Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
Солнцева, пусть доченька поправляется, сил вам и здоровья!
 

Rovba

Active member
спасибо.
Солнцева, здоровья!
а вообще, еще полгода назад и не подумала бы. играем в постановке сказки зайку. слов достаточно
 

Nanne

New member
Вот читала темку и пыталась найти информацию, что чьим-то деткам помогает лечение, занятия. Я имею ввиду тяжелые случаи, когда после трех нет нормальных слов (про предложения промолчу). И как-то печально, что не так много хороших новостей. А так хочентся верить, что мы справимся и детки наши не будут отличаться от своих сверстников...
 

Mary Poppins

Леди Совершенство
Nanne,ну не всё так печально,у нас после 4-х предложений нет, и мы не классифицируемся как тяжелый случай,ни у невролога ни у психолога,тока у логопеда :) .И даже если Женька будет отличаться от сверстников-это мой вот токой особый и самый любимый мальчик, и огроменное ему спасибо что приносит мне столько радости и счастья,вот она новост хорошая,всё остальное неважно :).
 

henny

Галина
Вот читала темку и пыталась найти информацию, что чьим-то деткам помогает лечение, занятия. Я имею ввиду тяжелые случаи, когда после трех нет нормальных слов (про предложения промолчу). И как-то печально, что не так много хороших новостей. А так хочентся верить, что мы справимся и детки наши не будут отличаться от своих сверстников...

вопрос в том - каковы они, эти хорошие новости для каждого...просто иногда хорошее мы не воспринимаем как достаточное для нас. чем тяжелее случай, тем меньшим успехам надо радоваться. например, при тяжелой умственной отсталости (взяла этот пример для наглядности) большой прогресс, если ребенок научился нос за собой вытирать.

вы справитесь, и сами про это знаете. и мы знаем.

а насчет отличий... я понимаю ваше беспокойство по поводу того, справится ли малыш с тем, с чем справляются его сверстники.. но сравнение никогда ни к чему хорошему не приводит. и может не подгонять ребенка под какие-то обшие усредненные показатели? пусть не все будет гладко, но он будет такой шедевральный, неповторимый :) марк шагал имел стабильно низкие (совсем низкие) оценки по русскому языку, в его работах было дикое количество ошибок (вполне возможны нарушения речи). и таких примеров много
 

Natulenka

Вся такая растакая...
А мы вот начали говорить много, все повторяет...уже даже свой словарный запас начала чистить....но четко буквы не произносим, слоги меняем.

Логопед поставила ОНР и дизартрию, сказала со след. года в логопед. группу идти.
Я вот и не знаю что делать (идти или остаться в своей). Просто ребенок у меня такой стеснительный и долго адаптируется. Даже когда ходили в коррекц.центр не занимался в логопедом без меня, и со мной толком логопеду ничего не показывал, сидит молчит, головой мотает. Ему надо адаптироваться хорошо, чтоб с человеком разговаривать, а так с наскоку с незнакомым не будет. Короче нужно к нему просто подход найти. Вот и думаю...не замкнется ли он на занятиях с логопедом и не уйдет ли в себя???
 

Rovba

Active member
массаж рук. может кому понадобиться.
 

Вложения

  • Массаж рук.doc
    78.5 KB · Просмотры: 57

Mary Poppins

Леди Совершенство
Солнцева, хорошо вам, а у нас какая-то кака с неба мокрая сыплет.
 

henny

Галина
Natulenk, логопед не может ставить диагнозы, он может отправить вас к неврологу, а там уж решат, дизартрия или нет. Во вторых-если ОНР безусловно нужна работа со специалистами, если вы сможете обеспечить ему логопеда минимум 2 раза в неделю, психолога, развивающие занятия(пение, танцы,) ЛФК и бассейн-я считаю, можно сад не менять, лично я так сделала, но я ушла с работы, так как совмещать не получается.

дизартрия - это заключение, которое как раз-таки делает логопед, потому что она (дизартрия) - речевое нарушение.
во-вторых, бассейн и психолог с остальным - несомненно важно. но если нет возможности, то логопеды справляются и без ЛФК)))
 

Караул

уплыла
Может, от степени "тяжести" дизартрии зависит? но да, согласна с вами обеими -) Находит логопед, подтверждает невролог. Или наоборот. Работают над проблема вместе. Ладно, не будем о грустном.

