Помечтаем о лучшей модели замещающей семьи.

1-olga

Member
И я поддержу. Если общество и сейчас молча "проглотит" это потрясающее беззаконие, тогда мы обречены.
С таким обществом можно делать все, что угодно...

И "таких" беззаконий в каждых новостях.
И я поддержу, только пока совсем не представляю как реально можно помочь хотя бы одному человеку.
 

Aktrisa_vesna

New member
Мне кажется, что ситуация по данному делу изменится только если батька вмешается. Хотя лично я тоже поддержу двумя руками, да и многие. Вот только народ у нас к сожалению бесправен. Или нам это внушили?
 

Litasan

New member
https://www.youtube.com/watch?v=Sj7aicOX7NA#t=410
на 120 детей 123 сотрудника плюс оснащение, питание, масса дарителей, волонтеров и т.п.

примные семьи ну как минимум выгоднее... даже если им повысят зарплаты до человеческого уровня
 

Kitsa

Active member
На меня большое впечатление произвел семинар Педагогика травмы, и подвИг на следующие мысли, Вот нам говорят, как важно сохранять якоря в жизни у ребенка. А что же происходит в реальности (без желания покритиковать или осудить). Допустим, из неблагополучной семьи изъяли ребенка 1-2 года. У ребенка были какие-то любимые игрушки (пусть даже самодельные из подручного материала, из старого рваного носка), дети всегда найдут, чем играться. Была привычная одежда, пусть даже рваная и замызганная. Естественно, из соображений санитарии все это в ДР не попадет. Раз - и все что было в жизни у ребенка отрезается. Дом ребенка: ребенок проходит период адаптации, появляются любимая воспитательница или нянечка, любимые игрушки. 3 года - перевод в ДД, и снова Раз - и отрезается вся предыдущая жизнь. Из ДД в ту или иную семью с ребенком кроме сезонного комплекта ничего не попадает - инвентарный учет. И опять ребенок полностью отрезан от прежней жизни. Даже некоторые усыновители отказываются брать из др.замещающих семей какие-то вещи, принадлежащие ребенку, типа мы его лучше обеспечим, хотя психологи рекомендуют не обрывать резко связь с прежней семьей. Даже в скандальных историях последних лет по изъятию из приемных семей, детям не позволили ничего взять на память, ни фото, ни игрушки, ни одежду. И сколько за эту маленькую жизнь ребенку "обрубали хвост", причем кардинально? И это не считая травмирования в биосемье. Но если ребенок попадет сразу в проф.замещающую семью, да еще и правильно заточенную, всего этого можно избежать. У нас в районе даже грудные дети сначала на обследование в дет.больницу, и в приемную семью. Правда не надолго – всех грудничков эти семьи поусыновляли.
 

fostermama

Active member
Есть у меня много мыслей по всяким разным поводам, возникшим и в последнее время, и раньше. Наверно, пришел такой момент, когда наполнился чайничек паром - и крышечку приподнимает. Не позволить пару выйти - крышечку сорвет.
Такая длинная преамбула - с определенной целью, которую я не скрываю: это - накипь, пар. Это - определенно - негатив. Без этого можно обойтись. Обойдитесь без этого, если
* вы - не приемный родитель и не родитель воспитатель Или
* вы не интересуетесь приемным родительством или темой сиротства. Или
* вы не работаете с приемными родителями и (или) детьми. Или
* вы расстраиваетесь от явлений социального неблагополучия. Или
* вы отягощены проблемами личного плана, и ваше состояние ближе к депрессивному, чем обычно. Теперь, собственно, "мисли":

