Давайте отделим мух от котлет. А то все смешалось в кучу. Начнем с конца.
Официальная взятка - это спонсорский взнос? Да, есть такое дело. Есть официальные орг. комитеты, которые образуются в школе. Взнос может быть ежегодный в размере столько-то базовых единиц (мин. зарплата). У меня в школе взноса такого не было, но я подсчитала, сколько я потратила на ремонты с экскурсиями, то уже выходит выгоднее этот ежегодный взнос.
Отдать и забыть. И ВСЕМ ремонтом занимается школа, у нее болит голова, а не у родителей, которые сами красят, сами клеят обои, сами таскают все со строительного рынка. Так во всяком случае было у меня, но не буду уверять, что так будет во всех случаях и во всех школах. Единичный взнос. Сейчас такое практикуется даже в детском саду. Вот насчет суммы в 300 у.е не скажу. Я не платила НИЧЕГО. Но вот через год меня нашли, как директорскую семью, и попросили оплатить школе подписку на белорусские газеты. Сумма была 70 тыс бел рублей (по-моему, уже забыла, но около того, 80 тыс отказался оплатить муж
), причем очень извинялись и ненавязчиво спрашивали, могу я или нет. Скажу, что нашли только меня, видимо, как самую везучую.
Больше никого в классе не просили. Не скажу за всех. Но вот в моем конкретном случае местечковой гимназии пока не было никаких вымогательств взяток при мне.
Переходим к сидению с ребенком над уроками. Не вижу связи с престижными гимназиями. Зависит это не от школы, а от РОДИТЕЛЯ и ребенка. Как поставит родитель учебу и выполнение домашних заданий своим ребенком. В первом классе, кстати, чтобы приучить ребенка, помочь адаптироваться, бывает, и нужно первое время посидеть, чтобы научит ребенка учиться. Но вот дальнейшее уже зависит от родителей, как они поставят. Мифы о запредельной сложности НАЧАЛКИ в гимзназии не всегда бывают реальны. В школе тоже можно попасть к учителю, у которого будет тяжело учиться. Отличия гимназии от обычной школы в началке я уже писала, копий поломано много.
Отличие в официальных и неофициальных требованияниях, ну, например, количество слов минуту по чтению в первом классе, количество безошибочных работ, которых хотелось бы видеть в контрольных, ну и т.д. Ну это не значит, что если ребенок читает хуже "гимназийного" уровня, то это катастрофа. У нас учатся такие дети, не видела я никаких проблем, учитель может позаниматься. если ребенок на продленке. Или просит родителей обратить внимание на проблему. Никого не выгоняют. Потмо отличие некоторое в часах, выделенных на предметы. А программы одинаковы и в школах, и в гимназиях. То есть в школе может быть та же 2100, которую закрыли, или развивающее обучение, и в гимназии.
Тут все зависит о учителя. Так что сидеть с ребенком или не сидеть - это целиком проблема мамы, ее рвение. У меня дети у друзей у всех в гимназиях, сидят только те мамы, которые хотят сидеть.
Боятся дать свободу, пустить на самотек, ну тут их тоже можно понять... У всех свои причины. У нас в классе те дети, что на продленке, уроки делают сами в школе, родители многие не только не успевают проверять, но даже не в курсе, сделали уроки или нет. Многие не знают, что проходят.
Насчет здоровья, да. Сейчас тяжело учиться всем, даже в обычной школе. Рано отдаем в школу, больше проходят, интенсивней программа, больше предметов относительно советских времен. Ну и гимназия в средних и старших классах, конечно, отличается количеством часов и предметов, да и учебной субботой. Тут, согласна, что нужно подумать, стоит ли ребенка со слабым здоровьем млм проблемами отдавать учиться 6 дней в неделю. Или нужно это учитывать в своих планах на образование ребенка.
Ну и мелкие ремарки для подруги.
Идиоту в гимназию, скорее всего не попасть, а если попасть, то сложнее учиться. Поэтому действительно гимназия ему не поможет. Умному ребенку может помочь, если будет хороший учитель. А хороший учитель может быть и в обычной школе. А вот тезис об безусловной образованности умного ребенка в обычной или необычной школе я считаю неправильным. Как повезет. ВЕЗДЕ. НО лично мне кажется, что в гимназии шансов больше при условии, что если попадутся хорошие учителя.