Почему обществу трудно с выросшими сиротами

vuster

мы пара как два сапога
Это называется не патронат - это приемная семья. Лена, Ника и Юля пришли к нам как в приемную семью. Я называлась по документам - приемный родитель.
 

Гелия

Active member
Если
именно из-за того, что это платно, соц. пакет, отпуск и т.д. оформит патронат.
, то это нездОрово. И потом. По-моему, этих детей нельзя выбирать (как в случае усыновления, например) - кого дадут, того и будете воспитывать. Любви тут случиться немного шансов. И если она не случилась, а деть - это работа, но ее ведь поменять, типа, можно, или вообще уволиться. И какую по счету рану переживет ребенок. И переживет ли...
 

vuster

мы пара как два сапога
так, проводим опять ликбез :)
зарплата, стаж приемному родителю и пособие ребенку , сохраняющему статус и прежнюю фамилию,идут в приемной семье ( и ддст)
ПРиемный родитель в договоре называется "приемный родитель", а уже в ДДСТ - родитель-воспитатель
пособие ребенку, сохраняющему статус, идет при опеке. опекуну не идет ни стажа ни зарплаты
при усыновлении ребенок теряет статус, приравнивается законом к кровному ребенку, усыновители при подаче определенных документов в исполком получают на него пособие до 14 лет
если я правильно поняла то что говорили в НЦУ - патронат это такая форма,при которой вообще нет никаких материальных моментов.
ПРо детей. Не всех детей вообще можно усыновить. Очень, очень много детей без статуса на усыновление.Им тоже нужна нормальная любящая семья
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
fostermama, к тому, чтобы любить ребёнка надо придти. И не важно, свой он или усыновлённый. Если пришёл к такой любви, то будешь любить любого. Но не все приходят, это тоже нормально. Кто-то вообще детей не любит, кто-то не представляет себе, как это усыновить и пр.
 

Гелия

Active member
fostermama, простите, я коряво выразилась :( Любви мало шансов случиться, если берут из-за зарплаты, стажа
именно из-за того, что это платно, соц. пакет, отпуск и т.д.
То есть если отношение как к работе. Воспитатель в детском саду тоже далеко не ко всем детям прикипает сердцем. А есть те, кто и вообще ни к кому не располагается особо. Или и в этом прочтении тоже не права я? Просто имела общение с некоторыми родителями-воспитателями, в частности из детской деревни, и с батюшками говорила - много отказов повторных и возвратов - разве это не показатель того, что любви не случилось? Чем же я так потрясла?
Не за-ради похвалы в Ваш адрес - но Вы и Вустер - это идеал приемного родительства, это то, каким оно должно быть. Но оно, увы, не такое. По крайней мере, как мне видится. И Ваша реакция на мои слова именно из-за Вашей сущности такой - любящей. Вы с Вустер угадали, нашли в себе тот талант, каким наградил Вас Господь, и не зарыли его, а развили и преумножили. И счастливы те дети, которых Господь дал Вам и Вустер. Много ли таких? Недавно читала про девочку, которую возвращали 7 (!) раз. Семь раз на одном ребенке не случилось любви - у семи взрослых людей. Не оказалось среди семи подобных Вам и Вустер.
Буду рада ошибаться, и таких, как Вы, среди приемных родителей - большинство. Тогда раскаиваюсь, что плохо думала о людях. Увы мне.
 
Последнее редактирование:

Totoshka

New member
Ну вот у меня наконец-то детки спят и я спешу настрочить свои мысли...
я меняю - начни с себя. не обязательно чтоб изменить нужно забирать домой ребенка. достаточно относиться к нему с уважением.и с к тому как он появился на свет - тоже. тогда просто встретившись с таким человеком сам будешь человеком.

а все остальное я вроде бы выше сказала

пока человек думает что его ребенок лучше того что, например, нашли в подьезде в коробке, все вышеописанные проблемы будут как последствия