Первые ДДСТ в стране организовались в 1989-91 годах. С этого времени прошло 25 лет. Первые приемные семьи появились в 2000 - 2001. С этого времени прошло 15 лет. Немало.
Я не знаю, кто настоящий автор документа, по которому предписывается обеспечивать отпуск родителя-воспитателя ДДСТ засчет безвозмездной работы в течение 56 дней супруга этого самого родителя-воспитателя, который должен работать где-то еще обязательно, а, значит, взять отпуск за свой счет вдобавок к текущему, чтобы это безвозмездное замещение осуществить. Или - вдобавок к тому количеству детей, которое есть в ДДСТ, взять на время отпуска коллеги еще n-ное количество детей из ДДСТ коллеги - и разместить всех этих детей, используя то, что есть в наличии в ДДСТ из необходимого оборудования - или перевезти от коллеги на время отпуска систему жизнеобеспечения...увлеклась, простите :)
Этих прекрасных предложений в документах, по которым сейчас живут и работают ДДСТ и приемные семьи - немало. И я не знаю их автора. Но с достаточной долей уверенности могу предположить, что автор - НЕ приемный родитель и не родитель-воспитатель ДДСТ. И что консультации с таковыми в основу составления этого документа - не легли.
Мне вполне понятно, что всякое новое дело требует обкатки и выяснения шероховатостей и проблем. На любом производстве при внедрении новой технологии в течение некоторого времени отслеживают все возникающие проблемы - и вносят поправки. Так то - производство. Предположим, промышленное.
А это - живые люди, дети.
Что мы видим по прошествии стОльких лет? Каковы результаты? Какие проблемы и трудности? Что сделано для изучения причин появления самых распространенных проблем?
Я - не знаю. Не вижу, не понимаю. 30 лет в системе, практически со школьной скамьи, каждый день читаю хоть что-нибудь по специальности, и вижу только нарастание очень тревожных признаков какой-то скрытой аномалии, неправильности, дефекта. Могу догадываться, могу строить предположения. Знать - не могу. Поэтому - просто пишу на форуме, возможно - для себя одной. Может быть - для одного-двух собеседников. Может быть, эти собеседники не решатся сказать здесь вследствие серьезного расхождения озвучиваемой вслух позиции с той, которая звучит в приватном разговоре (кому булыжник - тот поймал, не сомневаюсь) - и позвонят или скажут при встрече, уже стараясь подтянуть одно к другому. Тоже невредно, кстати, на мой взгляд.
Так вот - то, что я вижу, выглядит для меня - странно.
Приемные семьи формируют, они действуют годы и десятилетия. Спустя годы в одних случаях оказывается, что родители были глубоко порочными и детей от них нужно спасать. И детей изымают, но что с ними стало - никто не знает и не узнает. В других случаях происходят еще более трагические события, как с Сашей Пугачевым - и тогда узнают. В третьих - еще какие-то варианты неблагополучия нестандартного, нетривиального, страшного - и - все еще не накоплена критическая масса для того, чтобы постараться понять, что в этой технологии дает сбой, где самое проблемное место.
Не могу сказать, что я вот прямо только об этом и думаю. Но - в последние три года думала гораздо больше, чем в предыдущие больше двадцати. И поняла, что проблема - в зависимости. Это я для себя поняла. Не знаю, насколько это близко к истине. Может быть, есть другие мнения. Пусть они имеют прав на существование столько же, сколько мое.
Что было бы, если бы ответственность за результат нес вкупе с родителем-воспитателем - создавший ДДСТ своим решением - физический человек? Занимающий должность? А вот сопровождение и контроль - осуществляла структура, нинасколько не подвластная структуре, осуществляющей обеспечение всем - и материальным, и развивающим? По рекомендациям сопровождающей структуры, которая должна была бы ставить во главу угла благополучие как детей, так и принимающих семей? И тоже - вместе с родителем-воспитателем несла бы в лице физического исполнителя разделенную с родителем-воспитателем ответственность за результат?
Должна сказать, что я сама - не заинтересована в озвучивании мыслей на эту тему. У меня сейчас очень адекватные специалисты в уо, практически такие, каких бы я и хотела всем приемным родителям. Но - это человеческий фактор. Хотят помогать - помогают. А по закону - не должны! (отправлю на всякий случай - и попробую дописать
 

