Поступление в сад (сентябрьские дети)

kuku

Member
kuku, Ребенок с желанием ходил в сад? Сразу или спустя время? Это ведь и является показателем психологического комфорта А воспитатели потом уже когда пришли в группу как-то поддерживали ребенка? просто не хочу чтобы получилось так, что педагогический коллектив несоветующий отдавать ребенка в садовскую группу не сделает ничего, чтоб мы там не прижились, а потом скажет: А мы ведь Вам говорили, что ничего не получиться! Во всяком случае в ясли мы ходим ни разу не плакавши
Начало у нас было тяжелое, но это особенности характера и то,что к маме очень привязан. Сейчас уже лучше... Сложно делать выводы- мы пока только месяц ходим... Нас подкупают занятия. Это у нас основной предлог идти в садик ( лепить, рисовать, клеить, книжки читать). И после садика это все очень бурно обсуждается. А насчет воспитателей, так пока негатива не вижу,больше, конечно, помощи, один раз вскользь было сказано, что "ясельный возраст", когда есть не хотел и баловался, кашу по тарелке размазывал...- так они покормили. "Попадать" в унитаз не всегда получается, ну так и у старших такое есть ( сама слышала). А вообще решение принимала заведующая. Воспитатели больше были поставлены перед фактом, но я стараюсь найти с воспитателями общий язык, по возможности быстро ликвидировать погрешности в "воспитании", чтобы все-таки они нас поддержали.
 

галка

Люблю своих мужчин
ТАНГО, посмотрите на мою линеечку..там старший похожего мосяца .что и ваш ребенок..у нас тож была делема в ясли или в садовскую группу...лучше вам остаться в яслях и идти с этой группой до выпуска из сада..мы сами пошли в садовскую.т.к.переезжали через год-2 в другой район..но зачем.чтобы ваш реб оставался на год в старшей группе с новыми детьми.с новыми воспит-ми..опять же..мот вы из сада со своими детьми и в школу вместе пойдете одну..а так бут спрашивать.почему мои в школу утром идут.а я в садик..хочу с ними..и.тд..
 

Вишенка

волшебница
Как уже тут говорили, очень многое зависит от ребенка. ИМХО оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Год назад я тоже столкнулась с такой проблемой, причем я даже и подумать не могла, что ребенка в 2,10 могут отправить в ясли. Причем шли мы не в младшую, а в разновозрастную группу, где большинству детей было 4 и больше. Причем, девочка у меня маленькая и худенькая, ей нередко дают на год меньше. Заведующая была поначалу категорически против, но в результате ее все-таки взяли, так сказать, с испытательным сроком. :) И ни разу никто не пожалел о таком решении. Она до сих пор вспоминает своих друзей, которые в этом году уже пошли в школу. Но в разновозрастной группе, конечно, своя специфика, такой проблемы как "2 года в старшей группе" нет. Так что я бы советовала в первую очередь смотреть на характер ребенка (ну, кроме общего развития, конечно), если ребенок бойкий, общительный и уверенный в себе, если легко находит общий язык со старшими, то вполне можно отдавать в группу к более старшим.
 

kuku

Member
kuku, а в яслях в вашем саду нет занятий?
Я думаю, что есть, но рассчитаны они на средний уровень развития тех 20 детей, которые в группе. И как могут проходить занятия с говорящими детьми и неговорящими одновременно? И какие книжки в основном читают в яслях ? Репку? Теремок? Ну я утрирую, конечно... А более сложное могут и не высидеть...И воспитатель будет ориентироваться на большинство.Мой бы откровенно скучал, чаще вспоминал маму и водвывал... А так у нас еще кружки дополнительные ( правда пока не записывались- адаптируемся), бассейн... А в почти 6 лет в новую группу, к новым воспитателям- ну и что? В таком возрасте ребенок уже достаточно самостоятелен и для него чем больше круг общения, чем больше новых людей- тем лучше для его социализации, для самоутверждения. В таком возрасте детей уже отдают в спортивные секции, СДЮШОРы, а там тренера, другие дети, соревнования... Для меня просто теперешний возраст гораздо важнее
2,5-3,5 года) во всех отношениях ( и в плане развития, и самостоятельности, и адаптации, и кризиса 3 лет). Для меня важнее создать ему сейчас условия более комфортные, интересные, чтоб он привык без мамы. А дальше будем решать проблемы (и занимать ребенка) по мере их поступления.
 

