katia-ka, дело не в том, что мы с Танго надеемся, что ребенка в младшей группе научат сразу лошадок лепить и пейзажи рисовать... Просто ему неинтересно ниточки к шарикам рисовать... Ну НЕИНТЕРЕСНО.... Отсюда( конкретно про моего): не хочу, не буду! АААА! Где мама? АААА! Хочу к маме!!! Кризис у него сейчас... Он капризен. Его надо отвлекать и занимать. В 6 лет накого уже не будет, с ребенком можно будет поговорить более предметно.
А что касается развития вообще, так я на сад больших надежд не возлагаю, как не возлагала и на школу раннего развития в таком возрасте( и не ошиблась). 90% того, что знает мой ребенок- это информация, преподносимая мной. Я и собираюсь дальше заниматься....В таком возрасте я не вижу особых сложностей.
А сад, это так, чтоб мозг занят был, именно занят, чем-то интересным, а не спал беспробудно... Чтоб информация не только от мамы была, но и еще от кого-то.
Руна,а что касается вашей истории, так ребенок просто не был готов с мамой расстаться, робкий он, либо попал в незнакомую ситуацию... Мой так вообще меня не отпускал в школе( но там с мамами можно было), хотя и в ровесниками ходили... А отвечать на вопросы начал занятия через три.
А знакомая девочка отдала своего ребенка в группу с более старшими детками, где занятия уже без мам... И ребенок замечательно влился и чувствовал там себя.
Ниточки к шарикам рисовать не интересно, а вот веточки к помидорчикам лепить- это уже другое)))))
А про столб- так это больше черты характера проявляются. Ребенок через год может так же столбом быть, если дети уже дорастут и придумают такую игру.))) Опять же все индивидуально.
Дело не в завышенных требованиях и амбициях, дело в том, чтобы создать ребенку комфортные условия.