"Престижная" школа

Gulyasha

Заблокирован
Аник написал(а):
про программу - на сколько я осведомлена в программе нач школы - действительно поменялась программа по математике. Сейчас за основу взята Эльконина-Давыдова - классная штука, если работает нормальный учитель! Но, это не подходит для левшей в принципе! И если ребенок еще на готов! Кроме того, писали некоторые учебники наши авторы - не работающие с детьми, и тем более с маленькими - вот от сюда такое начинается....
Кроме того, есть вариативные учебники - более или менее "старые" - без изменений.
По какому работает учитель - вопрос, рещаемый нач школой или самим учителем - это на месте надо выяснять!

"За основу взята..." - это про какую программа? Белорусскую? Развивающее обучение Эльконина и Давыдова - это российская программа, есть у нас в Минске во многих школах. 2100 закрыли, но дают тем, кто учился, закончить. Еще у нас школы по Занкову, но немного. Есть белорусская сильная математика - Герасимов. Есть "классика" - традиционная программа. Да еще разные программы. Может, уже есть переделанная РО Э-Д, белорусская?
У меня дочка учится по РО Э-Д по математике Давыдова, мне они нравятся гораздо больше другого учебника в рамках этой программы -Александровой. Мое мнение, что в этой программе (математике и русскому) есть плюсы, особенно основные принципы, но очень много минусов и огрехов, которые заметны даже неискушенным родителям. Поэтому очень верно про учителя, который не будет слепо следовать программе, а исправлять некоторые перегибы программы. Совершенных программ нет, везде свои плюсы и минусы. Вопрос в количестве минусов и качестве учителя, который умеет с такой программой работать.

Вот с левшами - не знаю. Им в-принципе, если слабая рука, тяжело много писать в прописях для правшей. Наша учительница к нашим левшам снижала требования, потом, если сильно дети уставали, разрешала им делать перерыв в письме.

А вот с "не готов" интересно. Я тут год назад дискутировала с московским преподавателем Э-Д на одном форуме, так она декларировала, что лучшие ученики для Э-Д - это абсолютно неподготовленные, неумеющие читать, считать и т.д., которые открывают мир заново. Но в жизни, конечно, собрать таких учеников для целого класса нереально. Думаю, что необходимость подготовки или нет зависит от учителя и собравшего класса.

Аник написал(а):
Что касается увеличения программы. Тут дело не в кокретной информации, а в том, на сколько системно она изучается.

Согласна. Я тут в ходе полемики по сравнению математик от Э-Д по Давыдову и 2100 по Петерсон выкладывала содержание тем за 2 класс. Так видна и системность и наоборот, прыжки по темам.
И увеличение программы, кстати, тоже. 2100 - сложная и интересная программа, но очень интенсивная. А с тем, что учили у нас во втором классе не сравнить!
 

Mahima

переименовалась:)
Orion написал(а):
а сейчас что большинство идет в 6? сейчас я вижу явную моду отдавать в школу как можно позже.. все отдают в 7, а особо умные в 8.. в то время как раньше как раз-таки отдавали пораньше.. мамы ходили и лично уламывали директоров школ, чтобы взяли 6-летку..
Орион, ну вы и правда как с луны. :D Где это у нас в 6 ходили? Тогда норма была - 7 лет на момент поступления в школу. Даже не хотели брать, я помню, тех, кому в ноябре исполнялось 7. А сейчас норма - 6. даже в саду после 6 можно находиться, насколько я знаю, только по врачебному предписанию.

Orion написал(а):
а тогда что все не ходили в дошколы что-ли? :) тогда вообще по-моему не было сидящих дома, все ходили в сады и подготовительные классы :)
Садик - это одно. А воскресные всякие школы,как теперь, это савсээм другое :D Это дополнительная нагрузка.

И вообще, у нас вот в саду постоянно воспиталки хотят новые игры покупать, методики, млин, за 240 баксов (Совсем с ума сошли). А вот погулять вечером на улице с детьми влом. Да и утром пока соберутся, пока потом разденутся - прогулки той на полчаса еле-еле остается :evil: :evil: :evil: Вот что страшно! Умных растим, е-мое. А вот здоровых и умных нам не надо. Какая разница, умеет он читать к школе или не умеет? Важно, готов ли он психологически, физиологически, готова ли рука, развито ли тело. А остальное приложится в процессе.
а техника чтения меня вообще просто вырубает. Что это за маразм - считать слова в минуту?! :evil: О чем говорит этот показатель?! Большинство протарабанит так , а потом ни слова не вспомнит из прочитанного. И вроде ж отменили эту муть уже, разве нет?
А вот, ИМХО, никакая пятидневка не спасет никого от сколиоза, если родители все выходные на диване валяются, а ребенок на компьютере сидит или у телека. Причем в школу, правильно Гуляша пишет, они идут УЖЕ со сколиозом и в очках по той же причине. Вечно у нас проблемы решаются не через то место.. :evil:
Наболело... С садом воевать пытаюсь - и по поводу прогулок, и по поводу проветривания. Куда там...мамашки безумные берегут чад своих от болезней, одев сто штанов и кофт, и не разрешая открывать форточки. :evil: :evil: "Поубывау бы".
 