Золотые слова! Именно с этого уважения и должно все начинаться. Любой рожденный ребенок, внезависимости от того при каких обстятельствах его родили/зачали и при каких обстоятельствах прошли первые дни/годы жизни заслуживает уважения! У некоторых детей, к сожалению, начало в жизни бывает паршивым, ни о каком уважении к ребенку никто и не вспоминает. Но попадая в органы опеки по идее должен начатся путь реабилитации ребенка. А система ДД, увы, постоянно напоминает ребенку о его поганом старте в жизни, тем самым отделяя детей от всех остальных. Вы знаете довелось мне почитать книгу выпускника детского дома (правда англичанина). Вот он там описывал как он ненавидел форму, которую выделял школьный благотворительный фонд ему и его братьям, как ненавидел свою налысо стриженную голову (издалеко было видно, что детдомовец), как ненавидел рождественские подарки (старые облупленные уже ненужные домашним детям игрушки), которые вручались перед всей школой. Ненавидел он это все потому, (цитирую) "все это ставило на нас штамп "другой", "нелюбимый", "брошенный", "сирота", что делало стену между нами и домашними детьми еще толще, а поводов для издевательств больше". Писал он о том, как относились к нему учителя, Как любой неправильный ответ вызывал неимоверную радость учителей: "ну что еще от этих детдомовцев ожидать". Писал о том, как ненавидел походы по группам потенциальных усыновителей и себя самого за то, что пытался понравится, за то, как пытался заискивать и мило улыбаться наивно надеясь "может в этот раз повезет". Писал он также о том, что став подростком он просто стал неуправляем (постоянные нарушения режима, непослушание в школе, побеги из ДД, огрызание и проч.), но, как в последствии он это анализирует, это был его вызов обществу -- вы ожидали во мне преступника, вы его получили. Писал о своем переводе из обыкновеного ДД в детский дом с более жестким режимом, где большинство детей-подростков не выдержав своей жизни и всех испытаний выпавших на их долю, увы кончали жизнь самоубийством. Вынести жизнь в детском доме ему помог старший брат (старше то был всего на 4 года), который говорил, что надо обязательно учиться, что надо стараться не обращать вниманияна свои невзгоды, а думать только о том, как они выйдут из ДД, станут взрослыми и у них будет совсем другая жизнь. Вот, что он пишет в конце своей книги: " Я иногда смотрю на себя со сотороны, смотрю на себя- ребенка, лишенного детства. Он постоянно живет во мне взрослом. Он тощий, с выпуклыми коленками, и острыми локотками мальчишка. Мальчишка, который по своему пытался быть сильным, мальчишка, который хотел иметь семью и дом, мальчишка, который мечтал иметь место на земле, которое он бы мог назвать своим, место, где бы взрослые смотрели за ним, беспокоились за него, любили бы его, но эти мечты и желания никогда не превратились в его реальную жизнь. Безопасность и спокойствие этого мальчишки придут только тогда, когда он станет взрослым -- взрослым мужчиной, которому нужен режим, который каждое утро аккуратно застилает свою постель, аккуратно складывает одежду и всегда умывается перед сном так, как его приучили в ДД".
Я просто хочу сказать, что очень правильно написала --" нужно начинать с себя". Ну узнав, что ребенок усыновленный/приемный просто примите это как факт, без расспросов и смакования деталей. Видя ребенка из неблагополучной семьи у своего ребенка в классе, не пытайтесь "уберечь" своего ребенка от "пагубного влияния" словами "ты сним не общайся потому, что он/она ... дальше список всевозможных грехов" или как говорила, увы, мама моей подружки "ой, девченки с этими не общайтесь, а то вшей наберетесь". Дети очень быстро такое подхватывают и изоляция детей из неблагополучных семей или приемных детей будет еще больше. Ведь дети не рождаются злыми, плохими, агрессивными, их такими делаем мы. Ну не надо лишний раз ребенку напоминать о его происхождении, он об этом прекрасно помнит. Вы знаете, будучи мамой 3 приемных деток в Англии, я каждый раз радуюсь, что у нас нет дня защиты детей, на который бы моим детям вручались прилюдно подарки за то, что они сироты и они обязаны были бы благодарить за это, нет у меня бабулек, которые пытаются сиротке всучить конфету, нет тупых учителей с их "ну от этих и ждать другого не следует", нет бездушных врачей с их "подумайте о последствиях, вы не знаете какая наследственность у этих детей", нет у меня окружаюших, пытающихся выудить и обсосать детали попадания детей в нашу семью. У меня все намного проще. У меня их принимают также, как принимают и моего ребенка. Разницы в отношении я не видела никакой. Вот именно так и должно быть. Именно таким и должно быть отношение общества к сиротам. Я очень много думала почему же такое разное отношение здесь и у нас на постсоветском пространстве. И все таки прихожу к выводу, что виной система ДД. Само понятие детский дом и все к этому понятию относящееся выделяет детей сирот в некую отдельную категорию. С этого и начинается отношение в обществе к таким детям, отношение как к особой категории изгоев. А ведь так не должно быть.
 

