"Престижная" школа

Veronika

New member
Интересно, чем это определяется? И стоит ли стремиться ребенка туда отдать? Какие школы в Минске считаются престижными?
 

Cова

New member
Определеются уровнем преподавания и способностью вложить знания в детские головы. Конечно, и в этих школах могут учиться "ленивые" ученики, но общая масса детей показывает высокий уровень знания.
Из престижных:
Для старших классов:
Лицей при БГУ.
Лицей при РТИ (не помню новое название).
Требуется сдавать вступительные экзамены, высокий конкурс.
Гимназия № 1. Гуманитарный уклон.
Школа - лицей № 24 (в мои школьные годы там училось много детей "шишек"). Но образование там давалось весьма хорошее.
Из платных:
"Эко - Эль". Знаю детей, которые там учаться. Судя по им, учат их как следует. Особенно хорошо поставлены иностранные языки и точные науки. В этой школе также учится достаточно много детей иностранных граждан.

Про другие платные ничего не могу сказать, слышала много хорошего от учеников и родителей и много плохого от других людей. Но с детьми общалась только на "светском" уровне в родной стране, так что сказать свое мнение об уровне их знаний, в том числе иностранными языками, ничего не могу.

Хочу отметить, что гимназии "районного" масштаба, как правило, не дают реального знания иностранных языков. Своими глазами видела, как школьник старших классов, круглый отличник и т. д. гимназии с углубленным изучением английского языка, не мог прочитать меню, не говоря уже о способности объясниться с иностранцем.
Однако, это гораздо лучший вариант, чем обычная школа, уровень преподавания там выше, да и "уровень" детей лучше.
 

Goldenflow

Active member
после того.как дочке моей подруги после очередного экзамена в 9 лет поставили диагноз невроз сильно засомневалась в необходимости дрессировки детей в гимназиях.
Другая подруга придерживается мнения-если ребенок идиот.то ему никакая гимназия не поможет.
а если умный.то и из обычной школы выйдет образованным.
конечно.хочется чтобы ребенок получил самое лучшее.в том числе и образование.Да и соответсвовать нужно требованиям современности
но как-то не хочется чтобы образование стоило здоровья
и ребенкиного и родителей.
когда я училась-родители иногда даже забывали в каком я классе.Во всяком случае уроки со мной не делали никогда.А сейчас ВСЕ мои подруги сидят с детьми и делают уроки причем и в первом классе и в 10.Это что-программа такая непосильная ?или излишнее рвение мам?
Про престижные гимназии говорят.что почти официальная взятка при приеме ребенка-пару тысяч уе.Впрочем в хороший заводской садик подруге выставили счет в 300 уе.
 

Gulyasha

Заблокирован
Давайте отделим мух от котлет. А то все смешалось в кучу. Начнем с конца. :cool:

Официальная взятка - это спонсорский взнос? Да, есть такое дело. Есть официальные орг. комитеты, которые образуются в школе. Взнос может быть ежегодный в размере столько-то базовых единиц (мин. зарплата). У меня в школе взноса такого не было, но я подсчитала, сколько я потратила на ремонты с экскурсиями, то уже выходит выгоднее этот ежегодный взнос. :cool: Отдать и забыть. И ВСЕМ ремонтом занимается школа, у нее болит голова, а не у родителей, которые сами красят, сами клеят обои, сами таскают все со строительного рынка. Так во всяком случае было у меня, но не буду уверять, что так будет во всех случаях и во всех школах. Единичный взнос. Сейчас такое практикуется даже в детском саду. Вот насчет суммы в 300 у.е не скажу. Я не платила НИЧЕГО. Но вот через год меня нашли, как директорскую семью, и попросили оплатить школе подписку на белорусские газеты. Сумма была 70 тыс бел рублей (по-моему, уже забыла, но около того, 80 тыс отказался оплатить муж
:cool:), причем очень извинялись и ненавязчиво спрашивали, могу я или нет. Скажу, что нашли только меня, видимо, как самую везучую.
:cool: Больше никого в классе не просили. Не скажу за всех. Но вот в моем конкретном случае местечковой гимназии пока не было никаких вымогательств взяток при мне.

