Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Nasha

Active member
Nasha,nam 3i 2.Situyevina tage.Ona hot cto-to vnyatno govorit?U nas-mama dai,i cveta nazivaet.Dage da govorit tolko v kontekste lubimogo stishka.
Катя говорит - мама, папа, катя,уна (луна), пи-пи (мышка), би-би (машина). "Да" и "нет" используем по назначению:crazy:.
Пассивный словарный запас большой, но говорить упорно не желаем... Ну хоть как - пусть самолёт будет "ипутот" а ключики "тукики" ( цитата из песочнцы;)). Но дитё упорно общается жестами, либо картинками-предметами : ищет изображение нужного ей предмета в книжке и показывает... То есть - соображалка у нас соображает в нужную сторону:)))
Я вот уже даже пыталась проводить параллель с "отсутсвием координации слуха и голоса" - есть такая штука в музыкальном мире - типа слышу хорошо, а вот повторить-спеть-(скоординировать слух и голос) чисто не могу... Ну эта теория пока в рамках моих мамских попыток понять и разрулить ситуацию...:blush:
 

henny

Галина
nasha - ваши переживания по этому поводу абсолютно понятны..пусть вас хоть немного успокоит и приободрит то, что понимание речи - первый и один из главных критериев оценки речи на данном этапе, то есть, если "все понимает, но не все говорит" - это говорит в вашу пользу. пробуйте повторение простых звукоподражаний типа "бух, муу, ням-ням" и пр. Или они тоже есть в активном запасе?
 

Nasha

Active member
henny, спасибо за поддержку! У меня видимо этап победы чувств над разумом:rolleyes: - вот попереживаю немного и будем работать дальше:))).
Вся фигня в том, что повторять Катя собственно и не желает ... "Не,не,не..." - вот её твёрдый ответ на такого рода провокации.
А слова у на "вылазят" исключительно самостоятельно. Никаких "бух, ава,ляля,няма..." у нас не было в репертуаре.
С утра на свежую голову:blush: вспомнила, что из таких звукоподражаний есть ещё "ка-ка" (курица), "рррр"(волк-лев-тигр),"ам"(изображает что кушает).
И ещё ...у нас сейчас основной вид деятельности - "сама" :) и спорить с этим сложно...
 
Последнее редактирование:

smil

New member
у моей дочери в раннем детстве был друг,мальчишка,они в один день родились и практически каждый день гуляли вместе.Ну и соответственно,у нас с его мамой была возможность сравнивать успехи наших детей.Моя дочь в 2.8 г вовсю уже рассказывала в песочнице стишки,а друг ее молчал как партизан.В 2.10 та же история,в ходу у него было от силы 10 слов.мама сильно волноваться начинала.Потом на летние месяцы мы разъехались и встретились.когда детям было 3года.Разговаривали они уже практически одинаково,сейчас оба очень успешно в школах-гимназиях учатся.Волноваться стоит,если речи после 3х лет нет.
 

kolesnikova

New member
smil написал(а):
Волноваться стоит,если речи после 3х лет нет.

тут, лучше пребз-ть, чем не добдеть ;)
все же речь и умственное развитие дело очень серьезное, лучше незапускать, тем более, что в коррекционных центрах очень охотно и совершенно бесплатно занимаются с детками от 1,3 года (и психологи, и дифектологи)
 

Nasha

Active member
Ой, девочки, мне уже можно книжку издавать с историями "А потом каааак заговорил!" :)
Все, кто хоть немного в курсе нашей проблемы при любом удобном случае рассказывают мне про "мальчика из песочницы, племянницу мужа, девочку-соседку..." которые молчали, а потом как стали цитировать Шекспира в подлиннике )))))
Спасиб всем за поддержку! Но ждать уж очень тяжело...
 

