Поступление в гимназию. Перезагрузка)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

katie-1

Well-known member
ИМХО, гимназий и не должно быть много, они должны быть для одарённых детей...А у нас сначала наделали кучу гимназий, куда естественно ломанулся весь город, что привело к нездоровому ажиотажу вокруг вступительных экзаменов. Теперь не знают, что с этим делать. Если хороших учителей и способных учеников размазать ровным слоем по школам, всё было бы ок.
Не вижу логики: много гимназий - нездоровый ажиотаж. А если гимназий было бы мало, то и ажиотажа не было бы? Ну и если хорошего учителя русского или английского одного на школу можно найти, то где взять хорошего учителя физики для каждой школы?
 

Kiota

New member
Bonica, я вообще про одаренных не писала ни слова), про мотивированных и заинтересованных в учебе только. Просто мне не понятно, по каким критериям отбирать в классы отдельные детей (это все фантазии, конечно, несколькими постами выше). С экзаменами было понятно, сдал и учишься. Я это имела ввиду про гимназии, а не то, что кто-то вылетает во время учебы. Хотя безусловно некоторые дети недобирали пол-балла и балл и это очень обидно.

Лапа, без понятия, что думают родители, и про тугодумов я лично не писала. Наоборот, вот есть ребёнок, пусть не круглый отличник, но хороший крепкий, и если теперь будут делить классы на очень сильные и все остальные, то куда средних детей? А такой ребёнок мог например поступить в гимназию и учиться там, тянуться за другими.
 

Kroshkis

Well-known member
и у сильных гимназий этих прописочных не более 50%, а то и меньше
Обещают же пересмотреть районы, закрепленные за гимназиями.

теперь будут, ибо неотборные дети ровным строем пойдут во все классы, и начнется сортировка
У нас вроде как сортировки не будет (
 

Лапа

Well-known member
ой прям вот одаренные недополучат из-за тугодумов:))) смешно и несерьезно:))) их мотивированность не позволит им прозябать, они в это время сами будут выискивать допинформацию:)))

Лапа, без понятия, что думают родители, и про тугодумов я лично не писала. Наоборот, вот есть ребёнок, пусть не круглый отличник, но хороший крепкий, и если теперь будут делить классы на очень сильные и все остальные, то куда средних детей? А такой ребёнок мог например поступить в гимназию и учиться там, тянуться за другими.
____________________________________
у нас 5 классов в параллели ИМХО вполне можно распределить детей с учетом мотивации, талантов и возможностей
 

Kiota

New member
Плохо не наличие. Плохо, когда ориентация на них начинает превалировать в ущерб одаренным. И вот это то, что может всех нас ждать: ориентация на слабых, ибо "все имеют право и должны научиться("
да, про это многие говорят. Что такая проблема может нарисоваться(, да и будет она, если дети все рассыпаны кто где. Зато школам красота, у них теперь только свои собственные прописочные будут, никаких непоступивших и двоечников из прогимназий.
 

sofiko

Well-known member
ой прям вот одаренные недополучат из-за тугодумов
только в случае, когда учитель станет ориентироваться НЕ на одаренных, а на слабых. для меня это очевидно. самая большая ценность для меня в гимназиях и сильных классах - это эффективное использование времени одаренными детьми, а не прозябание вечером в интернете в поисках допинформации) с чего бы это они должны это делать?
 

Лапа

Well-known member
Вообще заграницами классы пересортировывают каждый год. В том числе для борьбы с булингом. Можно было бы делать ежегодный аттестационный экзамен. И пересортировывать классы даже в рамках школы. И не было бы проблем у талантов и посредственности

sofiko,я не отрицаю факт того, что слабые дети усложняют преподавательскую работу. Я бы даже сказала, что большее зло не тихий троечник, а буйный пусть даже умник. Потому что опытный учитель легко может организовать учебу в классе с учетом возможностей умников и тугодумов. Так было в моей шкоел на математике например. Плюс были факультативы для умников и допы для тугодумов.
 

Kroshkis

Well-known member
Все это наши догадки. Посмотрим дальше как оно будет.
Будут делить - не будут. Будут использовать 2 часа для организации профилей или нет. Как поделят и закрепят районы.
Пока больше вопросов, чем ответов. Указ подписан, подзаконные акты не разработаны.
Все равно будут довольные родители и не очень. Потому как дети все разные.

В то время, когда еще были экзамены был вечный спор, между одаренными от природы и натасканными на экзамены ))))
Эти споры бесконечны...)
 

Kiota

New member
Лапа, я только про Японию такое слышала, каждый год в новый класс, а так у знакомых в разных странах вместе учатся.
ой прям вот одаренные недополучат из-за тугодумовсмешно и несерьезно их мотивированность не позволит им прозябать, они в это время сами будут выискивать допинформацию
конечно, у тугодумов тоже есть родители и права качать умеют: какого сыночку так много задают и т.д и т.п экзамены же отмегили, вот учите всех одинаково! Да даже банально если учебу в расчёт не брать, класс, в котором будут срывать урок, сильно много успеет? Хоть лопни учителю, но усмирить подростков, которые плевали на учебу тоже нужно время, какая тогда будет ориентация на мотивированных детей? Нулевая.
 

katie-1

Well-known member
В мои школьные годы расформировали классы по среднему баллу. Правда, после седьмого класса. Лучшие 25 пошли в А класс, следующие в Б. Худшие по среднему баллу в В.
На 100% так все равно не получилось, кто-то не захотел от друзей/подруг переходить, но это единицы.
Сейчас ведь такая схема не запрещена?
 

