, что и всем.

Важно, чтобы дети, для которых первоначально незнакомы все продукты, имели неоднократный доступ к новым продуктам в период введения прикорма , чтобы у них выработалась здоровая система положительного восприятия пищи. Было высказано предположение, что нужно попробовать пищу как минимум 8–10 раз, а явное повышение положительного восприятия пищи происходит после 12–15 раз . Таким образом, родителей нужно успокаивать и говорить, что отказ принять пищу – явление нормальное. Продукты нужно предлагать по много раз, так как те продукты, от которых ребенок первоначально отказывается, позже нередко принимаются. Если истолковать первоначальный отказ ребенка как неизменный, этот продукт, вероятно, больше не будет предлагаться ребенку, и возможность иметь доступ к новым продуктам и вкусовым ощущениям будет потеряна.

Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, 3х дней.

если продукт вводят первый раз в жизни, то аллергическая реакция может проявиться в течение недели или двух.
Если продукт уже знаком малышу и он некоторое время его употреблял, аллергия проявляется в течение 3 дней.

Попрошу не кидаться в меня помидорами, если вы придерживаетесь иной точки зрения. Это ваше право и я на него не претендую.
 

Natas

Well-known member
Юнона, ну вообщем теперь я поняла, что вы имели ввиду! Но только это никак не относиться к пед.прикорму! Тот прикорм, который вводили вы, и есть ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ! Здесь дело не в точке зрения, кидаться помидорами в вас у меня нет никакого желания... просто не путайте тех мам, которые действительно хотят осуществить ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ прикомр!
 

Юнона

New member
Natas, так пожалуйста...предупреждайте только что вы придерживаетесь схемы прикормов по Рожане. Я и не собираюсь давать советы по их схеме.
Еще хотела сказать что может не все знают, что хоть Рожана и утверждает что ее схема базируется на рекомендациях ВОЗ, я тк имела возможность почитать эти рекомендации ВОЗ вижу что Рожана выдрала из рекомендаций отдельные куски текста и истолковала их в своем толковании. То что пишет Рожана, ВОЗ абсолютно не имеет в виду.
Так что если кому-то важно что по настоящему думает Всемирная Организация Здравоохранения по поводу прикормов, советую прочитать их документы в подлинном тексте, а не со слов Рожаны или еще кого-то.
 

Natas

Well-known member
Юнона, если вы не заметили, то это не с Рожны... попробуйте поискть ещё где-нибудь... везде принципы одинаковы, ну нигде, нигде я не находила пед.прикорма по каким-то другим "схемам".... по рекомендациям ВОЗ... ну поделитесь, если у вас это есть, и если это действительно пед. скопируйте из ваших файлов и вставьте сюда... в чём проблема -то?
 

Юнона

New member
Natas, я и так скопировала цитаты в предыдущем посте.
Хотя наверное это не педагогический прикорм в вашем понимании, а педиатрический.
В любом случае если вы этим интересуетесь я могу прислать вам свои материалы с компа.
 
Сверху