Почему обществу трудно с выросшими сиротами

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
fostermama, ещё раз повторюсь. У нас - это в школе, где учится мой ребёнок, там вообще нет детей из ДД. А тот случай, был во время моей практики, и там подобные случаи сливались под лозунгом 2что с них возьмёшь".
 

vuster

мы пара как два сапога
неужели стирая нормы социального поведения кто-то предполагает сделать ребенка социально равным? Видимо да. Тот,кто считает его изначально неравным
 

vuster

мы пара как два сапога
лозунг неправильный,господа. давайте пойдем другим путем
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Lacrimosa, активное слушание - это просто замечательно. но РАЗОВО - не спасет. Мы рассматриваем ситуацию, когда чужой ребенок навредил своему. Со своим есть время разговаривать, активно слушать и воспитывать (и то, к сожалению, немного). А с чужим как? КОГДА применять к чужому ребенку все Ваши теоретические знания и умения?
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
fostermama, с обычными детьми я бы поступила так (по нарастающей, если ничего не меняется):
1. разговор
2. разговор с родителями
3. разговор с родителями + психолог
4 заявление на возмещение ущерба.

как действовать с детьми из ДД. Так же?
 

vuster

мы пара как два сапога
То есть,Танюша_, даже то что вы рассказали очень показательно. Вы ведь последовательно для себя все рассказали. Дети ведут себя отвратительно, почему ? - спрашивали вы .И очень хорошо ответили сами на свой же вопрос лозунгом
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
vuster, а что с них брать? как воздействовать? Как, с одной стороны, не задавить ребёнка, а с другой, воздействовать на чужого ребёнка, которого, по большому счёту, и защитить некому
 

vuster

мы пара как два сапога
Танюша_, дорогой мой человек, формируя у ребенка понятия о нормах общества вы сделаете так много для его защиты, что даже не представляете.Это будет гораздо ценнее конфетки и поглаживания по головке
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
А про девочку, порезавшую туфли, и про пеналы, и про порезанные вещи. Да действительно неважно, верите ли, Фостермама, КТО это делает. Ну, для меня, во всяком случае. А разово испорченная вещь и постоянный дискомфорт из-за девиантного поведения - это, как грицца, две большие разницы. На сломанную линейку никто внимания не обратит, но если чел третирует всю группу или класс постоянно - мы будем держаться от него подальше. Потому как кесарю кесарево - не всем дано быть матерью Терезой и пытаться перевернуть мир.
НО. Я бы хотела знать, КАК правильно себя вести в таких ситуацих. С точки зрения обычной мамы, без педагогических наклонностей и особой любви к чужим детям.

Это еще зачем???

fostermama, если применять, например, активное слушание, очень мала вероятность, что пошлют. Эти психотехники порой сродни волшебству какому-то. Когда буянящий истеричный ребенок вдруг начинает сотрудничать. Им самим тяжело понимать, что и почему они делают. Как в том фильме- мысли одни, а получилось другое... Дети с радостью сотрудничают с любым взрослым, который помогает разобраться со своими мотивами, поведением и прочими тараканами. Ко взрослому, который терпелив и внимателен, который не навешивает ярлыки, и не мыслит двойными стандартами.

Ну вот, Лакримоза предлагает как вариант поведения с трудными детьми. Не ко мне вопрос.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
vuster, очень щекотливая тема. ИМХО, воспитывать чужих детей дело даже не то, чтобы неблагодарное, но даже иногда немыслимое.
 

vuster

мы пара как два сапога
Это не воспитание,это обозначение ваших представлений и границ при взаимодействии с ребенком..Озвучивание оных при определенных ситуациях. Вы же рассказываете конкретный случай в конкретном месте с конкретным ребенком. И ребенок этот - не чужой. Он ничей.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
fostermama, это Ваша тема - о трудностях общества с сиротами. Озвучьте, пожалуйста, КОГДА обществу с ними трудно.
 

