"Престижная" школа

Skazka

New member
mahsa написал(а):
Я против обучения языкам в саду и нагрузки в младшей школе.
mahsa, ну объясните мне, непонятливой, о какой нагрузке в младшей школе идёт речь?
Весь 1-й класс дом. задания могут не выполняться, т.е по желанию ученика, а сами задания - разукрашки-рисовалки( и это хорошо, но мало, на мой взгляд), оценки не ставятся до середины 2-го класса, и дети просто изнывают, у них отсутствует стимул. Зато, когда начинаются оценки - просто караул! Дети бьются в истерике, если оценка низкая, не все, конечно, но такие случаи видела своими глазами. Впечатляет! М.б. только в классе 4-м и появляется какая-то нагрузка? Как-то он (4-й класс) выпал у меня из памяти, ну ничего не могу вспомнить.
 

Gulyasha

Заблокирован
Sova написал(а):
mahsa написал(а):
Я против обучения языкам в саду и нагрузки в младшей школе.
mahsa, ну объясните мне, непонятливой, о какой нагрузке в младшей школе идёт речь?

Ну это все НАСТОЛЬКО субъективно, что даже смешно копья ломать на эту тему. Я вот с безмерным удивлением для себя узнала из жалоб наших родителей, что у нас в 1-2 классе было очень сложно учиться, большая нагрузка. А мне казалось, что очень даже наоборот. :cool:
Зависит от ребенка, от родителей, от учителя. У нашей, например, принцип делать упор на работу в классе, а на дом просто задавать просто мизер. Каждый раз поражаюсь, что на домашку дочь тратит от силы 15 минут. И это называется "нагрузка"?! Но, повторюсь, для кого-то и это много... Помню, как в 1 классе учитель задал списать 2 предложения, родители утром были, как после битвы. Делились впечатлениями, как много задали, и как тяжело было делать... Ну я отвлекалась. А "Б"-ешками в параллели задают гораздо больше, у их учителя другой взгляд на объем домашней работы. Потом... у дочки моей приятельницы та же программа, что и у моей дочки. Разница в 1 класс. Поэтому я каждый год слушала стоны о непомерно сложной программе, о безумных нагрузках, ну и соотвественно напрягалась, ожидая страстей у себя. И каждый раз удивлялась противоположной ситуации. Разные учителя, разные дети, разные родители.

Sova написал(а):
Весь 1-й класс дом. задания могут не выполняться, т.е по желанию ученика, а сами задания - разукрашки-рисовалки( и это хорошо, но мало, на мой взгляд), оценки не ставятся до середины 2-го класса, и дети просто изнывают, у них отсутствует стимул.

Ну и нас таки задавали слегка, писать-читать-решать-учить. Разукрашки были только на английском. Ну и на нем же учили по программе много чего.

А мне вот нравится, что оценок нету до середины 3 класса. Я вижу в этом плюсы для своего ребенка, с вечной грязью в тетрадках, кривым почерком и невнимательностью. Все работы безошибочные, но грязи и исправлений море.
 

mahsa

маМашка :)
Sova написал(а):
mahsa, ну объясните мне, непонятливой, о какой нагрузке в младшей школе идёт речь? .
По программе нагрузка подъемная, НО я писала, что в гимназии, в которой я была на практике, была завышена. Детям во 2 и 3 классе каждый раз задавали по 1 письменому упражнению, 5 слов лексики и выучить текст (тема или текст из книги). Там не соблюдались даже рекомендации в методичке автора УМК, не говоря уже о программе для школ с углубленным изучением языков. Учителя младших класов были разные. Та, что работала по развивающей методики, задавала мало, другая же загружала детей. Мне лично дети показывали свои дом. задания и рассказывали, что просто не успели сделать то-то и то-то.

Sova написал(а):
Весь 1-й класс дом. задания могут не выполняться, т.е по желанию ученика, а сами задания - разукрашки-рисовалки( и это хорошо, но мало, на мой взгляд), оценки не ставятся до середины 2-го класса, и дети просто изнывают, у них отсутствует стимул. Зато, когда начинаются оценки - просто караул! Дети бьются в истерике, если оценка низкая, не все, конечно, но такие случаи видела своими глазами. Впечатляет! .
Не везде оценки не ставят, это сами в гимназии решают. У нас лишь одна преподовательница (опять по развивающей методике) работала без оценок. Но по англ. все равно ставили. Два года назад это было на уровне эксперимента. Тут палка о двух концах, я бы не ставила всю школу. Делала бы в конце каждой темы список на каждого ученика -- кто, что выполнил/не выполнил, на что обратить внимание и т.д. А тесты бы оценивала по баллам, процентам, и потом проше\непрошел. Но это замашка на всю систему. А уж если в нашей школе есть оценка, то ребенок должен с ней мягко познакомиться с самого начала. А то, что дети бились в истерике, это вина родителя и потом лишь учителя. Но учитель должен был ввести родителей в курс дела.
 

