Поступление в сад (сентябрьские дети)

Лучик

Well-known member
ТАНГО, у меня те же сомнения были с дочкой. Но у нас просто не было яселек,поэтому попали к детям, кому было 3-3.5года.(мы пошли в апреле в 2.5). Потом в младшую пришли дети и младше нас, и были те, кому уже 4 начало исполняться,т.е. на год старше. А вот потом была проблема-идти в среднюю в 3.10 или остаться еще на год в младшей. Я очень хотела к старшим детям,воспитатели очень советовали оставаться в младшей (сказали,что психологически ей будет комфортнее, и пусть попробует впервые побыть самой старшей). Меня ломало, но все же я оставила. И ОЧЕНЬ довольна. Она сильно изменилась в лучшую сторону,стала увереннее,спокойнее, более бойкая и т.д. А про знания, можно ведь все изучать не вширь, а вглубь. Те же овощи например. Малыш просто запоминает названия овощей, ребенок постарше учится называть характеристики овощей, сортировать их между собой, ребенок постарше будет учить,где они растут, какими свойствами обладают(например про полезные можно рассказать), в какое время года их ждать, какими по размерам бывают и т.д. Даже одни и те же сказки-стихи по-разному воспринимаются в 2 и в 3 года. Можете взять план занятий понедельно у воспитателя и дома на выходных например более подробно что-то изучать.
 
спасибо за ответы
fasolinka,
да, понимаю что это наверное по шаблону В школу в 5,9 мы не стремимся, есть вариант оставаться в садике в старшей группе, так делают, это доступно
alechik_21, да просто ребенку через пару месяцев будет уже 3года, а программа в яслях 2-3 и 3 -это потолок, а она в этой группе будет сидеть и в 3,7 и 3,8 будет в группе для маленьких деток с 2-3 Вот считайте, от яселных двух лет нас отделяет уже 9 месяцев, а от детсадовских 3-х - всего 2месяца Вы пишите Там тоже чему-то учат... Это к примеру, как нас взрослых, сейчас начать учить читать, по-русски притом, а мы уже лет тридцать как это умеем или таблице умножения Надо ведь ни просто чему-то, а чему-то новому, это ведь подразумевает значение глагола учить Ну что мне за радость от того что они будут учить ее основным цветам, она их уже 12 знает, и так во всем Во всех книгах по воспитанию и развитию, у педагогов есть схема навыков для детей в разрезе возраста (во сколько за погремушкой следить, а во сколько башенку собирать и тд) А тут планка понижается на год
Лучик, а кто ж это в детсаду будет для нее вглубь распространяться, там ведь не индивидуальный подход, назвали овощи и пошли дальше, а про свойства всем еще рано, чего язык о зубы бить, а насчет прорабатывать ту же садовскую программу еще и дома в переносе конкретно на свою Марту, это ведь и пишу что развивать должна не только мама, а чем больше источников для развития тем лучше, время ведь не безгранично и я 24 часа образованием ребенка не занимаюсь, лучше мы с ней это время на другие моменты потратим
Тут мнение родителей будет во многом зависеть от конкретного ребенка, моя девочка очень общительная, садик воспринимает на ура, не боиться воспитателей и детей, просто сравниваю свою с детками в нашей группе, даже с ее же ровесниками в группе (2 человека) Дети ведь все разные
Хотелось бы услышать еще мам на эту тему, есть ли на форуме люди с обратной ситуацией, не по шаблону
 

Мариука

Active member
Мой младший сын пойдёт в сад в 2 и 9. В саду сказали, будут места в яслях - возьмём в ясли, нет - в младшую группу. Я - только за ясли, имея уже опыт хождения в ясли и сад старшего ребёнка.
1. у нас в саду две группы яслей - до 2,5 г. и с 2,5 до 3х. (т.е. с полуторалетками не окажемся)
2.в яслях больше за детками ухаживают - их кормят, одевают, помогают в туалет сходить. В младшей группе - ребёнок должен уже всё уметь.
Т.е в яслях более мягкий адаптационный период.
3. и не хотелось бы второй год сидеть в старшей группе с новыми детками. Малышам же легче привыкать друг к другу.
4. у меня не создалось впечатление, что рисунки- лепки в саду так уж далеко шагнули от яслей. В том плане, что мой ребёнок умеет больше и лучше, чем ему предлагают в саду. Мы ходим в школу развития, много в охотку занимаемся дома. Т.е. я чувствую себя ответственной за развитие ребёнка и не полагаюсь в этом на сад.
А в детский сад с большим удовольствием ходим поиграть с детками, пообщаться.
 