Аник

New member
Gulyasha написал(а):
"За основу взята..." - это про какую программа? Белорусскую? Развивающее обучение Эльконина и Давыдова - это российская программа, есть у нас в Минске во многих школах. 2100 закрыли, но дают тем, кто учился, закончить. Еще у нас школы по Занкову, но немного. Есть белорусская сильная математика - Герасимов. Есть "классика" - традиционная программа. Да еще разные программы. Может, уже есть переделанная РО Э-Д, белорусская?
Не могу сказать на 100% - я недавно была на одном методическом мероприятии районном, так чуть ли не все нач. школы работают по адаптированному (т.е. как им приятнее) Э-Д, а кто нет, так что-нить еще. А вот моя знакомая - она в нач школе работает. как-то обмловилась, что та новая программ, кот есть по математике - по сути передранная кусками Э-Д , кусок Петерсон и т.п. - т.е. еще хуже!
Не знаю, сложно мне говорить - плохо владею предметом - пока только на уровне обще-методических представлений

Gulyasha написал(а):
Вот с левшами - не знаю. Им в-принципе, если слабая рука, тяжело много писать в прописях для правшей. Наша учительница к нашим левшам снижала требования, потом, если сильно дети уставали, разрешала им делать перерыв в письме.
Нет, дело не в руке и не усталости. Дело в том, что правополушарные дети очень сложно воспринимают абстрактное, т.е. все формулы, математику в принципе и т.п.

Gulyasha написал(а):
А вот с "не готов" интересно. Я тут год назад дискутировала с московским преподавателем Э-Д на одном форуме, так она декларировала, что лучшие ученики для Э-Д - это абсолютно неподготовленные, неумеющие читать, считать и т.д., которые открывают мир заново. Но в жизни, конечно, собрать таких учеников для целого класса нереально. Думаю, что необходимость подготовки или нет зависит от учителя и собравшего класса.

Опять, немного не об этом. Я имела в виду психологическую готовность - т.е сформированность познавательных процесов и т.п. Об этом очень хорошо пишут на сайтах домашнего обучения, и кажется уже есть на сайте Ксении http://egodarling.ostnet.ru/ http://egodarling.ostnet.ru/philosofy/home-educ1.html
 

Orion

Созвездие
Gulyasha написал(а):
Мы, видимо, с вами живем на разных планетах. В моем детстве шестилеток в 1-м классе практически не было, а особо умные старались отдать в 8, 7 лет считалось рано. А у дочки в 1 классе не было ни одного 7-ми летки, половина летних шестилеток. Моя приятельница умудрилась отдать ребенка в 5.5, и это не единичная история, а целая волна.
похоже точно на разных планетах :) либо вы просто сильно младше меня :) когда училась я, мне на момент 1 сентября было еще 6 лет, а 7 должно было исполниться только в октябре, так вот моя мама специально ходила к директору чтобы меня взяли (за что я очень благодарна :)).. и как оказалось потом я там была не самая младшая, а и еще куча народу лично беседовала с директором :) зато вот среди моих знакомых сейчас некоторые думают отдавать в 7 или пусть детство будет подольше, а некоторые и не думали, а отдали в 8 и все, потому что в 7 он еще маленький был :)

Gulyasha написал(а):
К шести годам, это раз. А а чтение в 3 года в моем детстве было почти чудом, это два.
да ладно! ну в 3 может и чудо, но в 4 читала и я и моя сестра (мы не вундеркинды ;)), а в 5 по-моему читали уже все мои знакомые :)

Gulyasha написал(а):
Или то, что сейчас больше требований создают сами себе родители, или школы из-за тестов, по сравненнию с нашими временами, - это вызывает у вас удивление?
удивление у меня вызывает то что чем упрощенне делают программы и меньше нагрузки, тем больше все считают что бедные детки перетруждаются..