Аник

New member
Думала отмолчусь - не выдержала. :D
То, что ребенка шокирует оценка - вина в первую очередь родителей!!!
Именно родители должны объяснить ребенку - что оценка, в первую очередь, несет информацию для ребенка, учителя, родителй, на сколько хорошо усвоен материал, т.е. надо ли еще работать по этой теме, или можно заняться чем-то другим. Я не грешу против истины - гляньте все метод. рекомендации и т.п. Оценка в первую очередь информационна.
А теперь дальше - нормальный, обычный человек не может все знать одинаково - что-то лучше, что-то хуже. Что-то важнее, а что-то достаточно знать на уровне общего представления. Значит элементарный вывод - 6 - достаточно для большинства предметов!!!
А вот оценки больше нужны там, где есть интерес, склонности и т.п.
Если ребенок это знает, если учитель ведет себя корректно, то никаких проблем с оценками быть не должно. Да сегодня 4 - мало работал, значит надо сесть и проработать тему еще раз,ю сделать задание и т.п. Ага 7 - достаточно, можно заняться другой темой, другим предметом!
Эх, если бы наши учителя почитали нормально положение о 10 бальной систмем!!! :evil: :evil: :evil:
а то она у нас в расширенную 5 балку превратилась :twisted: 10 - это 5, а 6 - это 3.
С таким оцениванием и отмечиванием мы ни к чему хорошему не придем.
Вот и приходится говорить - 6 маловато - надо 7.

и еще - гимназии и т.п. по сути те же школы, и работатют там те же учителя. в том плане, что и там есть хорошие и плохие! И никуда от этого не деться.
Поэтому я считаю, что идти надо не в школу, а к Учителю. Не важно, какой класс, возраст и т.п.
 

mahsa

маМашка :)
Аник, правильно, нечего молчать :) О 10-ти бальной системе Вы все сказали правильно. Та гимназии, о которой я рассказывала, участвовала в опробировании 10-ти бальной системы, но, по-моему, ее суть уловили не многие из тех преподавателей, на уроках которых мне довелось присутствовать. Но я же не могу их судить, опыта у меня реально ноль. Хотя мне пришлось объяснять высоко ценимому преподавателю, как составлять тесты по 10-ти бально шкале. А дети у меня требовали 10-ки, просто требовали, за словарные диктанты. там все просто: 10 правильно написанных слов, получи 10-ку :D

Тема, конечно, неоднозначная. Мы, как родители, должны оградить детей от лишних стрессов в школе. Нельзя делать культ из-за оценки :!: Но в гимназии я не раз слышала от учителя: если ты будешь получать одни 7-ки и 8-ки, тебя в гимназию не возьмут :!:

Поэтому я считаю, что идти надо не в школу, а к Учителю. Не важно, какой класс, возраст и т.п.

Но как это сделать, я не знаю, потому как под одной крышей Учителя не собираются. Наверное, можно как-то решить этот вопрос путем репетиторств и факультативов.
 

Mahima

переименовалась:)
Дааа..я тоже думала, что отмолчусь. :D Как ребенок учительницы скажу, что в умах большинства преподавателей 10 балльная система ничего не изменила. Баллы и по 5 балльной всегда были лишь информацией. Это люди ее в процессе извратили до нельзя. и стало плохо иметь 3, а один вообще не ставили. Но у всех детей различный уровень. не могут все учиться на 5 или на 10. Балл и говорит об уровне подготовки ребенка. И то, что не переводили с двойками - это глупость несусветная. И то , что сейчас корят за 5-6, тоже. Это уровень данного ребенка. Это информация о том, что нужно доработать. Но никак не оценка ума или интеллекта! кстати у меня в школе математик мог мне поставить 3 за такой же ответ, за который другим, слабым, ставил 4, а то и 5. И он мотивировал это тем, что ДЛЯ МЕНЯ я ответила плохо. А вот этот слабый ученик ДЛЯ СЕБЯ ответил прекрасно. Ну не может он лучше! И сейчас я вижу, что он был прав. Это был индивидуальный подход.
А насчет нагрузки я много слышу от подруг. Но дети у всех разные. Кто-то схватит на лету, а кто-то и сиды дома часами с трудом усваивает. медлительный ребенок моей подруги вместе с ней делает уроки с таким скрипом, что она просто не понимает, как они дальше будут жить. А вот племянник моего мужа щелкает программу такую же , как орехи. Хорошо при этом учится, и родители не ноют совсем.
 

