Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия) -2

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
только в школу -то мы в семь и собирались
так многие собираются, но не всех оставляют.....я остановлюсь на мнении, что ваш диагноз реально был весомым, что бы остаться в логогруппе не только из-за желания.
 

ProstoJulia

New member
1 июня будет 7 лет


ну так и мы "перед школой" пойдем :) только в школу -то мы в семь и собирались :). Поэтому и на комиссии спрашивали и в саду в группе логопед спрашивала :)


А Вам уже сняли дизартрию?За 2 года к школе можно исправить?На 1 сентября нам будет 6,9.Еще 2,5 года в запасе.За ОНР я не переживаю,а вот за дизартрию).Исходя из опыта,,за сколько она исправляется?Благо что есть хороший логопед,,но 1 занятия с ней мало (у нее не получается ездить 2 раза в неделю).Далеко живет!Стишки быстрое учим,,пишет очень аккуратно,,повторяет все длинные слова..Но вот когда идет стих,,или пересказ-хочется чтобы было более четко-видимо это и есть дизартрия
 

Лапа

Well-known member
ProstoJulia, у нас стертая дизартрия перешла в дислалию за 2 года из ниодноо нормального звука и каши во рту вышли на дислалию и остался звук р
 

ProstoJulia

New member
ProstoJulia, у нас стертая дизартрия перешла в дислалию за 2 года из ниодноо нормального звука и каши во рту вышли на дислалию и остался звук р


Дислалия это легче же?Тоже вы занимались с логопедом?Массаж и все остальное?У нас я послушала логопеда нашего платного так как уже оббегала все что можно- она его смотрела больше часа по всем позициям.Говорит что звуки уже становятся все в которых были проблемы..Да я сама слышу в отдельных словах..Но когда предложения в виде стихов-как-то детская речь)Вот не помню как старший говорил в этом возрасте.Уже и окончания проговоривает (по сравнению с последними месяцами),,,Надеюсь выйдем без проблем.
 

alesya-strahova

жспк №981
Но у меня вопросы по зеркалению и фонемотическому слуху
Извините, что влажу..
тоже проблемы с фонематическим слухом. Хотела спросить, как лечите и у кого? Одними занятиями, вроде, не обойдешься? Что вам пророчат по поводу школы? Интеграция или речевая школа?
А что за проблемы с зеркалением??(простите, может, выразилась неправильно).
 

Лапа

Well-known member
alesya-strahova, этими вопросами мы ещё не занимаемаемся, только звуки ставим. Это я сама заметила. Она буквы и цифры может не в ту сторону писать. Но это ладно. Вот читать слоги и даже цифры в обратном порядке уже хуже. Допустим для неё 42 - это 24, но с цифрами мы вроде справились. А вот прочесть или написать например МА как АМ так легко не уходит.
 

юлиа

New member
Лапа,мы тоже некоторые буквы не в ту сторону пишем.у и ю,например. Но я как-то не придавала этому значение...просто исправляю и все. Но читаем хорошо,с математикой тоже отлично.

Девочки,а вот чем дизартрия отличается от дислалии? Дислалия-просто нарушение звукопроизношения,да? а дизартрия -слабый мышечный аппарат,проблемы с моторикой?
 
Последнее редактирование:

ProstoJulia

New member
Я так понимаю что вы правы.У нас слабые мышцы языка,массажируем как можем)Уже есть сдвиги.Дизартрия стертая..Мы ничего никогда не переставляли.Слова правильно произносил.Но что-то с цифрами проблемы,,не запоминает их и все,хотя счет до 100 знает
 

alec_sandra

New member
тоже проблемы с фонематическим слухом. Хотела спросить, как лечите и у кого? Одними занятиями, вроде, не обойдешься? Что вам пророчат по поводу школы? Интеграция или речевая школа?
фонематический слух исправляется на занятиях у логопеда. Интеграцию или речевую школу не будут предлагать если у вас только лишь нарушения фонематического слуха.


Я так понимаю что вы правы.У нас слабые мышцы языка,массажируем как можем)Уже есть сдвиги.
А массаж делаете сами?
 

henny

Галина
Лапа, в 6 лет зеркальное написание это еще не проблема, хотя предупреждать возможные нарушения письменной речи, с учетом анамнеза - нужно. просто символьная система (буквы, цифры) сложна и имеет свои особенности в усвоении. и если здесь давить, давать слишком большую нагрузку и не вовремя - можно вызвать еще бОльшие проблемы
 

Лапа

Well-known member
henny, мы только начали учиться читать, долго не могли освоить слоговую структуру, вот вообще ребёнок не понимал. Сейчас щелкнуло. Но в письме пока прогресс хуже, хотя желание писать больше её.
 

He_len

сам себе дизайнер
дамы, а что дает прохождение логокомиссии? мы сейчас проходим в 4 года. стертая дизрпртрия у нас фигурировала. если диагноз подтвердится, то что они предложат? у нас в саду вроде нет логопеда и логогруппы.
 

