Поговорим?..

Наташа, напишу только одну ассоциацию. Вспомнилось, что где-то читала про то, что мир специально так устроен, что дети долгое время маленькие, чтобы родители моги ими в физическом плане управлять.
Я это вспоминаю часто, когда вижу такой стиль поведения родителей, как ты описываешь. Например, моя невестка (жена брата мужа) ходит за трехлетней дочкой, уговаривая ее надеть носки. Для меня это бред. Взяла на руки, посадила, носки одела, велела не снимать, снимешь - дам по попе. Все. Надели и забыли. Эта канитель на полчаса "давай оденем носочки..." - это же в сто раз хуже.
Так и со вставанием. Я своих часто из кроватей сама вытаскиваю, часто помогаю одеваться. Одному семь, другому шесть. Но утром помогаю, потому что так быстрее.
И с едой тоже. Дали еду - ешь. Правда, я все же стараюсь учитывать при этом, кто что ест у меня. Одному хлопья, другому кашу, третьему яичница. Но если дала - надо есть. Когда тороплюсь, могу докормить, как маленьких, даже Веру, которой девять(!)

Возможно, не всем отзовутся мои слова сейчас. Но я за умеренную строгость и разумное "управление" детьми, в том числе включающее физические манипуляции над ними. Но я бы не разрешила не идти в школу, если надо идти.

П.С. О, а я, кстати, не говорила здесь, но я Веру, свою старшую, забрала с этой четверти из школы на домашнее обучение. И мы с ней очень счастливы. Я на эту тему на фб пост писала.
 

Litasan

New member
Настя, спасибо.
Дело в том, что скорее всего в школу он пойдет- это скорее я его не пущу с истерикой и это будет наказание.
На гимнастику не хотел идти, хотя были договоренности- месяц выносили на руках, завернутого в одеяло. В сад отказывался ходить ( не из- за сада, думаю тогда были причины, я тогда не задумывалась над этим)_ босиком по снегу вели. И неоднократно
Не сработало. Другим детям пару раз хватило чтобы понять - у него другая реакция- пусть мне будет хуже, я умру и вас с собою утяну. И доходило до страшных ситуаций.
За Мишей я буду ходить и уговаривать надеть носки. Если оно надо. Если нет- пусть босой идет. Прочувствует последствия - следующий раз сам наденет . Или не наденет, если увидит что они не нужны. Юля не поймет и не сделает выводы, ее я накормлю и носки надену. Она такой хороший классический ребенок со всеми своими прелестями.

Не знаю бывает такое или это все мои выдумки. Но с ним было проще договариваться лет с пяти. Чем авторитарничать.
 
Ну да, я поняла. Все очень индивидуально. Зависит от настройки на ребенка, от того, как вы друг друга чувствуете.
Я понимаю, что незапланированные ситуации и резкие изменения тревожат его очень сильно. Так? Если так, то почему? И можно ли придумать именно такую фишку: конфеты резких изменение (или что он там любит). Если что-то идет не так, как запланировано, то он может взять такую конфету. Или, например, плюс пять тыщ к карманным. (Мои все, кстати, с января стали по пятницам получать фиксированную сумму. Очень круто продвинулись в счете и разбираются, что сколько стоит. Только важно не манипулировать этой суммой, а выдавать обязательно еженедельно.)
 

Litasan

New member
Я понимаю, что незапланированные ситуации и резкие изменения тревожат его очень сильно. Так? Если так, то почему? И можно ли придумать именно такую фишку: конфеты резких изменение (или что он там любит). Если что-то идет не так, как запланировано, то он может взять такую конфету. Или, например, плюс пять тыщ к карманным.
Милая моя, спасибище.
я буду пробовать.

На вопрос почему сложно ответить.

У меня варианта- моя ненадежная беременность с переживаниями.
И гены- отец этого ребенка может годами носить одну одежку, пить один вид чая и чувствовать себя комфортно. Просьбы купить что- нибудь новенькое и интересное вызывают недоумение, но не истерики, правда.