Переходим к сидению с ребенком над уроками. Не вижу связи с престижными гимназиями. Зависит это не от школы, а от РОДИТЕЛЯ и ребенка. Как поставит родитель учебу и выполнение домашних заданий своим ребенком. В первом классе, кстати, чтобы приучить ребенка, помочь адаптироваться, бывает, и нужно первое время посидеть, чтобы научит ребенка учиться. Но вот дальнейшее уже зависит от родителей, как они поставят. Мифы о запредельной сложности НАЧАЛКИ в гимзназии не всегда бывают реальны. В школе тоже можно попасть к учителю, у которого будет тяжело учиться. Отличия гимназии от обычной школы в началке я уже писала, копий поломано много. :cool: Отличие в официальных и неофициальных требованияниях, ну, например, количество слов минуту по чтению в первом классе, количество безошибочных работ, которых хотелось бы видеть в контрольных, ну и т.д. Ну это не значит, что если ребенок читает хуже "гимназийного" уровня, то это катастрофа. У нас учатся такие дети, не видела я никаких проблем, учитель может позаниматься. если ребенок на продленке. Или просит родителей обратить внимание на проблему. Никого не выгоняют. Потмо отличие некоторое в часах, выделенных на предметы. А программы одинаковы и в школах, и в гимназиях. То есть в школе может быть та же 2100, которую закрыли, или развивающее обучение, и в гимназии.
Тут все зависит о учителя. Так что сидеть с ребенком или не сидеть - это целиком проблема мамы, ее рвение. У меня дети у друзей у всех в гимназиях, сидят только те мамы, которые хотят сидеть. :cool: Боятся дать свободу, пустить на самотек, ну тут их тоже можно понять... У всех свои причины. У нас в классе те дети, что на продленке, уроки делают сами в школе, родители многие не только не успевают проверять, но даже не в курсе, сделали уроки или нет. Многие не знают, что проходят.

Насчет здоровья, да. Сейчас тяжело учиться всем, даже в обычной школе. Рано отдаем в школу, больше проходят, интенсивней программа, больше предметов относительно советских времен. Ну и гимназия в средних и старших классах, конечно, отличается количеством часов и предметов, да и учебной субботой. Тут, согласна, что нужно подумать, стоит ли ребенка со слабым здоровьем млм проблемами отдавать учиться 6 дней в неделю. Или нужно это учитывать в своих планах на образование ребенка.

Ну и мелкие ремарки для подруги. :cool: Идиоту в гимназию, скорее всего не попасть, а если попасть, то сложнее учиться. Поэтому действительно гимназия ему не поможет. Умному ребенку может помочь, если будет хороший учитель. А хороший учитель может быть и в обычной школе. А вот тезис об безусловной образованности умного ребенка в обычной или необычной школе я считаю неправильным. Как повезет. ВЕЗДЕ. НО лично мне кажется, что в гимназии шансов больше при условии, что если попадутся хорошие учителя.
 

Goldenflow

Active member
ну да.маленько я тут намешала все в одну кучу
про программу в школе и в гимназии
наш директор отдал сына в 7 модную гимназию.Сын блестяще учился в местечковой гимназии.Перейдя в 7 -стала учеба хромать.Но он упертый парень.Уроки делал до 3 ночи.Так что отличается нагрузка конечно.
 
Gulyasha написал(а):
. Как повезет. ВЕЗДЕ. НО лично мне кажется, что в гимназии шансов больше при условии, что если попадутся хорошие учителя.

Вот-вот.С чего начинали к тому и пришли.Видела и гимназии с одним только крутым названием, и спецшколы с углубленным языком где учителя меняются каждый месяц,и обычные с сильным педколлективом.Так вот :все зависит от начальства как подбирается коллектив,как ведется контроль за учебным процессом(иногда материального в процессе обучения намного больше чем духовной пищи,главное не переборщить),а самое главное это учитель .Хороших ,как говориться "от бога ",учителей намного больше в обычных школах(хотя бы по тому что этих самых школ в 4 раза больше чем спец.)Отсюда вывод ищи не школу ,а учителя.Особенно это касается начальной школы.
 

Veronika

New member
Kolina mama написал(а):
ну да.маленько я тут намешала все в одну кучу
про программу в школе и в гимназии
наш директор отдал сына в 7 модную гимназию.Сын блестяще учился в местечковой гимназии.Перейдя в 7 -стала учеба хромать.Но он упертый парень.Уроки делал до 3 ночи.Так что отличается нагрузка конечно.

