Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия) -2

Gutira

New member
вместо вилки дать детям палочки для суши....)))))

по фото видно стараются)) я сама не очень хорошо ими владею)))

сходили мы на консультацию в Микошу. в принципе я довольна общением в врачами. они нам прописали ряд лекарств легких (на 4 месяца расписали), массаж лица и шейно-воротниковой зоны и занятия с логопедом.
сказали,что наше заикание-это запинки от слабого артикуляционного аппарата. поставили стертую форму дизартрии.
вроде ребенок и говорит слово течение (к примеру), а в предложении говорит чечение и так с рядом слов. сказали учить скороговорки, чистоговорки и расписали план поведения с ребенком на преодоление робости,повышения самооценки.
 

ollalla

Active member
Девочки -решила скинуть сюда -ИМЕННО ДЛЯ НЕГОВОРЯШЕК ...ПЕРВЫЙ ЭТАП ПОСТАНОВКИ РЕЧИ -ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ...
МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ..

Упражнения для формирования орального праксиса (коррекция моторных нарушений).
Открывание и закрывание рта.
 Открывание рта. Если движение не выходит, потяните ребенка за подбородок.
 Если нижняя челюсть напряжена, можно попытаться пальцами разомкнуть ре-бенку зубы, а затем потянуть за подбородок.
 Закрывание рта. Можете надавить на подбородок.
 Поочередное открывание и закрывание рта. Тяните туда-сюда за подбородок.
 Нужно открывать и закрывать рот, звучно шлепая губами (АП). Можно захло-пывать губы пальцами. Показывайте, какие звуки должны получиться.
 Нужно, закрывая и открывая рот, как бы жевать губами. Губы должны быть мягкими. Помните их пальцами. Покажите, какие звуки при этом должны полу-читься: АМ-АМ-АМ.
Если при выполнении двух последних упражнений звучного произношения не получится – ничего страшного.
 Открывание рта на разную ширину. Ограничивайте рукой движение подбород-ка.

Упражнения для губ.
 Улыбка. Можно потянуть за углы рта. Покажите: ХИ-ХИ-ХИ.
 Трубочка. Надавите на углы рта и выдвиньте губы вперед.
 Поочередное выполнение.

Упражнения для языка.
 Высовывание языка. Можно трогать шпателем кончик языка, отодвигая его все дальше, чтобы ребенок тянулся за ним языком.
 Убирание языка. Можно нажимать на язык, проталкивая его внутрь рта.
 Поочередное выполнение.
 Нужно высунуть язык между зубами и пожевать его: ЛА-ЛА-ЛА. Покажите звуки. Если не получится звучного произношения – не страшно.
 Доставание углов рта. Сначала в одну сторону. Можете подтолкнуть язык шпа-телем. Затем нужно достать другой угол рта. Затем – поочередно.
 Движение языком вверх, как получится. Помогайте шпателем. Очень широко открывать рот не нужно. Затем – движение вниз. Затем поочередно.
 В дальнейшем, желательно, чтобы ребенок поднимал язык к верхним резцам, а опускал за нижние.
 Облизывание верхней и нижней губы (движения языком снаружи вглубь рта). Для начала можно облизывать обе губы одновременно.
 Облизывание губ движениями языка справа налево и наоборот.
 Движение языком от зубов к альвеолам и обратно. Поводите пальцем ребенка по его небу, чтобы он почувствовал движение. Пусть сам ощупает у себя во рту нужное место. Первое время двигайте его язык шпателем.
 Ощупывание кончиком языка внутренней поверхности верхних и нижних рез-цов. Покажите ему эти места его пальцем.

Совершение последовательности действий.
Показывайте цепочку из трех-четырех движений из тех, что были описаны (улыб-нитесь, вытяните губы в «трубочку», поднимите язык, опустите и т. п.), ребенку нужно запомнить действия и правильно повторить их последовательность