Уверена уже и проверено на личном опыте- базовое доверие к миру закладывается в младенчестве
 
Последнее редактирование:

Elinor

Member
Девочки, скажите,как можно заинтересовать ребенка к рисованию. Ребенку 5 лет ( по документам 4 . Меняли возраст на целый год.) Не рисует совсем. Нет он очень любит рисовать и красками. и карандашами. Но у него рисовать- это закрашивание всего сплошным слоем. Первое время я давала ему детские старые книжки, он закрашивал красками все картинки. Если дать альбом и карандаши- то это только каки-маляки. тоже разными цветами и по всем страницам. С февраля месяца стали ходить в нашу школу искусств на музыку, рисование. танцы. Ходит с удовольствием. Стал гораздо лучше говорить. Но рисовать - не получается. Я раньше как-то вообще не заморачивалась по этому поводу, а сейчас смотрю - ДЕТИ РИСУЮТ!!!!!! И жирафа, и лягушек, и ежиков!!!! А мы - нет. Даже головоногов как трехлетки - не рисуем. Что делать!
 

Живчик

Well-known member
Elinor, как что делать? Ждать свое время.
Очень знакомая ситуация. До последнего держался ребенок со всеми предпосылками. И трафареты давала, они хорошо ситуацию успеха моделируют, потому что вроде как сам и контур узнаваемый, вроде как результат :) И раскраски, и обводилки, и по клеточкам, и по отпечаткам... А никак, хотя по возрасту и склонности - не Шагал, но хоть Малевич точно должен быть. Что вы думаете, пришел звездный час, теперь бумаги тьма уходит (не угодить этим родителям!)
Просто сейчас другие вопросы мозг решает. Вы можете, конечно, продолжать эту тему массажировать тренировками.. но не ждите, не расстраивайтесь. Всему свое время. И будьте готовы потом сильный эстетический шок испытать от прорыва :)
Я ребенка обидела, когда не поверила, что это он нарисовал.. Долго извинялась.
Это довольно обычная картина. Да, мы к 7-ми созрели в одном случае и почти к 9-ти в более детдомопребывающем варианте.
Что происходило при занятии с логопедом. Там требовался пересказ и рисунок еженедельно к нему. Выделяла час-полтора спокойного времени, когда сам рассказ уже отработан, обсуждали что можно нарисовать, сводила к более примитивному варианту все эти предложения, потом рисовала "как бы это нарисовала я", ребенок перерисовывал своей рукой на чистый лист.
Никогда не рисую за кого-то. Как бы не просили учителя. Вот пунктик это мой, как хотите назовите. И не декупажу за них нисколько. Есть моя ответственность показать, научить. И ответственность ребенка сделать без хитростей, самостоятельно. Если я приложила руку - это моя работа, она забирается.
Как бы поточнее сформулировать ускользающую мысль... Отрабатывала то, что отрабатывалось: ответственность, самостоятельность, аккуратность, соблюдение границ, сочетаемость цветов... и хвалили-хвалили (но только реальный результат).. ну и дождались.
 

A-Lesko

Настя Каменская
Elinor, я бы предоставила свободный доступ ребенка к краскам и бумаги... и не трогала :)
мне вообще очень близок подход Ришарда Мая :)
"09.03.2015 - 15:28
Равнодушным уникальная народная детская художественная студия Ришарда Мая не оставляет никого. Одни ругают ее и боятся. Вторые - боготворят и восхищаются.
В студии существуют строгие правила, и все они касаются поведения родителей: во время занятий нельзя разговаривать, оценивать любые действия ребёнка, и уж, тем более, помогать ему. Детям же, напротив - можно всё, что не мешает другим рисовать.
Ришард Антонович никогда не думал, что свяжет свою жизнь с детьми. Однажды, наблюдая за работой четырехлетних художников, он понял, что столкнулся с неведомой тайной, которую просто обязан разгадать. С тех пор, уже более 37 лет, он оберегает детские души от стереотипов и шаблонов.
Научить – это, почти всегда, значит навязать свои знания и опыт. Художник Май не учит - он терпеливо ждёт, когда в ребёнке проявится врожденное чувство гармонии. Месяц, или несколько лет - не важно! Мастер терпелив. Как результат - авторский стиль даже пятилетних художников и призы на международных конкурсах детского творчества.
На выставке учеников студии, которая сейчас проходит в Минской областной библиотеке имени Пушкина, представлены работы юных художниц. Самой старшей из них 12 лет. По словам мастера, данные картины даже превосходят его собственные.
Ришарду Антоновичу - 78. Он не входит ни в какие союзы и художественные объединения, он сам по себе. Вне рамок. Ведь всякие рамки убивают творчество - врожденное творчество, которое есть в каждом ребёнке."