Чудо-гимназия, двор которой во время родительского собрания даст фору любому авто-шоу :) Моей подруге оказался не по силам первоначальный взнос (благотворительный), я тоже была в шоке от суммы. Эта гимназия рядом со мной и я поглядывала на нее для сына. Я считаю, что большое значение имеет окружение ребенка, так как имеено со школы идут друзья на всю жизнь и формируется круг общения. Но он должен быть равным среди равных, а я по-моему не потяну ...
 

Goldenflow

Active member
назвали бы уже "обязательный" взнос
а то любят у нас стыдливо прикрывать поборы и взятки словом благотворительность
7 гимназия-это ярмарка тщеславия скорее.Хотя наверное и знания тоже дают хорошие.Директорский сын поступил в МГУ в этом году.
Но уровень доходов моих пока не соответсвует уровню доходов родителей из 7.И мне очень бы не хотелось .чтобы ребенок чувствовал ущербность.
Да вот еще я слышала.что в элитных гимназиях наркотики далеко не редкость даже что-то вроде моды.
 

Veronika

New member
Kolina mama написал(а):
Да вот еще я слышала.что в элитных гимназиях наркотики далеко не редкость даже что-то вроде моды.

А в школах попроще - алкоголь и сигареты с 5 класса, тут не угадаешь. На вопрос почему становятся наркоманами так же тяжело ответить как и почему спиваются неглупые и с виду благополучные люди.
 

Cова

New member
А что это за 7 гимназия? Где располагается и в чем ее особенность?
 

Cова

New member
Veronika написал(а):
Kolina mama написал(а):
Да вот еще я слышала.что в элитных гимназиях наркотики далеко не редкость даже что-то вроде моды.

А в школах попроще - алкоголь и сигареты с 5 класса, тут не угадаешь. На вопрос почему становятся наркоманами так же тяжело ответить как и почему спиваются неглупые и с виду благополучные люди.

Как говорит наш "старший брат": "Наркотики и пиво у нас не круто. Это для тех - кто дураки и мозгами не думают".

А что касается обычных школ - так там сигареты с 1-го, а пиво - со 2-го класса. Там детки зачастую не представляют, как по другому можно - у них с рождения перед глазами соответствующий пример.
 

Veronika

New member
Cова написал(а):
А что это за 7 гимназия? Где располагается и в чем ее особенность?

Бывшая 54 школа, на Захарова, сейчас лингвистическая гимназия. Она всегда считалась престижной.
 

Belle

вся такая хозяйственная
Cова написал(а):
Из престижных:Для старших классов:Лицей при БГУ.

Лицей при БГУ уже давно не тот, что был раньше. Там сейчас больше детей "шишек", а преподавание хромает.
 

mahsa

маМашка :)
Я, поработав на практике в языковой гимназии на Никифорова, пришла к выводу, что своих детишек в гимназию в младших классах не отдам, и о старших подумаем. Там действительно завышают требования к знаниям детей. На младших школьников смотреть просто страшно, те кто постарше, уже лучше адаптируются.
Пример: для английского языка объем темы для перехода из младшей школы в гимназию 25 предложений :!: Я уже не помню сколько в официальной программе для школ с углубленным изучением, но вроде не более 15. В то время перепроверяла, помню, что много где завышены.
Да и обучение там не всегда стоящее, детей с первого класса готовят к поступлению в ВУЗ, зубрят темы. А когда я попыталась выйти с детьми на простоq диалог, они растерялись. Но для меня важнее коммуникативная сторона языкового образования, а не знание правил, текстов и диалогов :!: наизусть. Вроде бы структуры знают, лексику то же, а сами составить текст и ответить на вопрос не могут. Чуть заменишь слово, они уже смотрят выпученными глазами, не понимают. Аудирование на очень низком уровне. А уж о произношении некоторых преподавателей и следовательно детей, и говорить не хочется. Вроде, престижной считается. И мои классы вела очень высоко ценимая в гимназии учительница. Мне жалко было детишек, не ведали они ни о игровом обучении, и мультиков английских не смотрели, а все учили наизусть. Я там была как белая ворона, с новыми методиками, но дети хоть отдохнули пару месяцев от зубрежки. Хотя один учитеь младших классов очень мне понравилась, она успешно внедрила развивающую методику и ее класс по остальным предметам (кроме английского) был лидирующим, и дом. Заданиями она их не нагружала, так умела поставить работу, чтобы все в классе успеть.
Не школу престижную искать надо, а учителей с большой буквы.
 