fostermama

Active member
Если когда-нибудь у нас получится уменьшить зависимость приемного родителя от одной-единственной системы, и помогать обязанной, и проверять, и казнить-миловать, при этом не неся никакой ответственности ни за какие свои решения. И - разделить эту самую ответственность со всеми, кто так или иначе должен был бы быть причастен к сопровождению приемной семьи, но - не как служба, а как человек, принимающий конкретное решение и ставящий свою резолюцию на проект коллегиального решения по всем насущным вопросам - то, возможно, получится система, падающая в действительно исключительных, форсмажорных , обстоятельствах, а во всех остальных - стоящая крепко не на одной, уставшей и вынужденной справляться с непомерными нагрузками, ноге. А на двух, крепких и отдыхающих достаточно для того, чтобы радостно прыгать.
Про радость:
Для меня именно радость - двигатель любого процесса. В приемном родительстве этого продукта - больше, чем в какой бы то ни было другой области деятельности человека. За что, собственно, я ее для себя и захотела. Но есть несколько факторов, которые сильно мешают радоваться на начальном этапе новым приемным родителям, еще не выучившим линию глубины фарватера и то и дело садящимся на мели этих самых факторов. Попробую поконкретнее, хотя это как раз о самом неконкретном. И не совсем осязаемом. Хотя, на мой взгляд, самом важном. Таком, к примеру, как в человеке - собственно, Душа.
Никакая человеческая деятельность не живет без - творчества. Без вложения таких эфемерных, вроде бы, вещей, как вдохновение и радость. А они, в свою очередь, не живут - без свободы. Творческой свободы в рамках, ограниченных - только законом. Как оградой по периметру, зеленой и в цветочках. Такая свобода отлично уживается с уважающим ее, свободу, контролем. Таким, который ничем не нарушает неприкосновенности личной жизни, жилища и семейных ценностей. А только дружелюбно приходит в гости, как обычные гости, знакомые вследствие достаточно частых визитов, несущих ответственность вместе с проверяемыми и внешне для детей напоминающих старшую родственницу, которая неизменно приносит радость и помогает сохранить ее в семье настолько, насколько это вообще может быть в ее компетенции.
Понимаю, что это звучит несерьезно. Но для меня - это одна из самых надежных составляющих благополучного приемного родительства. А разве мы не этого все хотим?
Так трудно выразить чувства! Постараюсь собраться и вернуться к более конкретным вещам.
Ни для кого не секрет, с какими проблемами чаще всего приходят в приемную семью или ДДСТ дети из приютов, семей, лишенных родительских прав или детдомов. Но до сего дня нет никакого механизма (кроме человеческого фактора благоприятно сложившихся отношений и готовности специалиста слышать приемного родителя, а самого приемного родителя - учиться ежедневно и возрастать профессионально, чтобы быть в состоянии объяснить самому узкоспециальные вещи, известные все еще чаще всего только нескольким тематическим психологам в стране), который бы учитывал исходные данные и, учитывая, позволял ребенку двигаться в наилучшем для него темпе, а не в том, который уже ко второй четверти дома сделает из него успевающего ученика, догнавшего единовременно пропуск в 10-14 лет развития и обучения :(.
 
Последнее редактирование:

fostermama

Active member
Я искренне надеюсь, что нет :)
То, что я сейчас имею со своими детьми как ежедневные условия жизни и работы - тоже считалось утопией. И мной считалось, к стыду моему. Но - это наша действительность. И я верю, что и в стране моя мечта материализуется. Когда-нибудь. Когда станет возможно. Что я могу сделать для этого, кроме - озвучить свои мысли? Ну - вот поэтому и пишу :)

Не написала еще и половины того, что хочется написать, но, чтобы ничем не жертвовать, придется растянуть это на несколько дней.
Продолжу:
Есть еще некоторые мечты по поводу того, какого бы хотелось сопровождения. Но по поводу того, какими хотелось бы видеть самих приемных родителей - тоже есть мысли.
Я не знаю, какие используются сегодня критерии для определения пригодности человека на роль приемного родителя. И мне совершенно не кажется, что в приемном родительстве должны быть исключительно безупречные люди. Но есть качества, которые допустимы, а есть, на мой взгляд - формирующие настоящую непригодность.
Люди меняются с течением жизни. Никто не статичен, хочет он этого - или нет. И у человека всегда есть все, нужные именно ему, возможности. Нет на сегодняшний день какого-то качества, необходимого для реализации желания - развилка:
или есть возможность совершить некоторое усилие и приобрести это качество
или нет желания меняться, потому , что не так уж нужно то, для чего нужно меняться
или нет возможности (инвалидность, например) - и тогда это не нужно человеку, как бы ему ни хотелось, и есть смысл заняться доступным, этого всегда больше, чем мы используем.
В теории, вроде, все просто. А в жизни - чаще всего мне приходилось встречать приемных родителей ( и родителей-воспитателей тоже) с четырьмя типами деформаций, на мой взгляд наиболее опасных для именно приемного родительства.
Условно назовем их так:
* на пьедестале
* снабженец
* страдалец
* на амбразуре
Так же, как не страшно переболеть некоторыми заболеваниями в легкой форме или вылечить заболевание в острой в сравнении с многолетним и хроническим, никогда не леченным даже изменением образа жизни, который вызвал это заболевание - всеми этими отклонениями в какой-то степени могут переболеть в разные периоды жизни все люди. Приемные родители тоже. Все равно не удастся найти того, кто вообще никогда не падал. Ценность падения тоже есть - это опыт, который позволяет сознательно, по своей воле, отказаться от такого состояния, и это гораздо более ценно, чем выполнение чужого (например, органов опеки) запрета, при собственном желании "продолжить банкет".
Поэтому, если бы от меня что-то зависело и я представляла бы службу, формирующую приемные семьи и ДДСТ, я обязательно работала бы с каждым человеком, выразившим желание стать приемным родителем, и ставила бы своей целью - помочь увидеть пагубность вышеназванных деформаций и отказаться от них в своей жизни с приемными детьми.
Попробую, насколько получится лаконично, описать деформации больше, чем словом - названием:
"на пьедестале" - родитель представляет себя благодетелем, считает, что делает оочень хорошее дело, взяв ребенка ( если кто-то не согласен, что в этом деле ничего хорошего еще нет, могу обосновать позицию подробнее), считает, что ребенку повезло, что его взяла такая хорошая семья и.т.п.
"снабженец" - старается использовать статус приемной семьи или ДДСТ с тем, чтобы получить максимум возможных материальных благ - от гуманитарной помощи - до путевок всюду, куда дадут и поездок за границу на как можно бОльший срок (например, три месяца летом и месяц зимой). Может искать и находить спонсоров, число спонсоров может быть большим по одновременному количеству, а может быть большим с течением времени и в связи с отказом предыдущих спонсоров помогать или их финансовыми затруднениями.
"страдалец" - очень озабочен тем, как он выглядит, как приемный родитель. Ребенок при этом , как правило, проявляет все больше проблем и поведенческих, и даже соматических, его, ребенка, девиации достигают очевидных размеров к подростковому возрасту, "страдалец" "все терпит", "ищет помощи", чаще всего, в конце концов, "вынужден" отказаться от ребенка, в которого "вложил все, что мог". "Страдальца" виднее всего именно по результатам - как правило, ребенок у такого приемного родителя даже не начинает усваивать правила жизни в обществе и асоциален все больше с течением времени. Пока не "лишается" семьи ( в сущности , ее и не было). Тогда не исключено даже и выздоровление. На мой взгляд - одна из самых опасных деформаций.
 
