Поступление в сад (сентябрьские дети)

Red_Berry, обычно в садах есть дополнительные платные кружки. именно они. а не занятия по Пралеске будут развивать ребёнка. Ходить туда или не ходить - решать маме. какие будут эти кружки - зависит от сада.

Танюша_, Может в других садах по другому, но у нас ВСЕ кружки начинаются только с младшей садовской группы, в которую мы и стремимся, а не в яслях, и кружки это один из весомых аргументов в моем решении за переход
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Коррица, моя старшая не была 2 года подряд в старшей группе. она пошла в сад в 4 года в группу детей около 3- 3.5 лет и была там старшей

ТАНГО, мы вообще не посещаем садиковские кружки по нескольким причинам.
1. мои дети в саду до 12.20, а кружки после сна
2. они слабее тех кружков, которые мы посещаем вне сада. Если вы куда-то ходите активно, то смысл садиковских кружков значительно снижается.
 

Red_Berry

В гармонии с природой
А прочитав последнее сообщение Лучик, скажу, что это зависит от конкретного ребенка, и психологическое развитие очень тесно связано с умственным. Дети, более развитые умственно, более зрелы и психологически. Мне кажется, спорить бессмысленно. Нужно видеть и чувствовать своего ребенка.

kuku
как раз нет, я изучала психологию одаренных детей (поверхностно, но все же), и везде говорится что очень часто бывает так, что умственное развитие, психологическое и социальное находятся на очень разных уровнях.
А вот с тем, что нужно чувствовать своего ребенка - полностью согласна. Дети разные, и что одному хорошо - другому будет плохо, и тут только мама должна отсвлеживать и решать, что делать дальше.
 
kuku, Ребенок с желанием ходил в сад? Сразу или спустя время? Это ведь и является показателем психологического комфорта А воспитатели потом уже когда пришли в группу как-то поддерживали ребенка? просто не хочу чтобы получилось так, что педагогический коллектив несоветующий отдавать ребенка в садовскую группу не сделает ничего, чтоб мы там не прижились, а потом скажет: А мы ведь Вам говорили, что ничего не получиться! Во всяком случае в ясли мы ходим ни разу не плакавши
 

Baggicat

Драконья погибель
ТАНГО, мы ходим в ясли. Главной причиной не дерганья в садовскую группу для меня был тот момент, что в школу нас в почти шесть не возьмут (ноябрьская), и получится в садике в старшей группе два года сидеть. Мало того, что коллектив другой придет, уже несколько лет дети друг с другом, так и программа врядли поменяется. У нас в группе мы почти самые старшие, но на мой взгляд - ничего страшного, если она повторит в саду то, что и так знает. Сад в первую очередь дает не знания, а бесценный опыт общения с чужими взрослыми и своим окружением. Лучше 4 года идти постепенно, каждый год проходя разную программу, чем перед школой "зависнуть" и потерять интерес.
 

Лучик

Well-known member
Еще добавлю. Я в прошлом году не только перевела ее к младшим детям и ровесникам, еще и резко ушла от каких-то занятий. Вообще. Раз-два в неделю мы могли позаниматься по Петерсон, раз в неделю Ника могла букварь принести, иногда ставила ей презентации. Ребенок был в шоке. Она очень любила все наши занятия, с удовольствием всегда занималась, всегда мне напоминала. И не сразу поняла, почему я отказываюсь заниматься, а предлагаю ей побегать,попрыгать,подурачиться, побеспредельничать.
Сейчас она ходит на 6 кружков(все вне сада и именно сейчас, откладывать до 6 лет не вижу смысла), но ни одного по раннему развитию или в том же духе. И не хочу. Только шахматы добавлю со временем, как дорастет.

ТАНГО,зависит только от вашего коллектива. Если бы я не передумала ее отдавать в школу в 5.10, то учителя бы поддерживали ее и помогали ей 100%(у нас сад-школа одна "контора"). К счастью, я передумала, и тут нас тоже поддержали, хотя нам еще 2 года до школы.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Лучик, а какие у вас кружки? ИМХО - шахматы и есть раннее развитие
 
Танюша_, получается вы сами себе противоречите, сначало что можно ходить в ясли и развиваться во время пребывания там за счет садиковских кружков, и поэтому получать достаточно и не переводиться в старшую, а потом когда выясняется что их у нас в яслях нет, то они значения и не имеют
Танюша_
У автора же - ребенок будет ходить в сад на весь день, и мама его уже развивать так дома не будет иметь возможности, поэтому хочет, чтобы ребенок побольше информации получал в саду. Насколько будет отличаться пролесковская программа в яслях и младшей группе - это еще вопрос. Но по идее, отличаться должны, и если ребенок вынесет даже немножко больше знаний из младшнй группы - это уже плюс.


Red_Berry, обычно в садах есть дополнительные платные кружки. именно они. а не занятия по Пралеске будут развивать ребёнка. Ходить туда или не ходить - решать маме. какие будут эти кружки - зависит от сада.
Танюша_, Может в других садах по другому, но у нас ВСЕ кружки начинаются только с младшей садовской группы, в которую мы и стремимся, а не в яслях, и кружки это один из весомых аргументов в моем решении за переход



Коррица,
ТАНГО, мы вообще не посещаем садиковские кружки по нескольким причинам.
1. мои дети в саду до 12.20, а кружки после сна
2. они слабее тех кружков, которые мы посещаем вне сада. Если вы куда-то ходите активно, то смысл садиковских кружков значительно снижается.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
ТАНГО, я не противоречу себе. просто у меня есть возможность забирать детей в обед и водить их по кружкам или заниматься дома. Сад до 17-18 вечера + кружки для тех же трёхлеток, и даже в более старшем возрасте могут быть непосильны. И тогда на помощь приходят садиковские кружки. Их может вполне хватать (всё зависит от кружка и руководителя), особенно лет до 5-6. Уже перед школой их может не хватать.
Но если оценивать _хорошие_ школы раннего развития и хорошие кружки. то они чаще всего выиграют у садовских кружков. Кружки не зависят от Пралески.
Так что, никакого противоречия.
 

Лучик

Well-known member
Танюша_, я бы сказала, что шахматы-нечто большее. Можно ничего особо не знать, не быть эрудитом и т.д., но зато так мастерски играть в шахматы. Мыслить, думать, размышлять-вот это важно для меня. Натаскивать, зазубривать и шаблонно мыслить-этого еще столько будет!
кружки:театр, изо-студия(там и изо и керамика и еще какие-то игры), танцы, гимнастика, вокальная студия, занятия фортепьяно. Если она будет уметь танцевать, петь, играть на фоно, рисовать, разговаривать на 1-2 языках, отлично играть в щахматы( и даже карты), без проблем решать матем.задачки и писать сочинения, ясно и четко выражать свои мысли-я буду счастлива)))) практически барышня 18-го века выходит. Я утрирую конечно, но примерно так.
 
Танюша_, просто получается что нас сейчас в садике в яслях ни пролеска, ни кружки развивать не будут, одно с опозданием другого вообще нет, как пришел в ясли так и с тем же ушел Точно "камера хранения"
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Лучик, ясно. Меня радует, что у нас очень хорошая школа раннего развития. там их учат как раз не шаблонно мыслить и постоянно размышлять. хотя дети к 6 годам уже и читают и пишут. А сказкатерапия - это вообще прелесть. Плюс у нас танцы и рисование и подготовительное отделение в гимназии. Фоно не для моих девиц, а вот младшего, скорее всего, отдам на гитару и на восточные единоборства общего профиля. Петерсон нам тоже очень нравится. да и вообще у нас много подобного материала. некоторые очень интересные, некоторые более стандартные. Но глядя на характеры моих девиц, то к ним разные подходы и нужны.
вы, случайно, не в Уручье на занятия ездите?
 

Helga_

New member
ТАНГО, а думали ли вы о том что ребенок, оставаясь второй год в старшей группе, привыкнет что он только повторяет и что все легко дается ( он то второй раз все проходит) а когда придет время идти в школу он столкнется с тем что нужно работать.... а он за год привык повторять... это тоже сложно, перейти из более расслабленного состояние в состояние обучения... понятно что можно дома заниматься в этот год дополнительно, но у деток тоже есть разделения на домашнюю работу и работу в коллективе.
А еще я сама помню, когда в саду меня отправили в школу а деток помладше из моей группы оставили в саду. Мы восприняли это так как будто мы умнее и "круче" а те кто остался просто не дотягивали до нас.
я отдала своего ребенка в сад в 1,8 и через год когда нам исполнилось 2,8 мы остались в ясельной группе. потому что лучше она в яслях 2 года посидит чем потом в старшей группе. хотя девочка была реально готова для следующей группы.
 

Лучик

Well-known member
ТАНГО, занимайтесь вечером. В день 30минут вам будет с головой и даже больше. А в саду они и полепят и порисуют и потанцуют-попоют. У них каждый день занятия.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
ТАНГО, всё зависит от вашего уровня и от уровня кружков в вашем саду. У нас. например, в выпускной группе в этом году был предложен кружок по обучению чтению. нам он уже не нужен. а кому-то нужен. Так что. узнавайте, что у вас и на каком уровне. все занятия, даже по Пралеске, очень зависят от подхода воспитателя к этим занятиям. И в яслях они могут быть интенсивнее, чем в более старшей группе, если воспитатель в яслях их выстроит соответственным образом
 

kuku

Member
Лучик, У Вас бесспорно очень развитый ребенок))))). Но я не с Вами спорю.И не доказываю, у кого ребенок умнее. Я высказываю свое мнение ТАНГО. Высказываю, а не навязываю. В Вашем случае, как мне кажется, могли сыграть особенности характера, какие-то личные качества. Я бы на Вашем месте поступила и поступлю, может быть, на своем точно также. Но сейчас у меня налицо тот факт, что ребенок не играет с более младшими детьми ( по наблюдениям на улице), которые не выражают свои эмоции и желания словами, они его настораживают, пугают. Он лучше находит общий язык с более старшими детьми, и не скажу, что он идет на поводу... замечала в садике пару раз как он стоял посреди группы и всем что-то рассказывал, а дети стояли вокруг.И Вы
ТАНГО не переубедите, как не переубедили бы и меня.... Мне кажется, ей сейчас важнее почитать разные мнения- не Ваше конкретно, и сделать свой выбор. Что мне, вообщем-то, тоже было интересно сделать. И, спасибо Вам, я тоже буду "начеку", чтобы вовремя исправить ситуацию. Но на данный момент я не вижу для себя другого решения.
 

Лучик

Well-known member
Танюша_, нам ДА не пошла(( точнее Нике не пошла, не тот фрукт. Сын ходит второй год, ему в самый раз, и мне особенно, мне лень во второй раз заново проходить все этапы развития. Там позанимаемся, дом.задания получим, частенько не делаем, я на самом деле очень спокойно отношусь к развитию всякому. Но сыну очень нравится.
А с дочкой у нас все не просто кружки, а как бы серьезно )))танцы-это ансамбль "Чабарок", если этот год проходим хорошо, то уже значит на многие годы. Театр "Галактика"-опять же, это свой коллектив, с выступлениями,поездками и т.д. Пение-это "Пралеска", опять же потом коллектив, выступления, поездки. Изо и фортепьяно-это ест-но только для нас, там нет коллектива как такового. Гимнастика-тоже для нас просто, выступлений у нас точно не будет.Неподходящие мы для серьезной гимнастики))
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Лучик, у нас танцы и рисование тоже не просто :) Хотя я не строю глобальных планов
 

Rovba

Active member
мы в ясли пошли в 2,6/ а после перешли в среднюю группу/ муж через 2недели хотел перевести в младшую, так как наш ребенок самый маленький в группе/ и хорошо, что не случилось/ по мнению воспитателей, логопеда, психолога- млаая подготовленна к старшей группе, в пятницу мне сказали так- лидером в группе будет наша/ мое сугубо имхо- надо индивидуально подходить в каждом случаи
 

Лучик

Well-known member
kuku, может быть и так. Мы в принципе не были с младшими детьми сразу, сразу попали к старшим( в 2.5года пошли в сад) и пробыли со старшими до 4-х лет. Вполне может и стоит сейчас пойти в сад, а например в след.году опять остаться в младшей, уже к ровесниками пойти. Надо узнать возраст детей в младшей сперва.

Вот сын у меня совсем другой. Прекрасно играет как с годовасиками, так и с 7-летними мальчишками. Со всеми найдет общий язык. Очень ценю это его качество. Даже у меня не всегда получается. Со старшими-не проблема, а вот с младшими...Если б сейчас оказалась в обществе подростков,то наверное растерялась бы...
 
Сверху