Skazka

New member
Маша, возможно, вы и правы в выборе Учителя, но не всё так просто. Я наивно полагала, что все мы выучились в обычных школах, и почему же наши дети не смогут? Исходя из этих соображений , дочь пошла в обычную школу. Первая учительница , скорее всего, была замечательной, толком не успели разобраться, в начале декабря (того 1-го класса) она уехала за мужем за границу. Пришла другая, лучше первой. Вернее, она больше нравилась тем, что к детям относилась с большей строгостью, большими требованиями, лучше понимала детей, м.б. ещё и потому, что у неё самой была дочь приблизительно такого же возраста. В начале 2-го класса у нас с ней состоялся разговор о том, что девочку мою необходимо переводить в другую школу, читай гимназию.
??? Объяснение этому простое. Общий уровень развития детей в классе был средним, дочь была там «звездой», т.е. ей не с кем было соревноваться, не за кем тянуться, а потенциал был.
Перешли. В гимназию. В конце 1-й четверти. Не скажу, что нагрузка стала больше, у дочери появился какой-то блеск в глазах и азарт к учёбе. Больше межшкольных мероприятий, да, и ещё - музыка. Учитель нач. школы мне нравилась гораздо меньше, но это уже мои отдельные заморочки.
Поступление в саму гимназию(в 5 класс) облегчилось, за счёт того, что мы там уже учились, девочку мою знали и т.д. Хотя на экзаменах обстановка была очень благожелательная, и к «пришлым» отношение дружелюбное. Для статистики скажу, что из 25 человек нашего класса поступили «по-честному» 15-16, а к 1 сентября весь класс, в прежнем составе, за исключением 1 мальчика(мальчик перешёл в школу ближе к дому), сидел на занятиях.
Вот тут и начинаются баталии. Очень долго пережёвывать каждую конкретную. Пошли учителя-предметники. Очень хочется сказать отдельно об учителе англ. языка. Я поначалу не совсем понимала её методику, дом. заданий как таковых(так, как мы привыкли) не было, мы сидели с дочерью в инете, икали инфу про англ. Королеву, про белого орлана или что-н. ещё, изучали обычаи разных народностей, учили песни и т.д. К 6-у классу дочь читала на английском Робин Гуда и много др. лит.-ры и пр., дети боготворили этого Учителя, ездили на разл. экскурсии, одним словом, Учитель жил жизнью детей, жил, и походя, учил (или наоборот), а дети отвечали благодарной любовью и знаниями. 31 августа этого учебного года вдруг узнаём, что её (учительницу англ. языка) «ушли». Администрация школы. Она не была угодна этой администрации. У дочери была истерика на тему «ненавижу школу (директора), и в эту школу не пойду». Кое-как, уговорами, рассказами, 2 сентября девочка моя поплелась туда. Конечно, это жизненный урок для неё, что есть несправедливость на свете и т.д.
Многие дети перезваниваются и видятся со своей любимой учительницей, не знаю, как надолго их хватит, но пока это так. Она до сих пор не вышла на работу, не могу сказать почему, возможно, и для неё это был сильнейший стресс. А теперь о том, кто пришёл вместо. Пришла серость и обыденность, зато «высоко ценимая в гимназии учительница». Только кем ценимая???
Ответ понятен.
В каждой гимназии, какой бы расхорошей она не была, найдётся своя овца, которая будет портить всё стадо, а зачастую, и не одна. Вот и получается, кто-то из учителей просто –чудо, а кто-то – уставший от жизни «лишь бы доработать до пенсии». Независимо, будет это престижная гимназия или обычная школа.
Наверное? бывает?, чтобы под одной крышей собрались Учителя, но я (пока) таких мест не обнаружила.
 

mahsa

маМашка :)
Sova написал(а):
Маша, возможно, вы и правы в выборе Учителя, но не всё так просто. Я наивно полагала, что все мы выучились в обычных школах, и почему же наши дети не смогут?

Я тоже так думаю. И детей изначально отдам в обычную школу, потом будет видно. Но и плохо, когда ребенок заметно выделяется среди класса (для самого ребенка). А проблему учителей думаю решить репетиторами, хотя это не заменит того, что может дать Учитель в классе.

