"Престижная" школа

Жучиха

New member
Аник написал(а):
Orion написал(а):
ха, по этой системе большинство наших отличниц имело бы 2, а тогда и золотые медали получали :)
ну и что, у нас в универе в группе было 8 медалистов, из них одна отсала на курс - пришлось из-за несдач срочно брать академку, 2 - перебивались на 3-ках

А разве нужны "медали", "отличники" - само понятие? Зачем? Чтобы через 30 лет гордо показывать собственному ребенку кругляшок или граммоту? Или попозже внукам?

Ну не может нормальный человек знать все, да и не нужно это ему!
Сами посмотрите, сколько процентов того, что мы учили в школе, используется теперь, не при выполнении уроков с ребенком, а просто по жизни?

Абсолютно согласна! Мне, например, просто ставили 5 по алгебре, чтоб медаль не портить, а на деле я логарифм от интеграла с трудом отличаю. И ставили ту же 5 по химии, где я знала чуть больше, чем моя учительница :) Ох и неравные пятерки :)
 

Mahima

переименовалась:)
Жучиха написал(а):
Аник написал(а):
Ну не может нормальный человек знать все, да и не нужно это ему!
Сами посмотрите, сколько процентов того, что мы учили в школе, используется теперь, не при выполнении уроков с ребенком, а просто по жизни?

Это точно. А многие родители говорят, что сейчас программа еще обширнее стала.Это так? И то, что мы в 4 классе учили, уже во втором дают. Это так? А если так, то зачем? Ведь обучение вроде 12-летнее..С трудом представляю 18-летних жлобов в школе. :D Они ж перед школой детей в садик водить будут. :D :D

Жучиха написал(а):
Абсолютно согласна! Мне, например, просто ставили 5 по алгебре, чтоб медаль не портить, а на деле я логарифм от интеграла с трудом отличаю. И ставили ту же 5 по химии, где я знала чуть больше, чем моя учительница :) Ох и неравные пятерки :)

Ну так эти ж медали не только и не столько нам нужны были, сколько школе и учителю. :D Порочная практика конечно, но если учесть, что все знать невозможно на пять, именно это помогало лично мне учиться. :D Ну не любила я физику и химию и не знала их никогда, а поступить побыстрее и попроще в институт хотелось :D Правда поступала в итоге все равно по полной программе, что в техникум, что в институт. Бог, видно, наказал. За лень :D :D :D
 

Аник

New member
Катерина написал(а):
Это точно. А многие родители говорят, что сейчас программа еще обширнее стала.Это так? И то, что мы в 4 классе учили, уже во втором дают. Это так? А если так, то зачем? Ведь обучение вроде 12-летнее..С трудом представляю 18-летних жлобов в школе. :D Они ж перед школой детей в садик водить будут. :D :D
Мне сложно говорить обо всех программах, тем боле про начальную школу. Могу сказать про физику и математику в старшей-средней школе. Программа конкретно сокращена по содержанию по сравнению с тем, что учили мы, (это ее уже 2 раз обрезали) :!: :!: :!:
Так мало того, что она сокращена, резко урезали часы на изучение :evil: Т.е. мало того, что многие вещи мы вообще не затрагиваем, так и оставшиеся приходится галопом по Европам.
Какой результат - легко предсказуемый - дети вообще ничего не знают и не умеют - системы нет (ведь местами просто куски вырваны), и время на отработку - выработку навыков нет.

Выходов 3:
1 - самостоятельная работа по доп. источникам - подходит не по всем темам, и все равно, время от времени нужна консультация с профи
2 - профильные классы - там хоть не так все обкромсали, да и по времени чуть получше. Очевидный минус - в большинстве случаев, учитель, работающий в таких классах не работает (не может :?: не хочет :?: )работать серьезно
3 - репетиторство. Как не странно - тут больше минусов, чем плюсов. Дело в том, что большинство репетиторов "настроены" на натаскивание на определенные задания и т.п. Т.е по сути углубить знания, выстроить и т.п. у ребенка не получается
Вот такая невеселая картина.

А надеяться на то, что со временем станет лучше - не приходится. Данные российской статистики показывают, что с каждым годом ученики старших классов все меньше проявляют способностей к работе в нормальном темпе, на приличном уровне.
Что касается белоруссии - у нас еще круче - никто статистики не ведет (по крайней мере ее не опубликовывают), все эксперименты проводятся чуть ли не после подписания учебников и программ в печать и т.п.
Плюс - у нас нет "авторской школы" - раньше все учебники писали в Москве - там и собирались все приличные авторы и т.п.
 

Mahima

переименовалась:)
Вчера смотрела кусок передачи по МУз-тв. там вопросы задают. Был молодой человек лет 18-20. Задают, значит, вопрос, и говорят - ответ на букву такую-то. Вопросы типа - единица измерения температуры на К; газ, молекула которого состоит из 3 атомов кислорода, на О (он ответил азот :D :D :D :D ); имя первой жены Пьера Безухова в романе "Война и мир" на Э; солдаты 16-18 веков, оружием которых были ружья специальные, на букву М и так далее. Вот не поверите, из 27 вопросов, которые я застала, он не ответил НИ НА ОДИН!!!Элементарная школьная программа. :( Просто элементарная...Даже и не школьная, а так, краем уха везде это слышишь. А с виду такой приличный молодой человек :D :D

Аник, я имела ввиду нач. школу. там вроде во 2 классе уже с иксами решают, делят в столбик. Мы вроде этим не занимались. А зачем тогда на 12 лет растянули, если программа сократилась? И уроков, как я вижу, по количеству меньше не стало - как было 6, так осталось..

И еще вопрос - в шесть сейчас обязательно в школу идти? Или по желанию родителей?
 

Orion

Созвездие
а вообще мне не нравится, что убавили количество уроков в день, сократили учебные дни до 5 да еще и растянули учебу на 12 лет.. может я не всей информацией владею?.. но я считаю, что так как было когда я училась было мягко говоря вполне посильно, можно было еще усложнить даже..
 

Veronika

New member
Катерина написал(а):
И еще вопрос - в шесть сейчас обязательно в школу идти? Или по желанию родителей?

Можно идти в школу, если на 1.09 исполнилось 6 лет, раньше - нельзя, по желанию родителей можно на год позже. Но моих соседей просто достали и из РОНО и из школы, куда должен был пойти ребенок. И домой приходили и уговаривали, отстали только к концу первой четверти и заставили писать какие-то бумаги, что они пустят его в школу в следующем году.
 

Mahima

переименовалась:)
Veronika написал(а):
Можно идти в школу, если на 1.09 исполнилось 6 лет, раньше - нельзя, по желанию родителей можно на год позже. Но моих соседей просто достали и из РОНО и из школы, куда должен был пойти ребенок. И домой приходили и уговаривали, отстали только к концу первой четверти и заставили писать какие-то бумаги, что они пустят его в школу в следующем году.

Вот и славненько..Нам на 1,09 будет только 5 с половиной. Сидим, значит, дома :D А вообще кто-то определяет психологическую гттовность к школе в 6 лет? детки ж разные. Кто и в 5 с пол. сможет, а для кого и 7 рано.Психологи какие-то тестируют деток или нет? Или всем все равно?
 

Mahima

переименовалась:)
Orion написал(а):
а вообще мне не нравится, что убавили количество уроков в день, сократили учебные дни до 5 да еще и растянули учебу на 12 лет.. может я не всей информацией владею?.. но я считаю, что так как было когда я училась было мягко говоря вполне посильно, можно было еще усложнить даже..
Мне тоже это не совсем понятно. Чем плоха суббота учебная? Не помню, чтобы я парилась особо. А уж тем более, если программу сейчас урезали, вообще странно. 12 лет - ужас!!!!Я мечтала, когда ж эту школу закончу. :D :D Так это 10 лет было. :D :D
 

Cова

New member
Orion написал(а):
а вообще мне не нравится, что убавили количество уроков в день, сократили учебные дни до 5 да еще и растянули учебу на 12 лет.. может я не всей информацией владею?.. но я считаю, что так как было когда я училась было мягко говоря вполне посильно, можно было еще усложнить даже..
А мне кажется, что хорошо, что сделали пятидневку. Большинство работает 5 дней в неделю, детки тоже учатся 5 - таким образом, появилось больше возможности провести уик-энд в полном составе и даже куда-то выехать на выходные.
А программу сейчас очень сильно расширили: тот же учебник по биологии для базовой школы превратился по объему информации в справочник для поступающих в ВУЗы. Конечно, если для ребенка важен этот предмет, это хорошо. Но большинству, что-то мне подсказывает, настолько глубокие знания не нужны, тем более, в жизненной практике их особо и не применишь.
А 12 лет - да, это слишком. Особенно сложная ситуация складывается для мальчиков.
 