Gulyasha написал(а):
В моем детстве на моей планете. :cool: не было школ подготовки к школам и вступительным тестам тестов , куда водили родители детей помимо сада или вместо него. И в садах количество сидячих занятий было меньше, как чтения-письма-напряжения глаз.
да в мое время то что сейчас преподают в этих подготовительных школах преподавали в обычных садах, вот и вся разница :)

Gulyasha написал(а):
На моей планете чаще всего одни вывески "обучение в игровой форме". А на деле, как и в садах, как и в дошколах, обучение поурочное за партами. С письмом-чтением-мелкими прописями даже для 4-х леток.
вот а я думаю как интересно должна проходить игра чтобы научить писать.. ничего кроме как за партами в голову не приходит.. игра она и за партами и под партами и где хотите игра..

Gulyasha написал(а):
псы: А что именно Вы мне хотите мне доказать? Я что-то не вижу цели. Сформулируйте
пытаюсь понять почему мы при в общем-то на мой взгляд более сложной программе, большем количестве уроков в день, более тяжелыми учебниками и 6-дневке были менее сколиозными и слепыми?
 

Orion

Созвездие
Катерина написал(а):
Орион, ну вы и правда как с луны. :D
угу, из другого созвездия совершенно определенно ;)

Катерина написал(а):
Где это у нас в 6 ходили? Тогда норма была - 7 лет на момент поступления в школу. Даже не хотели брать, я помню, тех, кому в ноябре исполнялось 7. А сейчас норма - 6. даже в саду после 6 можно находиться, насколько я знаю, только по врачебному предписанию.
да я знаю что норма в 7 была, а отдавали в 6 тем не менее :) меня например :)

Катерина написал(а):
А вот, ИМХО, никакая пятидневка не спасет никого от сколиоза, если родители все выходные на диване валяются, а ребенок на компьютере сидит или у телека. Причем в школу, правильно Гуляша пишет, они идут УЖЕ со сколиозом и в очках по той же причине.
вот уж точно согласна :)

Катерина написал(а):
Наболело... С садом воевать пытаюсь - и по поводу прогулок, и по поводу проветривания. Куда там...мамашки безумные берегут чад своих от болезней, одев сто штанов и кофт, и не разрешая открывать форточки. :evil: :evil: "Поубывау бы".
бывает :)
 

Жучиха

New member
Orion написал(а):
Жучиха написал(а):
А у нас и так пятидневка была.
не знаю почему у вас была 5-дневка, у нас была 6-дневка :) только не говори, что ты сильно старше меня :)

Наверное, не сильно. :) Но я училась в белорусской школе. Поэтому у нас позволялось немного больше :)
 

Gulyasha

Заблокирован
Orion написал(а):
похоже точно на разных планетах :) либо вы просто сильно младше меня :) когда училась я, мне на момент 1 сентября

Наверное. Не скажу, как было в 40-50 годах. Но в 60-70 брали 7-ми леток.

Gulyasha написал(а):
К шести годам, это раз. А а чтение в 3 года в моем детстве было почти чудом, это два.
да ладно! ну в 3 может и чудо, но в 4 читала и я и моя сестра (мы не вундеркинды ;)), а в 5 по-моему читали уже все мои знакомые :)

Я писала про 4-5 лет. А читали по-разному, самые ранние в 4-5, а кто-то и в школе в 7 научился. Поголовности чтения в 4-5 не помню.

Gulyasha написал(а):
Или то, что сейчас больше требований создают сами себе родители, или школы из-за тестов, по сравненнию с нашими временами, - это вызывает у вас удивление?
удивление у меня вызывает то что чем упрощенне делают программы и меньше нагрузки, тем больше все считают что бедные детки перетруждаются..

А где упрощенная программа? Системы счисления в первом-втором классе по математике или английский с первого класа. Или 5 уроков в 1-м классе? Внимательнее надо читать! Я про это уже писала.

Gulyasha написал(а):
В моем детстве на моей планете. :cool: не было школ подготовки к школам и вступительным тестам тестов , куда водили родители детей помимо сада или вместо него. И в садах количество сидячих занятий было меньше, как чтения-письма-напряжения глаз.
да в мое время то что сейчас преподают в этих подготовительных школах преподавали в обычных садах, вот и вся разница :)

агу-угу. И английский тоже? Не знаю, в ваше время, может, и были эти курсовые 5 уроков по 20-30 минут по прописям не всегда хорошего качества, с заданиями на дом по учебникам тоже невсегда с хорошим шрифтом. При социализме ни одно СЭС бы такого не допустила. Есть, наверное, и хорошие курсы, не спорю. Я много могу рассказать про обычные. Но именно такой подготовки в советских садах не было. Там совсем другие были методики и принципы, комплексные занятия. Полтора часа вместо вечерней прогулки однообразно долбать детей задачами "сколько будет 2+2" никто не будет, потому что должна быть прогулка. :cool:

Gulyasha написал(а):
На моей планете чаще всего одни вывески "обучение в игровой форме". А на деле, как и в садах, как и в дошколах, обучение поурочное за партами. С письмом-чтением-мелкими прописями даже для 4-х леток.
вот а я думаю как интересно должна проходить игра чтобы научить писать.. ничего кроме как за партами в голову не приходит.. игра она и за партами и под партами и где хотите игра..