mahsa

маМашка :)
В том то и дело, что есть учителя, умеющие дать все на уроке, на дом задать мизер. Есть учителя, умеющие индивидуально подойти к ученику, дать ему понять, и его родителям, что такая оценка для этого ученика в данный момент является адекватной. А вот завышение оценки несет за собой куда большие последствия, чем иногда кажется. Как и заниженная.
 

Аник

New member
я сама в эксперименте по 10балке участвовала, а потом пыталась донести эту инфу до учителей :evil: :evil: :evil:
нет ничего хуже чем учить чему-то наших учителей :twisted:

Что касается нагрузок...
Наверное я заслужу помидоров в свой аватар, но...
я считаю, что ребенок должен МНОГО работать дома и сам. Да, слово МНОГО неконкретно, кому-то 1 пример тяжесть, а кому-то главу прорешать - не проблема. Вот поэтому, я сама работаю по такой системе:

1 задание выдается на несколько уровней - от простого к сложному
2 каждый сам определяет тот уровень задания, который он должен выполнять
3 ведется политика, что надо выбрать уровень чуть сложнее того, что тебе по зубам
т.е. каждый может подобрать себе МНОГО работы.
Но, понятно, что это должно быть с учетом интереса и склонности, то что я писала о главных и неочень предметах. Т.е. по важным - выбираем чуть ли не максимум, а по остальным поменьше
 

Skazka

New member
Аник написал(а):
я сама в эксперименте по 10балке участвовала, а потом пыталась донести эту инфу до учителей :evil:
нет ничего хуже чем учить чему-то наших учителей

Аник, а расскажите про настоящую 10бальную систему.

Аник написал(а):
Что касается нагрузок...
Наверное я заслужу помидоров в свой аватар, но...
я считаю, что ребенок должен МНОГО работать дома и сам.

Только поддержу (я говорю о своём ребёнке), причём, заметила такую особенность - чем больше грузишь, тем больше успевает. Важно, не перегрузить.
 

Mahima

переименовалась:)
Если бы использовали всю 5 балльную систему - от единицы до пяти - то не нужна была бы 10 балльная. Которая в руках тех же наставников превращается опять в 5 балльную. Опять не ставим 1-2-3, потому что показатели успеваемости и так далее страдают. Те же яйца, только слева. :D И 10 не ставим почти, чтобы проверка не уличила в завышении. :D
Интересно, я слышала, что например, в Америке баллы в течение обучения суммируются, а потом на выходе из школы есть определнный балл, и в университетах-колледжах для поступления необходим определенный балл. Это так? Кто знает? И как тогда наши СНГовцы поступают в иностранные заведения?
 

mahsa

маМашка :)
Аник, Вы просто молодец, я Вас поддерживаю во всем, и даже в определении слова МНОГО :D
 

Жучиха

New member
девчата-педагоги! Расскажите еще про то, какая должна быть 10-бальная система? Очень интересно. Я интуитивно чувствую, что что-то не так в том, как эту систему понимают родители и педагоги. Например, я не догоняю, зачем нанимать репетиторов моему 9-тилетнему племяннику, если у него все оценки - 10-ки? Я в принципе, не считаю , что так должно быть. Я в свое время переболела "синдромом отличницы", когда любая оценка ниже пяти , воспринималась мною как личная трагедия. И поэтому, я надеялась, что 10-ти бальная система устранит этот перегиб. Ну не должно быть по всем предметам одинаковых оценок. Как тогда склонности ребенка определить?Я вообще против самого понятия "отличник". Поэтому с надеждой смотрела на новую систему оценки знаний. Видно, ошиблась. Увы :-(.
 

Аник

New member
вообще-то могу кинуть ссылку - на документы минестерства образования, но... дело в том, что там местами так коряво написано :evil:
а в 2 словах так:
эта идея из России автор Симонов (была на его семинаре в Минске - здорово!)
выделяется 5 уровней усвоения (владения) материала
1 - узнавание
2 - воспроизведение без понимания (честно выучил, но мало что понял)
1 и2 это недостаточный уровень
3 - воспроизведение с пониманием (могу рассказать. понимаю о чем говорю, задачи по известным схемам) - это достаточный уровень
4 - применение - шаги за рамки алгоритма, объединение 2 алгоритмов и т.п.
5 - перенос - т.е. может решать творческие задачи, олимпиады, исследовательские работы и т.п. - это высокий уровень

В реальности только 7 - 10 % может (не значит достигает!!!) достичь 5 уровня - статистика :evil:
Для поступления в ВУЗ - 4 уровень

соответственно и оценки - по 2 балла на уровень - дабы большая градация была
 

mahsa

маМашка :)
И еще добавлю, что учитель должен давать ребенку получить оценку выше 6-ки, хотя родители могут услышать, что за этот тест или задание выше 6-ки не ставится.
Потом тесты должны быть обязательно многоуровневые :!:

К сожалению, учителя все упростили: дают 10 предложений, за каждое невыпоненное минус балл :(
А за то, что ребенок по теме о ВОВ кроме пересказа параграфа рассказал то, что услышал от прадедушки и высказал свое отношение, ему можно уже 10-ку ставить. Или доклад написал, картинку нарисовал.
 

Жучиха

New member
Спасибо, Маша! Остается только надеяться, что к поступлению моего сына в школу все устаканится.
 

Orion

Созвездие
ха, по этой системе большинство наших отличниц имело бы 2, а тогда и золотые медали получали :)
 

mahsa

маМашка :)
Жучиха написал(а):
Спасибо, Маша! Остается только надеяться, что к поступлению моего сына в школу все устаканится.
Не только мне спасибо. Аник очень хорошо описала саму систему :D

А то, что большинство отличников в прошлом, выше бы 6-ки не получали, это точно.
 

mahsa

маМашка :)
Но оценивать по этой системе достаточно сложно учителю.

Вопрос к Аник:
Что делать с тестом, если ребенок сделал задание для 5-ого уровня, а с 4-ым или 3-им не справился. У меня часто бывало такое, больше, наверное, из-за невнимательности. Жалко же 8-ку ставить, а о 6-ке и думать не хотелось, часто последнее задание было выпоненно великолепно. :?:
 

Аник

New member
mahsa написал(а):
Но оценивать по этой системе достаточно сложно учителю.
не совсем
дело в том, что к ней просто надо привыкнуть, ведь по сути - это иное мировоззрение. А как только это стало "твоим"... мне сейчас вообще сложно представить как иначе можно ставить отметки

mahsa написал(а):
Что делать с тестом, если ребенок сделал задание для 5-ого уровня, а с 4-ым или 3-им не справился. У меня часто бывало такое, больше, наверное, из-за невнимательности. Жалко же 8-ку ставить, а о 6-ке и думать не хотелось, часто последнее задание было выпоненно великолепно. :?:
Вообще-то 10-система предусматривает введение рейтинговой шкалы оценок. Т.е задание 1 уровня - 1 балл, 2 - 4, 3 - 6, 4 - 8, 5 - 10.
Теперь запросто считается сумма, соответствующая отметке (все предыдущие решены), так например 6 - 22 очка, и неважно какими заданиями такая сумма набрана (можно, например, решить 2 5 уровня и 2 первого). Понятно, что тут даже не точное совпадение может быть, а границы у каждой цифры (от и до)
Это один из вариантов выставления суммарного балла - он мне очень импонирует, т.к. имеет логичную основу.

Что касается результата (5 уровень выполнил и 6 получил - например) - надо просто объяснить детям, что при такой системе отметка будет тогда самой эффективной, высокой, когда ребенок решает задания "своего уровня", потом постепенно спускается вниз, и пробует немного наверх. Почему. Даже если он справится с более сложным заданием он потратит на него очень много времени (если оно действительно для него сложное) и при этом может не успеть решить то, что для него реально, при этом сумма может оказаться меньшей
 

Аник

New member
Orion написал(а):
ха, по этой системе большинство наших отличниц имело бы 2, а тогда и золотые медали получали :)
ну и что, у нас в универе в группе было 8 медалистов, из них одна отсала на курс - пришлось из-за несдач срочно брать академку, 2 - перебивались на 3-ках

А разве нужны "медали", "отличники" - само понятие? Зачем? Чтобы через 30 лет гордо показывать собственному ребенку кругляшок или граммоту? Или попозже внукам?

Ну не может нормальный человек знать все, да и не нужно это ему!
Сами посмотрите, сколько процентов того, что мы учили в школе, используется теперь, не при выполнении уроков с ребенком, а просто по жизни?
 
Сверху