Orion написал(а):
Аник написал(а):
Что касается 6 дня - и 5 дневки вообще - это медики тревогу бьют. Мол зрение падает, сколиозы и т.п. А все от сидячего образа жизни - дети мало подвижны, плюс сами знаете какой сейчас иммунитет у большинства - болеют много.
а почему интересно в мое время зрение на 6-дневке так не падало и сколиозов столько не было? мы что сидели меньше?
Ну, во-первых, в наше время в школу в 6 лет шло отнюдь НЕ большинство. В мое время шли в 7. И это не случайно. Читала, что 7 лет было взято не потолка, а исходя из формирования детского организма и физиологической готовности к школе.
Во-вторых, к первому классу не требовалось читать-писать-считать, как сейчас. Примеры из нашего детства экпериментальных школ, где все читающие, или то, что многие-многие дети зачитали с 4-5-х лет, не принимаются, потому как. Зачитать по своему порыву души, и как захочется, и целенаправленно готовиться к школе - это две большие разницы. Редкие дети сейчас не ходят в дошколы, и редких детей сейчас родители не учат читать к поступлению к школе. И редкие дошколы ведут свои уроки в игровой форме, а не в привычной классической учебной 20-30 минут за столом по 4-5 уроков. Такое есть и детском саду.
В-третьих, количество уроков в первом классе, который раньше был подготовительный. Ежедневно по 5 уроков (в гимназиях и некоторых школах) до 12-12.45. Есть плюсы в виде того, что уроки по 35 минут и большие перерывы, ну и много физкультуры. Сейчас добавилось в 1-2 классе больше предметов по-сравнению с нашим детством, например, английский, белорусский.
В-четвертых, требования. Я помню, что весь первый класс я писала крючки, учила буквы и цифры. Прописи сейчас есть, но на некоторых программах (или у некоторых учителей) во втором полугодии первого класса уже требования - писать тексты. Довольно большие. Много чтения. Не знаю, какие нормы были в моем детстве, я шла в школу бегло читающей. Нормы сейчас к конце первого класса - 18-20-27 слов в минуту в обычной школе, и позорный минимум -50 для гимназий. Уровень больший достигается опытом, чтением, чтением и еще раз чтением. С математикой - та же история... Кстати, не все учебники по размеру шрифта, четкости, полиграфии подходят для нормативов для 6-тилеток.
В-пятых, о хилых теперешних детях и сколиозе. В среднем температура по больнице (с) в нашем 1 классе в сентябре я обнаружила из 22 человек всего одного с первой группой здоровья и без диагноза "сколиотическая осанка" - своего ребенка. Потому что лист с этим диагнозом я вырвала из мед. карточки при оформлении карточки для школы. То есть дети УЖЕ идут в школу со скол. осанкой, а дальше уже, как получится. Откуда взялось, могу только предполагать.
А 6-ти дневка vs 5-ти дневка... Я училась 6 дней в неделю, не помню, правда, с какого класса. Сейчас гимназии учатся с 5-того на шестидневке. Но грозятся это дело прекратить. Не думаю, что причина сколиоза и севшего зрения имннно в этом 6-то дне, тем более, что в началке учатся только 5. Но согласна, что тяжело, и что отдыхать теперешним детям нужно больше.