Kroshkis

Well-known member
Есть другой взгляд родителей на эту проблему. Когда 5-10 олимпиадников в классе в топовой гимназии. На них идет ориентир. Материал подается под них. У остальных отставание накапливается, как снежный ком, и никто этим детям не помогает и не подтягивает, а планка установлена слишком высоко, чтобы взять ее самостоятельно.
 

Kiota

New member
Этот указ очень хорош для творческих гимназий, вот то, что надо, художник теперь будет сдавать рисунок и оценивать будут одаренность и творческие способности и музыканты тоже самое, математику и язык не нужно, все двери открыты для одаренных детей :)
 

Лапа

Well-known member
Kiota,а с чего вы решили, что тугодум будет срывать урок? С чего вы решили, что раз он тугодум, то тупой, может ему просто устно отвечать сложно? Что вообще есть тугодум? И что такое одаренные дети? В моем понимании, одаренные дети - это те, кто не ходят никуда ни на какие допы, курсы, репетиторы, а решают, пишут, соображают на уровне интуиции. Таких единицы.
Последние годы сложно найти что-то для ребенка (я уже даже не про школу), чтоб не было гонки за результатом, а просто возможности ребенку заниматься тем, что хочется.
 

Kiota

New member
Kroshkis, в гимназию топовую силком же не гнали? Родители и ребёнок САМИ выбирали, так в чем вопрос тогда? Это как поступить и сказать, а почему с моим ребёнком такие талантливые учатся?
 

Bonica

New member
Ну и если хорошего учителя русского или английского одного на школу можно найти, то где взять хорошего учителя физики для каждой школы?
А всем нужен сильный физик? Переходить из школы в школу никто не запрещает.

Не вижу логики: много гимназий - нездоровый ажиотаж. А если гимназий было бы мало, то и ажиотажа не было бы?
ТАКОГО ажиотажа конечно не было бы. Туда бы стремились одарённые дети и очень способные ученики. А сейчас многие по-моему бегут в гимназии из-за страха, что в школе останутся одни двоечники.
 

Magda

Well-known member
В моем понимании, одаренные дети - это те, кто не ходят никуда ни на какие допы, курсы, репетиторы, а решают, пишут, соображают на уровне интуиции. Таких единицы.
Это уже гении. Даже Перельману нужны были учителя.
А талантливые - способные (и желающие) освоить программу по какому то предмету (предметам) на повышенном уровне. При этом они могут быть (а могут и не быть) совершенно без способностей по всем остальным предметам. И никак не тянуть их на повышенном уровне. И может быть даже не тянуть их на обычном.
Была бы такая возможность в школах, никто бы не рыдал по гимназиям.

А сейчас многие по-моему бегут в гимназии из-за страха, что в школе останутся одни двоечники.
несомненно.
 

katie-1

Well-known member
А всем нужен сильный физик? Переходить из школы в школу никто не запрещает.


ТАКОГО ажиотажа конечно не было бы. Туда бы стремились одарённые дети и очень способные ученики. А сейчас многие по-моему бегут в гимназии из-за страха, что в школе останутся одни двоечники.
Смешно) какой конкурс в лицей БГУ? А в гимназии то было 1,5-2 человека на место. Где по-вашему АЖИОТАЖ?
 

Kroshkis

Well-known member
Ситуация была в 41. Ребенок умный (степень одаренности оценить не берусь)). Поступил из обычной школы. Потом там же поступил в мат класс (т.е. если его туда взяли, вопросов нет, задатки были). И вот там началась "гонка вооружений". В классе 25 человек, олимпиадников - 5, мегамозг - 1. Вся работа строилась прежде всего под этих детей. Мальчик за 7-8 класс просел сильно. Как снежный ком накопилось отставание мало того, что от олимпиадников, так выяснилось, что в некоторых моментах на базовом уровне пробелы.В 9 ушел в обычный не мат. класс в этой же гимназии, и жизнь наладилась.
Бывает по-всякому...
Я за то, чтоб без фанатизма. Все эти олимпиады и прочее, это доп. подготовка отдельно от уроков должна быть.
Но, несомненно, учиться лучше с равными себе или немного лушче тебя, чем с теми, кому это сто лет не надо.
 

имя-как-имя

Well-known member
Есть другой взгляд родителей на эту проблему. Когда 5-10 олимпиадников в классе в топовой гимназии. На них идет ориентир. Материал подается под них. У остальных отставание накапливается, как снежный ком, и никто этим детям не помогает и не подтягивает, а планка установлена слишком высоко, чтобы взять ее самостоятельно.
Это где такое? Действительно имеет место или сферический конь в вакууме?

Опс. Вижу.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху