Ну вот у меня наконец-то детки спят и я спешу настрочить свои мысли...
я меняю - начни с себя. не обязательно чтоб изменить нужно забирать домой ребенка. достаточно относиться к нему с уважением.и с к тому как он появился на свет - тоже. тогда просто встретившись с таким человеком сам будешь человеком.
а все остальное я вроде бы выше сказала
пока человек думает что его ребенок лучше того что, например, нашли в подьезде в коробке, все вышеописанные проблемы будут как последствия
Золотые слова! Именно с этого уважения и должно все начинаться. Любой рожденный ребенок, внезависимости от того при каких обстятельствах его родили/зачали и при каких обстоятельствах прошли первые дни/годы жизни заслуживает уважения! У некоторых детей, к сожалению, начало в жизни бывает паршивым, ни о каком уважении к ребенку никто и не вспоминает. Но попадая в органы опеки по идее должен начатся путь реабилитации ребенка. А система ДД, увы, постоянно напоминает ребенку о его поганом старте в жизни, тем самым отделяя детей от всех остальных. Вы знаете довелось мне почитать книгу выпускника детского дома (правда англичанина). Вот он там описывал как он ненавидел форму, которую выделял школьный благотворительный фонд ему и его братьям, как ненавидел свою налысо стриженную голову (издалеко было видно, что детдомовец), как ненавидел рождественские подарки (старые облупленные уже ненужные домашним детям игрушки), которые вручались перед всей школой. Ненавидел он это все потому, (цитирую) "все это ставило на нас штамп "другой", "нелюбимый", "брошенный", "сирота", что делало стену между нами и домашними детьми еще толще, а поводов для издевательств больше". Писал он о том, как относились к нему учителя, Как любой неправильный ответ вызывал неимоверную радость учителей: "ну что еще от этих детдомовцев ожидать". Писал о том, как ненавидел походы по группам потенциальных усыновителей и себя самого за то, что пытался понравится, за то, как пытался заискивать и мило улыбаться наивно надеясь "может в этот раз повезет". Писал он также о том, что став подростком он просто стал неуправляем (постоянные нарушения режима, непослушание в школе, побеги из ДД, огрызание и проч.), но, как в последствии он это анализирует, это был его вызов обществу -- вы ожидали во мне преступника, вы его получили. Писал о своем переводе из обыкновеного ДД в детский дом с более жестким режимом, где большинство детей-подростков не выдержав своей жизни и всех испытаний выпавших на их долю, увы кончали жизнь самоубийством. Вынести жизнь в детском доме ему помог старший брат (старше то был всего на 4 года), который говорил, что надо обязательно учиться, что надо стараться не обращать вниманияна свои невзгоды, а думать только о том, как они выйдут из ДД, станут взрослыми и у них будет совсем другая жизнь. Вот, что он пишет в конце своей книги: " Я иногда смотрю на себя со сотороны, смотрю на себя- ребенка, лишенного детства. Он постоянно живет во мне взрослом. Он тощий, с выпуклыми коленками, и острыми локотками мальчишка. Мальчишка, который по своему пытался быть сильным, мальчишка, который хотел иметь семью и дом, мальчишка, который мечтал иметь место на земле, которое он бы мог назвать своим, место, где бы взрослые смотрели за ним, беспокоились за него, любили бы его, но эти мечты и желания никогда не превратились в его реальную жизнь. Безопасность и спокойствие этого мальчишки придут только тогда, когда он станет взрослым -- взрослым мужчиной, которому нужен режим, который каждое утро аккуратно застилает свою постель, аккуратно складывает одежду и всегда умывается перед сном так, как его приучили в ДД".
Я просто хочу сказать, что очень правильно написала --" нужно начинать с себя". Ну узнав, что ребенок усыновленный/приемный просто примите это как факт, без расспросов и смакования деталей. Видя ребенка из неблагополучной семьи у своего ребенка в классе, не пытайтесь "уберечь" своего ребенка от "пагубного влияния" словами "ты сним не общайся потому, что он/она ... дальше список всевозможных грехов" или как говорила, увы, мама моей подружки "ой, девченки с этими не общайтесь, а то вшей наберетесь". Дети очень быстро такое подхватывают и изоляция детей из неблагополучных семей или приемных детей будет еще больше. Ведь дети не рождаются злыми, плохими, агрессивными, их такими делаем мы. Ну не надо лишний раз ребенку напоминать о его происхождении, он об этом прекрасно помнит. Вы знаете, будучи мамой 3 приемных деток в Англии, я каждый раз радуюсь, что у нас нет дня защиты детей, на который бы моим детям вручались прилюдно подарки за то, что они сироты и они обязаны были бы благодарить за это, нет у меня бабулек, которые пытаются сиротке всучить конфету, нет тупых учителей с их "ну от этих и ждать другого не следует", нет бездушных врачей с их "подумайте о последствиях, вы не знаете какая наследственность у этих детей", нет у меня окружаюших, пытающихся выудить и обсосать детали попадания детей в нашу семью. У меня все намного проще. У меня их принимают также, как принимают и моего ребенка. Разницы в отношении я не видела никакой. Вот именно так и должно быть. Именно таким и должно быть отношение общества к сиротам. Я очень много думала почему же такое разное отношение здесь и у нас на постсоветском пространстве. И все таки прихожу к выводу, что виной система ДД. Само понятие детский дом и все к этому понятию относящееся выделяет детей сирот в некую отдельную категорию. С этого и начинается отношение в обществе к таким детям, отношение как к особой категории изгоев. А ведь так не должно быть.