Последнее редактирование:

Живчик

Well-known member
Я искренне надеюсь, что нет

И я надеюсь что нет. Одна из причин к усыновлению приемными родителями своих же детей - пропадает вдохновение и возможность развивать ребенка в нужном ему (ребенку) русле, если это по каким-то причинам разнится с представлениями контролирующих органов. Например. У ребенка есть желание вырастить самому себе картошки, арбуз, помидор и т.д. Быть как взрослый - любимая игра у многих детей. Создавать самому - тоже очень интересно. Закономерное желание для стремящегося к развитию человека. У родителя есть желание и возможности научить этому с радостью и вдохновением. Соседи с другими представлениями о жизни звонят в опеку: "Ай-яй-яй, сирот заставляют работать на родителя". Ну и не хочется продолжать. Есть ли шансы у ребенка научится самому что-то делать? Надо дождаться 18 лет, когда реально поздно, но никто не придерется. Или втихаря, стесняясь, но делать?
К домашним детям другое отношение в той же ситуации, потому что нормально помогать родителям и учится при этом самому.
А то что любой ребенок в это время совместной хозяйственной деятельности общается с родителем, которому при разделе эти двух потребностей просто не хватит 24 часов в сутки, учится жизненно важному, привыкает к труду, без которого не прожить, повышает самооценку, не ворует в данный момент при сильнейшей к этому склонности, за компом не сидит... это так... несущественно.
Главное, чтобы "сирот не забижали".
Спасибо за тему, помогает сохранить надежду и вдохновение.
 

fostermama

Active member
"на амбразуре" - это и революционер, и спасатель, и борец. Общее одно - кругом враги. Самая деструктивная деформация, влияние на ребенка рядом с таким родителем, как правило, подталкивает его к восприятию мира, как враждебной среды, родителя - как единственного человека, которому можно доверять. Чаще всего, на мой взгляд, такая деформация присуща одиноким приемным (и не только) родителям, которые одновременно могут быть "на пьедестале" и "страдальцами", но и одной деформации "на амбразуре" достаточно для ощутимо деструктивного вектора развития ребенка рядом. Основная скрытая цель, как мне кажется - "только я заслуживаю твоего доверия и твоей любви" - смесь ревности с родительским эгоизмом :(
Теперь мне хотелось бы рассказать о своем представлении о целях и задачах родительства (и приемного тоже). Постараюсь - в порядке убывания значимости для меня.
На всякий случай напомню: все это всего лишь частная точка зрения, ни в коем случае не претендующая ни на научность, ни на истинность. Не исключено, что через пять лет, если буду жива, я буду думать нечто другое по тем же вопросам :)
Для меня к совершеннолетию ребенка хорошо бы ему:
* уметь обходиться без родителей, если это потребуется, в обеспечении основных своих потребностей, уметь принимать решения и нести за них ответственность.
* уметь находить опору внутри себя ( в этом для меня нет другой опоры, кроме Бога ), удовольствие от жизни снаружи и радость - в любых предложенных обстоятельствах.
* найти Дело, которым хочется заниматься независимо от дохода, которое оно приносит.
* уметь честно разговаривать с самим собой, ставить перед собой цели в общем, задачи - в частности - и находить пути достижения первых и решения - вторых.
* уметь искать свою составляющую любого конфликта, исправлять ошибки, прощать себя и других - и подниматься и идти вперед и вверх, как бы ни упал.
* уметь самостоятельно учиться всему, чему захочется, искать информацию, помощь и делать все, что в состоянии научиться делать - самостоятельно, если это не требует участия специалистов.
 