Скажите мне, ребенок последний месяц повторяет последний слог последнего слова в фразе, это напрягает. Раньше не было. Например, ".... сделала... ла... ла" Логопед сказал, что не по его части, нету такой проблемы в логопедии. И это не заикание. А я помню, что старшая в 3 года так говорила месяц, когда устраивались в сад. И ей написали лог. диагноз, дислалию, по-моему.

Прогресса нет никакого. Думаю думу, как бы бросить занятия.
 

Караул

уплыла
Солнцева логопед ходит. Но не складывается с ребенком, каждый раз негатив. И ребенок ленивый, ничего не хочет делать, и логопед на другой волне, нет у них взаимопонимания. Тупик. А я уже морально от этого тупика устала. Думаю, может, не созрел, подождать лет до 5.
 

henny

Галина
henny,Извините, я все-таки настаиваю, что диагноз и речевое заключение-разные вещи.
...
Настаиваю, что диагноз дизартрия должен ставить врач-невролог, и принимать решение о целесообразности медикаментозной коррекции.

спорить не о чем - ранее я уже упоминала о том, что заключение и диагноз - разные вещи. просто с ваших слов я поняла, что дизартрию должен ставить исключительно невролог.
насчет лекарственной терапии согласна 100 %.
а вот органические поражения дают о себе знать в данном случае, например, повышенным слюнотечением, невозможностью поднять кончик языка вверх, неравномерностью движений и пр., так что логопед может определить органику в некоторых случаях и без спец.аппаратуры

Караул, может вам логопеда поменять?
 

Караул

уплыла
да у меня такая девушка, которая делает только то, что у нее получается и нравится. Только болтает. -) А где напрягаться, делать, что плохо выходит - типа упражнения делать, ну там язык за верх. зубами и удержать, то никак. . Мотивацию пробовали всякую, пока не нашли нужную. Я в поиске.

А насчет скрытых результатов, да откуда им появиться, если каждый урок пробуют новый звук. То они "ля", на след. уроке "Р", потом "ч", потом "са". Сначала я еще пыталась что-то дома закреплять - повторять, но я сама не успеваю за звуками и упражнениями. Только отработаем на "ла" в понедельник, как в среду уже ставим "р" и уже все новое. Логопед объясняет, что пытается поставить хоть что-то. :( Вдруг через "р" вылезет "са", поэтому на каждом занятии дает на новые звуки.

Память, словар запас, построение предложений, болталки, - все в норме, а вот половина звуков отсуствует. Дизартрия легкая, смешанная, говорят.
 
Последнее редактирование:

henny

Галина
Солнцева, простите, не поняла какой вывод? что логопед должен исправлять дизартрию только после согласования с неврологом?
а ОНР к докторам причем? есть 2 вида логопедических заключений - клинико-педагогическое (на его основании выделяются дизартрия. заикание и др.) и психолого педагогическая (сюда относится ОНР и др.), причем вторая нужна для того, чтобы объединить детей в группы для коррекционного воздействия. то есть к онр могут быть отнесены и алалия, и дизартрия. так что необходимость медицинских данных нужна не при онр как таковом, а при конкретном речевом клиническом заключении - например дизартрия.
но у меня такое чувство, что мы дискутируем не по делу :) разве что в рамках просвещения общественности)
 

Natulenka

Вся такая растакая...
Девочки, кто-нибудь может поделиться контактами хорошего логопеда???
Хочу чтобы нас хорошо проверили и проконсультировали.
 

хомелка

New member
Уже обсуждали выше Центры раннего вмешательства, там бесплатно и вполне себе качественно и внимательно, самое то для начала, по-моему :)
 

Natulenka

Вся такая растакая...
хомелка, мы туда ходили,но теперь пока нет такой возможности водить туда ребенка, поэтому мне удобнее, когда логопед приходит на дом.
 

kolesnikova

New member
млин, а мой все никак не может на нормальную взрослую речь перейти. Мало того, что свои слова придумывает (ходилкость - ход времени, ход часов; снежистость; запотерянный - растерянный и т.п.), так и окончания часто неправильные употребляет :(

henny, может подскажете: мы сейчас в логопедическую группу ходим, собраемся в школу (воспетатели, пчихолог, логопед вроде не против, т.е. они в курсе и не возражают), что нам для школы дополнительн опроходить надо? в коррекционном центре комиссию или в пол-ке достаточно?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху