Пятиклассники 2019 (Первоклашка-2015) --- Часть 5

birch

Well-known member
Но я точно говорю это задачи из 3 класса.
Через уравнения конечно проще.
Берите за х цену вымпела. Они х за скобки умеют выносить?
 

Лапа

Well-known member
имя-как-имя, слушай, но это не правильно, что нужно думать, как так написать уравнение, чтоб оно имело решение. Вернее решение оно имеет в любом случае, но программа 5 класса не каждое уравнение позволяет решить. Мне это не понятно
 

имя-как-имя

Well-known member
Glory, о том и речь, что надо угадать, что удобнее принять за х. А в предоженном на с. 141 алгоритме сказано, что за х принимается одно неизвестное, и никак не учат, как выбрать удобное.

Но все равно с любым х можно составить решаемое уравнение.
 

имя-как-имя

Well-known member
Лапа, это параграф 7, а решение задач через уравнение в 5м параграфе.
А в этом 7м ниже явно задачи не для решения через уравнение.
 

Лапа

Well-known member
Если х значков куплено, то уравнение может быть таким:
20000-5х=20(1300-х), оно решается через уменьшаемые-вычитаемые


погоди, имеем

20000-5х=26000+20х
т.е. дальше как? чтоб получить то? уменьшаемое?
типа 20000=26000+20х-5х?
слом мозга, если честно
 

Лапа

Well-known member
имя-как-имя, спрошу у коллеги, что все-таки с детей требовали, ибо они вчера рыдали над уравнением.

У наших из другого сборника была похожая задачи, и от них ждали именно уравнение
 

имя-как-имя

Well-known member
погоди, имеем

20000-5х=26000+20х
т.е. дальше как? чтоб получить то? уменьшаемое?
типа 20000=26000+20х-5х?
слом мозга, если честно
Нет, не так. -20х после раскрытия скобок
20000-5х =26000-20х
Уменьшаемое 20000 равно разность плюс вычитаемое
20000=26000-20х+5х
20000=26000-15х
Вычитаемое 15х равно уменьшаемое минус разность.
15х=26000-20000

Добавлено через 2 минуты
имя-как-имя, спрошу у коллеги, что все-таки с детей требовали, ибо они вчера рыдали над уравнением.

Могли, конечно, задать решить уравнением.
 

Лапа

Well-known member
имя-как-имя,я сужу по своим навыкам счета:)))) может тут есть какая-то хитрая схема, о которой я ни сном ни духом. но пока что я в легком недоумении от методики преподавания решения уравнений и скорости, с которой получен сей навык. складывается впечатление, что придумали простых однотипных уравнений и решили, чего тут учить.
 

Арнелла

Well-known member
О, помню задачу про значки и вымпелы. 2 года назад всем родительским чатом решали. Но решить надо было не через уравнение, а оперируя долями.
 

имя-как-имя

Well-known member
На самом деле это задача про головы и ноги, или про рули и колеса. Наверняка, каждому попадалось подобное. Например, есть велосипеды, 2-колесные и 3-колёсные, известно, сколько всего рулей и сколько колёс, найти число 2 колёсных и 3 колесных.
Или в клетках гуси и кролики, голов столько-то, ног столько-то, найти число птиц и кроликов. Это все умеют решать без всяких иксов. Про значки и вымпел ровно такая же задача. Общее число - рули или головы. Сумма за все - колеса или ноги. 5 и 20 - число колёс или число ног у одного вида. Найти сколько значков (гусей, 2 - колёсных) и сколько вымпелов (кроликов, 3 колёсных).
 

Лапа

Well-known member
Вот честно, такие задачи лично я умею решать тошько через х:)))) все остально, какие-то трусы через голову:))))))
 

Kroshkis

Well-known member
Ха, это я удачно зашла.
Спрашиваю у своего, решал ли он эту задачу.
Оказывается, у них сегодня была замена. Замена не математик вообще. Дали 3 задачи, дети решайте сами.
Мой не решил.
И молчит.
 

Kroshkis

Well-known member
Составил 2 уравнения. Уравнения правильные.
Но решить систему уравнений знаний не хватило.
Пришлось переводить в "ноги" чтоб понятно было как это решить без уравнений.
 

Лапа

Well-known member
Kroshkis, у меня знакомая - учитель аннлийского. На замены ее ставят чего угодно. Она даже не напгягается что-то по предмету детям предлагать
 

Лапа

Well-known member
имя-как-имя, ну блин, неужто географ не может эти несчастные углы детям обьяснить? Даже я могу с горем пополам уравнения обьяснять:)))))
 
Сверху