шпателем может быть палочка дер. от морожка

И САМИ ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ

Примерные пантомимы для звукоподражаний.
Кошка умывает мордочку (трите себе нос и глаза кулачком). Она «говорит»: МЯУ.
Собачка виляет хвостиком (вы совершаете соответствующие движения нижней частью туловища). Она «говорит»: АВ-АВ.
Корова жует траву (вы, наклонив голову, делаете несколько монотонных «жвач-ных» движений). Она «говорит»: МУ-МУ.
Лиса очень хитрая (сделайте остренькую хитрую «мордочку» и зорко посматри-вайте по сторонам). Она «говорит»: ТЯВ-ТЯВ.
Курочка клюет зернышки и взмахивает крылышками (вы вытягиваете в трубочку губы, киваете головой и взмахиваете локтями). Она «говорит»: КО-КО.
Лягушка смешно подпрыгивает и, ловя комариков, «шлепает» ртом (вы вскиды-ваете вверх локтями и звучно хлопаете губами). Она «говорит»: КВА-КВА.
Волк воет, вытягивая вверх нахмуренную, унылую морду (сделайте соответству-ющее выражение лица, вытяните губы). Он «говорит»: У-У-У.
Кукла плачет (делайте хныкающее лицо и хлюпайте носом). Она «говорит»: А-А-А.
Жук быстро машет крылышками (вы «нахохливаете» спину и быстро-быстро ма-шете кистями рук). Он «говорит»: Ж-Ж-Ж.
Лошадка цокает копытами (делайте скачущие движения руками, цокайте язы-ком). Она «говорит»: И-И-И.
Петушок, прищурившись, важно смотрит по сторонам и изредка взмахивает кры-льями (вы делаете отрывистые «птичьи» движения головой, бросаете вокруг взгляды и вскидываете плечами). Петушок «говорит»: О-О.
Мишка ходит вразвалку (вы, округлив колесом вдоль туловища руки, неуклюже переступаете с ноги на ногу). Мишка бубнит: БУ-БУ.
Комар летит и ищет – кого укусить (вы строите озабоченную физиономию, мелко трясете головой, показываете комарика сжатыми в щепотку пальцами). Он «гово-рит»: С-С-С.
Филин хлопает широко раскрытыми глазами (вы медленно поводите головой из стороны в сторону и, выпучивая глаза, моргаете). Он «говорит»: УХ-УХ.
Змея, извиваясь, ползет (делайте рукой соответствующие жесты). Она шипит: Ш-Ш-Ш.
У гуся длинная шея (вы вытягиваете шею и открываете рот, наподобие гусиного клюва). Он «говорит»: ГА-ГА-ГА.
Тигр хищно скалит зубы и сверкает глазами (покажите верхние и нижние зубы, грозно посмотрите, изобразите мощные, когтистые тигриные лапы). Тигр рычит: Р-Р-Р.
Ежик щетинит иголки (выставите вперед растопыренные пальцы). Он фыркает: Ф-Ф-Ф.
Мышь грызет сыр, быстро-быстро стуча зубками (поднесите руку ко рту и со-вершайте передними зубами мелкие «грызущие» движения. Она «говорит»: ПИ-ПИ-ПИ.

Картинки или игрушки используем..
 

Copperhead

идет по жизни смеясь
еще в копилку народной хитрости: для развития мелкой моторики не могу давать дитенку ни фасоли, ни пшена - все съедается:)
поэтому вечером даю им с папой пощелкать семечек.папа надщелкивает семечку, сын доковыривает. все счастливы.
 

Copperhead

идет по жизни смеясь
девы, прошу мнения бывалых. из польки, из центра раннего вмешательства, увольняется психолог. (нам показан был только пс., с логопедом не занимались).
она открывает свой кабинет, согласна забрать нас к себе в частном порядке.
вопрос - стоимость занятия 200 тыр за час занятия - это так в среднем по городу и есть? мне показалось,что великовата такса, но опыта хождения по частным детским спецам нет.
личный опыт у меня есть только со взрослым психотерапевтом, там было 30 за сеанс, но у мужичка и имя было на слуху, репутация, все дела.
что думаете?
 

Лапа

Well-known member
Copperhead,у нас ваше же беда, 2 занятия посетили и усе


вопрос - стоимость занятия 200 тыр за час занятия -
ни х.. себе, я взяла только телефон, цену не спрашивала. ИМХО негуманно. Логопеды берут и те по 10 уев, по 15 суперименитые.
Я не знаю Ваших проблем, но 20 баксов за психолога - перебор. Равно как и 1 час занятия для 2 летнего ребенка

П.С. Такая цена мне кажется рассчитана на то, что родители в растеренности и будут брать, что дают.
 