Последнее редактирование:

BabuschkinHaus

Well-known member
"на амбразуре" - это и революционер, и спасатель, и борец.
Что же делать, если ошибка уже совершена, и ребенок оказался у такого приемного родителя? Как ее можно исправить? Или сгладить с наименьшими последствиями для ребенка?
 

fostermama

Active member
Что же делать, если ошибка уже совершена, и ребенок оказался у такого приемного родителя? Как ее можно исправить? Или сгладить с наименьшими последствиями для ребенка?
В разных случаях несколько по-разному, на мой взгляд. Общее - одно: желание родителя "подвинуться" в сторону потребностей ребенка. Для начала - постараться увидеть свои ошибки, свою составляющую вины за конфликтную ситуацию. Нет, на мой взгляд, ничего невозможного. Есть ненужное в этот момент, и, как бы мы ни упорствовали в своем - все будет так, как нужно, тогда, когда нужно - в зависимости от того, что и как мы посеяли.
Из посеянной редьки клубника не вырастет, что бы мы ни делали. Хотим клубнику - радуемся, что сидерат удобрил почву - убираем редьку - сажаем клубнику.
Я - не знаю другого алгоритма.
Понимаете - даже если заставить близлежащую часть предоставить солдат срочной службы ( их обычно используют в подобных "решениях") прямо сегодня заменить редьку уже плодоносящей клубникой - скорее всего, эта клубника только те ягоды и даст, с которыми ее пересадят. И погибнет в большинстве своем. Потому, что для всего есть законы развития, и их невозможно взять и объехать. И, если было принято решение посадить не то - то теперь придется как минимум ждать, пока вырастет то, что нужно. В течение такого времени, какое нужно для роста. Ну нет других вариантов, понимаете? Будет силой преодолено одно препятствие (вместо редьки за одну ночь солдаты посадят клубнику) - появится другое (клубника не приживется), или даже третье (сами солдаты ее и съедят).
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Общее - одно: желание родителя "подвинуться" в сторону потребностей ребенка.
На мой взгляд, здесь противоречие с
"на амбразуре" - это и революционер, и спасатель, и борец.
Ну, т.е. если "кругом ураги", то по определению такой человек вряд ли когда-либо сможет "подвинуться". Даже если жизнь его жестоко учит. Т.к. родительство в таком случае является скорее инструментом борьбы. (в чем, как я понимаю, и есть его деструктивность)
Так что делать не родителю, с ним все ясно, а опеке и пр.? Какие могут быть выходы из подобной ситуации? В рамках законности и наименьшего травмирования ребенка.
 

fostermama

Active member
На мой взгляд, здесь противоречие
Не согласна. Проходила этот этап сама, сражалась за право не отдавать детей в сад, за право не показывать детей, как сирот. Не сдвинулась в своем отношении к детскому саду при маме дома и не сдвинулась в своем отношении к "подаркам за сиротство". Сдвинулась - в своем отношении к тем, кто требовал от меня и того, и другого.
Все волшебно и просто - как в мультике моего детства "Кто сидит в пруду" (для моих детей - это начало тренинга " Мир - зеркало").
С чем идем - то и получаем. Даже если снаружи притворяемся другими. Отражается не маска, а состояние души :)
Ключевое слово - "сдвинулась" :)
 

BabuschkinHaus

Well-known member
fostermama, простите за настойчивость, попробую еще раз). Что делать именно службам, если человек не может по ряду разных причин или не хочет "сдвигаться"? Как в таком случае соблюсти интересы ребенка и не перегнуть палку? (я не пытаюсь получить от вас четкое руководство, можно просто "фантазии на тему", размышления - сойдет все, за все буду благодарна).
 

fostermama

Active member
Что делать именно службам, если человек не может по ряду разных причин или не хочет "сдвигаться"? Как в таком случае соблюсти интересы ребенка и не перегнуть палку? (я не пытаюсь получить от вас четкое руководство, можно просто "фантазии на тему", размышления - сойдет все, за все буду благодарна).
Скажем так: если бы я работала в такой службе - я работала бы с приемным родителем некоторое время. Если бы это не давало никакой динамики , или давало отрицательную ( состояние конфронтации нарастало бы) - ставила бы вопрос об изъятии ребенка из этой семьи. С предложением приемному родителю некоторого срока для исправления ситуации после предупреждения.