Klubnika

New member
He_len, логокомиссия ничего не предлагает, она просто дает как бы право вашего ребенка на помощь логопеда.... но там все сложно: если нарушение лёгкое, то помощь на пункте, более тяжёлое - логогруппа. если в саду ни того не другого нет - и вам прям позарез надо, то придётся поискать другой сад с пунктом или логогруппой, смотря куда комиссия рекомендует... Или остаться в своём саду, но без логопеда. И заниматься самим - брать занятия частно за свой счёт.
Из своего опыта скажу, что в логогруппах далеко не всегда хорошие логопеды, у нас из трёх, даже из четырёх (одна в другом саду на пункте) садиковских логопедов была только одна более менее добросовестная и ответственная. И это в логогруппе. Самое эффективное это заниматься каждый день самим. В идеале под руководством хорошего специалиста.
 

ProstoJulia

New member
He_len, логокомиссия ничего не предлагает, она просто дает как бы право вашего ребенка на помощь логопеда.... но там все сложно: если нарушение лёгкое, то помощь на пункте, более тяжёлое - логогруппа. если в саду ни того не другого нет - и вам прям позарез надо, то придётся поискать другой сад с пунктом или логогруппой, смотря куда комиссия рекомендует... Или остаться в своём саду, но без логопеда. И заниматься самим - брать занятия частно за свой счёт.
Из своего опыта скажу, что в логогруппах далеко не всегда хорошие логопеды, у нас из трёх, даже из четырёх (одна в другом саду на пункте) садиковских логопедов была только одна более менее добросовестная и ответственная. И это в логогруппе. Самое эффективное это заниматься каждый день самим. В идеале под руководством хорошего специалиста.


Вот и я придерживалась и придерживаюсь такой позиции,,дай Бог повезет с логопедом в логогруппе,а если нет,,,,

Нам логопед делает массажик и дома начала сама ватной палочкой.А так в основном по развитию занимаемся дома

henny, мы только начали учиться читать, долго не могли освоить слоговую структуру, вот вообще ребёнок не понимал. Сейчас щелкнуло. Но в письме пока прогресс хуже, хотя желание писать больше её.

Он мог и не понимать ни в силу проблем,а как дошло,у каждого по-разному.у нас буквы знает все,,слоги пытается.Считает до 100,,а цифры показываешь-ну никак не запоминает.
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
Из своего опыта скажу, что в логогруппах далеко не всегда хорошие логопеды, у нас из трёх, даже из четырёх (одна в другом саду на пункте) садиковских логопедов была только одна более менее добросовестная и ответственная.
а в чем эта не добросовестность проявлялась?
 

Лучезарная

играю по жизни...
У меня в логогруппе хороший логопед, мне очень нравится.
В саду привили любовь сына к занятиям, к рисованию.
Для меня это важно.
Хорошо поставлена/организована работа в группе.

А, вообще, мне с сыном очень везет на логопедов.
 

Лапа

Well-known member
repk@,у нас занятия не регулярные. Расписание есть, но чисто для того, чтоб было. В основном подгрупповые занятия. В прошлом году я для ребенка со стертой дизартрией так и не добилась ниодного индивидуального - легкий диагноз:) В этом году по расписанию-то оно есть, а на деле я уже даже не интересуюсь. Все вопросы по звукам мы снимали и будем продолжать у другого логопеда. Если бы был только логопункт, мы б до сих пор жевали кашу.
Но вот по части занятий на развитие речи в этом году вроде и не плохо. Хоть и подгрупповые, но дочка каждую неделю очень резво рассказывает всякие новые факты, что им рассказала логопед по теме.
 

Lassie

New member
repk@, Все вопросы по звукам мы снимали и будем продолжать у другого логопеда. Если бы был только логопункт, мы б до сих пор жевали кашу.

Лапа, поделитесь, пожалуйста, контактами вашего логопеда в лс. У нас стертая дизартрия, в логопедической группе нам отказали(((
 

Лилёнок

New member
Лапа, а в чём ваше зеркаление?
Простите, уже посмотрела. Я просто вспомнила, что у нас такое было в 6 лет у старшей. Я даже помню, как ругалась, когда мы читали слоги по Букварю, ребенок переворачивала страницу и ровненько начинала читать от середины к полям - в зеркальном отображении.И теперь понятно, почему в Букваре жирные красные поля на странице.И я каждый раз показывала ей эти поля, и что именно отсюда надо читать! Но, как я потом поняла (и пусть меня поправят ежели что не так), но это совсем не страшно в этом возрасте. Но я помню как то долго я с ней билась. Потом смирилась, подумала какой-то особенный у меня ребенок со своим видением окружающего мира, а потом всё как-то постепенно и ушло.
Сейчас в школе проблем с лит-рой и языками нет, но до сих пор иногда так и норовит книгу с конца начать читать))).
 
Сверху