Copperhead

идет по жизни смеясь
я то наоборот думала - пока мол не раскрутится, будет брать меньше. чтобы наработать клиентуру.
а тут тебе тресь! двадцатка.
выдержит ли он час - тоже вопрос. два последние занятия длились от силы по 15 минут (но тут я не вякала - сколько перепало забесплатно, тому и рады).
проблемы то наши какие - не говорит детка. обычные в сущности проблемы. да и прогресс у него есть после курса массажа. вот думаю проехаться еще в кунцевщину, направление с комиссии есть, сказали,что могут там принять.
вдруг оттуда еще не все уволились:)
 

Лапа

Well-known member
Copperhead,а почему тогда именно с психологом, а не с логопедом? чет мутят везде и всюду с малышами. да в таком возрасте нужен и психолог, но почему, если нет психолога, то логопед не предлагается (нам изначально сказали - месяц психолог, месяц логопед, психолог увольняется, а логопед сказала приходить в конце апреля - где ж тут месяц-то психолога, тут все 1,5 ничего не делания). Просила у них же направление в ЦИКРОиР, в ответ - а чего вы к нам не хотите ходить. Хочу, но что это за хождение такое по итогу. Буду в апреле опять настаивать на цикроире

да и прогресс у него есть после курса массажа.
тогда б я лучше 20 басков на очередной массаж потратила, но пусть специалисты меня поправят

еще вспомнила, что со старшей нас в ПК логопеды брать не хотели, мол маленькие, а вот психолог без проблем. Счас наша ПК вроде к 10 ПК психологу относится, так что уточните сей момент, может опять получится бесплатно 10 занятий пройти, потом еще раз 10, там кунцевщина и т.п.
 

Copperhead

идет по жизни смеясь
пока сказали звонить в начале апреля, решится, куда дальше будем ходить.
а массаж и правда стоит в польке 24 тыр сеанс.
 

Лапа

Well-known member
Copperhead, а в какой ПК? можно в ЛС, потому что я б детям тоже взяла массаж, но был у нас с младшей в 25 ПК опыт и не понравилось
 

Copperhead

идет по жизни смеясь
увы, именно в 25 мы. Свиридо массажист. вроде все прошло хорошо ,веселая девчонка, вот через месяц снова пойдем.
 

Лапа

Well-known member
Copperhead,а имя не помните? и что массируете? руки? как долго ждать платные услуги, можно ли выбрать время? а то я в понедельник пошла узнать, и была послана из кабинета в кабинет:) и типа платите и ждите, сколько не знаю, кого и как не скажу
 

Иголка

New member
Мы тоже в Центре Раннего Вмешательства в 25-й пол-ке. Очень жаль, что уходят специалисты. В декабре уволилась Ольга, прекрасный инструктор по ЛФК. Насколько я знаю, никого так и не взяли на ее место. Сейчас вот Ольга-психолог уволилась. Печально. Пока планирую продолжать работать с ней в ее частном кабинете, т.к я вижу, что нам это на пользу.

А массажистка из 25-й польки приходила к нам домой. Я ее прямо в польке завербовала :)
 

Copperhead

идет по жизни смеясь
зовут Анастасия, массировали спинку и руки. сеанс примерно 20 минут. ждали больше месяца, с направлением, потому что она была вроде как на учебе. или в отпуске. или еще где, в общем, не было ее.
важный момент - у нас было направление от невролога, или от логопеда, не помню.
потом позвонили идти на сеанс сегодня на сегодня. утром на вечер. время можно было выбрать, в пределах смены. то есть в первую смену выбирали время, потом во вторую выбирали.
еще важный момент: сначала я зашла к самим массажисткам и была не просто послана из кабинета в кабинет. а вообще послана. причем невежливо. типа нех делать вам что ли - в два года ребенок молчит, тоже мне проблема. тут без вас хватает, и так далее.
я сглотнула бешенство (очень охота было зайти к какому нибудь начальнику поговорить о медэтике,но после этого про массаж можно вообще было бы забыть),
пришла еще раз к завотделением, прямо соседний кабинет. и там тетенька (Горностаева) была просто отличная, поговорили, посмотрели, записали на очередь, потом она нас в ЦРВ встречала и узнала, говорит, привет, Вася:).
я в контексте разговора не стала даже упоминать, как мы нерезультативно сходили записаться первый раз. не захотела портить впечатление. но если бы мы попали к той массажистке , под любым предлогом бы отказалась и попросилась поменять.
но в итоге все сложилось отлично.
Анастасия веселая девчонка, старается ребенка расположить. пошла навстречу, когда посреди курса деть срубился с ангиной, и записала нас сразу же по выздоровлении пройти курс заново. доплатили сколько нужно, и прошли курс сначала.
короче, я своими руками создаю нам конкуренцию у этой массажистки:)
 

Лапа

Well-known member
А массажистка из 25-й польки приходила к нам домой. Я ее прямо в польке завербовала
а у Вас кто был?


