marishkaa, хорошо, что Вы об этом задумываетесь. К сожалению, очень часто встречаются случаи, когда будущие усыновители, а то и попросту "благодетели" ждут-не дождутся ЛРП родителей конкретного ребёнка, или даже сами его инициируют и ускоряют. Очень спорный вопрос по поводу мотивов этих людей и будущей пользы ребёнку. Я убеждена, если есть малейшая возможность сохранить семью или хотя бы детско-родительские отношения, ею нельзя пренебрегать.
Мне трудно советовать Вам в этой ситуации: всех четверых мы усыновили после 2-3-х летнего пребывания в ДИУ. Детей никто не посещал и шансы на восстановление родителей в своих правах были просто ничтожные. Тем не менее я не исключаю в дальнейшем возможности разыскать их родителей или родственников, пока ничего конкретного не предпринимала и в ближайшее время не планирую, но всё-таки...
Во время последнего суда инспектор РОО прямо перед входом в зал заседаний сообщила, что в отдел пришло письмо от матери ребёнка, что она хочет восстановиться. Сказать, что это был шок - ничего не сказать. Судебные процедуры мы всё-таки довели до конца. Тем не менее после суда я подъехала в опеку и прочла это письмо. Письмо было написано очень красивым почерком с затейливыми завитушками. Такой почерк скорее мог быть у романтичной девочки-отличницы, нежели у опустившейся наркоманки, посадившей на иглу родного сына. В письме она жаловалась, что ей уже три года не дают возможности поддерживать отношения с дочерью, скрывают от неё её местонахождение и т.д и т.п. Также она рассказывала о скором УДО. Первым порывом было написать ответное письмо, рассказать о девочке и т.д. и т.п., а дальше как Бог даст. В приюте мой порыв несколько остудили, рассказав про приключения мамы девочки. Можно верить в то, что юная мамаша повзрослеет и одумается, можно уповать, что кому-то поможет кодирование или общество анонимных алкоголиков, был даже по-соседству у меня случай, когда родня блудного папаши признала ребёнка и взяла под своё крыло, поскольку мать отказывалась заботиться о ребёнке, а её родителям опеку не давали... Можно во многое верить и на многое надеяться, но в излечение наркомана со стажем, у которого на свободе нет ни родственников, ни жилья, ни средств к существованию, простите, но верится с трудом. Тем не менее я пребывала в полном смятении. Дочка искренне радовалась своему новому статусу. Она не скрывала того, что ей стало гораздо спокойнее, когда всё определилось, отношения у нас сразу сложились очень тёплые и доброжелательные. Разговаривать по поводу "а помнишь ли ты свою маму" я как-то не решилась.
Месяц спустя после удочерения мы вышли с дочкой вечером пройтись и зашли в магазин. Там столкнулись с весьма колоритной компанией торчков, судя по их поведению, бывших уже в некоторой кондиции.. У меня данная кампашка не вызвала ничего, кроме брезгливости, а вот ребёнок буквально окаменел, она просто вжалась в стену и попыталась слиться с ней как серым цветом лица, так и степенью прилегания. С тех пор идея написать её матери не будоражит мою совесть. Со временем, может быть, я попытаюсь разыскать её бабушек.
А пока мы просто учимся жить семьёй, учимся доверять и доверяться, любить и быть любимыми.
Могу лишь смело дать совет по поводу поиска: доверьтесь судьбе и своему сердцу. Ваш ребёнок будет вас ждать. В вопросах усыновления слишком многое не предсказуемо: кто-то выберет ребёнка с хорошим анамнезом, благополучным прогнозом и будет всю жизнь сожалеть о своём выборе, кто-то, напротив, возьмёт первого предложенного и будет счастлив каждым мгновением жизни.