Baggicat

Драконья погибель
kuku, ясно. Просто нас наши занятия устраивают. Ей очень интересно то, что она делает все не с мамой, а с другой тетей и среди детей. Она вообще сейчас в возрасте, когда очень хочется в коллектив. Особенно повзрослее, но там я замечаю, что ее поведение чисто подражательное авторитету возраста. Так что для нас сейчас ясли - самое то для навыков общения и развития. К тому же слишком большой разницы в возрасте в нашей группе нет. Максимальная - 8-9 месяцев.
Так что маме надо смотреть по своим предпочтениям. А значит, к сожалению, что зачинщику этой темы все равно придется опираться на себя, несмотря на кучу разных обоснованных здесь мнений. )))
 
kuku, ну точно мои мысли
после обеда иду к заведующей проситься, отпишусь как пройдет
Девочки, я просто в ужасе от разницы в жизни в Минске и здесь(в Бресте) Я давно это конечно поняла, я когда-то до замужества жила в столице, поэтому может у меня повышенные требования ко всему что здесь и я сразу чувствую эту разницу У нас нет вообще НИГДЕ! разновозрастных групп! Или Вы так называете группы по Монтессори? Такая одна группа на город, в ней 7 человек и попасть в нее не возможно А еще прикол, сегодня с утра ребенка завозила в сад и выяснила, что в нашем саду, оказывается, кружки начинаются только с 4 лет Т.е даже не в группе с3-4, куда я стремлюсь, а аж с 4 лет И это так, потому что наша заведующая поступает по санитарным нормам, а остальные что их нарушают? Типа главное здоровье, а это переутомляет Или мы в разных государствах живем?
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
ТАНГО, создается впечатление, что вы хотите здесь найти оправдание собственному желанию перевести ребенка в старшую по возрасту группу, а не услышать советы. Если вы уже решили - вперед. Но я бы к мнению прислушалась. Мне вот самой это полезно: у моей дочки ДР в октябре. И я однозначно нацелена в следующем году на ясли. Тут о психологических аспектах почитала, а главный упор делаю на то, что бы ей не сидеть в старшей группе 2 года. Мне кажется, что психологически это посташней будет, чем лучше всех в яслях рисовать ниточку к шарику. И не потому, что она не пойдет в школу с этими детьми, а потому, что все уйдут, а она останется. Просто если она сейчас у Вас такая умница, каково ей будет делать все то, что она прекрасно знает.
Вот Вы расуждаете, что придете в садовскую группу, там будут дети, которым 3 и Вашей до них всего 2-3 мес. разницы. А если тем детям без пары месяцев 4 года? Тогда как?
 
katia-ka, я не знаю как бы я рссуждала, если бы моему ребенку был год до сада, у Вас это теории, особенно, если ребенок первый, пока я была далека от практики и (посмотрите в начале темы) задумалась над такой проблемой в первый день привода в ясли а это было 18августа психологу удалось меня легко переубедить и тогда я ничего не поменяла Но теперь это взляд со стороны другого опыта А как Вы так уверенно/безаппеляционно рассуждаете имея столь маленького ребенка, что будет у Вас вообще неизвестно, через год это будет совсем другой ребенок А судить что лучше для чужих более старших детей это вообще не про Вас, я понимаю когда это делают мамы с опытом старших детей или ровестников, они уже изнутри видят ситуацию, но здесь ... ведь Вашему ребенку только 1,9 К слову, год назад я своего ребенка в сад вообще не собиралась до прмерно 3-3,5 отдавать
 

Руна

New member
ТАНГО не переубедите, как не переубедили бы и меня....
небольшой ОФФ: в субботу пошли в школу раннего развития( занятия предполагаются без родителей) с дочкой, ей 3,3. Берут там с трех лет , нас взяли в младшую группу, и в эту же группу одна продвинутая маман записала девочку 2,5года, мотивируя тем, что она ну очень развитая. Как итог- дете рыдало , завело детей которые даже не плакали вначале, потом сидела у мамы на коленях не выполнила ничего из того что ее просили ( похлопать в ладоши, назвать имя), Три педагога и психолог сказали маме , что ребенку рано заниматься в этой группе... и маму не переубедили...и на коридоре она высказывалась о примитивности предложенных детям занятий.