Мариука,
мне кажется, что и в садовской группе еще в таком возрасте оденут, а насчет кормить, у нас и сейчас не кормят, сама что съела то и хорошо, говорят что ест, но конечно же не все, но докармливать никто не стремиться, говорят что не дается, с туалетом проблем нет, да и воспитатели в саду наверняка все нормальные, заведующая хорошая и садик газоаппаратовский, в общем я думаю, по мере необходимости и в садовской группе оденут на улицу
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
ТАНГО, Пралеска вообще рассчитана на очень и очень средние требования. Плюс 23-25 детей в группе и результат на выходе очень слабый. Когда выпускалась моя старшая, то все дети, чьи родители положились на сад в плане развития, читать не умели, максимум знали буквы. Хотя у нас воспитатели очень хорошие и занятия были постоянно. Просто Пралеска на это не рассчитана. Поэтому, не возлагайте на сад сильные надежды в плане развития, если это не дополнительные кружки.
Меня больше бы волновал момент того, во сколько вы хотите выпускаться и идти в школу. В 6 или 7 лет. Я выбрала 7, хотя ребёнок давно писал и читал и считал, и не пожалела. Поэтому, меня бы скорее этот момент волновал.
 
Танюша_,
В школу в 5,9 мы не стремимся, есть вариант оставаться в садике в старшей группе, так делают, это доступно
т.е в школу попадем после 2-лет в старшей группе в 6,9, почти 7 лет
Я уже решила, почитавнемного другие источники с подобной тематикой, что прошусь в садовскую группу 3-4 Но!!! я так боюсь что откажут, это для Минска распространенный вариант А мы живем в Бресте
 

Lena8778

Member
ТАНГО, конечно, все зависит от ребенка. Но я бы однозначно в ясли отдала. Исходя из опыта нашей группы, могу вам сказать, что ребенку вашему ровестнику, который с нам прошел ясли и теперь в младшей оч трудно в садовской группе. Во первых чисто физически не подходит распорядок дня, навыки самообслуживания хромают (а в саду именно самообслуживание и воспитатель только помогает, а не делает все за ребенка как в яслях), программу оч тяжело усваивает и еще много мелочей. Двое деток такого возраста вернулись обратно в ясли и чувствуют себя замечательно. И если вы сейчас пойдете в сад, то потом будете два года в старшей группе?
А еще воспитатели крайне не довольны, что им приходится выполнять работу ясельного воспитателя и, как вы сами понимаете, это не может не отразится на ребенке, какой бы золотой воспитатель не был. И правильно, что в некоторых садах принципиально относятся к возрастным ограничениям групп
е в школу попадем после 2-лет в старшей группе
А как думаете будет чувствовать себя ребенок, когда его группа пойдет в школу, а он останется в саду и будет вторй год учить ту же программу?
 
Lena8778,
ТАНГО,
А как думаете будет чувствовать себя ребенок, когда его группа пойдет в школу, а он останется в саду и будет вторй год учить ту же программу?
Lena8778, из двух зол мне эта кажется меньшей, хотя тоже не очень суперский вариант, но что ж делать, если система наша не имеет промежуточных групп, которые для таких детей сентябрь/декабрь Хотя прочитала что в минске в некоторых садах для таких детей отдельная группа, и они по 2 раза нигде не просиживают Но думаю что 2раза в старшей получше, так как именно в возрасте 3-х лет темп способностей пебенка к усваиванию разной информации значитель выше чем в 5, и надо его обеспечить именно сейчас А потом перед школой можно на подготовку к школе особо уделить внимание, водить по секциям/центрам а в саду просто общаться и параллельно второй раз прослушивать программу старшей группы Тем более она уже будет не так прямолинейна, ведь это уже в садовской программе будут слоги, чтение и может даже второй раз не помешает
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
ТАНГО, у вас какие-то повышенные ожидания от сада, как места развития ребёнка.
ИМХО, посмотрев на нескольких детей, которые пришли к нам досиживать год перед школой - не лучший вариант. Вписаться в сформированный коллектив не так просто некоторым детям
 

Oxi

New member
ТАНГО, у вас какие-то повышенные ожидания от сада, как места развития ребёнка.
ИМХО, посмотрев на нескольких детей, которые пришли к нам досиживать год перед школой - не лучший вариант. Вписаться в сформированный коллектив не так просто некоторым детям

полностью согласно с повышенными ожиданиями!!! Не надейтесь на то что сад даст вашему ребенку просто огромные знания.
И лучше посидеть годик с малышами, чем потом в старшей группе лишний год.
 

Лучик

Well-known member
ТАНГО, еще про сад, там нет горшков, ваш ребенок должен ходить на унитаз. Ну и второе, почему я оставила на второй год в младшей-если уж она в 3 года привязалась к детям и помнит их всех поименно даже через 2года и скучает периодически, то для нее был бы огромный стресс остаться в почти 6 лет на второй год в старшей группе, когда бы все ее друзья ушли в школу. Я была поражена, насколько сильно она привязалась к детям в 3 года, насколько сильно переживала, что они пошли дальше. И это в 3 года, а если б в 6лет?

и соглашусь со всеми, сад-это не обучение в первую очередь, и даже не в пятую. Надеяться на сад в плане знаний уж точно не стоит.
 
я не претендую на то что сад будет единственным источником знаний, и об этом уже писала, просто надеюсь, что и так запаздывающая Пролеска не будет предлагать под эгидой обучения моему ребенку уже как минимум год не акктуальную информацию
В наших яслях моя Марта ходит на унитаз, да, там есть и горшки и унитаз, но видно для экономии сил персонал горшки детям не предлагает, с унитазом няне возни поменьше
А по поводу привязанности к детям при выпуске, а что Вы думаете она так с ними не растанется, ведь все пойдут по разным школам! И может по жизни больше не увидяться, мы возим в садик не в своем районе, в центр города, и это не тот случай ,что потом со знакомыми детьми одной компанией плавно переходить в первый класс близжайшей школы (как это было в моем детстве у меня, 4человека оказалось в первом классе с моей группы) Садик от предприятия и все разлетятся кто куда, тк живут в разных районах города
 

Лучик

Well-known member
ТАНГО, просто не будет чувства "все ушли в школу, а я какая-то нетакая, раз осталась в саду".
А вообще смотрите сами. Для меня главным в выборе был психологический комфорт, а не знания (и сейчас так все осталось,я еще больше убедилась,что психика важнее). В яслях у вас есть ровесники, в саду будут дети,кто на год старше. А это огромная разница. И нянчиться они с вашей дочкой не будут. Моя дочка прекрасно играла и играет с детьми постарше, но внимательно присмотревшись, я видела, как она "не догоняет" их. По знаниям на одном уровне,это легко сделать, а психика идет у каждого на свой возраст, как ни крути.
 
Лучик,
во многом Вы правы и про это оставания в саду в частности, но ребенок может уже тогда сообразит ответ, что он чуть помладше и в школу рано
Но сейчас у нас ровесников двое, а остальные детки маленькие, и тоже можно сказать что психологически моя и двухлетние не совместимы В старшей напряжно с взрослыми детьми, в младшей с маленькими, а ведь и в старшей будут дети наши ровесники (разница в 2-3 месяца не считается :)) И может этиъх ровесников будет поболее чем сейчас А так, ребенок пришел в сад общаться, а равноценных собеседников 2, только 2 А языковая среда? Ведь чем лучше говорят вокруг (лексика и произношение), тем лучше и чище будет говорить и мой ребенок А чему она научиться у двухлетних? мямлить? Не хочу обидеть малышей, просто сама была мамой двухлетней девочки и знаю что почерпнуть в ту пору от нас трехлетке было нечего
 

Lena8778

Member
И нянчиться они с вашей дочкой не будут.
+100
В саду упор идет уже на образование, а не на комфортное привыкание к садику и обучение навыкам самообслуживания и общения. Никто вашего ребенка не подержит и не покачает на коленках в саду (а в яслях наших малышей и на руках носили). И в яслях и в саду у нас прекрасные воспитатели, но в яслях именно для привыкания, а в саду привыканием уже не занимаются, а ребенок просто воет в углу, ведь воспитателю нужно заниматься другими детьми и у нее не хватает времени на уговоры
Ведь чем лучше говорят вокруг (лексика и произношение), тем лучше и чище будет говорить и мой ребенок
вот уж не соглашусь. Моя дочка была самая старшая в яслях и изначально лучше всех говорила и сейчас в саду говорит лучше всех, хоть уже добавились дети старше ее
 
Моя дочка была самая старшая в яслях и изначально лучше всех говорила и сейчас в саду говорит лучше всех, хоть уже добавились дети старше ее
значит повезло детям которые были рядом с вашей, был у них маяк-пример, было у кого чему-то научиться, даже не осонанно дети слышат чистое произношение и воспроизводят его, расширяют лексикон, я думаю учились у нее не только речи, для младших безусловный плюс наличие в группе более развитых детей, но для меня как мамы старшей девочки, проблема, для моего ребенка нет в теперешней группе примера более высшей ступени развития ни в речи, ни в играх, ни в рассуждениях И это ведь ребенок в саду по 7 часов каждый день Так и в семьях ведь, в младшем возрасте младший брат тянется за старшим, от него черпает какие-то навыки, а не наоборот
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
ТАНГО, вы думаете, что переход на год старше изменит что-то в плане занятий по Пралеске? Вы ошибаетесь, если вы хоть чуть-чуть занимаетесь с ребёнком, если он ходит в школу раннего развития, то он будет обгонять и Пралеску для более старших, если не сразу, то через пару месяцев.
куда лучше сохранить психологический комфорт для ребёнка. не создавать ему условия для привыкания к новым детям сейчас, а потом в выпускной группе. В общем, я бы предпочла более младшую группу. И не важно, как там говорят дети, не факт, что попав к более старшим он будет иметь положительный пример в говорении. У нас, например, в выпускной группе больше половины детей имели дефекты речи. Тут как повезёт
И вообще, забудьте вы про эту Пралеску :) Это последнее, что вас должно волновать при переходе в другую группу. Куда важнее то, нравятся ли вам воспитатели в этой и старшей группе.
 
Танюша_,
в этой хорошие воспитатели, в старшей не знаю, но надеюсь, садик профильный, у них какие-то доплаты, атмосферу какую-то щепетильную заведующая создает, ощущене что там с воспетками тоже будет порядок, садик маленький, всего 2 группы для каждого возраста, поэтому если в старшую переходить либо А либо Б сейчас мы в яслях в А, переписывать если будет то наверняка тоже зава напишет в А Но как реально узнаешь какие там воспитатели? на прогулке подсмотреть? в группу же не пустят посозерцать-поразмышлять, родителей с той группы никого не знаю
 

Накида

Тонкая штучка
ТАНГО,
я своего старшего тоже отдала в младшую группу, хотя он осенний,НО группа формироваласьв основном из таких детей, т.е. у нас 70% осенних. И в нашу группу взяли мальчика он январский, родители естественно были убеждены , что он развит прямо для первого класса школы, в яслях ему делать нечего - и речь развита и моторика развита. А ребенок не потянул, и в тех же "примитивных"занятиях по Пралеске последний, и речь разладилась- как итог с этого года его перевели в логопедическую группу. Вот я думаю , а надо было это ребенку? В яслях он был бы первым, лидером и это стимулировало бы его самооценку, а в младшей группе еще попробуй завоевать авторитет.
 

kYsya

Светлая ведьма
ТАНГО, конечно, все зависит от ребенка
Однозначно У нас есть мальчик, который сразу пришел к нам, а не в ясли. Это нечто. Я больше не могу! Уфф... Ему тяжело очень - пришел в сформированную нормальную группу, а он абсолютно не приспособлен к коллективу, нервиничает, дерется, ругается матом, орет и т.п.
Наши дети уже отказываются в сад ходить из-за него...
Так что подумайте сто раз.
Мы в 2 и 8 пошли в ясли.
 
Сверху