Православные мамы - давайте знакомиться!

brjukva

и все таки верю в Добро..
brjukva, как я хочу больше купить, а не две.....((( не знаю, может решу еще парочку взять.....
Я уже много хочу, сижу каждый вечер пытаюсь сократить список, а вместо этого еще что-то хочется. Боюсь муж не одобрит- мягко говоря.
Были бы такие книги в моём детстве!

А еще смотрела 50. Самые знаменитые чудотворные образы Богоматери, вроде мне понравилась, но там не написано о чем молятся каждой иконе, может это и правильно так, но для меня это важно.

Заинтересовала еще Твоя домашняя церковь. Вместе учимся: познавать мир, творить добро, молиться: Книга для родителей и детей, но по ней пока нет более подробного описания. Да и дорогая, может весной уже решусь.
 

Омела

Active member
3.11.11, в 18-00, в библиотеке №19, ул. Казинца, 122, состоится встреча с клириком церкви Святой Софии Слуцкой. Беседа будет проходить на тему связи образовательного процесса и православного воспитания. Лекции и беседы с участием о.Дмитрия всегда проходят живо и интересно. Приглашаем!!!!
 
Последнее редактирование:

Мамуля

New member
При приходе Святой мученицы Татианы (Минск, ул. Руссиянова, 50) начата работа православного образовательного клуба Воин Христов!
Кроме того, начат набор в сестричество. Приглашаем!

По всем вопросам можно обращаться по телефону: 8-029-520-88-81 Андрей.
Спаси Господи.
 

matreshechka

Member
Для поклонения в Беларусь игуменом Ватопедского монастыря Святой Горы Афон (Греция) архимандритом Ефремом с 10 по 17 ноября будет привезён точный список (копия) ватопедской чудотворной иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». Игумен Ефрем прибудет на Белорусскую землю по приглашению Белорусской Православной Церкви. В программе визита – посещение городов Минска, Витебска, Полоцка, г. п. Жировичи, где запланированы многочисленные встречи-беседы на духовно-нравственные темы.
Ватопедской иконе "Отрада и Утешение" молятся в скорби и печали, с просьбой вылечить от недугов, в том числе онкологических.
При написании списка с чудотворной иконы был соблюден ряд условий: копия написана именно иноками Ватопедского монастыря, иконная доска изготовлена из деревьев, растущих вокруг этого монастыря. Перед отправкой иконы иноки монастыря служат молебны перед списком в той часовне, где находится оригинал.

История иконы "Отрада и Утешение" связана с историей основания Ватопедской обители на Святой Горе Афон. В 395 году сын Императора Феодосия Великого Аркадий во время бури упал с палубы корабля в море. Это случилось вблизи Святой Горы. Тело царевича долго искали в прибрежной полосе. Вдруг внимание искавших привлек росший на берегу куст. Рядом с ним крепко спал Аркадий. Он рассказал друзьям, что был спасен благодаря заступничеству Богоматери, к которой обратился в решающий миг. Вскоре на месте чудесного спасения вырос монастырь, который назвали Ватопед, что означает "куст отрока". В алтаре соборного храма поместили образ Пресвятой Богородицы, названный "Отрада".

Известное нам название "Отрада и Утешение" святой образ приобрел в 807 году после чудесного спасения монастыря от разбойников. Однажды ночью к монастырю подступила шайка, которая, как только откроются ворота, хотела захватить его. Богородица не допустила свершения злого умысла. По окончании утрени, когда братия разошлась по кельям, настоятель остался в храме. Вдруг он услышал голос, исходивший от святого образа: "Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на стены монастырские и разгоните разбойников!". Игумен посмотрел на икону, от которой слышался голос, и увидел, что лик Богоматери оживился, равно как и лик Младенца Иисуса. Пораженный этим чудом, игумен тотчас созвал братию. Монахи поднялись на монастырские стены и отразили нападение разбойников.

МЕРОПРИЯТИЯ

по случаю визита в Республику Беларусь игумена Ватопедского монастыря Святой Горы Афон архимандрита Ефрема и сопровождающих лиц
10 — 17 ноября 2011 года



10 ноября, четверг

18.30 - Встреча Высокопреосвященнейшего Митрополита Филарета с игуменом Ватопедского монастыря Святой Горы Афон архимандритом Ефремом и сопровождающими лицами

20.30 - Посещение Минского Свято-Духова кафедрального собора

21.00- Посещение Ляденского Свято-Благовещенского мужского монастыря. Передача списка иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в дар обители



11 ноября, пятница

07.10 - Божественная литургия в Свято-Благовещенском храме Ляденской обители

09.30- Беседа архимандрита Ефрема с братией монастыря

11.50 - Посещение Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Встреча с представителями делегации Национального собрания Республики Беларусь в Межпарламентской ассамблее Православия.