Totoshka

New member
А мне верится, что благодаря таким людям как вы и fostermama у нас когда-нибудь так будет. 40 лет назад здесь в англии было так, как у нас в Беларуси.
 

vuster

мы пара как два сапога
спасибо. вы так замечательного и надеюсь понятно для всех написали
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
когда то давно мы были в лагере в Крыму, лагерь так себе, но не о том речь. Туда привезли детдомовцев, размещали всех нас по домикам, две большие комнаты для девочек, две для мальчиков, посредине закуток с дверями для воспитателя. Туалеты страшные беленые на улице, нам, деревенским не в диковинку было, а городские страдали)
И вот однажды в туалете наши старшие на детдомовскую девочку сказали "пошла вон козявка", не помню, знали мы что она "не домашняя" или нет. поразила ее реакция. Реплика была рассчитана на домашнего ребенка, который бы огрызнулся запросто. А там было такое совершенно безэмоциональное "ну что уже в туалет сходить нельзя..." Меня именно реакция зацепила. И еще они все были стрижены, ужасно стрижены "под мальчика" и именно это делало их в наших глазах "чужими", детьми под копирку. И если мы - приехали, то про них говорилось - привезли... Хотя по сути было все одинаково, нас тоже централизованно привезли многодетей с двумя взрослыми.
Мне и основной массе "наших" было по 9-12 лет.
 

CTEPBA

drama queen off
Ну вот про что и говорилось-как общество относится к таким детям.

И это тоже... Только дело не совсем в обществе.

Ничего, что эти дети могли залезть в шкафчик и порезать "домашним" одежду ножницами? Только потому что у них такой нет.

Или просто вдвоем что-то вытянут из шкафчика и на глазах у ребенка растягивают и рвут. Пока воспитатель добежит... Но в отличие от домашних, детей из "городка" никогда не пеняли ни за что, они априори не виноваты.

На рисовании, если кто-то нарисовал лучше - подойти, скинуть краски и остальное на пол и начать по этому всему прыгать? Сидеть и монотонно вырывать страницы из чужой книжки.

Конечно истерики, драки... Это и у "домашних" бывает, кто ж спорит. Но все в совокупности...

Спросите, как к концу года к ним относились сами дети в группе...

Речь не о детях собственно, дети-то абсолютно нормальные, а в том, что идея такой социализации провальна изначально. Просто так, без психологической и т.п. подстраховки, отдавать в обычный сад или школу - утопия.

Одно дело, когда собирали для этих детей канцтовары и вещи. Или просто узнавали, что вот, есть такие дети в саду. Но другое дело - столкнуться со всеми нюансами, не будучи подготовленым, а уж тем более не подготовив своих детей, которым собственно все равно тяжело было понять, почему с ними так поступают.
 

Гелия

Active member
Но другое дело - столкнуться со всеми нюансами, не будучи подготовленым, а уж тем более не подготовив своих детей, которым собственно все равно тяжело было понять, почему с ними так поступают.
И вот это туда же относится - почему немного шансов случиться любви. Любовь случиться может только в том разе, если сердце приемного родителя открыто для нее, для получения этой любви, для работы на эту любовь. А если изначально относиться как к работе по найму, да еще и учитывая такое вот отношение общества (а потенциальный приемный родитель - член этого самого общества), да еще не будучи подготовленным и детей своих в семье не подготовив... Тогда может случиться то, что произошло совсем не давно: девочку вернули назад из-за рукоблудия ее (не подготовлены были, никто не рассказал о таком нюансе). По ходу выяснения обнаружилось, что своерожденный сын эту девочку (9 лет ей) еще и изнасиловал.
 
Последнее редактирование:
Н

Настя Каменская

Guest
Фостермама, от Ваших рассказов мне дурно становится :( Блин, и это педагоги :(
 

vuster

мы пара как два сапога
это не педагоги, это наше общество, которое с себя не начинает.
 

Jahenka

влюбленная в мир
расскажите, как себя правильно повести, если чей-то ребенок порежет одежду моего? Что может стать этому причиной? (мне видится - что может воспитатель или родители "намекнули" что "все дети как дети, а ты в обносках?") Или что еще? Что делать со своим ребенком, что делать со вторым участником ситуации?
 

vuster

мы пара как два сапога
Ну что делать - реагировать на уже состоявшуюся ситуацию...ругать. Когда ребенка учителя доводят до состояния аффекта , как было в нашем случае , разговаривать с преподавателем. И отмазки "да он сам такой", попытки чего в нашей истории были, и давление на нас оказывать пытались - не прокатили, так сказать...От учителей очень много зависит, очень.
Обьясняли двум сторонам - и 10летнему ребенку и взрослой женщине и матери двоих детей - взаимосвязь и обоюдонедопустимое поведение
 

Jahenka

влюбленная в мир
Как реагировать, когда это уже случилось? Да точно так же, как со своим реагировали бы - "Как ты мог? Это же одежда, ее покупали за деньги, которые заработали, а ты - взял и порезал? Это - ужасный поступок!"
дело в том, что своего-то ребенка я могу поругать. Другого ребенка - вне зависимости от того, кто его мама и папа и есть ли они вообще - я не ругаю (у меня опыт пока только с пятилетними) У него на это есть родители. Я всегда во всех конфликтах прежде всего занимаюсь воспитанием своего (в расчете на то, что воспитанием другого займется его мама). Я всегда объясняю своему ребенку, почему вредно есть много сладостей, а не каждой встречной добросердечной тете, которая сует конфетку (да, с моим ребенком тоже такое происходит :) ) Я объясняю своему, что "если Петя дерется - не играй с ним если он будет драться, играй с тем, кто не дерется. А если не будет драться - тогда можно и с Петей играть" (и мне при этом все равно, чей Петя сын и кто его воспитывает) Я не могу сказать "Петя бедняжка, у него в семье все дерутся - он не умеет иначе, а ты терпи и играй с ним" как и не могу сказать Пете (как кто-то советовал на форуме) - "еще раз ударишь мою дочь - вырву руки".
Во-первых, я могу нанести Пете душевную травму... а во-вторых - то, что я скажу 1 раз или даже 10 раз поругаюсь - не перевесит того, что Петю каждый день бъет дома папа или мама... или братик...

Ответы на этот вопрос есть, но мне хочется говорить о профилактике явления, а не о грубо симптоматическом лечении.
на конкретных примерах проще.

И потом, начиная "делать профилактику" с себя, все равно же выходишь за порог своего дома, где "кто-то профилактику не сделал". Выходим в конкретную жизнь, с конкретными примерами, которые если обсудить - вызовут может меньше шока, буде случатся.
Проводя аналогию с болезнями - я знаю, что в мире есть микробы. Я знаю, что нельзя водить в сад сопливых детей, и точно так же отдаю себе отчет, что все водят. Птому что (длинный список причин - работа, не дают больничный и т.д.) Поэтому мне в данной ситуации надо закалить и повысить иммунитет своему ребенку.

В обсуждаемой теме то же самое: мне надо вырастить человеком своего ребенка в имеющейся ситуации, с такими вот да "высокоморальными" учителями, с такими вот "перешептывающимися бабушками", и рядом с такими вот "покалечеными отсутсвием детсва" детьми - все равно оставаться человеком.

Если тема чисто потереотезировать "почему так плохо и когда станет лучше" - то я удалю тогда :)


дописываю: получается, я все равно не могу отнестись к тому ребенку как к своему? Потому что если мой ребенок порежет чью-то одежду, я ему не буду говорить "как ты мог! это же... "
я скажу, что мне стыдно за его поведение.
скажу, что поскольку придется купить другому ребенку новую кофточку, то моему придется месяц не покупать садостей - денег не хватит и на сладости и на кофточки, которые ей вздумалось порезать.
у и в успокоеном состоянии что-нить вроде беседы от том, как мне жалко и грустно, что я много работаю, но не могу купить любимой дочке конфет, потому что она еще слишком мала и не научилась беречь вещи. Она вырастет и научится - вот заживем-то! :)
С другим ребенком я такого не проверну, не правда ли? Опять же, вне зависимости от наличия у него родителей...
 
Последнее редактирование:

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Ничего, что эти дети могли залезть в шкафчик и порезать "домашним" одежду ножницами? Только потому что у них такой нет.

Или просто вдвоем что-то вытянут из шкафчика и на глазах у ребенка растягивают и рвут


Это - ничего. Не надо пугаться - это довольно безобидно, и, если бы эти "домашние" не были настроены взрослыми и относились как к равным - этого, скорее всего, не было бы.

fostermama, это для Вас "ничего", пустяки и дело житейское. Вы в ветку "детсадовские будни" ходили хоть раз? Там большинство мам устраивают воспитателям истерики, когда находят своих детей поцарапанными в "равном бою", одетыми/неодетыми по их требованиям и тыды. И Вы хотите, чтобы родители не реагировали на порванную одежду, асоциальное поведение, опасность, в конце концов, исходящую от таких детей? Мотивы таких поступков могут быть ясны особо продвинутым, ну и что с этого? Я по-разному восприму ситуацию в зависимости от того, кто это сделал - обделенный детдомовский или или благополучный домашний - но ОДИНАКОВО отреагриую: мы уйдем в другую группу.
ЭТО УЖАСНЫИ И НЕГУМАННЫЙ ПОСТУПОК?
 

vuster

мы пара как два сапога
Jahenka, нет, все правильно сказано, и удалять не надо. Я немножко соберусь с мыслями и напишу свои соображения
 
Сверху