Среди молодых учителей мало кто желает работать в престижных гимназиях по двум причинам: коллектив (администрация) и учащиеся. Первым нужно строгое следование программе и показатели, вторые часто требуют завышенные оценки, пугая своими мамами и папами, или вообще неуважительно относятся к педагогу. Это и в школе есть, но давления меньше.
Я отговариваю себя от мысли стать учителем, мне хватило практики. Но все может быть :) Я для дипломной работы разработала пособие для младших школьников, изучающих иностранные языки, открывающее им суть иноязычного образования (не зубриловку). Его в европе и америки уже лет 10 используют, скоро и Россия внедрит (может и уже). Моя руководительница была в восторге, хотела продвинуть его в министерство, провести исследование. У меня в классе оно пошло на ура. Я ее встертила недавно, ничего не вышло. У наших инъязовских застряло. Они подобную вещь для взрослых пару лет "разрабатывают", а тут просто студентка за год сделала. Но думаю и в школах бы не пошло, не каждый преподаватель видит истинные цели, хотя в программе они красиво описаны.
Вот так, молодым везде у нас дорога...
Методику в вузах дают хорошо, много сейчас информации, но чтобы учителю действовать по-своему, нужен огромный опыт. Тогда тебе и администрация слово не скажет. Иначе, ни на шаг от программы, в которую просто невозможно всунуть уроки-презентации, проекты и т.д. Мне это было очень сложно сделать, дети даже отстали слегка сразу, но к экзамену мы все темы знали :D А сколько времени я тратила на подготовку одного урока... Сутки поисков, разработок. А на открытом уроке меня не поняли, играли мы, играли, а в конце дети 10 слов лексики новой выдали. А для руководительницы практики так цель и не ясна осталась.

Ваша первая учительница по английскому языку была умницей. А "ушли" ее думаю потому, что дети не знали правил, лексики и т.д. по программе. Зато они знали и умели много больше полезного.

Но то, что детей нельзя лишать детства, для меня ясно. Я против обучения языкам в саду и нагрузки в младшей школе. Но многое зависит от родителей и ребенка. Я вроде никогда не училась, только в старших классах направленно готовилась к поступлению. Мама моя никогда не делала со мной уроки и не ругала за плохие отметки (но плохих было очень мало). Это я такая была, но есть дети с которыми надо сидеть. А когда еще и учитель стрессует, совсем они учиться не хотят.
 

Skazka

New member
mahsa написал(а):
Ваша первая учительница по английскому языку была умницей. А "ушли" ее думаю потому, что дети не знали правил, лексики и т.д. по программе. Зато они знали и умели много больше полезного.

Нет, дети знали правила грамматики, лексику, ездили на межшкольные олимпиады, годовая обязательная программа проходилась к середине апреля, потом они писали обязательные и необязательные тесты, занимались чем-то ещё. А причину "ушли" можно охарактеризовать одним словом - ЗАВИСТЬ нечеловеческая. Как выяснилось впоследствии, травля была уже давно. Я не хочу развивать тему "почему?". Пускай это останется на совести виновников.
Да, совсем забыла добавить, что возраст уч.-цы был далёк от молодого, и проработала она в этой школе немало.
 

mahsa

маМашка :)
Тогда и правда зависть :evil: И как раз человеческая :(
На Вашем месте я бы нашла эту учительницу и предложила частные уроки, можно собраться группой небольшой.

И вот, что вспомнила. В гимназиях учителя занимаются репетиторством со своими же учениками. И как они завышают оценки, и как они помогают им отдельна даже на уроках я не раз видела и слышала.
 

Cова

New member
И в обычных школах репетируют и помогают... И еще занижают оценки, а потом предлагают свои услуги.
 

mahsa

маМашка :)
А потом оценки резко идут вверх. Смотрите, родители, не зря вы мне деньги платите...

Но в престижных школах и игимназиях должны работать Учителя, способные дать высокия знания без частных уроков, и обучение должно быть поставлено соответственно. Иначе, чем тогда данные заведения отличаются от школ? Я всегда думала, качеством знаний?

А у нас получается, что кошелком родителей :( Конечно, для совершенствования процесса обучения материальная помощь родителей необходима. Но не путем создания отдельных заведений для детей из материально благополучных семей.

Я видела родителей, которые последнее отдавали на образование ребенка, а в классе ребенка загоняли (он одет не модно, портфель у него старый, нет мобильника и т.д.) Хотя и в школах такое есть.
Ой, не знаю даже... Пока особого плюса в престижных школах не вижу, все больше минусов. Когда-то было исследования здоровья детей, по заболеваемости лидировали гимназии и лицеи, думаю лишние стрессы для детей сыграли свою роль.
 
Сверху