А зачем учить писать 4-х леток? У них рука еще не физиологична, чтобы писать. А начет думать... Так не одна вы думаете, как интересно проходить. :cool: Пишут труды, методики и статьи. В этом и вся проблема, как научить, не засаживая за парту в классическом школьном варианте. А когда думать не хочется, то берется букварь Жуковой, к примеру, прописи, усаживаются дети, и вперед. И школа вместо 12 лет растягивается на 14.

Gulyasha написал(а):
псы: А что именно Вы мне хотите мне доказать? Я что-то не вижу цели. Сформулируйте
пытаюсь понять почему мы при в общем-то на мой взгляд более сложной программе, большем количестве уроков в день, более тяжелыми учебниками и 6-дневке были менее сколиозными и слепыми?

Прочитайте в моем прошлом топике, что я писала про 5-ти дневку и 6-ти дневку. Может, тогда легче будет понять. И что я писала про сколиотическую осанку, да и вообще, прочитайте еще раз. :cool: Если, конечно, цель - понять.
 

Orion

Созвездие
Gulyasha написал(а):
Прочитайте в моем прошлом топике, что я писала про 5-ти дневку и 6-ти дневку. Может, тогда легче будет понять. И что я писала про сколиотическую осанку, да и вообще, прочитайте еще раз. :cool: Если, конечно, цель - понять.
ну не просто так же я пишу, все читала :) но так и не поняла почему мы были ровнее и глазастее :)
 

Mahima

переименовалась:)
Orion написал(а):
ну не просто так же я пишу, все читала :) но так и не поняла почему мы были ровнее и глазастее :)
Ясно , почему..Телека меньше смотрели - только мультики раз в день 15 минут, Вгостях у сказки раз в неделю по часу, Спок.ночи малыши - 10 минут. Компьютера вообще не было. Причем нигде - ни дома, ни в клубе. Сидели и гляделки пялили меньше одним словом. Я вот помню, что мы гуляли до ночи. Конечно не в силу сознательности особой :D А просто что дома делать-то было? Ну поиграли немного дома, а дальше гулять :D А сейчас? Едят в Макдональдсе, играют на компе, смотрят полнометражные мульты (чем и мы грешим, ээээххх :cry: ). А улицу видят по полчса в день в саду. Вот и ответ, как мне кажется. Так что родители, не программе дело, а в нас с вами. Опять в нас.
 

Gulyasha

Заблокирован
Катерина написал(а):
Orion написал(а):
ну не просто так же я пишу, все читала :) но так и не поняла почему мы были ровнее и глазастее :)
Ясно , почему..Телека меньше смотрели - только мультики раз в день 15 минут, Вгостях у сказки раз в неделю по часу, Спок.ночи малыши - 10 минут. Компьютера вообще не было. Причем нигде - ни дома, ни в клубе. Сидели и гляделки пялили меньше одним словом. Я вот помню, что мы гуляли до ночи. Конечно не в силу сознательности особой :D А просто что дома делать-то было? Ну поиграли немного дома, а дальше гулять :D А сейчас? Едят в Макдональдсе, играют на компе, смотрят полнометражные мульты (чем и мы грешим, ээээххх :cry: ). А улицу видят по полчса в день в саду. Вот и ответ, как мне кажется. Так что родители, не программе дело, а в нас с вами. Опять в нас.

Катерина, сейчас Орион вам расскажет, что в нашем детстве было гораздо больше телевизора и компьютера с мадональдсом. :cool:

2:Orion: "Не думаю, что причина сколиоза и севшего зрения имннно в этом 6-то дне, тем более, что в началке учатся только 5" (с) мой - из того, что не виделось вами раньше.
А вот в чем причина поголовной сколиотической осанки ДО школы, я не скажу. Не знаю. А почему мы ровнее и глазастее - повезло нам, наверное. Сейчас сами врачи признаются, что с первой группой здоровья на участке 1-2 человека. Парадокс.
 

Orion

Созвездие
Gulyasha написал(а):
Катерина, сейчас Орион вам расскажет, что в нашем детстве было гораздо больше телевизора и компьютера с мадональдсом. :cool:
хи, не скажет :) потому что вот теперь мне понятно :) катерина правильно объяснила :) только вот теперь возникает вопрос ну так ЗАЧЕМ упрощают и сокращают школьную программу и делают 5-дневки, если суть того чего боятся врачи НЕ В ШКОЛЕ??? :)
 

Gulyasha

Заблокирован
Orion написал(а):
Gulyasha написал(а):
Катерина, сейчас Орион вам расскажет, что в нашем детстве было гораздо больше телевизора и компьютера с мадональдсом. :cool:
хи, не скажет :) потому что вот теперь мне понятно :) катерина правильно объяснила :) только вот теперь возникает вопрос ну так ЗАЧЕМ упрощают и сокращают школьную программу и делают 5-дневки, если суть того чего боятся врачи НЕ В ШКОЛЕ??? :)

видимо, чтобы не добить испорченный тяжелым дошкольным детством организм. :cool: А вот что до "сокращают и упрощают" я уже раза 2 писала, что совсем наоборот. Добавляют. И программы по математике и русскому более запутанные и сложные, чем были у нас. Это касается не традиционной, а развивающих программ. Дают много, на мой взгляд, не сильно нужного для рядового ученика начальной школы, гонят и скачут по темам. А потом в средней школе некоторые вещи (понятия, правила и т.д.) проходят заново.
Бардак. :cool:
 

Mahima

переименовалась:)
Вот млин..и тут бардак.. :? Дите надо до школы беречь, и потом не стремиться гения выращивать. Свои, так сказать, неуемные "мячты", спрятать куда подальше :D
 

Аник

New member
Да, многое тут сказано за последнее время :(
Со здоровьем, согласна, проблем больше в принципе - и тут не последнюю роль сыграла медицина - далеко не все рождались детишки ранее, родители были покрепче, экология и внешнее (телевизоры, дворы и т.п.)
Но тем не менее вижу свои действия как мамы в следующем - НОРМАЛЬНАЯ физ нагрузка (секции, двор и т.п.), дабы к школе уже имелся задел, и поддержание на должном уровне далее - те же секции...
реальное развитие - по способностям можно чуть глубже, на фоне общей осведомленности. Т.е. дать возможность развиваться как заложено, и помогать там где плохо.
А школа... как не станно, но чем дальше в лес, тем ну его на фиг
читая о домашнем образовании. все больше прихожу к мысли, что в этом больше правильного, чем непраильного. Одно обидно, скорее всего мой сын пойдет в школу. И я не уверена, что он сможет преодолеть все минусы этого заведения, к 12-14 годам не потеряв желание учится, и не упустив возможности для саморазвития и т.п.
 

mahsa

маМашка :)
Сплошной офф-топик у нас вышел :)

Я не буду повторять, сказанной здесь. Со многим я согласна, с чем-то нет.

Постараюсь объяснить, что можно обойтись с младшей школе и тем более в саду без иностранного языка, или намного уменьшить программу. Основной аргумент раннего обучения иностранным языкам -- произношение. Чем раньше ребенок начнет говорить на языке, тем правильнее будет произношение, да и структура языка. Есть несколько объяснений, важно то, что в раннем возрасте ребенок учится коммуникации на иностранном языке аналогично тому, как он учится общаться на родном языке. Это правда. НО, в наших условиях это сработает лишь тогда, когда у ребенка будет возможность общаться с носителем языка или с человеком, который будет в совершенстве владеть языком. Поверьте, в инъязе таких единицы, что говорить о школах и садах.
Нас не учат «живому» языку, произношение преподавателей хромает на три ноги…
В основном, у нас используют российский учебник (вроде Верещагиной, я честно сказать, забыла :) ), там тексты начитаны самими авторами. Я видела как писался учебник для младшей школы наш новый – преподавателями-методистами, с малышами не работающими !!! Но они планировали, чтобы тексты начитывались носителями языка, уже какой-то плюс. Может уже и вышел их УМК. В инъязе в Лексисе полно курсов для малышей, разработанных в Англии, Германии, стоят они бешеных денег, их часто используют в коммерческих центрах – Соло, Интернешнл Хауз… Так вот, если мама очень хочет, чтобы дете говорило на том же английском, лучше найти преподавателя или курсы МАКСИМАЛЬНО использующие НАСТОЯЩИЙ язык.

А уж о том, что программа изучения иностранных языках в младшей школе иногда бежит вперед программы по русскому и белорусскому, или отстает от нее, родители младших школьников знают не понаслышке. дети еще не знают, что такое подлежащее и сказуемое, а на английском им дают структуру английского предложения. Конечно, анализ структуры предложений двух языков очень важен. Но не в том случае, когда ребенок не знает «родную».И не в младшей школе.

Цель обучения языку – коммуникация с другими нациями! Лучше, чтобы ребенок мог свободно вести простой диалог на примитивные темы, чем рассказывать тексты и знать правила. Вот этому стоит обучать в младшей школе, пусть все 4 года.
У нас же цель – поступление в ВУЗ, или, вообще, ради хороших оценок. Детям всегда необходимо донести практическую ценность получаемых ими знаний. Детей с первых дней в школе необходимо учить автономной работе, в широком смысле, и не сводить все к самостоятельному выполнению каких-то заданий. Тогда появится и желание само развиваться, самосовершенствоваться.

Аник, у вашего сына все будет хорошо с такой мамой. Поверьте, родитель играет первостепенную роль. Он должен увидеть минусы школы, попытается их сгладить. Если учитель не может донести ценность знаний, родитель может сделать это. А не подливать масло в огонь, ругая за оценки, настраивая на поступление в ВУЗ и т.п.

Один совет родителям, имеющим интернет: есть сайты, где дети из разных стран переписываются. Вот это будет практика для ребенка! Сейчас есть летние языковые лагеря – очень полезно завести иноязычного друга :)

ПС: В наше время здоровый ребенок уже ВУНДЕР.
 

Gulyasha

Заблокирован
mahsa написал(а):
Постараюсь объяснить, что можно обойтись с младшей школе и тем более в саду без иностранного языка, или намного уменьшить программу. Основной аргумент раннего обучения иностранным языкам -- произношение. Чем раньше ребенок начнет говорить на языке, тем правильнее будет произношение, да и структура языка. Есть несколько объяснений, важно то, что в раннем возрасте ребенок учится коммуникации на иностранном языке аналогично тому, как он учится общаться на родном языке. Это правда. НО, в наших условиях это сработает лишь тогда, когда у ребенка будет возможность общаться с носителем языка или с человеком, который будет в совершенстве владеть языком. Поверьте, в инъязе таких единицы, что говорить о школах и садах.
Нас не учат «живому» языку, произношение преподавателей хромает на три ноги…

Согласна. Я вообще была принципиально против раннего английского до школы. Но ребенок решил по-другому, пришлось смириться.

mahsa написал(а):
В основном, у нас используют российский учебник (вроде Верещагиной, я честно сказать, забыла :) ), там тексты начитаны самими авторами.

Она самая. Ужасно начитанны, да и само качество отвратительное. Но считается у нас сильным курсом. Для спецшкол и гимназий.

mahsa написал(а):
Я видела как писался учебник для младшей школы наш новый – преподавателями-методистами, с малышами не работающими !!! Но они планировали, чтобы тексты начитывались носителями языка, уже какой-то плюс. Может уже и вышел их УМК.

Это случайно не magic box Седуновой? Экспериментальный курс пустили по некоторым школам и гимназиям, написано пока еще на 3 класса, нету ни одного выпуска. Я пузырюсь :cool: от их учебника и рабочих тетрадей, текстов, оформления и идей. Дочке тоже очень нравится. Кассеты там просто прелесть, правда, начитаны не носителями, как мне говорили, учениками гимназий. За основу взяты методики преподавания британским детям. Но, говорят, что авторы в глаза детей не видели, да и очень много спорных моментов. Все энтузиасты этой программы ждут заработает или нет. :cool: Потому как применяют преподавание родного языка англоговорящим детей для наших, языка в реальной жизни не слышащих. Например, это выражается в том, что правилам чтения не учат вообще, как у Верещагиной, и как меня учили в школе. А учат созданием словарной базы - учат слова, фразы, предложения целиком. Алфавит учат, но он идет отдельно. Говорят наши учителя, что сложная программа, после двух первых легких лет обрушивается граматика, нету равномерной нагрузки. Но посмотрим. Наша учитель, энтузиаст программы, я смотрю, дает таки грамматики немного в игровой форме, свои наработки даже по чтению. Не знаю, как по этой программе учиться детям с нуля, ничего не могу тут сказать. Для моего ребенка, учившего раньше, до школы - это просто праздник. Ну и я смотрю по классу, что отлично дается курс тем, кто хоть немногоь был знаком раньше с языком. Но какой учебник и кассеты! Мечта!!!
по ссылке комплект для 1-класса, там можно авторов и выходные данные посмотреть, если интересно
http://aversev.com/umk/english/mb1.html

mahsa написал(а):
В инъязе в Лексисе полно курсов для малышей, разработанных в Англии, Германии, стоят они бешеных денег, их часто используют в коммерческих центрах – Соло, Интернешнл Хауз… Так вот, если мама очень хочет, чтобы дете говорило на том же английском, лучше найти преподавателя или курсы МАКСИМАЛЬНО использующие НАСТОЯЩИЙ язык.

