Прописи или учимся писать красиво

SIRENA

New member
А я все жду, когда английский начнут писать прописными - печатные диковато смотрятся,сори...получается, так и будут??? Или позже,на выбор:p? Эх,отстала я...

Мне вот тоже интересно:) Вроде уже к "наклону" привыкли. Не знаешь, поправлять ли ребенка, когда он с наклоном печатные буквы пишет или просить, чтоб копировал буквы без наклона... С учителем английского никак не состыкуюсь. Нужно просить, чтоб к род собранию ее предъявили родителям:)
 

Катя_Катина

Well-known member
Виталена написал(а):
А я все жду, когда английский начнут писать прописными - печатные диковато смотрятся,сори...получается, так и будут??? Или позже,на выбор
в 5 классе (5 год обучения) пишут печатными.. и не собираются осваивать прописные...
 

Жучиха

New member
SIRENA написал(а):
Интересно, в каком классе они начнут "письменные" буквы осваивать?
Виталена написал(а):
А я все жду, когда английский начнут писать прописными
Я не уверена, но вроде школьная программа такого не предусматривает. :)
 

kolesnikova

New member
девочки, а в школах в младших классах есть такое понятие как эргономичность письма?
и может кто посоветует самые толковые прописи - не обязательн с буквами, но чтоб ребенкуи интересно было и руку ставили? ил автора?
 

Mahima

переименовалась:)
kolesnikova написал(а):
девочки, а в школах в младших классах есть такое понятие как эргономичность письма?
впервые слышу:) Это макс.эффективность при минимуме затрат? ИМХО, в тех прописях, по которым учился мой ребенок, удобство написания, соединений ниже, чем учили нас.
 

Nulka

Member
дзяўчаты, у ангельскай (амэрыканскай, прынамсі) школе на прапісныя літары даўно ўжо забілі. Гэта значыць, дзеці пішуць так, як ім зручней. гэта не зусім друкаваныя літары, але і ня пропісі. Штосьці сярэдняе, дзесьці літары злучаюцца, дзесьці -- не.
дык навошта нам у нашай школе прапіснымі літарамі пісаць, калі самі носьбіты даўна так ня пішуць? я скончыла спецшколу больш за 10 гадоў таму, а пасьля яшчэ і ін'яз, але нідзе прапісныя літары нас пісаць не вучылі. (але ясна, што і выражана-друкаванымі літарамі мы не пісалі)
 

kolesnikova

New member
Катерина написал(а):
ИМХО, в тех прописях, по которым учился мой ребенок, удобство написания, соединений ниже, чем учили нас.

вот и я смотрю все прописи, и думаю - зачем так издеваться над детьми?! неужели нельзя что-нибудь придумать более естественное для написания?

где-то давно в студенческую бытность читала статью про эргономичность письма - как эффективнее соединять буквы и где отрывать руку, чтобы рука не уставала и все красиво было. Сейчас жалею, что не сохранила эту статью :(
 

Мама Дани

Active member
Ой.девчата....Как пишут дети постарше-жуть.Соседка приносила сочинения за 9 класс.Я половину прочесть не смогла....А как исправить ошибки....Но и как вспомню издевательства прописью-дурно становиться.А младший вообще как ракета....Представляю.что там в тетрадях будет....
 

Che Guevara

New member
не совсем по теме...но всё же...форма формой - но больше волнуем (особенно после прошествия этапа прописи) содежание...оч разумно на мой взгляд
http://www.uznaipravdu.ru/forum/viewtopic.php?p=2646
сорри - исправила
 
Последнее редактирование:

mega-ga

New member
Belle написал(а):
В общем вопрос такой. Как учили деток писать. У нас согласен делать все, но только не писать прописи. Заставлять не буду, но вот как привить интерес даже не знаю. Если еще по пунктиру надо обвести, может согласиться 1-2 обвести, и все. В остальном, зная заранее, что красиво не получиться, ничего делать не хочет.

Не всем детям одинаково легко дается письмо. Самое главно пораньше распознать ребенка, у которого могут возникнуть трудности. Это прежде всего дети с логопедическими проблемами (даже незначительными), дети, которые поздно (не раньше 4 лет) стали рисовать предметы реальности (дом, стол и т.п.), некоторые дети даже позно учаться закрашиванию (т.е. раскрашиванию).
И важно начинать потихоньку тренировать ручку малыша. Достаточно 1-2 мин. регулярных занятий. Начинать в любом возрасте нужно с самого примитивного (закрасить маленькое солнышко или глазки у солнышка, соединить линией предметы и т.п.). И обязательны еще регулярные занятия лепкой.
Результат при регулярной тренировке руки появляется уже через 3-4 месяца. И дети охотно начинают раскрашивать, обводить и штриховать.
Главное потом подобрать интересный для ребенка материал. И чтобы занятия для него оставались игрой. Поиграли - переключились, потом можно еще раз вернуться к рисованию на 1-2 минутки. Можно спланировать игры так, чтобы там нужно было что-то дорисовать или дораскрасить. Например для мальчика: поиграть в город (дорога, транспорт), мама сделала заранее бумажный светофор, но забыла раскрасить 3 кружочка (красный, желтый, зеленый). Думаю любой малыш при правильном подходе с удовольствием согласится помочь маме доработать светофор ;)
 

Mahima

переименовалась:)
Che Guevara написал(а):
http://www.uznaipravdu.ru/forum/viewtopic.php?p=2646
Слово «гусь» выкладывается из трех фишек: синей, красной и зеленой. Именно после таких упражнений дети мягкий знак не пишут никогда.