14.00 - Встреча делегации в Успенском соборе Жировичского Свято-Успенского мужского монастыря

17.00 - Беседа архимандрита Ефрема с паломниками в Свято-Никольском храме и насельниками Жировичского Свято-Успенского монастыря



12 ноября, суббота

07.00 - Божественная литургия в домовом храме Минской духовной семинарии

09.00 - Встреча архимандрита Ефрема с духовенством Новогрудской епархии

11.30 - Встреча архимандрита Ефрема с представителями монастырей Беларуси

14.00 - Встреча архимандрита Ефрема с руководителями монастырей Беларуси

15.00 - Встреча архимандрита Ефрема с преподавателями литургики, уставщиками, регентами, чтецами, пономарями

18.00 - Всенощное бдение в Свято-Успенском соборе Жировичской обители



13 ноября, воскресенье

06.30- Литургия в Свято-Никольском храме Жировичской обители

10.00 - Встреча архимандрита Ефрема с преподавателями и студентами Минских духовных школ

14.30- Встреча иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в Свято Успенском кафедральном соборе г. Витебска

15.00- Встреча архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия с греческой делегацией

16.30- Посещение детской воспитательной колонии №1 в г. Витебске

18.45 - Встреча архимандрита Ефрема со студентами и преподавателями Витебской духовной семинарии и духовного училища



14 ноября, понедельник

08.00- Литургия в Витебском Свято-Успенском кафедральном соборе.

10.00- Посещение Витебского государственного университета им. П.М. Машерова. Встреча архимандрита Ефрема со студентами и преподавателями

12.00 - Встреча архимандрита Ефрема с руководством Витебского областного исполнительного комитета и Витебского городского исполнительного комитета

14.00- Встреча с духовенством Витебской епархии

17.00- Встреча греческой делегации в Полоцком Спасо-Евфросиниевском женском монастыре.

20.30- Встреча архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия с греческой делегацией



15 ноября, вторник

07.00- Литургия в Свято-Евфросиниевском Полоцком монастыре. Отбытие в г. Минск

14.00- Посещение Минского Свято-Елисаветинского женского монастыря.

15.30 - Встреча архимандрита Ефрема с сестрами Свято-Елисаветинского женского монастыря

17.15- Посещение прихода в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» г. Минска

18.00 - Встреча архимандрита Ефрема с представителями православных братств г. Минска и учащимися Минского духовного училища, Школы катехизаторов, Школы звонарей



16 ноября, среда

07.10- Божественная литургия в Свято-Благовещенском храме Ляденской обители

11.00- Посещение архимандритом Ефремом Республиканского института Высшей школы, встреча с профессорско-преподавательским составом и слушателями института

14.00- Встреча архимандрита Ефрема со студентами Белорусского государственного университета

17.15- Встреча архимандрита Ефрема с руководством Министерства образования Республики Беларусь



17 ноября, четверг

07.00 - Божественная литургия в Суворовском училище

09.00 - Беседа архимандрита Ефрема с учащими и учащимися Суворовского училища

10.30 - Пресс-конференция

13.00 - Отъезд греческой делегации в аэропорт "Минск"



Точный список с чудотворного образа будет доступен для поклонения верующим:


С 10 ноября 21:30 по 11 ноября 13:30 - в Свято-Благовещенском Ляденском мужском монастыре

С 11 ноября 16:30 по 13 ноября 12:00 - в Свято-Успенском Жировичском мужском монастыре

С 13 ноября 15:00 по 14 ноября 15:30 - в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Витебска

С 14 ноября 17:00 по 15 ноября 11:30 - в Спасо-Евфросиниевском женском монастыре г. Полоцка

С 15 ноября 15:00 по 17 ноября 13:00 - в приходе иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость" г.Минска

Я так поняла ,что в Минске, кроме суворовского училища, литургию архимандрит Ефрем служить больше нигде не будет.Поэтому, советую имеющим возможность и желание -приезжайте завтра в Малые Ляды Смолевичского района к 7 утра.Считаю, что это уникальный шанс помолиться вместе с афонскими монахами, прикоснуться духом к той подвижнической жизни Святой горы Афон, о которой нам, женщинам суждено лишь смиренно слушать, а увидеть в этой земной жизни не дано. Добраться до Малых Ляд можно следующим образом-по Могилевской трассе доезжаете до развязки Смиловичи- Смолевичи ,далее поворачиваете под мост в сторону Смолевичей и через 5-6 км, сразу после деревни Слободка-поворот на М.Ляды, через 2 км подъедете к Свято -Благовещенскому Ляденскому монастырю. Кто не сможет завтра-вроде бы ещё в среду 16 ноября в это же время.Или сегодня вечером можете участвовать во встрече Иконы и греческой делегации братией Ляденского монастыря-в 17 часов будет служиться всенощное бдение празднованию иконы Богородицы "Отрада и Утешение", затем примерно в 21.00-21.30-встреча и совместный краткий молебен пред Иконой.
 
Последнее редактирование:

brjukva

и все таки верю в Добро..
Nadia, мы когда-то ходили на лекции перед венчанием. Они есть практически во всех православных храмах.
 

ТаЛи

always win
Девочки, расскажите что для вас значит вот это самое поклонение иконам, мощам, которые привозят к нам. Я для себя пока не могу никак определиться. Вот у мужа, например, однозначное нет: говорит, что все это "реклама с целью побольше собрать денег".Сама я с этим не согласна, но и то, что я пошла бы поклониться мощам только потому, что многие это делают-тоже верно. Но многие поклоняются святыням не просто же так, какой-то смысл должен в этом быть. Как вы для себя это определяете?
 

Олика

Шаг за шагом
А у меня вопрос почему в иконах лежат золотые украшения? Благодарность?
 

ТаЛи

always win
почему в иконах лежат золотые украшения? Благодарность?
я когда-то была в Св.Елизаветинском монастыре в Новинках, нам там экскурсию одна монахиня устроила по монастырю, так она именно так и рассказывала, что это благодарность людей. Особенно очень много этих украшений на иконах "Неупиваемая чаша". Помогает Богородица по молитвам нашим....
 

Омела

Active member
С сайта матроны ру скопирую..) Улыбнуло))

Спросили трехлетнего сына: » Кем ты будешь, когда вырастешь?» Он, не задумываясь, ответил: «Мощами!»


- Алеша, ложись спать!
- Святые не спят. (Алеше 3 года)


Алеша: «Тася! – меня! – православного! – сыром назвала!!!»


Алеша: «Холостым грех жениться, потому что они будут потом всю жизнь каяться».


Алеша: «Я помолился и почувствовал, что я – святой».


Валя: «Мам, а мне о. Геннадий сказал, что я – как старец»
«Валь, а какой был контекст?» – «Да я ему сказал, что я на службе засыпаю…»


Лиза (на водосвятном молебне): «Сейчас будет покрапывание?»


Митя: «А что я на службу не пошел, так это Шурик виноват. Он не знал, что меня нужно схватить за волосы, чтобы я проснулся».


Лиза: «У Адама и Евы родилось два сына: Каин и Щавель».


Лиза: «Леша, ты все-таки еще ответишь перед Страшным Судом за то, что ты думаешь, что ты такой красивый».


Папа купил мешок картошки. Сынок увидел и обрадовался: «Ого, сколько картошки! И сегодня будем есть, и завтра, и послезавтра, и пока не умрем… А потом воскреснем – и снова будем есть!»


Сынок (6 лет) мечтает о будущем: «Я буду или батюшкой, или пионером» (когда-то смотрел мультик «Ивашка из дворца пионеров», и ему понравилось, какой мастеровой был этот Ивашка).


Были у дьякона в гостях, были удивлены как дети его играют.
Замотали отрока в полотенце, затолкали в шкаф, и со словами «Лазарь выйди» открыли шкаф и он выкатился.


Один знакомый батюшка спрашивает у моего сына :
- Никита, ты молишься перед едой?
- Нет, моя мама хорошо готовит.


Ваня: «Мама, а почему мне Господь такие брови послал? Они ж велики мне!»


Старшему Славе было 4 года, Савве – 2,5. Пока мама была занята, дети решили сами начать вечернюю молитву. Слава:» Слава Тебе Боже. 3 р. А ты Савва, говори – Савва Тебе Боже.»


У нас несколько дней гостил иеромонах Климент. Через несколько дней после его отъезда Паша (4,5 года) спрашивает: «Мам, а можно я буду еще и за этого доброго молиться, который приезжал? За отца Климата?»
 

matreshechka

Member
Девочки, расскажите что для вас значит вот это самое поклонение иконам, мощам, которые привозят к нам. Я для себя пока не могу никак определиться. Вот у мужа, например, однозначное нет: говорит, что все это "реклама с целью побольше собрать денег".Сама я с этим не согласна, но и то, что я пошла бы поклониться мощам только потому, что многие это делают-тоже верно. Но многие поклоняются святыням не просто же так, какой-то смысл должен в этом быть. Как вы для себя это определяете?

Русская Православная Церковь
Калужская Епархия
Храм преподобного Серафима,
Саровского чудотворца,
на Терепце




Страсти по мощам

В последние годы мы часто встречали мощи прославленных Церковью святых. Вот и в ноябре 2008-го, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, в пределы Русской Православной Церкви из Греции были принесены мощи святого великомученика Димитрия Солунского. В начале месяца ковчег со святыми мощами прибыл в Москву, а потом побывал в других городах России.
А что же такое — святые мощи? Почему православный человек относится к ним с чувством глубокого почитания? Эти и другие вопросы мы задали настоятелю храма в честь преп. Серафима Саровского, отцу Василию ПЕТРОВУ.

Что такое мощи?
Мощи — это останки человека, по гречески — «липсана», то есть тело, труп. Потому что в Требнике при совершении погребения говорится: «вземше мощи отходим ко гробу» — то есть, взяв тело усопшего человека. Любого: грешного, праведного. Просто по-славянски слово «останки» звучит как «мощи». Следовательно, тело любого усопшего человека можно назвать «мощами».

А почитаем мы — мощи святых. Так?
Да, это — святые мощи. Святые останки. Я недавно перечитывал житие Димитрия Донского, которое предваряет большая вступительная статья о канонизации святых в Русской Церкви. В частности, там идет речь о новгородских святителях, и говорится, что многие из них были канонизированы и мощи их находятся под спудом, и их никогда не доставали. У нас есть примеры Антония Великого, Антония Печерского, мощи которых тоже не были никогда обретены. Когда же пытались сделать попытку обретения мощей Антония Печерского, то из того места, согласно его житию, вышел огонь. то есть, мощи многих святых не были обретены никогда. Тем не менее, они святые. Значит, наличие или отсутствие мощей не является признаком святости, поводом к канонизации.
Тем более, сами мощи находятся в разном состоянии: у каких-то угодников сохранились и волосы, и кожа, и сама плоть выглядит так, как будто человек недавно почил. Например, мощи преподобного Александра Свирского совершенно нетленны, хотя они пролежали несколько лет в воде. Мало того, температура тела поддерживается в этих мощах, то есть они сами по себе излучают тепло. Или на Афоне, например, десница Марии Магдалины, хранящаяся в монастыре Симонопетре — теплая — ее температура где-то около 30 градусов тепла.
А у других святых мощи остались в виде костей, плоти на них не осталось. И что? Разве мощи эти не святы?

Почему открытие мощей, их перенесение мы отмечаем как праздник? Что мы празднуем?
Мы празднуем плоды дела нашего спасения, совершенного Христом. Для чего Он пришел? Чтобы исцелить кого-то от порчи, чтобы дали прибавку к пенсии, или чтобы троллейбусы ходили без опозданий? Об этом смешно говорить. Нет! Спаситель пришел спасти нас от того тления и смерти, в которое мы ввергли себя сами. Он пришел соединить нас со Своим Божеством, обожить. Так вот на примере святых мы видим это торжество дела Христова в мире. Мощи святых и через тысячелетия после их смерти источают чудеса, полны божественной благодати. Получается так, что останки мертвого человека источают жизнь. Вот антиномия! Смерть побеждена жизнью. И это исполняется на наших святых.

Есть ли различия в традициях почитания мощей в Православных Церквах разных стран?
К примеру, на Афоне считается, что если мощи не истлевают, не разлагаются в земле, то это — признак греховности человека. Через три года, канонически, тело должно в Афонской земле истлеть. Должны остаться кости. Их обмывают и складывают в монастырскую костницу. Тело монаха откапывают через три года, и если оно не истлело, сохранилось в земле, значит это был человек плохой жизни.

Получается, что на Афоне наличие или отсутствие мощей является признаком святости?
Нет, по мощам на Афоне не оценивается степень святости, а только — степень греховности человека. Там эксгумируют тела всех почивших монахов, потому что в костницу надо складывать кости всех братьев. А если тело не разложилось, соответственно, кости этого монаха невозможно сложить в костницу. Монахи молятся об этом брате усиленно. Это — чисто афонская традиция. Она укоренена в веках, в ней нет ничего плохого.

Каково правильное отношение к мощам?
Современная тенденция отношения к мощам — настоящие страсти по мощам — вызывает тревогу. Для нас мощи становятся «вещью в себе». Они отделяются от христианства и становятся неким отдельным источником чудес, который действует сам по себе. Независимо от нашего отношения к этому.
Мы должны понимать, что в мощах действует Божия благодать. Эта благодать не есть некая сила, отделившаяся от Бога и сама по себе уже циркулирующая. Эта благодатная сила исходит от Бога, она неотделима от Него. Соответственно — она, как присущая Богу, нетварна (то есть, не сотворена). Своей жизнью человек может стяжать Божию благодать, приобщиться к ней. И тогда она освящает не только ум и сердце человека, но, через душу, освящается и его тело. то есть, благодать переходит и на тело. Но опять же, повторяю, это — благодать Божия. Это действие Божие в мире. Хотя она находится в тварном теле человека, но сама она остается нетварной, исходящей от Бога. Бог действует в мире посредством Своей благодатной силы. Эту благодать нельзя какими-либо инструментами задержать, потому что это — Сам Бог в Своих действиях, Который с телом святого пребывает нераздельно и неразлучно.
Христос — это Бог, соединивший в Себе и человеческую природу и божественную. Эти две природы соединены во Христе неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Божия благодать соединяется с человеком, и даже с его тленным телом по образу соединения в Личности Христа божественной природы и человеческой. А поскольку, как мы говорили, эти две природы соединены в Личности Христа нераздельно, то и с тварными телами святых нетварная благодать Божия пребывает также нераздельно и неразлучно и после их смерти, на все века.
Но это не значит, что мы можем использовать мощи святого как некий инструмент: взять их, принести и исцелить кого-нибудь по своему желанию. Не получится, потому что Сам Бог действует в мощах. Божия благодать действует только там, где хочет этого Бог. А не там, куда ты приложишь мощи. А у людей отношение такое, как будто мощи — это сам по себе источник чудотворения, к которому достаточно приложиться, и обязательно что-то желаемое произойдет. Это не так. И это просто надо понимать.
Кроме того, надо помнить об иерархии ценностей. Мощи занимают в этой иерархии не первое место. На деле часто бывает так: люди не причащаются за Евхаристией Тела и Крови Христовых, но при этом хотят получить исцеление от мощей.

Вы говорили о неправильном отношении к мощам как к чему-то самоценному, действующему независимо от Бога. Но есть и другая крайность. Например, протестанты выступают не только против почитания икон, но и против почитания и поклонения мощам. Они говорят: есть Бог, и это — главное. А действует ли Он через мощи, или еще через что-нибудь, — неважно. Бог и через ослицу может действовать, если это будет нужно. Для чего, мол, тогда избирать те или иные тварные предметы и воздавать им особое почитание?
Дело в том, что у протестантов, как и у католиков совершенно другое понятие о благодати. Благодать для них — исключительно тварная (созданная) субстанция, которой Церковь распоряжается по своему усмотрению*. Поэтому, если нет ничего нетварного, что бы действовало в человеке, или через икону, то почему мы должны к этим предметам проявлять такое благоговейное отношение? Все логично получается. Поэтому и благоговейное отношение к мощам для протестантов действительно граничит с каким-то язычеством. Но если мы по учению Григория Паламы и по всему святоотеческому преданию веруем, что Бог действительно действует своими нетварными энергиями и в Церкви, и в телах святых, и через икону, то это и служит основанием для почитания мощей.

Почитание мощей и икон имеет одинаковый характер?
Икона, в отличие от мощей, почитается не за то, что чудеса источает. Икона — это образ воплотившегося Слова. Бог воплотился, стал Человеком, стал изобразим. Поэтому мы Его изображаем.
Мы почитаем святых, как соединившихся с Богом, приблизившихся ко Христу, ставших пре-подобными, то есть очень подобными Богу. В них дело Божие, домостроительство Бога проявилось в максимальной степени: они соединились с Богом неслитно, нераздельно, непреложно, неразлучно. Уже сами мощи святых, то есть их тела — исцеляют.
Протестанты не могут объяснить, почему через головную повязку апостола Павла или тень апостола Петра люди получали исцеление. У них нет понятия святости, поэтому все, что они могут сказать об этом, это то, что все подобные явления — «особое действие Божие в первые века христианства». Иначе они это никак не могут объяснить. А в православном богословии это замечательно объясняется. Потому что даже вещи, которые соприкасаются с телом святого, тоже пропитываются вот этой нетварной Божественной благодатью.

Но ведь икона, как и мощи святого, тоже может источать чудеса?
Икона — это образ. Икона не может быть таковой даже уже в том случае, если на ней нет надписи. то есть, она может быть написана с соблюдением всех канонов, но если на ней нет надписи, которая соотносит этот образ с первообразом, то это не икона, не образ святого. Икона становится святой в силу того, что она соотносится с первообразом (со святым, с Богом, с Божией Матерью). А чудеса, исцеления для иконы вторичны. Это не является каноном (правилом) для иконы. Да и, по сути, для мощей тоже. То есть, чудеса не являются определяющим критерием в Церкви. Христос же достаточно жестко обличал фарисеев: знамений и чудес ищете? Знамение не дастся сему роду прелюбодейному.

А такое явление, как мироточение, присуще только иконам?
И мощи тоже мироточат. Димитрий Мироточивый Солунский, или в Киево-Печерской Лавре главы многих угодников находятся в специальных сосудах, потому что они источают миро. Братия это миро вычерпывает, а сосуды им снова наполняются. До сих пор.

Характер этого явления — источения мира — нам неизвестен. Некоторые толкуют его не как знак особой благодати, а как некое предупреждение против маловерия. То есть, когда человеку недостаточно веры как осуществления ожидаемого и уверенности в невидимом (см. Евр. 11:1), ему посылаются некие зримые вещественные доказательства, укрепляющие его веру.
В Православии в общем отношение ко всем чудесам именно такое: такие явственные зримые чудеса даются людям неверующим. Как Валааму ослица передала повеление Божие человеческим голосом, а потом, когда этого все-таки оказалось мало, еще Ангел его убеждал (см. книгу Чисел). Если человек сам такой — как ослица упрямый, то ему нужны такие чудеса. Человеку верующему чудес не нужно. Мало того, признак неверующей души — искать чудеса. Признак верующей души — поступать по своим убеждениям, по зову сердца. К этому Христос и зовет. Если бы критерием Евангелия было чудотворение, то Христос не стал бы таким нищим проповедником. Он стал бы римским императором и творил чудеса направо и налево, чтобы все в Него уверовали.
Значит, надо в другой плоскости искать правильное отношение к чудесам. Христос же пришел не чудеса творить. В Евангелии чудеса вторичны. Мало того, Он предупреждал, что в последние времена будет много чудес. Лжепророки будут чудеса творить. Потому, что весь языческий мир всегда жил чудесами. Действительно, чудеса были, происходили какие-то непонятные явления, которые всегда были в истории человеческого рода. Но с пришествием настоящей веры они стали расцениваться как такие бесовские чудодействия. Ложные чудеса.
Исцеляющие святые иконы Православная Церковь обладает животворящим и исцеляющим богатством - своими святынями, особое место среди которых занимают святые иконы.
Как священный образ, каждая икона является проявлением церковного Предания,
так же как записанные или устные предания.
Икона почитается наравне с Крестом и Евангелием.
Еще с апостольских времен святые иконы употреблялись в храмах, и верующие
поклонялись им. VII Вселенский Собор закрепил правила, как должно почитать
святые иконы, и при эдом предал проклятию и отлучению тех, кто воздает иконам
поклонение как Богу, и тех, кто называет православных, поклоняющихся иконам,
идолослужителями.
Чем чаще иконы становятся предметами созерцания, тем более взирающие на эти
иконы побуждаются к воспоминанию и в их первообразах, приобретают более любви
к ним.

Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу.
Поклоняющийся иконе, поклоняется Ипостаси изображенного на ней.
«Великая крепость и Божественная сила дается тем, кто с верой и чистой совестью
приступает к иконам святых.
Поэтому, братья, станем на скале веры и на Предании Церкви, не сокрушая пределы,
поставленные святыми отцами нашими, не давая места тем, которые желают вводить
новое и разрушать здание Святой Соборной и Апостольской Церкви Божией.
Ибо, если будет дана свобода всякому желающему, то малотпомалу будет погублено
все Тело Церкви» (св. Иоанн Дамаскин).
Особенно скорую помощь верующие получают по молитвам перед чудотворными
иконами, через которые и поныне проистекают чудеса и исцеления.
Поэтому болящим и их близким полезно посещать те храмы и монастыри, где имеются таковые святыни, служить там молебны, возносить молитвы, прикладываться к святым образам.
По вере нашей Господь исполнит просимое, если Ему это будет угодно.
Но и находясь в постели, даже в больнице, больной может иметь при себе святые
иконы небольшого размера и молитвенно призывать ко святым, которые на них
изображены.
Чудотворные иконы становятся таковыми исключительно Божией волей, а не в
зависимости от того, красиво ли они написаны, богато ли украшены...
«Малый образ...при теплоте веры и благоговении, при чистоте ума и непорочности
тела, ничем не отличается от большого, поэтому будь внимателен, воздавай достойную
честь святым и их священным ликам, малые они или большие».
Каждый христианин знает множество случаев чудесных исцелений, связанных со
святыми иконами.
Потому непоколебима вера православных в благодатную силу Божию, проистекающую
через святые иконы.
Святитель Филарет Московский говорил, что «всякая святая икона должна быть
благоговейно чтима, по возведению сего почтения первообразу».

Само появление икон связано с исцелением от болезней.
Первую икону дал Сам Спаситель. Она называется Нерукотворным Образом.
Этот образ чудесно явился на полотне, Когда Господь отер им Свое лицо.
Он был послан Христом Авгарю, Едесскому князю, который во время тяжкой болезни
своей просил Иисуса Христа прийти и исцелить его.
Известно, что сам евангелист Лука написал несколько икон с лика Пресвятой
Богородицы.
С тех давних времен святые иконы стали совершать чудеса, исцелять болящих
и называться чудотворными.
На Руси святые иконы особенно почитаются. Особым почетом и любовью пользуются
иконы Божией Матери и Николая Чудотворца.
line02.gif
ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Любая сердечная просьба к Божией Матери скоро будет услышана.
Есть даже икона с названием «Скоропослушница».
Но так уж сложилось, что молитвы, приносимые перед некоторыми чудотворными
иконами, особенно успешны. Связано это и с Божиим промышлением, неведомым нам,
и с тем, что нетвердый в своей вере человек, видя примеры реального исцеления,
в вере своей крепнет, чем и привлекает к себе благодатную помощь свыше.
Многие иконы Божией Матери прославились особой благодатью - чудесами исцеления
телесных и душевных болезней, помощью в скорби и недугах.

Существует обычай прибегать молитвой к Феодоровской иконе Божией Матери как
помощнице в родах, «Неупиваемой чаше» - об исцелении от недуга пьянства,
Казанской - от слепоты, «Взысканию погибших» - о вразумлении отпавших от веры
и о погибающих детях, «Живоносному источнику» и «Всецарице» - об исцелении от рака, «Семистрельной» - об умирении враждующих.
Особенно почитаются на Руси иконы-покровительницы русской земли - Казанская,
Владимирская, Донская, Иверская, Тихвинская.

Многим страждущим оказывает помощь Богоматерь.
Важно лишь, чтобы вера наша не останавливалась на иконе, которая есть всего лишь
образ, а обращалась к самому первообразу.
Именно ей мы молимся, а не ее изображению. А.И. Осипов: Мы не кланяемся доскам и костям, а просим молитв святых Божиих
Профессор МДА разъяснил, почему православные поклоняются иконам, когда «спасает только Бог»…


«Мы уже говорили, что любой святой, и в том числе Сама Пресвятая Дева – только молитвенники за нас. Есть одно небольшое «но», которое иногда не учитывают – у апостола Павла есть замечательные слова: «иная слава солнцу, иная луне, иная звездам, но и звезда от звезды тоже разнится во славе». Так вот и здесь», – заявил в эфире телеканала «Союз» профессор Московской духовной академии, известный богослов Алексей Ильич Осипов, отвечая на вопрос о том, «почему говорят: «Пресвятая Богородице, спаси нас», и что – надо поклоняться мощам?», когда «спасает только Бог, и надо поклоняться Богу». «Православное вероучение, да и вообще христианское, я бы сказал, совершенно единогласно, единодушно говорит о том, что Божия Матерь является самой великой Святой. Следовательно, Её молитвы наиболее действенны, наиболее, если хотите, помогают нам, – продолжил учёный. – И вот учитывая, что именно Её молитвы таковы, часто и прилагается в молитвах Ей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Речь идёт совсем не о том, что Она Сама может спасать, а об особой силе Её молитв. И мы говорим: «спаси нас».
При этом, по словам богослова, «такие обращения можно найти и в отношении других святых, в молитвах к ним и в акафистах». «Это обращение носит не догматический характер, не вероучительный, а ничто иное, как способ нашего выражения понимания силы молитв, которые исходят от Божией Матери или какого-то святого», -подчеркнул профессор.
«А что касается мощей, речь здесь вот о чём. Нужно разделять две вещи, которые на греческом языке выражены четкими понятиями. Есть такое греческое слово «латрия» – служение и поклонение. И есть «проскиниесис», которое переводится так же. Но когда мы говорим о «латрии», мы говорим о богопоклонении, а о мощах, об иконах – о «проскиниесис»: это некое уже служебное поклонение, не такое, как поклонение Богу, но поклонение в том смысле, что мы склоняемся перед величием, святостью этого человека».
«Так вот, есть Божеское поклонение, которое выражено очень хорошим словом «латрия», а есть поклонение перед кем-то или чем-то значимым, если хотите, в нашей человеческой жизни, в человеческой атмосфере. Только и всего. Поэтому мощам как таковым мы не поклоняемся – в данном случае мы поклоняемся святому, поклоняемся перед святостью человека, мощи которого сейчас перед нами», – отметил А.И. Осипов.
«Так же, как, кстати, и иконы. Помните, мы уже говорили об этом, но я хочу вам напомнить ещё раз: любая икона может стать чудотворной, ибо её чудотворность обусловлена не какой-то её особой силой, – выразил уверенность богослов. – А чем? Силою веры и искренности обращения человека перед этой иконой Божией Матери или Спасителя, или кого-то из святых. Поэтому, если хотите, в принципе любая икона может оказаться чудотворной. Вот какова ситуация».
«Обратите внимание: к чудотворным иконам, к мощам подходит множество людей. А многие ли исцеляются? Единицы. Потому что действие заключается в силе не самой по себе иконы или мощей, а в силе веры, искренности и молитвы человека, что подходит к иконе или мощам. При этом чрезвычайно важно отметить следующее. Многие идут и прикладываются к мощам и иконам с чем: «Господи, исцели меня от печенки или от селезенки, или чтобы мой муж не гулял, или чтобы мой брат не пил…» – и так далее. С чисто земными вещами подходят. И потому редко когда получают какой-то положительный ответ – забывая, что когда мы подходим к святыне, должны молиться: «Господи, на все Твоя воля, Ты знаешь, Господи, что мне нужно, что я хочу, какова моя просьба, но будет, Господи, Твоя воля». И через угодника Божия, к мощам которого подходим: «Так окажи Свою милость – насколько Ты, Господи, хочешь, а не я, Твоя воля да будет, а не моя».
«Вот только когда смирение здесь присутствует, когда Господь видит искреннее смирение человека, готового принять любой вариант, тогда происходит чудо. А когда он идет и говорит: «Господи, вот это дай мне, и больше мне ничего на свете не надо», как правило, человек никогда не получает просимого. Это очень важно», – заключил А.И. Осипов.
Русская линия
 

ТаЛи

always win
matreshechka, спасибо! Все это, конечно, хорошо написано. Но для меня, как слабо- и маловерной, все сложно. Только вот последняя часть -объяснения Осипова- мне понятны. Мне более интересны именно ваши мысли, а не богословов. Хотелось бы знать, постигнуть и главное понять сердцем хотя бы десятую/сотую часть того, что знает тот же Осипов или вообще любой из наших священников. Но вот мне, как малому дитяти, надо объяснять просто, доступно и своими словами :).
 

Снисхождение

Вдохновения
Девочки, расскажите что для вас значит вот это самое поклонение иконам, мощам, которые привозят к нам.

это благодарность людей. Особенно очень много этих украшений на иконах "Неупиваемая чаша". Помогает Богородица по молитвам нашим....
Вы сами и ответили ))
Я еду молиться о чем-либо - просить, короче.
 

ТаЛи

always win
ну не совсем благодарность... для меня это больше как "выразить своё почтение". Что-то такое.
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Вопрос к знающим.

Мы готовимся
Теперь будем готовиться к первой исповеди и читать эту книгу:
864b.jpg

Моя первая исповедь. Протоиерей Артемий Владимиров.
Стали мы готовиться по этой книге. Она оказалась СЛИШКОМ сложной для 7-и лет. Язык такой закрученный. Изложение такое, что почти всё приходится перефразировать, а наставления святых вообще невозможно читать. Ребенок просто мучается и половину не воспринимает явно. Всё почти поясняю своими словами. когда-то сама по ней готовилась в первой исповеди, мне так понравилась эта книга. Но то, что взрослому легко читать, ребенку зачастую тяжело улосить. За замороченными формулировкати усложняется или теряется суть.

Знаю есть книга
5449.jpg

скачала, думала распечатать начать читать выборочно сыну. но прочла не однозначные отзывы об этой книге. Кто читал лично и что скажете?


Вот еще скачала
Архимандрит Иоанн Крестьянкин "Опыт построения исповеди"
1002960537.jpg

В этой не сомневаюсь благодаря автору. Думаю, всё же её распечатать буду пробовать адаптировать. Или она понятна будет детям?
Спасибо за мнение всем!



И еще купили мы книгу по совету Гелии. За что её ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!Всю ночь читала- не могла оторваться, сегодня вечером читала вслух- слушали всей семьёй.
Очень интересная и живо написана:

«Несвятые святые» и другие рассказы

Вот тут про неё и даже есть отрывки:
http://www.pravmir.ru/svet-nezrimyj...na-shevkunova-popadet-v-razryad-bestsellerov/

kniga_tihon.jpg
 
Мы готовимся
Теперь будем готовиться к первой исповеди и читать эту книгу:

Моя первая исповедь. Протоиерей Артемий Владимиров.
по этой книге мы пробовали - очень сложно, может через год-два можно будет к ней подступиться

Знаю есть книга

скачала, думала распечатать начать читать выборочно сыну. но прочла не однозначные отзывы об этой книге. Кто читал лично и что скажете?
мы с мужем периодически по ней готовимся, но она точно не для детей, есть там разные моменты, но как наиболее полный и подробный "каталог" взрослых грехов)) вполне может быть.

Иоанна Крестьянкина книгу, в принципе, можно попробовать адаптировать, это, наверное, самое реальное...хотя сейчас пришла к выводу, что ребенок должен исповедывать то, в чем считает, что нагрешил. А эти списки...надо как-то косвенно к пониманию подводить, и делать акцент, когда что-то случается, а вот так - сели прочитали - выбрали...как-то формально получается, у нас, по крайней мере.
 
Сверху