Copperhead,ясно, у нас была другая и это был капец и потраченное время. может ей с малышами не дано работать, с бальшишами проще, но после Володарского, где ребенок тоже плакал, но тем не менее массаж выдерживал, я поняла, что в ПК у нас было ничто


короче, я своими руками создаю нам конкуренцию у этой массажистки
:)))) блин, мне вот хоть ты разорвись, что куда-то всунуть массаж - утром занятия и у младшей, и у старшей, а вторая смена все 2 недели врядли реальна:(
 

anushka75

New member
Copperhead, так Вы в 25 поликлинике к психологу ходили? Мы именно там были один раз у психолога, теперь ходим к логопеду в Центр раннего вмешательства. Психолога мой вообще не воспринял, не случилось у них контакта, мне показалось, что толка ноль от таких занятий - фактически те же игры, что и логопед дает. Вот только девушка-психолог совсем к моему малому не знала как подойти, в отличие от логопеда, с той какой-то сразу сложилось. И психолог была именно Ольга. Значит, уволилась? Вроде еще на этой неделе ее еще видела в Центре.
И мне кажется, что да, как-то многовато 20 долларов, еще для маститых туда-сюда. И, по моему мнению, занятия с психологом ребенка в таком возрасте -около 2лет, это скорее обучение родителей, как надо вести себя с ребенком.

Лапа, а как Вам на Володарского понравилось? Нам невролог советовала подождать месяца полтора, посмотреть на действие цераксона и если не будет никаких сдвигов, пойти на Володарского.
 

Лапа

Well-known member
anushka75,мы в цикроире со старшей занимались у психолога в возрасте 3,5 года, были у нее самые старшие. она нам дала очень много. иногда психолог не лишний, а важный компонент в работе с плохоговорящим ребенком. но 20 баксов... может я просто отстала от жизни

Лапа, а как Вам на Володарского понравилось? Нам невролог советовала подождать месяца полтора, посмотреть на действие цераксона и если не будет никаких сдвигов, пойти на Володарского.
мне понравилось очень, ибо все в одном месте в одно время, плюс можно и поспать ребенку, есть кровать, и поиграть - есть игровая. но у нас была мелкая неврология, так что больше туда нас не возьмут, придется парится по месту жительства (мы там не по речи были, а по ножкам)
 

anushka75

New member
Лапа, я бы заплатила и 20, если бы толк был. Но от того психолога, который смотрел нас в 25-й поликлинике, я его не увидела. Может, конечно, преждевременно так судить по одному занятию.
А на Володарского Вы в стационаре лежали или просто ездили на занятия?
 

Copperhead

идет по жизни смеясь
И психолог была именно Ольга. Значит, уволилась? Вроде еще на этой неделе ее еще видела в Центре.
дорабатывает, 1 апреля уже на в своем кабинете приступит.

а как попадают на володарского?
 

birch

Well-known member
Мы закончили курс в Кунцевщине и я так поняла заву больше мы туда не попадем(((((((((( Почему? Вроде и повод замечательный потому что у нас чисто речевые проблемы нет поведенческих и прочих отклонений (мы кстати едиственные из группы кто не посещал психолога отдельно). Но это не профиль психоневрологического диспансера...и с учета будет рекомендовано нас снять. Занятия мне понравилось как проходили и домашние задания очень мотивировали ребенка. Возвращаемся в наш "Я говорю" попробую часть методы согласовать и перенести на занятия с нашим логопедом.
 

Лучезарная

играю по жизни...
а как попадают на володарского?

я брала направление у невролога,
нас на володарского просили прыгать, так как они специализируються на опорно-двигательном ап-те.

а как попадают на володарского?

я брала направление у невролога,
нас на володарского просили прыгать, так как они специализируються на опорно-двигательном ап-те.
 
Сверху