http://www.ctv. by/v-chem-unikalnost-obucheniya-v-narodnoy-detskoy-hudozhestvennoy-studii-risharda-maya
 

Elinor

Member
A-Lesko, спасибо. Я так и стараюсь делать. Первые два занятия немножко были проблемы с учителем рисования. Она пыталась его научить рисовать !!! А у него не получается. она сердится. ребенок даже поплакал. Пришлось поговорить, попросить не трогать его.объяснить, что на данный момент мне же даже не важно, что он рисует. Главное чтобы рука крепла. Просто чтобы он хоть что-нибудь рисовал.

Живчик, спасибо, успокоили.Будем ждать.А как Ваши не рисовальщики в школе писать начали? Проблем не было?
 

lyagushka

Active member
Главное чтобы рука крепла. Просто чтобы он хоть что-нибудь рисовал.

Elinor,не загоняйтесь. У него хватает силы держать в руках ложку и вилку? Вот и славно. Остальное приложится.
Расскажу на примере своих сыновей-погодков. Забирали в 3,7 и 4,8. В графе художественных достижений значилось умение рисовать дождик и травку. Старший с самого начала продемонстрировал большую заинтересованность и хорошие задатки к рисованию. Его рисунки отличались самобытностью и просто завораживали меня, он не стремился к копированию, однако очень умело ловил позы, движение, настроение. У него потрясающее чувство цвета и композиции. Ещё нельзя было не заметить его твёрдую руку. Он здорово штриховал, уверенно обводил картинки любого размера и сложности. В детском саду ему пророчили хороший почерк и отсутствие проблем с письмом и чтением.
С младшим было всё в точности наоборот. Сказать, что он не любил рисовать будет слишком мягко.Не буду описывать свои страхи и глубину отчаяния.
В сухом остатке на сегодняшний день имеем старшего дислексика с почерком участкового врача-терапевта, и красивый уверенный почерк у младшего.
Моё высшее педобразование ничего путного по этому поводу мне сказать не может.
 

Tangeros

Member
Там требовался пересказ и рисунок еженедельно к нему. Выделяла час-полтора спокойного времени, когда сам рассказ уже отработан, обсуждали что можно нарисовать, сводила к более примитивному варианту все эти предложения, потом рисовала "как бы это нарисовала я", ребенок перерисовывал своей рукой на чистый лист.

Очень продуктивный и правильный подход. Может, самобытности рисункам это не добавит, но уверенности руке добавит точно.

У меня сейчас внучка (4 года 2 месяца) ходит на занятия рисунком. Я когда увидела работы - не поверила, что это рисовал ребенок самостоятельно. Принцип такой. Учитель кладет перед детьми картинку. Затем сам на чистом листе показывает, как рисовать каждый элемент по очереди, дети за ним повторяют медленно. По сути, все дети рисуют один и тот же рисунок, срисовывают с объяснениями. Сперва - контур. Затем разукрашивают. Результат виден с первого занятия:
 