Согласна, как покупавшая разные курсы и интересовшаяся ими. Что лучше искать преподавателя.

mahsa написал(а):
Цель обучения языку – коммуникация с другими нациями! Лучше, чтобы ребенок мог свободно вести простой диалог на примитивные темы, чем рассказывать тексты и знать правила. Вот этому стоит обучать в младшей школе, пусть все 4 года.
У нас же цель – поступление в ВУЗ, или, вообще, ради хороших оценок. Детям всегда необходимо донести практическую ценность получаемых ими знаний. Детей с первых дней в школе необходимо учить автономной работе, в широком смысле, и не сводить все к самостоятельному выполнению каких-то заданий. Тогда появится и желание само развиваться, самосовершенствоваться.

Тогда нужно менять что-то в нашем образовании. Потому как все-равно все будет сводиться к поступлению. Но я думаю, что после школы или в школе те, у кого возникнет необходимость развивать язык, смогут найти себе курсы по своему уровню. С глобальным общением с другими нациями у нас пока туго.

mahsa написал(а):
Один совет родителям, имеющим интернет: есть сайты, где дети из разных стран переписываются. Вот это будет практика для ребенка! Сейчас есть летние языковые лагеря – очень полезно завести иноязычного друга :)

Не хочет ребенок, стесняется, да и смысла не видит. :( Сколько ни предлагала. И вообще стесняется поначалу общаться с иностранцами, но потом постепенно робость уходит. На вопрсоы отвечает. Но вот сам не болтает и к большому общению не стремится. Тут, наверное, еще много от характера зависит.

Кассеты смотрит мультики на англмйском, игрушки на английском, книжки. Но это все одностороннее, а диалога нету.

mahsa написал(а):
ПС: В наше время здоровый ребенок уже ВУНДЕР.

Это точно.
 

mahsa

маМашка :)
Курс этот :D Я видела наброски, но их идеи мне понравились. Жаль, что не нашли иностранцев для начитки текстов :(
Открою секрет: то, что может услышать детское ухо (звук, интонация), взрослому не дано. А в "живом" языке столько нюансов, что наши фонетисты не все еще услышали и произнесли :D

Грамматику преподаватель дает из-за программы, думаю. там она есть и с нее спросят.

Дети, не изучавшие язык ранее, должны "втянуться". Понятно же, что тем, кто раньше учил, легче пришлось.

Gulyasha, а как Ваш ребенок решил учить язык, когда? Очень интересно узнать.
Моему 3,8, но о языке не спрашивал еще, правда мультики смотрит. НО, у него "Р" появился английский :shock: Да и "С" "З" и "Ш" произносит часто, ставя язык между зубами, но не шепелявит, чисто. Логопед была в шоке, как так можно :D
 

Gulyasha

Заблокирован
mahsa написал(а):
Курс этот :D Я видела наброски, но их идеи мне понравились. Жаль, что не нашли иностранцев для начитки текстов :(
Открою секрет: то, что может услышать детское ухо (звук, интонация), взрослому не дано. А в "живом" языке столько нюансов, что наши фонетисты не все еще услышали и произнесли :D

mahsa написал(а):
Это да. Но у меня кассет много с "живым" языком, и аудио и видео. Но не буду лукавить, что ребенок все понимает. Отдельные слова-фразы, а остальнное идет фоном.

mahsa написал(а):
Грамматику преподаватель дает из-за программы, думаю. там она есть и с нее спросят.

А там идет все в куче. В этом, как нам, родителям, объясняют, и смысл. :cool: Сразу и темы с новыми словами, и грамматика, и времена, а потом должно устаканиться. Поэтому наша учитель решила давать понемногу, объясняя попутно, чтобы потом было хоть немного легче. Хотя никто из учителей не уверен до конца, что дети зачитают и заговорят. :cool:

mahsa написал(а):
Дети, не изучавшие язык ранее, должны "втянуться". Понятно же, что тем, кто раньше учил, легче пришлось.