Yulina

New member
nasha-я вас так понимаю! Моей доченьке почти 2,3 и ситуация аналогичная.:( Из слов которые говорит мама, папа, баба, дед и т.п., дай, отдай, звукоподражания животным ,в последнее время появились го (огонь), га (рога,нога) дети, опа, вот. Повторять за мной слова никакие не желает, только очень-очень редко бывает под настроение. В садик ещё не ходим. У нас в Солигорске в центре раннего коррекционного развития занимаются с детками после 3-х, ищем логопеда, но с такими мелкими никто особо и не хочет заниматься. Стараемся дома сами моторику развивать, упражнения язычком и т.п. Книжки читать не особо любим, любит собирать пазлы, рисовать. Я очень переживаю, иногда просто опускаются руки, когда результатов никаких особо не видно, хотя и понимаю, что в этом деле надо терпение. Но ждать действительно тяжело. Особенно раздражает, когда знакомые и родные интересуются периодами в 5-7 дней не заговорил ли ребенок. Конечно они с добрыми намерениями, но бесит конкретно
 

В И А гра

мне нужен этот сайт
а мой до сих пор ни слова да и понимает не всё-избирательно пили

ноофен-о
когетум-0
мексидол-0
энцифабол-0

+ стал понимать некоторые простые вещи и больше смотреть в глаза всё время мычит

судя по сочувственным взглядам врачей это ПОТЕРЯ-ПОТЕРЬ

а так как у меня и старший с такимиже проблемами просто ПИПЕЦ

ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ мне теперь эти долбаные врачи говорят -А вы ему уже все прививочки вкололи.ну я как мега ответственная мать естественно вколола-Она мне говорит наверно не стоило теперь у него все органы поражены типа ртутью в т. ч. и мозг.А ты с.ка не могла раньше шепнуть мне на ухо что мол видимо у моих детей не хватает желчи чтоб вывести содержимое прививки .Ведь мы уже 6 лет на учёте со старшим-у него умственная отсталость и куча проблем и с речью и с пониманием,и перед беременностью я у неё была и вовремя всё мечтала родить здорового ребёнка 2 года готовилась по платным центрам.И что в итоге Я сама повела его на прививку и загубила.ПИПЕЦ
п.с.недаво от прививки умерла в России девочка 3 мес. её даже не донесли до дому....

да младшему не колю прививки- говорит и понимает лучше среднего Ваньки
 

Nasha

Active member
В И А гра, милая, я понимаю, что вам больно обо всём писать... А можно ли заранее у ребёнка определить такую особенность организма как у ваших мальчишек? было ли в родне такое?
 

В И А гра

мне нужен этот сайт
это не только моих мальчмков особенность .но и многих детей имеющих органику как диагноз .я считаю нам всем врут о их без вредности прививок.сморти на сайте в семействе есть тема про прививки

когда они не знают что сказать-валят на беременность и роды .но вторая беременость у меня самая лёгкая + кесарево и прекрасные в основном врач- акушеры рядом .
 

Девочка-Белочка

Вся такая внезапная!
В И А гра,on voobshe nicego ne govorit?Ili est hot kakie slova?Zdes odna iz metodik-uchit bukvi.To est rebenok s autichnimi chertami casto lubit bukvi i cifri.Bukvi legche povtorit.A potom iz nih stroit slova.Poprobuite.
 

smil

New member
Виагра, а мальчишки какой-нибудь статус официальный типа инвалидности имеют?Двое проблемных детей в одной семье,конечно,не часто бывает..А как наследственность? В любом случае,не паникуйте,не так все страшно.Просто вы еще в начале пути,будущее мальчиков слишком неопределенно,вас это страшит..Примите ситуацию,как есть.В любом случае закончат школу,получат профессию,их двое,уже легче им будет жить в нашем обществе.Я бы на вашем месте мах внимания младшему сыну уделяла,он-будущая опора вам и своим старшим братьям.Когда я поняла,что моя дочь отличается от др.детей и представила себе ее будущее,то первая мысль была-отдать ее отцу воспитывать и забыть все как страшный сон.Но отец ее такую воспитывать тоже не жаждал,поэтому пришлось растить самой.Очень не легко подростковый возраст пережить было.Но оказалось в итоге не так страшно,как представлялось.Постепенно как-то все само собой устроилось и девчонка вроде не так уж сильно и выделяется среди массы народа,учится,работает.Много ошибок ,конечно,было сделано от неизвестности,страха.Если бы пришлось заново растить такого ребенка,то первое,что сделала бы-перестала бы думать о преспективах его развития и переживать по поводу непохожести на др.детей,больше стала бы беречь ребенка и защищать от тех же врачей,учителей,окружения.
 