Вложения

  • dc7e8bfd-c636-448f-b44b-61c33f50d23a.jpg
    dc7e8bfd-c636-448f-b44b-61c33f50d23a.jpg
    110.7 KB · Просмотры: 183
  • 00fb112c-c5cb-436f-a624-6fd95b8ee841.jpg
    00fb112c-c5cb-436f-a624-6fd95b8ee841.jpg
    78.1 KB · Просмотры: 158
  • WP_20160302_14_08_24_Pro.jpg
    WP_20160302_14_08_24_Pro.jpg
    300.6 KB · Просмотры: 155
  • WP_20160406_14_07_14_Pro.jpg
    WP_20160406_14_07_14_Pro.jpg
    302.4 KB · Просмотры: 148
  • WP_20160406_14_00_36_Pro.jpg
    WP_20160406_14_00_36_Pro.jpg
    313.8 KB · Просмотры: 120

Mur

New member
Когда-то давно, ужас, года 34 назад... меня примерно 4-5летнюю отобрал в саду сам Ришард Май и умолял маму отдать меня ему, водить на занятия. Мама сопротивлялась 2 месяца, он выглядел "странно".. а потом стала водить, но, совсем не долго, т.к. гулять с младшим в это время в соседнем дворе ей срвсем не нравилось, погода разная была. А еще ей не очень нравилось то, что она наблюдает в окне. А именно то, что Ришард совершенно не учил нас рисовать, а просто ходил рядом... интересно, что я помню ту студию, его очень хорошо помню... обычно ребенок запоминает впечатления.. значит, этих несколько занятий оставили сильное впечатление... рекомендую!
 

Живчик

Well-known member
A-Lesko, Илье совсем не пошел подход Ришарда Мая, безусловно бесценный для многих.

А как Ваши не рисовальщики в школе писать начали? Проблем не было?

У нас были проблемы другого плана, перебивающие все остальные частности. Не хочу и не буду. Пишут хорошо и очень хорошо, но под настроение.
Мы еще когда год все на кружок рисования ходили, сам творческий процесс был возможен только при моем присутствии и переключении безобразий. То есть я за поведение отвечала, педагог за рисунок. Там, кстати, учили от акварели до пастели всем пользоваться. И много было книг с иллюстрациями различными и репродукциями картин. У нас с тех времен куплена книга о животных огроменная, где не фото, а рисунки.. шикарные, у птичек каждое перо прорисовано. Мы оттуда уже не первый год срисовываем. Если надо, сфотографирую и покажу какая
 

Elinor

Member
Девочки, большое спасибо за ответы и советы. Как хорошо, что у нас есть этот сайт и форум!!!
 

Kitsa

Active member
Спасибо Живчик, за статью https://snob.ru/selected/entry/104160
Только развенчание некоторых мифов для российских усыновителей является мифом для белорусских:" Выяснилось, что слово «дают» в применении к приемным детям вообще не слишком уместно. Потому что ребенка ты выбираешь сам. Только ты решаешь, какого он должен быть возраста и пола. Ты смотришь базы и можешь познакомиться с кем захочешь. Как только ты получаешь от опеки заключение о праве быть усыновителем или опекуном, ты можешь взять ребенка из любого приюта, детдома и дома ребенка по всей стране. Я думала, опека как-то ограничивает этот размах, но нет, пожалуйста, вези хоть из Магадана."
За последние несколько месяцев понаслушалась от кандидатов в усыновители про тычки в их адрес и по поводу возраста и пола ребенка, и количества детей, а особенно в части территориальности, иммунитет от которой есть только у небольшой части кандидатов