А там такой курс, вы знаете, что упор идет на аудирование, задания ловить на слух с кассеты, много работы с кассетами. Так для тех, кто раньше немного учил, получается такой классный закрепляющий тренинг. А для тех, кто не учил раньше, не знаю. Но в целом класс неплохо справляется.

mahsa написал(а):
Gulyasha, а как Ваш ребенок решил учить язык, когда? Очень интересно узнать.
Моему 3,8, но о языке не спрашивал еще, правда мультики смотрит. НО, у него "Р" появился английский :shock: Да и "С" "З" и "Ш" произносит часто, ставя язык между зубами, но не шепелявит, чисто. Логопед была в шоке, как так можно :D

Здорово! Произношение у дочки стало, как ни странно в школе, когда стала заниматься 5 уроков в неделю. До этого тоже было гораздо лучше меня :cool:, но вот зазвучало красиво только позже. Может, она сама стала старше, легче ловить на слух, произносить и управлять своими зубами и языком. А про любовь к языку я уже тут писала. В 4.5 она пошла на курсы подготовки, где были хиленькие такие уроки английского 20 минут раз в неделю по 5 слов на урок и со стишками типа "прыгнула мне на порог зеленая лягушка frog", а также песенки- игры, ну все, что есть на такого плана курсах. Так как я не очень хорошо относилась к раннему английскому в халтурной и не только форме, то домашние задания не делала, учить не заставляла, своим акцентом и своими ошибками не забивала. Что брал ребенок на уроках, то брал. Напряженной учебы и серьезного отношения к заданиям, как это было у моих приятельниц, у меня не было. Наверное, поэтому ребенок полюбил язык, и когда с курсами после НГ у нас вышла проблема, то больше всего скучала по английскому. Учила сама по комп. игрушкам. "Английский с Винни-пухом", повторяла за компьютером. Случайно обнаружилось, что таким образом накопился приличный словарный запас и запомнилось написание. Выучила за несколько дней алфавит и все слова из игрушек. Кроме Винни-пуха у меня много игр из серии jump start, там родной английский, как и в других игрушках. Русского там нет. Но ничего, методом тыка :cool: осваивалось, что нужно делать. С дочкой вместе не сидела, не переводила, если просила, то объясняла.
Были аудиокассеты с песнями, рифмовками, mother goose rymes. Да, Бонковский такой веселый курс для 4-6 лет был заслушан до дыр. Песенки и стишки там забавные.
Ребенок читал словать и просил отдать его на курсы. :cool: Пришлось отдать в середине года на более углубленное изучение на 45 минут 2 раза в неделю. Думала, не справится, но через пару месяцев уже не отличалась от других. Сейчас продолжает туда ходить. Как в клуб с суботними конфетками. :cool: За основу взята Верещагина, но наработки учителя, игры, песни-рифмовки, все как обычно. Английский продолжает трепетно любить. За границей уже получает свое удовольствие от того, что понимает, может ответить. Я ее на расчеты покупки-заказы в кафе отправляю, так для ребенка это просто открытие - что у него выходит общение. Очень довольна. Хочу так повторить с немецким за год до того, как будут учить в школе.
 

mahsa

маМашка :)
Спасибо большое за рассказ! Вы очень много сами даете ребенку :wink:

А интерес к языку проявился во время поездок заграницу?

У моего звуки пошли такие, наверное, потому что я всю беременность и его младенчество училась, а когда он родился, часто читала ему вслух на английском и немецком. Отзвуки немецкого пока не слышны, а английское "Р" очень смешно слышать в слове ТРАКТОР :D
Мне гомеопат наш сказал учить его сразу говорить на английском и не мучиться. Но я не хочу "увечить" своим произношением, надо будет и правда игры посмотреть, я где-то сайты видела.
 

Gulyasha

Заблокирован
mahsa написал(а):
Спасибо большое за рассказ! Вы очень много сами даете ребенку :wink:

А интерес к языку проявился во время поездок заграницу?.

На родине! :cool: На курсах.

mahsa написал(а):
У моего звуки пошли такие, наверное, потому что я всю беременность и его младенчество училась, а когда он родился, часто читала ему вслух на английском и немецком. Отзвуки немецкого пока не слышны, а английское "Р" очень смешно слышать в слове ТРАКТОР :D
Мне гомеопат наш сказал учить его сразу говорить на английском и не мучиться. Но я не хочу "увечить" своим произношением, надо будет и правда игры посмотреть, я где-то сайты видела.

Есть он-лайновые на том же jumpstart.com, есть всякие флэшки. Если есть знакомые где-нибудь заграницей, то можно игры попросить. Мне приятельница пересылала то, что покупала своим детям. Есть интересный курс у нас на рынке. Правильный английский без скучных правил, там первый диск на 4-6 лет. Я не покупала, но хвалят. http://www.nd.ru/
Наши диски с "нашим" английским. Алика хвалят, но мне он как-то не очень. Кролик. У меня, правда, они, Кролики (The Reader Rabbit Reading), на английском. Покупала я CD Sing & Learn English 28 американских и англ. песен, там словарь есть. Для детей от 5 до 12 лет. Теперь для курсов хорошо идет, они эти же песни учат.
 
Сверху