Поступление в сад (сентябрьские дети)

Лучик

Well-known member
ТАНГО, в обществе ровесников и более младших детей ребенок учиться состраданию,пониманию,терпению. Он более спокоен и уравновешен, ему не надо лихорадочно гнаться за всё успевающими детьми, не надо ежедневно доказывать свое право на существование в старшей группе, когда старшие дети успевают и ответить раньше, и сделать что-то быстрее. Ваш ребенок будет торопиться, в силу возраста будет хуже получаться, отсюда нервозность и плаксивость. В группе у воспитателей к старшим деткам чуть другое отношение, им больше доверяют что-то сделать, относятся как к старшим, отсюда и гордость малыша, что он что-то важное делает,что другим нельзя или не под силу. Такой ребенок растет более самостоятельным и уверенным в своих силах. А самых младших наоборот холят и лелеют, и они очень быстро привыкают быть младшими=слабыми и беспомощными, и требуют жалости и внимания чаще,чем это им нужно.
идеально конечно быть средним по возрасту, но если уж не получилось,то луше быть старшим,примером для подражания и т.д. Ну и по выходным можно быть "младшим" где-нибудь в гостях или школе развития или на площадке
 
Лучик, теория конечно имеет право на существование, чем сильнее разница в возрасте тем сильнее проявиться Ваша теория, но Вы думаете разница в 2-3 месяца это сильно младше? может там 3-хлетних половина и моя в свои 2,10 будет почти как и они, два месяца разницы и такой сильный эффект в перемене характера на слабый и беспомощный?
Почему-то совсем не пишут мамы с другой точкой зрения, хотя есть такие мамы и дети А состраданию научит передавшаяся по наследству от мамы любовь к животным :)), тем более судя по посту kYsya младшие дети в старших не всегда вызывают сострадание, да и какое сострадание? абсолютно нормальные не страдающие счастливые, но младшие детки, это ж не хоспис, жалеть там некого :prankster:
 

Lena8778

Member
ТАНГО, в нашей группе было три мамы с другой точкой зрения из них 2 вернулись обратно в ясли, а про оставшегося я уже писала... и это дети, которые уже ходили в сад. а вы ведь вообще не ходили. Но если вы уже решили, что идете в сад, то что мы все тут пытаемся вам доказать? Ведь все здесь отвечают вам исходя из своего опыта, а не из чистой теории.
 
я теперь в основном размышляю как бы это мне зав не отказала, а то при желании... Мы месяц в ясли отходили А противоположной точки зрения начиталась в другой темке и для моего ребенка она более приемлема, как мне кажется, еще конечно надо посмотреть что там за группа
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
ТАНГО, вы уже приняли решение, хотя тут все противоположного мнения. :) Удачи в начинаниях.
 

Red_Berry

В гармонии с природой
Почему-то совсем не пишут мамы с другой точкой зрения, хотя есть такие мамы и дети
Есть-есть. Просто вы настолько уверены в своих действиях, что находится сразу много людей, старающихся вас разубедить :)
Наш опыт не совсем как у вас, но с тем же результатом. В сад дочка пошла с 1,6 и была самой младшей в ясельной группе, разница со следующим по возрасту была 3 месяца, с остальными еще больше. Привыкала тяжело, да, но развивалась быстро, тянулась за остальными, становилась более самостоятельной. То, что самому младшему в группе тяжело морально - это правда, поначалу так и есть. Но и старшему быть плохо - тянуться не за кем.
Летом в сад не ходили. Когда в сентябре дочка пришла в сад снова в ясельки (ей уже было 2,5), и попала в окружении деток младше ее, ей стало скучно. Никакие попытки воспитателей приобщить ее к уходу за младшими, к их обучению, к чему-нибудь еще ни к чему не привели; ей хотелось общаться, играться, а эти непонятные малыши и не говорят толком, и могут стукнуть ни за что ни про что, и то что им рассказывают - ей скучно. В общем, в итоге перевелись мы в младшую группу, и снова прекрасно себя чувствуем в окружении деток, которые все нас старше.
Так что, если ваш ребенок умный, знает больше ясельной группы, умеет сам себя немного обслужить (одеться, раздеться), то безусловно вам стоит попробовать идти сразу в младшую группу. А дальше уже сами разберетесь, где вам лучше.
 

Yarsha

Принцесса с колбаской
Red_Berry, была бы она уверена - не было бы этой темы.
Но и старшему быть плохо - тянуться не за кем.
мотивированный ребенок сам себя тянуть будет
ТАНГО, вам 2 страницы пишут доводы против младшей группы, и вы постоянно находите какие-то НО. Вам нужно подтверждение того что выбранный вами путь верен? но вы сомневаетесь... делайте как считаете нужным, смотрите по ребенку.

пысы: мы в ясли пошли, не жалею. Уж точно ему не место было бы 2 года в старшей группе киснуть. Опять же в ДА например берут на курс академиков только в ПОЛНЫЕ 3 года, неспроста это. У нас сейчас получается все своевременно очень, даже темы некоторые перекликаются
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Red_Berry, моя Саша была старшей в группе. мало того, разница со многими детьми была больше полугода, а то и год. И не нужно было ни за кем тянуться, было бы с кем играть. Развивала ребёнка я дома и в кружках и школе раннего развития (Детской Академии). В сад мои дети ходят общаться.
 

Мариука

Active member
И не нужно было ни за кем тянуться, было бы с кем играть. Развивала ребёнка я дома и в кружках и школе раннего развития (Детской Академии). В сад мои дети ходят общаться.
полностью согласна.
У меня вообще сложилась впечатление, что детский сад ближе к "камере хранения" ребёнка, чем к школе развития.
 

Sadalsuud

Active member
Писала я об этом в др. темке. обращалась с тем же вопросом, а нам-то 3 года будет 24-го ОКТЯБРЯ! И мы, обдумав и решив, пошли в ясли. И не жалеем ни капли. Вам удачи!
А тема, по моему, не актуальна уже. Вопрос-то решен...
 
Последнее редактирование:
В сад мои дети ходят общаться.

Танюша_, моя сейчас много в яслях не наобщается, большинство либо молчит, либо плачет Спрашиваю, к примеру, а ты с Никитой (2,2года) играла? нет, он не играет, он только игрушки расшвыривает А с Лешей играла? нет, он не играет только ходит и стучит палкой Про эту палку, мне потом рассказывала потом еще мама одной из девочек (она ровестница моей) , что ее Полина плачет и отказывается ходить в сад по причине боязни этого Лешиного стучания, просто представляю его масштабы Или захватит книжки и бегает по группе долго-долго, даже воспитатель не может отобрать и прочитать детям дальше Вот старшему ребенку и пообщайся и наиграйся Младшие дети даже не здороваются Ну и что, нам там сильно весело, подождать полгода пока вся группа станет более адекватна?
Викусик, В буднях что нашла на эту тему уже прочитала поэтому и мнение уже сложила относительно своего ребенка
 

Red_Berry

В гармонии с природой
Red_Berry, моя Саша была старшей в группе. мало того, разница со многими детьми была больше полугода, а то и год. И не нужно было ни за кем тянуться, было бы с кем играть. Развивала ребёнка я дома и в кружках и школе раннего развития (Детской Академии). В сад мои дети ходят общаться.

Танюша_
у вас с автором ситуации немного разные, у вас детки ходят в сад именно пообщаться, на несколько часов, а учите-развиваете вы их дома (я читала где-то как вы это делаете, и восхищена. очень грамотные и планомерные занятия). У автора же - ребенок будет ходить в сад на весь день, и мама его уже развивать так дома не будет иметь возможности, поэтому хочет, чтобы ребенок побольше информации получал в саду. Насколько будет отличаться пролесковская программа в яслях и младшей группе - это еще вопрос. Но по идее, отличаться должны, и если ребенок вынесет даже немножко больше знаний из младшнй группы - это уже плюс. Оставаться же в яслях я особо плюсов не вижу, если ребенок и так уже знает и умеет то что там дают. Остаться на год в старшей группе не такая большая проблема (а бывает что ребенок переезжает и вообще в новый сад начинает ходить, и ничего страшного), тем более что в школе все равно все детки у автора будут не знакомые.
 
Red_Berry, вы прекрасно поняли мои обстоятельства и точку зрения, спасибо
Исходя из этой темки заметила, что как кто из родителей поступил, решил для себя эту ситуацию, тот такого мнения и придерживается и не пожалел, не разочаровался, считает свой путь наиболее разумным, это относится и к сторонникам яслей и к сторонникам сада Во всяком случае относительно высказывающихся именно так, значит каждый получает то, что хочет
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
ТАНГО, никто не даст гарантии, что ваш ребёнок наобщается с детьми в более старшей группе. захотят ли они с ним общаться, если тот будет самым маленьким - это раз. Во-вторых, трёхлетка не всегда говорит. Моему младшему 3 у него набор из 20 слов.

Red_Berry, обычно в садах есть дополнительные платные кружки. именно они. а не занятия по Пралеске будут развивать ребёнка. Ходить туда или не ходить - решать маме. какие будут эти кружки - зависит от сада.
да, выбирать - прерогатива автора. но, следует учесть ещё момент. дети в выпускной группе будут именно выпускаться. И это важный психологический момент. Иногда это достаточно пышные праздники, иногда нет. Но, вся выпускная группа будет заточена под то "что вы скоро пойдёте в школу" и проходить этот момент два раза - то ещё удовольствие.
Я понимаю автора. Но ИМХО, она просто ещё не видит тех проблем, которые могут возникнуть дальше, более в старших группах. Да, может автор и её ребёнок счастливо минёт эти проблемы, а может и нет. Но вот у нас в группе 3 из 4 детей, которые пришли к нам повторно в выпускную группу имели проблемы с общением. Одна девочка имеет проблемы и сейчас. Ребёнок устал от постоянных смен коллективов. Но опять таки - это всё индивидуально. Просто пока я не вижу конкретных и весомых претензий к ясельной группе. Кроме как недовольство Пралеской и недовольство тем, что не за кем тянуться. Тем более, что нет гарантий, что все эти проблемы решит более старшая группа. Я уже писала - Пралеска достаточно усреднённая программа. Очень усреднённая.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Коррица, я даже больше скажу, уже второй раз ходим на подготовительные занятия в гимназию (сначала со старшей, теперь со средней) и слышу от завуча и директора одни и те же слова. Не спешите в 6 лет в школу, особенно с мальчиками
 

Лучик

Well-known member
ТАНГО, заметьте только, что те, у кого есть "опыт" более-менее продолжительный, то те как раз вам и не советуют идти в старшую группу.
Еще раз повторюсь, дочка 1.5 года отходила в группу,где была самая младшая, и проблем с виду я вообще не видела. Ну капризная, ну истерики закатывает, ну с ровесниками общаться не хочет. А оказалось, что капризная как раз из-за сада, истерики-именно незрелость психики для "старшей группы", с ровесниками общаться не хочет-это именно не умеет, потому что со старщим просто,он в 99% случаев заводила, придумывает сценарий игр и т.д., а ты просто ведомый. Дочка за 1.5года постепенно перестала брать инициативу на себя, в группе отмалчивалась,отвечала только если спросят именно ее. Старших детей слушала, открыв рот, и буквально шла на поводу. Свое мнение постепенно стало исчезать и в итоге все рассуждения и мысли-это Сонины, Сашины, Артема и прочих взрослых "авторитетных" для нее детей. Они в свои 4 года вовсю рассуждали про смерть, а она в свои 3 вообще не могла понять что к чему. Старшие девочки разделили всех в группе на красивых-некрасивых, и Ника, даже не соображая что к чему, от огромной любви к старшим девочкам, так же начала всех делить. В 4 года ребенок уже и хитрить начинает, и лукавить, и притворяться, в 3 года еще нет. И в 3 года трудно различить где хорошо,где плохо. Я очень долго сопротивлялась,когда воспитатели уговаривали остаться в младшей группе(у нас в саду очень серьезная подготовка в школе,и как раз со средней группы). И дело было не в развитии умственном, а именно в психологическом. Скрипя сердцем оставила, и ребенок за год ТАК изменился!ее просто не узнают те, кто год не видел. Я невероятно счастлива, что оставила ее с детками,кто почти как она по возрасту. Нику тоже ломало, она говорила,что они все малявки(а были детки почти ее возраста),она крутила носом около месяца, а потом научилась общаться с ровесниками.
Если бы вы создали эту тему чуть больше года назад, то я бы горячо поддерживала вас,а сейчас все встало на свои места.
 

kuku

Member
ТАНГО,а я полностью Вас поддерживаю. И отдала своего ребенка в 2 и 9 в младшую группу, а не в ясли. Аргументы были такие же, как у Вас. У меня ребенок не вундеркинд, но достаточно развитый. Он хорошо говорит. Ему интересно с более старшими хотя бы потому, что они хорошо разговаривают и предметно играют, а не мямлят и мычат и тупо катают машинки по полу, у них есть представление о каких-то социальных моментах. Не в обиду другим детям. Мой такой же был полгода назад... Просто я считаю, что разница между 2 и 2и9- гораздо большая, чем 2и9 и например 3и3. И дело даже не в программе обучения... Как сказала психолог, в садике главная цель- это не обучение,а создание условий, чтобы ребенку было там интересно.А насчет второго года перед школой, я считаю, в этом возрасте ребенка можно отдать в спортивную секцию, заняться дополнительной подготовкой к школе, чтобы как- то компенсировать отрицательные моменты этой ситуации. И лучше это будет один год- перед школой, а все остальное время он будет тянуться за более старшими детками, чем топтаться на месте. Насчет самообслуживания- я считаю это вопрос конкретного ребенка и конкретного воспитателя. И в конце концов в младшей группе воспитателю "грубо говоря" надо накормить и одеть только моего (хотя я вижу, что не все и там сами справляются), а в яслях с большей вероятностью таких десяток. А насчет адаптации, да тяжело, но это вопрос скорее адаптации к садику вообще, чем к более старшим детям, и драчуны и забияки, а также более крупные дети могут быть и в яслях. Это как повезет. А уверенность ребенка в своих силах вселяете в него Вы и только, ведь он же не понимает еще, что он младше, слабее. А вообще и заведующая, и психолог, и воспитатель изначально советовали мне другое, но предоставили право выбора мне самой.
 

Лучик

Well-known member
kuku, ну только если в яслях самому старшему ребенку 2, а в саду самому старшему 3.3. А так получается неправильно сравнение. Вежь явно есть еще дети между 2 и 2.9 в яслях и дети,кому почти 4 в саду
 

kuku

Member
А прочитав последнее сообщение Лучик, скажу, что это зависит от конкретного ребенка, и психологическое развитие очень тесно связано с умственным. Дети, более развитые умственно, более зрелы и психологически. Мне кажется, спорить бессмысленно. Нужно видеть и чувствовать своего ребенка.
 

Лучик

Well-known member
kuku, ))))дочка в 2года прекрасно рассказывала стихи по 6-7куплетов, считала до 20, знала 8 цветов и оттенков, все основные геометрические фигуры, различала куб и квадрат, круг и шар и т.д.. Говорила абсолютно нормально, выражала все сови мысли и даже пыталась философствовать. Из разряда "Мамочка, луна плывет по небу, так красиво! Ах! Облако съело луну! вот кажется, ручку протяни и споймаешь ее" (ест-но не все звуки были чистыми)Это в 2 года. В 3 года она могла пересказывать длинные сказки по 20-30 сложноподчиненных предложений, знала как раз таки где какие фрукты-овощи растут, чем полезны, основных животных расселяла по материкам, знала буквы, считала до 100, занимались по игралочке Петерсон для 4-5 летних детей. В 4 года начала читать по слогам и знала базовые простейшие выражения на английском и простые слова)))) ну это так, к слову об развитии)))) настоящих вундеркиндов,которые школьную программу проходят к 10 годам,обучают дома, так как психологическое развитие идет все равно на 10 лет, хотя мозги ушле далеко за 20. Так что вы очень и очень ошибаетесь.
п.с. все наше развитие-это 90% мои занятия дома, а не сад
 
Сверху