Это я к тому, что некоторых мам вообще очень многое не устраивает. Так что ТАНГО, даже определив ребенка в младшую группу ИМХО вы можете все равно остаться недовольны уровнем обучения. Они и в младшей группе катают шарики из пластилина, но называют их помидорчиками или яблочками, и так же рисуют ниточки к шарикам и веточки к листикам.
Из опыта соседки , которая сына отдала в младшую группу, чтоб было за кем тянуться, он был самый младший- в игры старшие мальчишки его не принимали, а если брали , то в качестве неодушевленного предмета- "ты будешь столб, мы будем тебя объезжать"
три месяца заторможенности и они вернулись в ясли, где ребенок, наконец, почувствовал в своей тарелке.
Удачного вам перехода.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
А судить что лучше для чужих более старших детей это вообще не про Вас, я понимаю когда это делают мамы с опытом старших детей или ровестников, они уже изнутри видят ситуацию, но здесь ...
УПС! Моему старшему ребенку 6 лет и 3 месяца и детский сад я прошла от яслей до выпускной группы.

ведь Вашему ребенку только 1,9
а младшей моей дочке 1,11, если уж вы так цепляетесь к возрасту.
 

Rovba

Active member
Из опыта соседки , которая сына отдала в младшую группу, чтоб было за кем тянуться, он был самый младший- в игры старшие мальчишки его не принимали, а если брали , то в качестве неодушевленного предмета- "ты будешь столб, мы будем тебя объезжать"
а у нас например, малая не только игает, но и сама является инициатором ролевых игр. дружит со всеми (единственный ребенок, с кем она общается меньше всех, это мальчик нашего возраста, потому как он развитию меньше нас и видно ей не особо интересно). ее лучшие друзья это мальчишки 5лет. ей там конфортно, по развитию она не первая, но и далеко не последняя. кстати по физ подготовке она немного отстает, и выглядит это так- подождите, я еще не могу так. и те ее ждут, пока она или спрыгнет или добежит. то есть все нормально, даже там, где она не успевает.
да есть минусы, но есть и плюсы. все дети разные и тут сама мама решает как ей поступить лучше. и давать советы лучше сделайте так или этак нельзя, не зная ребенка
 

kuku

Member
katia-ka, дело не в том, что мы с Танго надеемся, что ребенка в младшей группе научат сразу лошадок лепить и пейзажи рисовать... Просто ему неинтересно ниточки к шарикам рисовать... Ну НЕИНТЕРЕСНО.... Отсюда( конкретно про моего): не хочу, не буду! АААА! Где мама? АААА! Хочу к маме!!! Кризис у него сейчас... Он капризен. Его надо отвлекать и занимать. В 6 лет накого уже не будет, с ребенком можно будет поговорить более предметно.
А что касается развития вообще, так я на сад больших надежд не возлагаю, как не возлагала и на школу раннего развития в таком возрасте( и не ошиблась). 90% того, что знает мой ребенок- это информация, преподносимая мной. Я и собираюсь дальше заниматься....В таком возрасте я не вижу особых сложностей.
А сад, это так, чтоб мозг занят был, именно занят, чем-то интересным, а не спал беспробудно... Чтоб информация не только от мамы была, но и еще от кого-то.

Руна,а что касается вашей истории, так ребенок просто не был готов с мамой расстаться, робкий он, либо попал в незнакомую ситуацию... Мой так вообще меня не отпускал в школе( но там с мамами можно было), хотя и в ровесниками ходили... А отвечать на вопросы начал занятия через три.
А знакомая девочка отдала своего ребенка в группу с более старшими детками, где занятия уже без мам... И ребенок замечательно влился и чувствовал там себя.
Ниточки к шарикам рисовать не интересно, а вот веточки к помидорчикам лепить- это уже другое)))))
А про столб- так это больше черты характера проявляются. Ребенок через год может так же столбом быть, если дети уже дорастут и придумают такую игру.))) Опять же все индивидуально.
Дело не в завышенных требованиях и амбициях, дело в том, чтобы создать ребенку комфортные условия.
 

Даша Павлюченко

Верю, надеюсь, иду!
А мы 2 года отходили в ясли, с 1,9по 2,9, и с 2,9 по 3,9, тоже декабрьские, совершено не жалею, второй год в яслях у нас была группа подобранная сентябрь 2005 -февраль 2006 + несколько детей более младших, в предыдущих яслях малой был одним из самых маленьких, остальные почти на год старше, минимум на пол года. Плюс в младшей группе было на начало года 25 человек и нянечка на 2 группы, в яслях 2 воспитательницы, изумительные с прошлого года, + постоянная нянечка, питание более паровое ну и в плане одеваться вытираться требований меньше ну и 15 по списку из которых ходило макимум 10, а то и 8 человек. в качестве компенсации интеллектуального развития мы ходили в Дарсай
 

Олик-25

New member
Моему ребенку вчера 3 года исполнилось, пошел в ясли с сентября. На 1 сентября было почти 2 и 11 мес. А у вас вообще 2 и 8 было. Таких детей в яслях много, такого возраста, поэтому я особо не вижу смысла переводить в младшую группу, никто и не переведет. Нам почти 3 было и речи не было о переводе, когда я спрашивала у зав. и воспитателей. В младшей от 3 до 4 лет.Так какой смысл быть там самым маленьким ребенком. Я один плюс нашла:учитывая, что все дети там уже будут сами одеваться и кушать, то больше внимания в плане помощи одеться было бы самому маленькому. Минус: в мл.гр. вместо горшков унитазы, не все дети до 3-х лет могут на унитаз ходить. Еще плюс: может быть для речи и интеллектуального развития лучше быть с детками постарше, но тут же минус- от старших быстрее научится плохим словам (ненормативной лексике). В психологическом плане ребенок увереннее чувствует, когда он старше ( мой так точно).

ой, почитала тут, что-то все спорят надо или не надо. Я написала свое мнение и свои ощущения, т.к. тоже на эту тему думала. Все индивидуально и каждый сам решает, но раз уж спросили совета, то мое мнение таково.
 

nnn

Nет Nичего Nевозможного
НЕ дочитала всей темы, но выскажусь. Мы январские и тоже отходили в ясли 2 раза.
Что имеем сейчас: ребенок в группе самый активный, заводила, все задания для него пустяк, стихи с полуслова запоминает, т.к. чувствует что он лидер, детки по младше на него ровняются!!! Не пожалела не разу, хотя выбор тоже был или второй раз в ясли или садовская группа.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
маленький, но важный момент. Если на первое сентября\ ребёнку будет 6 лет. но вы хотите сад до семи, то сад может вам отказать, если нет мест, а у вас нет заключения ВКК, что ребёнок частоболеющий
 

kuku

Member
маленький, но важный момент. Если на первое сентября\ ребёнку будет 6 лет. но вы хотите сад до семи, то сад может вам отказать, если нет мест, а у вас нет заключения ВКК, что ребёнок частоболеющий
Мне кажется, если заведующая определяет ребенка до 3 лет в младшую группу, она учитывает, что ребенок останется на второй год в старшей группе ( за редким исключением), иначе она бы категорически этого не делала. такая ситуация может возникнуть, если переходите в другой сад, где заведующая не делает таких исключений.

А такие минусы как унитазы я вообще не понимаю... Чем унитаз принципиально отличается от горшка? Для мальчиков научиться "целиться" - вопрос 1-2 месяцев.
А то, что жалеют, на ручки берут- так и в младшей группе берут (это от воспитателей зависит, а не от того, ясли это или нет), просто есть дети, которые в таком возрасте уже не идут на ручки и не поддаются таким способам успокоения ( сама видела).
 

Руна

New member
мы в ясли пошли в 2,6/ а после перешли в среднюю группу/ муж через 2недели хотел перевести в младшую, так как наш ребенок самый маленький в группе/ и хорошо, что не случилось/ по мнению воспитателей, логопеда, психолога- млаая подготовленна к старшей группе, в пятницу мне сказали так- лидером в группе будет наша/ мое сугубо имхо- надо индивидуально подходить в каждом случаи

как я поняла вы пишите про разновозрастную логопедическую группу? Согласитесь обычная группа от логопедической отличается, хотя бы тем что детей туда набирают по определеным показаниям .
И не за что не поверю, что 3-х летнего ребенка из младшей берут в старшую, там где дети уже на следующий год идут в школу, так как существует еще средняя группа ( дети 4-5).
 
Сверху