Sky_love,ничего не бойтесь и слушайте своё сердце,тем более, что у Вас и возможность есть, как я поняла, чтобы ни с кем чужим не делить это величайшее сокровище-общение со своим чадом.В этой области лично я -жэстачайшы Плюшкин: трясусь от жадности в ужасе, что не в мои закрома попадут эти алмазы ,сапфиры ,изумруды-вместе узнавать новое, вместе удивляться травинкам и снежинкам, вместе умирать от страха за любимых героев при очередном коварном витке их книжной судьбы, вместе искать пути немедленного примирения с обидевшим или обиженным другом, вместе учиться Молитве, вместе плакать у Плащаницы и ликовать ежедневно на Литургиях Светлой седмицы(как же запомнятся детям эти Великие посты, проведенные в своей семье -дома праздничные рушники на иконах меняются на грустные неяркие, затепливается "постная"из нецветного стекла лампадка, к совместным обычным молитвам добавляются непривычные, но такие пронзительные для чуткой детской души великопостные, каждый день вместе обсуждается, почему именно такая служба сегодня в Храме плюс читается об этом, вместе с мамой готовятся особые кушанья с непременной декламацией полюбившегося-"говорят,что строгий пост ослабляет детский рост,ну а я-то на посту,посмотрите,как расту!"-и вот уже после Крестопоклонной куклы, чинно выстроившись в ряд, с восторгом наблюдают, как один маленький "батюшка"торжественно обходит дом с подушкой на голове ,на подушке возлежит распятие,которое ,почтительно пятясь, непрерывно кадит "кадилом" в виде болтающегося на шнурке башмака маленький "диакон" под нестройное, но как можно более тоненьким голоском,девчачье пение:"Кресту-у-твоему-у-поклоняемся Влады-ы-ко-о!"):blush1:ой,простите что-то я увлеклась а хотела ведь ответить на Ваши вопросы-
Пожалуйста, скажите, как ваши детки потом шли в школу, не было ли проблем со сверстниками и учителями, как вообще они социализированны, не боятся ли общества, умеют ли находить общий язык с детьми другими в больших коллективах?
В школу мои дети в обычном смысле не ходят-то есть они не каждый день в классе, а лишь в конце каждой четверти ходят и с одноклассниками на уроки, и в индивидуальном порядке- отчитываются перед учителями о проделанной за четверть работе.Эти же вопросы очень волновали раньше и меня, но, наблюдая за своими детьми, я ломала в себе многие стереотипы.Сейчас я считаю ,что подобного рода проблемы возникают не от недостатка опыта общения, а от недостатка уверенности в себе, корни которого часто произрастают от внутренних сомнений ребёнка в безусловной любви родителей.Также бывают детки более чуткие, более ранимые, более остро реагирующие на малейшие проблемы в общении, чем другие(это -мои любимцы, на них потом мир держится)Что касается моих детей-"нет у нас никогда не было проблем в общении!"-так я сказать не могу ,но те ,которые были-обусловлены не отсутствием садика в биографии моих детей а обычным процессом общения-недопоняли или не захотели понять друг друга, не совпали внутренними космосами, просто у одной из сторон настроение плохое было-словом как и у всех людей.А вообще-общества не боятся, открыты ко всему новому и интересному, в том числе рады и умеют знакомиться с интересными людьми. Из проблем(что вспомню навскидку)-1.несколько нарушено понятие о субординации в отношениях учитель-ученик(говоря по -простому могут спорить с учителем, что не всем учителям нравится)2.в школу их теперь мне даже при необходимости сложно будет "загнать"-ибо вкусили все прелести вольных хлебов 3.английский в школе возможно знали бы лучше-мои знания в этой области не блестящи, а репетитора взять не имею возможности-но в этом году нашли бесплатные курсы-тем и спасаемся)4.завистливые расспросы некоторых одноклассников располагают к горделивому осознанию своего якобы особого положения, каковое(осознание )мною всячески хитро пресекается показыванием разными способами что ничего особого5.не все родственники до сих пор до конца смирились с нашим выбором и до сих пор (в 9-м -то классе!)нет-нет да и поинтересуются у старшего, когда же он начнет "нормально" учиться.Если еще вспомню проблемы -потом добавлю.