Orion

Созвездие
Cова написал(а):
А 12 лет - да, это слишком. Особенно сложная ситуация складывается для мальчиков.
да и для девочек тоже не ахти как.. если задумываться когда лучше рожать :)
 

mahsa

маМашка :)
Пятидневку то сделали, но в субботу все равно в школу надо ходить :!: Это день факультативов, или что-то в этом роде.


А по урезанию программы ничего конкретно сказать не могу, но слышу, что родителю иучителя некоторые говорит, что наоборот ее усложнили. Поэтому-то и 12-лет и сделали. До 10 класса дети должны получить все неоюходимое, а 11 и 12 для целенаправленного поступления в Вуз.
 

Cова

New member
Orion написал(а):
Cова написал(а):
А 12 лет - да, это слишком. Особенно сложная ситуация складывается для мальчиков.
да и для девочек тоже не ахти как.. если задумываться когда лучше рожать :)
А что, хорошая мысль: сразу при средней школе организовать школу материнства и подготовку к родам. :D
 

Аник

New member
про программу - на сколько я осведомлена в программе нач школы - действительно поменялась программа по математике. Сейчас за основу взята Эльконина-Давыдова - классная штука, если работает нормальный учитель! Но, это не подходит для левшей в принципе! И если ребенок еще на готов! Кроме того, писали некоторые учебники наши авторы - не работающие с детьми, и тем более с маленькими - вот от сюда такое начинается....
Кроме того, есть вариативные учебники - более или менее "старые" - без изменений.
По какому работает учитель - вопрос, рещаемый нач школой или самим учителем - это на месте надо выяснять!

Что касается увеличения программы. Тут дело не в кокретной информации, а в том, на сколько системно она изучается. Ну, простой пример - можно заставить выучить названия ВСЕХ полевых цветов (программа увеличилась!!!) при этом не разъяснив, что между ними общее, различное, в чем причины того и другого и т.п. (программа урезана!)
Как Вы понимаете, конкретные знания важны на ранних этапах обучения, а в старшей школе (класса с 9) нужны уже системообразующие компоненты, умение анализировать и синтезировать. Ведь не начнет человек говорить и читать на иностр языке просто выучив словарь! А вот этого у нас и нет в нормальном кол-ве :evil:
Что касается 6 дня - и 5 дневки вообще - это медики тревогу бьют. Мол зрение падает, сколиозы и т.п. А все от сидячего образа жизни - дети мало подвижны, плюс сами знаете какой сейчас иммунитет у большинства - болеют много.
12 лет поэтому становятся более оправданными.
Кроме того, лицейская ступень 11-12 классы, подразумевают углубление - профилизацию - т.е. целенаправленную работу по выбранному направлению, а вот 1 - 10 -законченное образование - т.е. практически те же 10 лет. что когда-то учились.
Это еще неплохо и по той причине. что вроде как в связи с акселерацией сейчас сдвигаются и нормы псих.развития - т.е. созревание -взросление-становление личности происходит позже, т.е. нормально будет до такого возраста сидеть в школе
 

Orion

Созвездие
Аник написал(а):
Что касается 6 дня - и 5 дневки вообще - это медики тревогу бьют. Мол зрение падает, сколиозы и т.п. А все от сидячего образа жизни - дети мало подвижны, плюс сами знаете какой сейчас иммунитет у большинства - болеют много.
а почему интересно в мое время зрение на 6-дневке так не падало и сколиозов столько не было? мы что сидели меньше? :)
 

Жучиха

New member
Orion написал(а):
Аник написал(а):
Что касается 6 дня - и 5 дневки вообще - это медики тревогу бьют. Мол зрение падает, сколиозы и т.п. А все от сидячего образа жизни - дети мало подвижны, плюс сами знаете какой сейчас иммунитет у большинства - болеют много.
а почему интересно в мое время зрение на 6-дневке так не падало и сколиозов столько не было? мы что сидели меньше? :)

А у нас и так пятидневка была. И это хорошо! Во всяком случае дает возможность каждые выходные летом уезжать из города. А это дорогого стоит! На самом деле, я думаю, что нашу программу можно было и за 8 лет по пятидневке пройти, если, конечно, не учить названия полевых цветов в начальной школе :evil: :evil: :evil: А правда ли, что сейчас есть"дублированные" классы, когда программа последующего года обучения почти полностью повторяет программу предыдущих? Т.е. получается ,что например, программу 4-го класса проходят дважды?
 

Gulyasha

Заблокирован
Orion написал(а):
Аник написал(а):
Что касается 6 дня - и 5 дневки вообще - это медики тревогу бьют. Мол зрение падает, сколиозы и т.п. А все от сидячего образа жизни - дети мало подвижны, плюс сами знаете какой сейчас иммунитет у большинства - болеют много.
а почему интересно в мое время зрение на 6-дневке так не падало и сколиозов столько не было? мы что сидели меньше? :)

Ну, во-первых, в наше время в школу в 6 лет шло отнюдь НЕ большинство. В мое время шли в 7. И это не случайно. Читала, что 7 лет было взято не потолка, а исходя из формирования детского организма и физиологической готовности к школе.

Во-вторых, к первому классу не требовалось читать-писать-считать, как сейчас. Примеры из нашего детства экпериментальных школ, где все читающие, или то, что многие-многие дети зачитали с 4-5-х лет, не принимаются, потому как. Зачитать по своему порыву души, и как захочется, и целенаправленно готовиться к школе - это две большие разницы. Редкие дети сейчас не ходят в дошколы, и редких детей сейчас родители не учат читать к поступлению к школе. И редкие дошколы ведут свои уроки в игровой форме, а не в привычной классической учебной 20-30 минут за столом по 4-5 уроков. Такое есть и детском саду.

В-третьих, количество уроков в первом классе, который раньше был подготовительный. Ежедневно по 5 уроков (в гимназиях и некоторых школах) до 12-12.45. Есть плюсы в виде того, что уроки по 35 минут и большие перерывы, ну и много физкультуры. Сейчас добавилось в 1-2 классе больше предметов по-сравнению с нашим детством, например, английский, белорусский.

В-четвертых, требования. Я помню, что весь первый класс я писала крючки, учила буквы и цифры. Прописи сейчас есть, но на некоторых программах (или у некоторых учителей) во втором полугодии первого класса уже требования - писать тексты. Довольно большие. Много чтения. Не знаю, какие нормы были в моем детстве, я шла в школу бегло читающей. Нормы сейчас к конце первого класса - 18-20-27 слов в минуту в обычной школе, и позорный минимум -50 для гимназий. Уровень больший достигается опытом, чтением, чтением и еще раз чтением. С математикой - та же история... Кстати, не все учебники по размеру шрифта, четкости, полиграфии подходят для нормативов для 6-тилеток.

В-пятых, о хилых теперешних детях и сколиозе. В среднем температура по больнице (с) в нашем 1 классе в сентябре я обнаружила из 22 человек всего одного с первой группой здоровья и без диагноза "сколиотическая осанка" - своего ребенка. Потому что лист с этим диагнозом я вырвала из мед. карточки при оформлении карточки для школы. То есть дети УЖЕ идут в школу со скол. осанкой, а дальше уже, как получится. Откуда взялось, могу только предполагать.

А 6-ти дневка vs 5-ти дневка... Я училась 6 дней в неделю, не помню, правда, с какого класса. Сейчас гимназии учатся с 5-того на шестидневке. Но грозятся это дело прекратить. Не думаю, что причина сколиоза и севшего зрения имннно в этом 6-то дне, тем более, что в началке учатся только 5. Но согласна, что тяжело, и что отдыхать теперешним детям нужно больше.
 

Orion

Созвездие
Gulyasha написал(а):
Ну, во-первых, в наше время в школу в 6 лет шло отнюдь НЕ большинство. В мое время шли в 7. И это не случайно. Читала, что 7 лет было взято не потолка, а исходя из формирования детского организма и физиологической готовности к школе.
а сейчас что большинство идет в 6? сейчас я вижу явную моду отдавать в школу как можно позже.. все отдают в 7, а особо умные в 8.. в то время как раньше как раз-таки отдавали пораньше.. мамы ходили и лично уламывали директоров школ, чтобы взяли 6-летку..

