Первоклашки 2013, часть 13

lakshmi

Well-known member
У нас даты почти не спрашивают по истории. Тестов тоже нет. Все работы: докажите, объясните, сравните, обоснуйте. Ну или например, чья реформа/политика и выберите его среди портретов... История напрягает. Годы-это элементарно, мой про «сколько длилась 100летняя война» сказазал, что это грех не знать, хотя прошло года 2.

Ну что сказать...мой крутится: то спишет, то подскажут, то кто-то с параллели скинет работу (хотя она их меняет).
 

Parole

Well-known member
Так, мамочки, расскажите, как ваши дети учат историю. У нас совсем все грустно. Учила, учила, работу по Руси на 5 написала. Сразу скажу, что пишут работы не такие как в школе, вариантов ответов как в тесте нет. Есть вопросы " на личность"( кто был....) , " на даты" (когда правил...) , " на события"( что повлияло на...) , "на описание" ( какого процесса, периода или события).
Она не может запомнить такой объем информации . Я не знаю, как ей помочь. У неё уже от одного слова история скоро будет истерика...

Мы делаем схемы. Много схем. Кто от кого почему и что из этого получилось и т.д. Но это потому что мне так легче понять и запомнить. Так сказать как умею )))
Т.е. я стараюсь чтобы была видна общая картина изучаемой темы. Вот сейчас изучают Русь. И вот мы рисуем схемы начиная от Рюрика и идем дальше. Получаются некие "графы" ))) И на них уже "нанизываются" даты, что сделали и что в итоге получилось и дальше и дальше и дальше.
Иногда, пока едем в машине даю посмотреть/послушать что то дополнительно. Так чтобы какие то интересные и прикольные факты засели в голову. По ним потом легче вспоминать.
Но так как у Глори в школе, видимо все равно эффекта нет. Потому как не профессионал и уж очень быстро идут по темам.

Я перед тестом по истории гоняю вдоль и поперек вплоть до картинок ремарок и прочее. Все даты по 5 раз с разными вопросами, и все личности со всеми мыслимыми и немыслимыми употреблениями. А ещё и определения.
О ещё был вопрос племя расселившиеся в полесских болотах (вопросов 16) тест на 15 минут. Знать надо не задумываясь.
У вас уже высший уровень овладения материалом ))) По хорошему завидую.

Я перед тестом по истории гоняю вдоль и поперек
Т.е. все таки в изучении практически любого предмета это именно "гонять вдоль и поперек"...
Как говорил наш историк на стоны родителей что деточка учил. Он поправлял - "читал... А спросите ребенка через пару часов.... а через пару дней..." и окажется что именно читал а не учил...
Т.е.
Если брать отдельно взятый параграф, она его и перескажет, и даты с именами с большего назовёт.
да, это скорее то самое клиповое запоминание. Быстро запомнил - быстро забыл

Но когда самостоятельная работа вот в таком виде, когда 5 параграфов надо помнить и нет ни единого варианта для выбора, ничего не натолкнет на мысль в нужном направлении, она всё - теряется, из головы всё вылетает, сидит и рыдает просто. Мне так её жалко
Смею предположить потому что нет в голове общей картины мира того периода. В параграфе есть отдельные данные ооочень кратенькие. И нет понимания почему так и что из чего...
Я стараюсь чтобы запоминалось в том числе и с помощью интересных "фишек". Т.е. какие то интересные моменты - там суасонская чаша, подожженные птички, вернувшиеся к себе и т.п и т.д. Через них образы хорошо запоминаются
 
Последнее редактирование:

zavtra

Well-known member
О , у моего на истории: "я все знал, но успел только половину". Неторопливый очень, ничего ж не сделаешь, да? Сколько там времени на утверждение дают?

А для запоминания ничего лучше повторения нету. Выучил - повторил завтра- повторил на третий день - повторил на седьмой день.
 

Parole

Well-known member
Блин, смириться что ли с этой пятеркой и не трепать себе нервы...
Мне кажется что не стоит. Нет, не так... Скорее "капля камень точит". Если учит то в какой то момент пазл должен будет сложиться.

Выучил - повторил завтра- повторил на третий день - повторил на седьмой день.
Вот обычно не то что на седьмой - на третий не повторяют.
 

Лучик

Well-known member
FialCa, попробуйте что-нибудь взять из этой статьи по запоминанию дат https://www.google.com.ua/amp/s/ru.m.wikihow.com/запоминать-даты?amp=1

У нас в 6 классе был чудесный урок, нас учили запоминать даты, слова, целые тексты.
И вот мне подошел и с тех пор всегда использовала запоминание дат по ассоциациям
Например 1049 это 104-номер квартиры, 9-этаж
Или 1108-мне 11 лет, 8-дата рождения папы
1369-чертова дюжина и перевернутые шестерки
Запоминала с тех пор огромное количество чисел, по географии в том числе, площади, высоты, глубины и тд
 

Parole

Well-known member
я считаю это тот случай,когда обратиться за советом к учителю будет очень уместно,
Вот мне тоже кажется. Я бы тоже пошла советоваться

И вот мне подошел и с тех пор всегда использовала запоминание дат по ассоциациям
Например 1049 это 104-номер квартиры, 9-этаж
Или 1108-мне 11 лет, 8-дата рождения папы
Я бы так не смогла )))
Где что читала про крещение Руси ))) 9- шарик (это же праздник) 88 две девушки в реке (во время обряда) )))

Но у кого то просто фотографическая память - т.е. надо самой 1 раз прописать эти даты.
Надо просто найти свой способ

мой про «сколько длилась 100летняя война» сказазал, что это грех не знать, хотя прошло года 2.
Это если кто то сделал до этого акцент на том что на самом деле...... А если не сделал, то и пройдет мимо
 

Parole

Well-known member
Ну что сказать...мой крутится: то спишет, то подскажут, то кто-то с параллели скинет работу (хотя она их меняет).