Слушайте, может мой ребенок именно поэтому так долго игнорировал мягкий знак? И не у него одного эта проблема была, между прочим.

Когда детей на начальном этапе формирования навыка чтения заставляют читать громко вслух и акцент делается на скорости, то тем самым тренируется только операция озвучивания текста, но осложняется его понимание. Любой ребенок скажет, что читать молча проще, но детям этого делать не дают.

Елки..так что, не принуждать к чтению вслух?:-/ Забить на технику? Я-то всегда чувствовала, что техника чтения - нонсенс. Но ребенку-то эта цифирка важна, когда всех проверили...Объяснить, чтоб не переживал? Потому что у меня ощущение, что мой ребенок именно хочет понять текст, поэтому возвращается к словам, замедляется, если не уловил смысл...А его, получается, гонят на скорость, отбивая это желание?

У меня депрессняк начинается..:-( в спорте - лажа...в школе - лажа...в стране - лажа...:-(
 

Che Guevara

New member
Не всем детям одинаково легко дается письмо. Самое главно пораньше распознать ребенка, у которого могут возникнуть трудности. Это прежде всего дети с логопедическими проблемами (даже незначительными), дети, которые поздно (не раньше 4 лет) стали рисовать предметы реальности (дом, стол и т.п.), некоторые дети даже позно учаться закрашиванию (т.е. раскрашиванию).

стопудово логопедические сказки...мой ребенок живой пример...она рисует тушью, углем, чертит практически строительные чертежи, печатные буквы - сказка, англ тетрадь - любо-дорого посмотреть, а почерк некрасивый....и проблем хватило

Катерина - а мне кажется, статья должна вселять оптимизм, что здравый смысл всё же пусть не побеждает в школьной программе, но в итоге приведет к нормальным знаниям...посему забей на скорость чтения, и ребенку объясни, что всё это только число, которые в принципе ничего не показывает...и если он пробежал 3 км первым, то это конечно достижение, но это не говорит о его физической форме в целом...так и с чтением...а схемки эти мне сразу казались театром абсурда
 

Караул

уплыла
Елки..так что, не принуждать к чтению вслух?:-/ Забить на технику? Я-то всегда чувствовала, что техника чтения - нонсенс. Но ребенку-то эта цифирка важна, когда всех проверили...Объяснить, чтоб не переживал? Потому что у меня ощущение, что мой ребенок именно хочет понять текст, поэтому возвращается к словам, замедляется, если не уловил смысл...А его, получается, гонят на скорость, отбивая это желание?

По хорошему должны быть две проверки: на скорость и на понимание. То есть прочитал - пересказал. Так что дома тренируйте и то, и другое. И еще третье - на выразительность. А насчет "вслух" советовала учитель в началке при письме вслух "бормотать" - проговаривать слова, так легче правильнее писать, меньше ошибок.
 

Che Guevara

New member
Караул,
ага...сначала выучили фонематически АГУРЕЦ...потом бормоча пишем)
 

Mahima

переименовалась:)
Che Guevara написал(а):
посему забей на скорость чтения, и ребенку объясни, что всё это только число, которые в принципе ничего не показывает
объясню...насколько он со мной согласится только....
Караул написал(а):
А насчет "вслух" советовала учитель в началке при письме вслух "бормотать" - проговаривать слова, так легче правильнее писать, меньше ошибок.
я сама ему так советую. По собственному опыту, наверное.
Про выразительность - спасибо. У нас есть стремление игнорировать точки:) Иногда. И поэтому всегда остановка, потому что смысл, естессно, теряется напрочь.:)
Che Guevara написал(а):
ага...сначала выучили фонематически АГУРЕЦ...потом бормоча пишем)
не знаю..я с первого класса, даже когда он просто письма Деду Морозу писал, проговаривала ему слова, просила придумать проверочное. Все Агурцы всегда исправляю. И просто походу часто спрашиваю, как бы он написал то или иное слово. Тьфу-тьфу, то ли результат есть моих усилий, то ли он родился такой - почти грамотный.. Но пока все путем. Даже мягкий знак появился:)
 

Che Guevara

New member
Катерина,
ну так у вас же еще сплошное списывание
там о грамотности речи ваще не идет...только о концентрации внимания
 

Goldenflow

Well-known member
LisO,
у нас в школе ВООБЩЕ не учат прописному письму.
Оно совсем не надо?
Оно было раньше надо только для паспортисток
а теперь и паспорта принтер печатает
и действительно загоняться в наше время по поводу букаф смешно
наверное поэтому в импортных школах и не дрессируют так детей
 
Сверху