Продолжу про цели и задачи родительства позже - лимит времени автономной жизни детей исчерпан, а я в процессе написания сегодняшнего текста получила вдохновение на новый проект :) Пойду пробовать реализовать :) Всем вдохновения, радости, терпения и сил. Некоторым - в обратном порядке :)
 

Kitsa

Active member
BabuschkinHaus, как говорят - поздно пить боржоми, когда почки отпали. Многое надо было сделать еще 20 лет назад. И чтоб через 20 лет не стало еще хуже, мне видится, надо начинать с профессиональной компетенции работников опек и их положения в системе образования. В настоящий момент:
1 - нет ДОСТАТОЧНОГО числа подготовленных специалистов;
2 - в системе образования работники опек как каста неприкасаемых, к ним весьма пренебрежительно-уничижительное отношение в самих отделах образования;
3 - работники опек, как правило, имеют зарплату мЕньшую, чем приемные родители, при том, что ПР получают з/п далеко не стоющую зависти;
4 - после закрытия многих ДД и интернатов у опек добавилась нагрузка в лице ПС и ДДСТ при том, что кадрово это не было ни чем не подкреплено;
5 - большая текучесть кадров в опеках.
все выше изложенное весьма способствует тому, что ураги гипотетические могут стать реальными, и, понятно, не способствуют нормальному и желаемому развитию профессиональной деятельности как работников опек, так и приемных родителей, тем более в рекомендуемой связке как партнеров по семейному устройству детей-сирот.
Вы спросите - к чему я это? К тому, что невозможно рассматривать и совершенствовать модель замещающей семьи без плотной связки с такой важным элементом системы семейного устройства как специалисты секторов опеки. Посмотрите, откуда начинались все скандальные истории с ПС - из местных опек. Поводы и причины могли быть разные и не всегда на поверхности. Дальше шло по нарастающей задоприкрывательство, но это уже совсем другая история.
Любая действующая система характерна своей устойчивостью. Но если начать в данной системе произвольно менять отдельный элементы или одни менять, а другие, стыкующиеся с замененными - нет, то ЛЮБАЯ система начинает саморазрушаться. Так произошло с системой замещающих семей, когда в (плохо или не очень) действующей системе начали менять отдельные элементы. Закрывая одни пропрузи, обнажили еще более зияющие. Процесс разрушения мы сейчас имеем честь наблюдать в данный момент
 

BabuschkinHaus

Well-known member
ставила бы вопрос об изъятии ребенка из этой семьи
Это все-таки "необъездной" этап в случае нарастания конфронтации? Может, гипотетическая вы просто не смогла найти приемлемого способа общения с "непростым родителем"? (ответы мне не к спеху)

Kitsa, мне сейчас очень нужны идеи, КАК можно работать с ПР с деформацией "на амбразуру", но без изъятия. Изъятие дело нехитрое, но и не благодарное, поэтому не выход. (не у всех получается "сдвинуться", не все способны на это по ряду причин, но это ж не значит, что нужно оставить все, как есть, или просто "отрезать к чертовой матери" - это ж люди...)
 
Последнее редактирование:

Kitsa

Active member
BabuschkinHaus, могу только предложить устраивать тренинги. Есть довольно жесткие упражнения, которые позволяют любому человеку почувствовать себя на месте ребенка в той или иной ситуации, на "своей шкуре" почувствовать каково это. Например, в системе ПРАЙД есть упражнение позволяющее ощутить, что происходит с ребенком при потере близких людей. Я видела слезы на глазах взрослых людей от гипотетической потери, психологов и педагогов, знающих, что это все игра. Думаю, найдется и такое упражнение, которое позволит ПР с деформацией почувствовать, каково ребенку, который в течение неск.лет изо дня в день слышит от значимого человека, что его заберут чужие тетки, что они будут над ним издеваться и унижать. Что все это, которое еще не случилось, ребенок уже не единожды пережил. И как это меняет личность человека. Пусть почувствует эту боль ребенка, которое он, самый близкий ребенку человек, причиняет своему ребенку
 
Сверху