Mary Poppins

Леди Совершенство
Ой,девочки,как мне все знакомо о чем вы пишите,принимайте нас к себе у нас моторная алалия,нам 3,3.
 

henny

Галина
Наталья Васильевна, вас в логосад или в логогруппу определили?
 

Mary Poppins

Леди Совершенство
smil,береч это хорошо,я своего ребенка наверное еще больше любить стала,поняла как для меня важна его любовь и понимание,стала относиться к нему не как к продолжению меня,а как к личности ,но как тут писали,предпочитаю перебдеть.
 

Девочка-Белочка

Вся такая внезапная!
Наталья Васильевна,raz est-znachit vse budet dobra.Mi toge mamu-papu poslednie 2 dnya raduem-dite tichet vo vse i trebuet,ctob nazivali.V aktiv v den po slovu perehodit.
 

TanArt

New member
Девочки, поделитесь, пожалуйста, телефонами или любыми другими контактами хороших проверенных невропатологов и логопедов.

Моему ребёнку уже 2 года и 6 мес. Говорит только слоги. Причём где-то с года и трёх месяцев. Корова - это му-му-му, лошадь - нё-нё-нё, кот - кыти-кыти и т.п. Понимает и делает всё. Ходим в развивающий центр. Постоянно занимаемся дома, очень много читаем, очень много разговариваем и т.д. и т.п. Дошло уже до смешного - сын называет ВСЕ буквы алфавита (конечно ,кроме ъ,ь, ы), но не говорит :-( Знает всех домашних и диких животных, многие растения, грибы и т.д. и т.п. у него ОЧЕНЬ большой пассивный словарный запас. Задания выполняет такие, что и говорящие дети выполнить не могут. Моторика и речевой аппарат развиты отлично. Мы были и у разных логопедов, и у невропатолога, все говорят - ждите. А чего ждать? Что что-то произойдёт и он заговорит? А если не заговорит? А если сейчас я упускаю то самое драгоценное время? Просто уже было у знакомой такое - до 3-х лет врачи говорили не волноваться ,а после трёх стали ругать, где же же вы раньше были, ребёнок неговорящий. Нам в поликлинике прописывали глицин (кислота, которая должна стимулировать речевые центры), мы честно его пропили месяц, ничего не изменилось. Сейчас прописали сироп энцефабол, но я пока не знаю, давать его или нет, т.к. в инструкции про влияние на развитие речи я ничего не нашла, а побочных эффектов много :-(

С одной стороны, я понимаю, что всё ещё может и наладиться, как говорится, само собой, но с другой стороны, я всё-таки боюсь :-( Тем более у меня перед глазами очень печальный пример подруги. Её ребёнок тоже не спешил говорить. Ей говорили не волноваться, перерастёт и т.д. и т.п. Тем более что с интеллектуальным развитием и пассивным словарным запасом всё было в порядке. В результате, когда мальчик не заговорил и в 4 года, ему поставили аутизм Сейчас ему 9 лет, с речью по-прежнему ОЧЕНЬ большие проблемы. Говорит как двухлетний. Естественно, что видя всё это, я ОЧЕНЬ нервничаю и дёргаюсь. Знаю, что есть специальные лекарства для стимуляции речевого развития, но сама, конечно же, ничего давать не буду, да и невропатологу я не всякому поверю, в любом случае, соберу мнения хотя бы двух компетентных врачей. Но проблема в том ,что не знаю, где этих самых врачей найти :-(
Надеюсь ,что кто-нибудь всё-таки посоветует хорошего врача. :)
На следующей неделе буду звонить в ЛОДЭ. Может, уже был там кто-нибудь? Какое впечатление от невропатолога?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху