Правша или левша?

Кто Ваш ребенок?


  • Всего проголосовало
    81

_Тата_

Минск
мои обе левши пишут шариковыми ручками Cello ball pen.
моя левша тоже себе такие покупала
а сейчас какие-то масляные берет, пишут как обычная шариковая, но мягче. в киосках Союзпечати бывает продаются
 

kolesnikova

New member
Сообщение от Катерина
У меня был одноклассник, который писал обеими руками одинаково хорошо Особенно прикольно смотрелось это, когда он у доски был
У мяне фішка была ў студэнцтве -пісаць зеркальна, справа налева))
у меня ребенок левша (как и я впрочем), но мы оба пишем правой рукой, хотя неплохо умеем писать и левой.я его не переучивала, т.к. слишком поздно заинтересовалась проблемой леворукости - в 4 классе.
Да, проблемы у леворуких детей, но по моим наблюдениям, такие же проблемы у многих современных детей. Возможно это связано с тем, что лучше диагноцируется сегодня. Вот как-то 30-35 лет назад я не слышала ,что бы у моих одноклассников было отзеркаливание букв, дисграфии и дислексии. А сейчас это встречается почти у каждого второго ребенка.
Наверное такие проблемы проще списать на леворукость, т.к. специалистов толковых нет в республике и никто толком не знает как работать с такими детьми, вот и говорят родителям: у вас же левша, что ж вы хотите. типа левшей надо чуть ли не в отдельных школах учить, по специально для них разработанным методикам.
Короче я к чему - не в левшестве проблема :)))
Левши прекрасно бучаются, как и правши. Рисуют тоже не хуже правшей. Мой деть карандашом довольно солидные вещи делает (рисует обеими руками кстати).
и никогда я не заморачивалась почерками и специальными ручками.

И переучивать - это означает наносить травму ребенку....причем, неоправданную!!!
а может и развивать дополнительные возможности.
Если что - я теоретизирую.
переучивать конечно не стоит, но если ребенок сам постепенно переучивается без напряга - почему нет?
ну, в общем, я бы не концентрировалась на леворукости ,как на чем-то очень важном.
имхо проблема леворукости преувеличена.
 

юлия75

Active member
kolesnikova,мой никогда не заркалил буквы. писать по прописям для левшей письменно научила еще в 5 лет. и никакой дисграфии и дислексии. думаю, что не в этом у детей проблема. Хотя меня предупреждали после родов неонатолог и невролог, что проблемы у выдавленного и пережившего сильное кислородное голодание ребенка могут быть огромными при обучении. Как оказалось...могут и не быть вообще.Даже психика в норме. Не гиперактивности тебе, ни психов особых.
 

kolesnikova

New member
юлия75, так я про это. не в леворукостях дело.
еще где-то читала, что есть генетическое левшество (как в нашем случае ,возможно и в вашем), а есть компенсаторное левшество. Так вот при генетическом левшестве - нет никаких психических проявлений и синдромов. А при компенсаторном (когда пострадали участки головного мозга правого полушария) - начинаются действительно проблемы.
У моего тоже никогда проблем с поведением не было - вообще в плане поведения идеальный ребенок. Проблем с обучении не замечаю, если надо - все прекрасно осваивается, другое дело, если это ему не надо и заставлять его заниматься тем, что не нравится- результаты будут крайне низкие.
 

Coraline

Jones
юлия75, Я ребенок с кислородным голоданием :))) Не хвастаясь, уровень развития выше среднего, два высших с красными дипломами :) У Вас, судя по успехам Вашего мальчика, будет то же самое :) Единственное, о чем захотелось предупредить, у меня "выстрелили" проблемы с психикой в достаточно взрослом возрасте, я так думаю, что после периода полового созревания. Так что больше уделяйте внимания его состоянию, особенно лет в 15-16, и все будет хорошо :) А, в плане лево-право я вообще получилась амбидекстр. Не помню, какой рукой писала в раннем детстве, но так как училась в советской школе, не удивительно, что пишу правой. А в быту орудую обеими руками :))) И левая рука у меня сильнее почему-то, сумки ношу преимущественно в левой, особенно тяжелые.
 

kolesnikova

New member
Девочки, хочу спросить здесь. Нужен не репетитор, а кто-то вроде консультанта по химии и биологии (старшие классы). Что бы раз в 10 дней консультировал (идеально по скайпу) и направлял ребенка в нужное русло.
задача освоить школьный курс, но взять из него только то, что нужно для жизни - без лишних формальностей. Т.е. должно быть понимание сути и легкое оперирование полученными знаниями, а не заучивания школьного учебника. Цель не аттестации, а понять предмет.
Пока ребенок только начинает учить химию, в вузе она ему не нужна будет (наверное).
Посоветуйте специалиста творческого. Объяснять материал не нужно - только направлять и выявлять ошибки в понимании.

А, в плане лево-право я вообще получилась амбидекстр. Не помню, какой рукой писала в раннем детстве, но так как училась в советской школе, не удивительно, что пишу правой. А в быту орудую обеими руками И левая рука у меня сильнее почему-то, сумки ношу преимущественно в левой, особенно тяжелые.
у нас тоже все признаки амбидекстрии. Но то, что левая ладонь. левая ступня и левая сторона лица крупнее - основной признак леворукости. При чем ладонь и ступня на целый см длиннее своих правых собратьев. С обувью вообще жесть. туфли носить не могу совсем, т.к. либо одна туфля спадает, либо вторая нога жутко жмет.
А у вас как с этим? мне вот интересно, как у других :)))
 

Караул

уплыла
kolesnikova, у меня нормально -))) привыкла за столько лет. Пишу правой, на компе могу любыми, режу правой. Толчковая нога, сумки и все такое, как у левшей. Левая нога больше, да. Никаких проблем типа дислексии не было. Амбидекстровость не замечаю, разве что в переходах и по улице иду по левой стороне, когда замечтаюсь -) Дочка старшая тоже самое, переучили на правую еще в детском саду, потому как, какой рукой взяла ручку/ложку, такой и орудовала. Дислексии, дисграфии не было. Ноги не знаю, надо спросить. -)
 

Coraline

Jones
kolesnikova, У меня все просто - у меня половинный размер обуви :))) Поэтому я беру на полразмера больше (38-й). Так что не особо заметно. Но когда ноги отекают, то на левой ноге могут появиться потертости от обуви летом :) Благо, сейчас нормальная обувь, такое все реже и реже.
 

Караул

уплыла
kolesnikova, вспомнила, гитара! Как сын с музыкальными инструментами? Нормально же. Старшая хочет новую гитару - для левшей. Говорит, на своей неудобно. Я думаю, дурит мозг -)
 
И я тоже левша, переученная, правда. В смысле что пишу и вяжу правой рукой. Все остальное: кушать, резать, рисовать, шить - это как говорится одной левой. Писать правой научили в школе, причем буквально насильно, т.е. чуть по рукам не били за то, что писала левой. Одноклассник у меня тоже левша был, так вот его несмотря на все запреты и ругню так и не смогли заставить писать правой.
Уже в универе учась, услышала мнение нашей преподши-психолога, что переученные дети имеют неустойчивую психику и координацию. По поводу психики я тогда здорово с ней поспорила, а вот по координации не могу не согласиться. До сих пор с трудом различаю правую и левую стороны. И на права учиться не пошла, потому что боюсь неправильно среагировать и не туда повернуть, а еще хуже перепутать газ и тормоз.
По поводу разных размеров да, есть такое, левая нога больше правой. Это капец как неудобно при примерке обуви, ведь на витрину обычно выставляют правую половину пары.
 

kolesnikova

New member
гитару - для левшей. Говорит, на своей неудобно. Я думаю, дурит мозг -)
ну да, с музыкой все нормально - обе руки равномерно работают. Проблем вообще никаких, кроме лени :)
Но, кстати - я очень в детстве хотела на гитаре научиться, но так и не задалось. до сих пор эта гитара пылится. Сын к гитаре равнодушен, уже много раз предлагала.
На счет гитары для леворуких - это конечно интересно, но мне кажется - просто дело привычки.
 

Velca

Ангел. Летает. Кусается.
У меня и ноги одинаковые, и водительский стаж 8 лет, и право с левом не путаю, и дисграфии нет и не было. Связь "левшизма" со всем этим - оно не вроде байки про огурцы (все, кто ел огурцы, умерли)?
 

kolesnikova

New member
переученные дети имеют неустойчивую психику и координацию
на счет координации. Мой сын с 1,5 лет ездит на двухколесном самокате, с 2 лет на скейте, и с 2,5 на двухколесном веле (без приставных колес). А вот правшей таких я еще не видела.
В плане физическом, кроме того. что не спринтер - вообще вопросов нет.
хотя если не со спортсменами сравнивать, то тут тоже проблем нет.



До сих пор с трудом различаю правую и левую стороны.
читала, что у женщин именно это проявляется, но никак не связано с леворукостью, а с чем-то там совсем иным.
Но это тоже дело тренируемое.
 

kolesnikova

New member
переученные дети имеют неустойчивую психику и координацию
на счет координации. Мой сын с 1,5 лет ездит на двухколесном самокате, с 2 лет на скейте, и с 2,5 на двухколесном веле (без приставных колес). А вот правшей таких я еще не видела.
В плане физическом, кроме того. что не спринтер - вообще вопросов нет.
хотя если не со спортсменами сравнивать, то тут тоже проблем нет.



До сих пор с трудом различаю правую и левую стороны.
читала, что у женщин именно это проявляется, но никак не связано с леворукостью, а с чем-то там совсем иным.
Но это тоже дело тренируемое.
 
Как по мне, "правша" или "левша" - это такая же данность, как цвет глаз. Поэтому не вижу смысла ни в переучивании, ни в подчеркивании уникальности :biggrin: У меня есть видео дочки еще из яслей - там был момент, когда дети рисуют. Моя, разумеется, левой рукой. Воспитательница попробовала дать ей карандаш в правую руку. детеныш порисовала так секунд 10 и переложила в левую )))
 

Velca

Ангел. Летает. Кусается.
Смысл-то есть, только не пописав :) так и этак его не уловишь. С рисованием в этом смысле гораздо проще. Рисовать можно без помех любой рукой.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
таршая хочет новую гитару - для левшей. Говорит, на своей неудобно. Я думаю, дурит мозг -)
Вось гітара -гэта амаль адзінае (вязаньне на спіцах яшчэ), што я раблю як праўша. Я калі пачала вучыцца (15 год мне было), таксама спачатку брала яе наадварот, хацелася заціскаць акорды правай, а перабор -левай. Але я падумала-падумала і вырашыла, што калі перацягну струны, то граць змагу толькі на сваёй гітары, а калі захочацца паіграць у кампаніі, то фіг мне) І навучылася заціскаць струны левай. І нейкіх цяжкасьцей не ўзьнікла, для мяне неяк аднолькавымі па знакавасьці былі гэтыя маніпуляцыі.
А вось з фартэпіана выйшла засада. За тры гады ў вузе мяне так і не навучылі граць дзьвума рукамі нешта больш складанае за "Ёлочку". Не змагла правая рука стаць галоўнай у гэтай справе.
Можа быць, калі б мне было 6-7 год і мне дужа хацелася засвоіць фано... То засвоіла б. А так, як вучэбны прадмет, які не выклікаў цікавасьці -не змагла.

и право с левом не путаю
а я блытаю)
дисграфии нет и не было
аналагічна.
 

Птица_Сирин

Active member
Дочка левша - проблема подписать тетрадь с лащеной обложкой, никакие тонкие/светлые ручки не помогают, буквально по буковке подписывает и ждет пока высохнет ну и ножницами только для левшей режет.
Буквы зеркалила только до школы, печатные.

Я правша и право с лево путаю.))
 

Вишенка

волшебница
буквально по буковке подписывает и ждет пока высохнет
Я в таких случаях листик подкладываю :)
(и по-прежнему думаю, что большая часть проблем левшей - совершенно надуманные. Т.е. либо они такие же, как и у некоторых правшей, либо легко решаются. имхо)
 

Птица_Сирин

Active member
Я в таких случаях листик подкладываю :)
(и по-прежнему думаю, что большая часть проблем левшей - совершенно надуманные. Т.е. либо они такие же, как и у некоторых правшей, либо легко решаются. имхо)
У моей пока и с листиком не всегда чисто. Но учитывая что подписывание тетрадей - самая большая проблема в учебе у моей дочки, то жить можно.)))
 
Сверху