Jahenka

влюбленная в мир
я еще хочу уточнить для себя, если можно. Относиться так же, как к другим - это с большего понятно. Не расчитывать, что кто-то кроме меня научит, в ситуации, когда некому научить - надо обдумать.
Но вот (опять медицинский пример) детям с диабетом нельзя сахар кушать в неограниченых количествах. А так вообще нормальный ребенок. Играет в прятки или рвет книжки. И если я, пригласив к дочке на вечеринку, например, этого ребенка в числе других 10 поставлю на стол торт - то ребенок либо будет в коме, либо будет чувствовать себя неуютно и плохо от того, что все едят торт а ему нельзя. В подобной ситуации я прдпочла бы знать о проблемах ребенка, чтоб вовремя спланировать вечеринку как, допустим, конкурс по вырезанию фигурок из овощей с последующим поеданием.
Есть ли такой "опасный сахар" в отношении тематических детей? Надо ли взрослым, не имеющим опыта общения с ними, знать что-то такое спещиальное, чтоби не доводить ситуацию до "комы" общаясь как с обычными?
Или таких моментов нет?

Причем я вижу, что для некоторых это животрепещущий вопрос - я хочу еще раз остановиться: я не планирую "выделить" этого ребенка. Я не планирую всем дать торт, а ему тарелку морковки для его же пользы. И я, понятное дело, не стану говорить, что "а морковку мы едим, потому что Олечке нельзя тортика, бедняжке" (это маразм даже на мой непедагогический взгляд...)
Но чтобы просто, столкнувшись, не сделать хуже по неведению.
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Jahenka, вот тебя, взрослого человека, что-то не устраивает, например при тебе курят. Ты будешь избегать общения с этим Васей, который курит, или скажешь ему- Вася! Не кури при мне, пожалуйста, мне это не нравится. И Вася, вокруг которого все курят, даже не задумывался, что это может тебе не нравиться. И перестанет курить.
80% Вась действительно не задумываются над этим, перестают курить и дико извиняются. Они действительно об этом не задумывались.
 

алинкини

New member
У меня не большой опыт общения с детьми, которых взяли в семью, но на мой скромный взгляд, бывают моменты, когда их нужно воспитывать. И воспитывать так, как если бы на месте этого ребенка был твой собственный.
Часто таких детей изначально называют "трудными", и стараются не трогать, не обращать внимание на их ненормальное поведение, чем уже выделяют их в какую-то особую группу (его не трогай, к нему правила нашего общества не относятся).
Из моих наблюдений, даже если этого ребенка, жалеют, общаются с ним ласково (ах, он бедненький), а не унижают, то это во вред этому ребенку.
Часто такие детки специально делают гадости. И это словно крик такой: "ну видишь, я плохой! ну накажи меня как всех! я хочу быть как все!"
и когда они видят, что за одинаковые проступки они получают как все, чувствуют себя как все
проходить мимо плохого поведения ребенка, если это нас коснулось, мне кажется, мы как взрослые (источник тех самых правил), просто не имеем права
(получается вроде как "ты другой, я тебя не вижу")
судить нужно по поступкам человека, оценивать то, что он делает, а не то, кто был его биологическими родителями
если помните, не так давно еще считалось стыдным быть матерью одиночкой, а зачатые искусственным путем детки считались (обществом опять же) менее полноценными чем сделанные обычным способом после пьянки
 

vuster

мы пара как два сапога
fostermama, особенность эта - в нашей голове. Если к приемности относится просто как к факту , то и тема "Когда я был совсем маленький" не будет травматичной
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
fostermama, навеяло.. Как-то раз в студенческую пору одна моя подруга рассказала при мне другой девочке анекдот. Про мальчика, который спросил у мамы, почему его в школе квадратноголовым называют. Мама его успокаивала - круглая у тебя, сынок, голова, круглая (при этом полагалась делать воображаемое поглаживание по квадратному периметру). Так вот, веселый детский анекдот, но вот девочка, которой это рассказывалось, сама была с головой очень причудливой формы. И ей было несмешно. И вот знаете - у меня было чувство неловкости (хотя я была пассивным слушателем), а у рассказчицы (мы потом с ней это обсудили) - нет. Хотя она очень хороший человек. И таких примеров масса - обсуждать ли в присутствии обладательницы нулевого размера груди свой маленький второй, стОит ли в присутствии бездетной коллеги обсуждать свою 5-ю беременность и тыды.. Спорный вопрос. Не лезть грязными руками в святое, но и не накладывать табу. Важны нюансы.
 
Сверху