А вот это вообще в точку. Я давно считаю демагогическим лозунг "Семья для ребенка, а не ребенок для семьи". Не то что я против его сути, а то что он в наших условия нереален, а служит только как средство манипуляций
"На занятиях в Школе приемных родителей будущих опекунов постоянно прессуют фразой «Важно подобрать не ребенка семье, а подходящую семью для конкретного ребенка». Типа: это не вы выбираете себе ребенка, это мы выбираем детишкам родителей. Но эта фраза лишена всякого смысла, потому что никаких мы не существует и подобным подбором никто не занимается. Возможно, в некоторых детдомах и водятся психологи, размышляющие о том, какая семья подошла бы тому или иному воспитаннику. Но я таких не видела, во-первых, и с трудом верю в эффективность подобного подбора, во-вторых. Ситуации, когда перед ребенком и персоналом детдома ставят в линейку десять мам, а они совместными усилиями выбирают самую подходящую, невозможны даже в теории. Направление на посещение ребенка выдается любому желающему с заключением о возможности быть опекуном — пока ребенка посещает один кандидат, с ним не может познакомиться другой. И только от кандидата зависит, заберет он ребенка или нет. Дети старше десяти лет тоже должны написать свое согласие, и это отдельная история, но она связана не с пылкими детскими симпатиями и антипатиями, а с политикой конкретного детдома и количеством трэша у ребенка в голове. Например, в детдоме, где жила моя девочка, был силен миф, будто приемные родители на самом деле ищут рабов, которые будут целыми днями драить их дом. А основным достоинством будущих родителей считалось их материальное благосостояние: если уж быть рабом, то хотя бы у богачей."
 

Kitsa

Active member
Живчик, и снова магические слова - факультативы и кружки не посещали. И конечно же, все такие работники отдела образования и школы образцово-показательные - и помощь тебе, и поддержка всегда, а она такая-сякая не принимала помощи. Истории как подкопирку

Я периодически задумываюсь, а для какой жизни по представлению спецов должны воспитывать детей замещающие семьи? Такое впечатление, что исключительно для проживания в городском коттедже с горничной, садовником и личным шофером. И непременно с постоянными посещениями картинных галерей и модных показов, в том числе заграничных. Исключительно для высокоинтелектуальной и психологически тонкой жизни... трутней. А потом те же спецы клеймят выросших сирот, что засирают полученное жильё и рожают новых воспитанников ДД.
 
Последнее редактирование:

Iryna_p

Member
Читаю российские усыновительские форумы и удивляюсь, люди тоже ищут долго детей, некоторые вообще отчаялись, и медицина у них годна только 3 месяца, поэтому многие обновляют ее не по одному разу. Кажется, страна большая, а ситуация с детьми такая же. Самой интересно, или детей под усыновление стало меньше, или усыновителей - больше?

Недавно была на приеме у эндокринолога, та спросила а долго ли мы искали, говорю - месяцев 6-7, а она мне - ну так вы очень быстро нашли. У нее на учете есть много усыновленных детишек и про сроки поиска она в курсе.

В России, судя по форумам, ещё более сложная ситуация, чем у нас, может быть, из-за иностранного усыновления. Там даже очень сложных по здоровью детей забирают в семьи.

Я своих, кстати, тоже очень быстро нашла: старшую через 3 дня после получения заключения (но тогда ещё базы дадому не было, она появилась уже когда я посещала ребёнка, так бы, думаю, не ухватила бы я свою красотку), а вторую меньше, чем через месяц, на дадому.
 

Белла

New member
Может быть и из-за иностранного усыновления.
Но вот интересно все-таки, за последние лет 3-5 у нас стало меньше детей для усыновления? Где-то читала, что кто усыновлял несколько лет назад, то не испытывали проблем с дефицитом детей.
 

A-Lesko

Настя Каменская
Белла, как мне сказали в нцу, в сравнении с тем, что было 5 лет назад, дефицитарный возраст поднялся с 3 до 5 лет.
 

Iryna_p

Member
дефицитарный возраст поднялся с 3 до 5 лет.

На дадому много девочек этого возраста.

Вот статусная красавица без сиблингов. Только хватать и бежать:
http://dadomu.by/profile/8784
http://dadomu.by/profile/8130

Пятилеток очень много:
http://dadomu.by/profile/8535
http://dadomu.by/profile/8415
http://dadomu.by/profile/8526
http://dadomu.by/profile/8452
http://dadomu.by/profile/7629

Не сказала бы, что такой уж дефицит. Хотя как повезёт, наверное. Я в феврале 7-летку еле нашла.
 
Сверху