У FialCa скорее другая ситуация. Там не особо спишешь и параллели нет..
 

birch

Well-known member
За 12 лет до 1000 летия - очень удобно тем кому сейчас 12 лет запоминать :))))
 

lakshmi

Well-known member
Parole, на самом деле это даже не совет, а констатация печального факта (( Учебники ауно, жаль, что и учителя не всегда адекватные. Я видела пару работ с вопросами - ну полная жесть. Выхватывает одно предложение из параграфа, которое в принципе какое-то абстрактное и не важное и по нему вопрос. Как будто специально подловить-выучил ты наизусть параграф или нет.
 

Parole

Well-known member
Учебники ауно,
У меня нет столь категоричного мнения. Дело не в учебнике, дело в том что в учебнике в один параграф надо засунуть огромный отрезок истории. С расчетом на то что учитель на уроке должен опросить и дать этот материал. Если смотреть что составители должны были за полгода засунуть все средневековье то больше (интереснее) туда уже и не засунуть.
У меня, скорее вопросы к программе. Нет времени на остановиться, оглянуться, посмаковать (там куча историй звучит как сказка) и связать разные регионы в один период.
Все бегом. Куда бегут непонятно (((

наизусть параграф
Вот, остается только наизусть. Потому как и дается только минимальная выжимка. Шаг вправо/шаг влево - поплыли
 

FialCa

Well-known member
За 12 лет до 1000 летия - очень удобно тем кому сейчас 12 лет запоминать :))))

А тем, кому ещё 11, чо делать? :))) думать, что скоро 12? :)

Оказывается, там, в работах, еще есть вопросы на догадливость (не знаю как это по другому назвать :)), но не знаю, оцениваются ли эти вопросы.
Например, чем обусловлена форма купола на православной церкви?

Да, наверное, придётся сходить к учителю. Посоветоваться.

Нет времени на остановиться, оглянуться, посмаковать (там куча историй звучит как сказка) и связать разные регионы в один период.
Все бегом. Куда бегут непонятно (((
Вот да.. Даже обидно. Александр Невский с его битвой на озере чего стоит! Я прям помню, как строила себе в памяти такие живые картинки, как тонули эти крестоносцы в доспехах под русскими льдами! А в параграфе одно предложение практически..
 

MamaPoliny

Well-known member
У меня, скорее вопросы к программе. Нет времени на остановиться, оглянуться, посмаковать (там куча историй звучит как сказка) и связать разные регионы в один период.
Согласна.

Уже не вспомню наших учебников, но обожала историю в школе,ходила на олимпиады, а сегодня беру учебник дочери в руки и воспринимаю его как справочник дат и событий,на подобии путеводителя для туриста по незнакомой стране.
Историю ребенку сначала пересказываю сама, добавляю от себя, предварительно читаю в интернете, листаю домашние книги, вместе обсуждаем и делаем выводы. Даты и события она зубрит, по ним гоняю какое то время..... по пути в школу,когда заплетаю и т.д.

Например, чем обусловлена форма купола на православной церкви?
Хороший вопрос)
Но если спрашивают, возможно об этом на уроке шла речь?
 

Parole

Well-known member
Оказывается, там, в работах, еще есть вопросы на догадливость (не знаю как это по другому назвать ), но не знаю, оцениваются ли эти вопросы.
Например, чем обусловлена форма купола на православной церкви?
У меня иногда ощущение что сейчас в школе главное не научить а подловить ((
 

Watch and wait

Well-known member
MamaPoliny, сколько времени...на историю. Вы-героиня. Я раз-два в неделю что-то по английскому пытаюсь дать,точечно уроки проверяю и то. В день уходит 30-60 минут на ребенкины уроки,а жить когда тогда... С работы приходишь что-то по дому,свои дела . Весь вечер-то часа 3-4 максимум...
В это воскресение один проект по английскому занял целую кучу времени у ребенка. Делали с одноклассницей,часов 5ушло только на него,куда тут еще что-то впихнуть не представляю и ...нужно ли.
В копилку идей девочки. 3Д эффект смотрится очень эффектно.
 
Последнее редактирование:

FialCa

Well-known member
Но если спрашивают, возможно об этом на уроке шла речь?
Не-а, я ж говорю, на смекалку. Думаю, что если правильно догадался, плюсик в карму :) на оценку вряд ли повлияет. Ну если только в положительную сторону.
 

Watch and wait

Well-known member
Watch and wait, очень круто. Кто рисовал людей?
Спасибо.
Всё рисовали дети:моя дочка с одноклассницей,я- идейный вдохновитель и координатор)),ну,и приклеиватель,вырезатор, детей-подгонятор))))
 

FialCa

Well-known member
Watch and wait, супер! Талантливые девочки! И отличный вдохновитель!
 
Сверху