Ситуация требует мозгового штурма, уважаемые мамы 7-классников. Что я делаю не так и стоит ли вообще что-то делать.
Английский  со всеми предметами ( не по оценкам, по знаниям) катится в...короче, в  то самое место. Я с болью всё это наблюдаю, обклеила пол дома словами и  прочей фигнёй, личным примером пыталась натолкнуть на мысль, что пора  что-то делать, дала прослушать видос про эффективное и ненапряжное  изучение. Толку ноль, "хочу" есть, которое никак не воплощается в  действия, даже на уровне посмотреть "видосик на ютубчике". Я это  расцениваю как лень, но ,Бог его знает, что это такое. Ведь ребёныш  дрожащим голосом вещает почти ежедневно, что английский хуже некуда,  настолько плох, что она отказалась от участия в предложенном НПК.
Значит,  задано сочинение. По моему совету ребёнок не парился написанием на  русском,а потом переводом и за 10 минут написала сочинение достойное 5  -классника. Всё вроде в нём правильно и даже без ошибок, но простецкое  дальше некуда. После всей домашки я взбодрила ребёныша, типа, а давай  вместе переделаем, сделаем крутое, удивим и тыры пыры. Ребёнок: вау,  давай.
Нашла коротенькие видео по теме, достала блокнот ручку, сидим,  значит, смотрим. Ребёныш останавливает, переспрашивает, обсуждаем на  английском, я пытаюсь шутить, я записываю тезисы,всё супер.
Через 10  минут ребёнок уже достала подушку, через ещё 2 минуты уже прилегла, я  понимаю, что скучно. Ок шуточки, бубны, с горем по полам дослушали ещё 5  минут, прекрасные тезисы написаны (уже по ним можно годное сочинение  скомпоновать), слова незнакомые выписаны и переведены.
Итого  потрачено ок.20 минут. На всякий случай, я рассказала какое будет крутое  сочинение и как это просто рассуждать на заданную тему и даже  проговорила за 2 минут фактически весь нужный текст. И тут ребёныш  психует: ты всё сделала вместо меня, ты вот его уже и рассказала.
Я беру себя в руки, выдыхаю и говорю: никто не мешает написать иначе.
Ребёныш уходит писать сочинение, через 15 минут я захожу и вижу, что написано...2 слова I think
-В чём проблема?
-Я не знаю, что писать.
-А по русски...?
-Я тоже не знаю, что писать.
Я  приношу чай и печеньки и говорю не парься, просто подумай как начать по  -простому, как будто ты со мной говоришь: "Я думаю, что жизнь в деревне  проще..."
Так мы выжали 1 предложение, через 10 минут она  самостоятельно выжала ещё 1 предложение, дальше я ткнула пальцем в  тезисы и с горем по полам через 20 минут она написала это несчастное  сочинение.
Мои варианты почему всё так:
1. Гормональное отупение. (авитаминоз исключаю, на витаминках ребёныш, спит хорошо, воскресение к тому же). 
2.  Лень. То состояние, когда и хочется и не можется. А гордость (да,да,  этого у нас хватает) не даёт смириться с падением в учёбе.
Мои варианты что делать:
1. Оставить в покое. (очень трудно мне это сделать)
2. Продолжать доставать ребёнка вышеописанным методом.(тоже трудно)