Gulyasha написал(а):
Во-вторых, к первому классу не требовалось читать-писать-считать, как сейчас. Примеры из нашего детства экпериментальных школ, где все читающие, или то, что многие-многие дети зачитали с 4-5-х лет, не принимаются, потому как. Зачитать по своему порыву души, и как захочется, и целенаправленно готовиться к школе - это две большие разницы.
только не понятно почему у нас порыв души начинался в 3-4 года, а сейчас к школе никаких порывов души начать читать не появляется и поэтому приходится принудительно учить именно к 7 годам?

Gulyasha написал(а):
Редкие дети сейчас не ходят в дошколы, и редких детей сейчас родители не учат читать к поступлению к школе.
а тогда что все не ходили в дошколы что-ли? :) тогда вообще по-моему не было сидящих дома, все ходили в сады и подготовительные классы :)

Gulyasha написал(а):
И редкие дошколы ведут свои уроки в игровой форме, а не в привычной классической учебной 20-30 минут за столом по 4-5 уроков. Такое есть и детском саду.
сейчас?! да сейчас повальная мода на развитие в игровой форме :) я уже не знаю где еще остались сады без обучения в игровой форме :)
 

Gulyasha

Заблокирован
Orion написал(а):
Gulyasha написал(а):
Ну, во-первых, в наше время в школу в 6 лет шло отнюдь НЕ большинство. В мое время шли в 7. И это не случайно. Читала, что 7 лет было взято не потолка, а исходя из формирования детского организма и физиологической готовности к школе.
а сейчас что большинство идет в 6? сейчас я вижу явную моду отдавать в школу как можно позже.. все отдают в 7, а особо умные в 8.. в то время как раньше как раз-таки отдавали пораньше.. мамы ходили и лично уламывали директоров школ, чтобы взяли 6-летку..

Мы, видимо, с вами живем на разных планетах. В моем детстве шестилеток в 1-м классе практически не было, а особо умные старались отдать в 8, 7 лет считалось рано. А у дочки в 1 классе не было ни одного 7-ми летки, половина летних шестилеток. Моя приятельница умудрилась отдать ребенка в 5.5, и это не единичная история, а целая волна.

Gulyasha написал(а):
Во-вторых, к первому классу не требовалось читать-писать-считать, как сейчас. Примеры из нашего детства экпериментальных школ, где все читающие, или то, что многие-многие дети зачитали с 4-5-х лет, не принимаются, потому как. Зачитать по своему порыву души, и как захочется, и целенаправленно готовиться к школе - это две большие разницы.

Orion написал(а):
только не понятно почему у нас порыв души начинался в 3-4 года, а сейчас к школе никаких порывов души начать читать не появляется и поэтому приходится принудительно учить именно к 7 годам?

Не надо передергивать.
К шести годам, это раз. А а чтение в 3 года в моем детстве было почти чудом, это два. А "целенаправленно готовиться к школе" - это тоже не есть "принудительно", хотя бывает, что родители именно в этом и видят подготовку. Это три. А что до остального, то все очевидно. Надо только читать внимательно. Или то, что сейчас больше требований создают сами себе родители, или школы из-за тестов, по сравненнию с нашими временами, - это вызывает у вас удивление?

Gulyasha написал(а):
Редкие дети сейчас не ходят в дошколы, и редких детей сейчас родители не учат читать к поступлению к школе.
а тогда что все не ходили в дошколы что-ли? :) тогда вообще по-моему не было сидящих дома, все ходили в сады и подготовительные классы :)

В моем детстве на моей планете. :cool: не было школ подготовки к школам и вступительным тестам тестов , куда водили родители детей помимо сада или вместо него. И в садах количество сидячих занятий было меньше, как чтения-письма-напряжения глаз.

Orion написал(а):
Gulyasha написал(а):
И редкие дошколы ведут свои уроки в игровой форме, а не в привычной классической учебной 20-30 минут за столом по 4-5 уроков. Такое есть и детском саду.
сейчас?! да сейчас повальная мода на развитие в игровой форме :) я уже не знаю где еще остались сады без обучения в игровой форме :)

На моей планете чаще всего одни вывески "обучение в игровой форме". А на деле, как и в садах, как и в дошколах, обучение поурочное за партами. С письмом-чтением-мелкими прописями даже для 4-х леток.

псы: А что именно Вы мне хотите мне доказать? Я что-то не вижу цели. Сформулируйте
 
Сверху