Прописи или учимся писать красиво

Che Guevara

New member
kolesnikova,
вносит в свой учебный план - занимается
судя по тому, что есть дети у нас в классе - третий год занимаются - тяжелая это работа

Катина -а как у твоей Оли с грамотностью?
 

Катя_Катина

Well-known member
Che Guevara написал(а):
Катина -а как у твоей Оли с грамотностью?
все еще плохо. Лучче чем в прошлом году, но "на изусть" - это наше все :). Блина.. Надежда только на то что Ворд вопиющее исправит :).
 

kolesnikova

New member
девочки, так как же правильно учить ребенка писать?
Мы еще не пишем, да и рано еще нам (я так думаю), но читаем мы уже больше года и довольно неплохо. У же вижу, что он слова знакомые (даже большие), читает не побуквам и слогам, а просто узнает, и даже в окончания не вчитывается -свои иногда выставляет, те, которые по смыслу или по содержанию подхдят, но потом видит, что не то читает, присматривается - исправляется.
С фонематическим разбором слов у нас наверное есть проблемы - не нравятся ему игры и упражнения на определение места звука в слове и т.п. Насиловать ребенка? или нет?
Мы ходим в логопедическую группу, думаю там ему фонематический слух должны за 2 года развить.
Но вс е же меня напрягает этот вопрос - а вдруг у ребенка проснется интерес и он захочет писать? какой методики потом придерживаться?
Просто переписывать? учиться писать слова по памяти - поддиктовку? или разбирать подробно каждое слово по фонемам?
 

Che Guevara

New member
Катя_Катина
мы тут на курсы ходим в даратею, там старшеклассники ходят на курс повышение грамотности, все оч довольны результатами
 

Che Guevara

New member
kolesnikova,
на мой совершенно непрофессилнальный взгля (но его придерживается достаточно много разумных педагогов) -в три года стоит пасслабиться и не "визуализировать" в своем ребенке то, чего еще в помине нет...можете меня камнями закидать - но я однозначно считаю -всему свое время, иначе к школе у ребенка можно такое отвращение к учебе сформировать, что потом все психологи мира не помогут
 

kolesnikova

New member
Che Guevara,
все дети разные и время для каждого свое. ПРо писать - это я на будущее интересуюсь - есно ближе к школе, но вдруг...
а про читать - мы как-то быстро в 2 года перешли от букв с логам - без проблем. ближе к 3 стали уже предложения читать. Но читать ральн онаучились не по букварю, а по бытовым надписям (на кухне, в холодильнике, у папы в газете, у мамы в научных журналах - сначала отдельные слова, потом словосочетания) , так ребенок привлекал внимание постоянно занятой мамы (т.е. меня). Сейчас любит читать маленькие стихи. Вот купили ему шикарную книгу со стихами про НГ и Рождество. Там и Пушкин есть и др. классики русской поэзии и просто детские стишки. Его это не напрягает. Летом любил очень читать загадки (он читатет - я отгадываю).
У всех детей свой возраст. Вот у нас соседка - девочка на 11 мес. страше нас. с1,5 лет ее родители водят в развивающие центры. Ну и что? толку мало. Ребенок еще не созрел для учебы. Почти в 5 лет она еще даже в цифрах не ориентируется, не все буквы алфавита толком знает, хотя родители ее нацеливают именно на это, видя пример мойго ребенка.
Но это отдельная тема.
 

Agnetta

Не будите в кошке львицу
Девочки, поднимаю темку, т.к. у нас созрела серьёзная проблема. Ребёнок плохо пишет. Вернее не пишет вообще, а те каракули в тетради, которые он приносит домой, письмом нельзя назвать в принципе. Сначала думала, что левшам сложнее научиться писать, со временем всё наладится, ничего подобного. Видела я пропись другого ребёнка-левши, всё нормально. Парадокс в том, что печатными буквами пишет быстро и уверенно, а прописными... Ручка трясётся, выскальзывает, из 10 букв, только по одной можно догадаться какая это буква.:sad:
 

Goldenflow

Well-known member
Agnetta,конечно для бел школы это большой недостаток
а я знаю некот взрослых которые так и пишут печатными
и даже оч красиво
 

kolesnikova

New member
Goldenflow написал(а):
конечно для бел школы это большой недостаток

девочки, если бы вы видели мой почерк сейчас! никогда бы не поверили, что в первом классе я писала не хуже учительницы! А по русскому, белорусскому были сплошные 5-ки, а сейчас - сплошные ошиПки....
 

Agnetta

Не будите в кошке львицу
Goldenflow, в том-то и дело, что потом из-за почерка у ребёнка будет хромать успеваемость, оценки снижают, если непонятно написано. Будем "набивать" руку, другого выхода не вижу. Учитель говорит, что ручка слабенькая, а мне кажется проблема в другом. Вот я к примеру, не умею пользоваться линейками, циркулем и т.д. Я от руки круг рисую, а циркулем овал получается (в лучшем случае). Так и промучилась и в школе на черчении и в институте на инжинерной графике.

kolesnikova, меня больше устроил бы ваш вариант, ведь по сути потом почерк не так и важен. Говорят, есть специальные пособия для левшей. Будем искать.
 

Аник

New member
Agnetta,
неумение пользоваться инструментами может быть связано с ведущим глазом , ведущей рукой - т.е. надо пробовать пользоваться циркулем не как все, а искать свой способ, брать иначе, смотреть не так и т.п. Или дело в скоординированности движений - т.е. мозг причиной. А это просто тренируется. У кого-то дольше, у кого-то быстрее. Но тренируется.
и чем раньше начать тренировать координацию, тем больший будет успех.
 

Agnetta

Не будите в кошке львицу
Аник, выходит у моего сына наследственная проблема и просто нужно банально часами тренироваться. Я правильно поняла? Я ещё раз попросила его написать печатный текст и прописной (для сравнения). Небо и земля. Плавность и закруглённость прописных букв для нас нечто запредельное. Уф-ф-ф...Сплошное мучение.
 

Аник

New member
это проблема всех левшей, на сколько я знаю.
вот несколько цитат по этому поводу
Когда ребенок пишет, то его деятельность состоит из двух поочередно сменяющих друг друга этапов: собственно выполнение движения и микропауза, необходимая для контроля своих движений, коррекции и программирования следующего движения. Различие в механизмах зрительно-моторной координации у левшей и правшей проявляется прежде всего в различной длительности этих микропауз. У левшей микропаузы дольше как на этапе формирования навыка, так и впоследствии, когда письмо уже автоматизируется. Часто в школьной практике учитель, стремясь выработать у таких детей навыки быстрого письма, начинает подгонять их, а когда дети- левши торопятся, это приводит к сокращению микропауз, столь необходимых для контроля своих действий. Таким образом, качество письма ухудшается, возникают различного рода ошибки, которые могут трактоваться учителем и родителями как невнимательность.

и вот рекомендации по письму
1)Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
2)не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;
3)категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;
4)любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;
5)желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;

вот аналогичные рекомендации
Помогите ребенку-левше правильно поставить руку при рисовании и письме левой рукой. Руки ребенка-левши должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и рука свободно двигалась по строке, а правая лежала на столе и придерживала лист. Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для нее служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони. Авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают ее на расстоянии 1,5-2 см от конца стержня. В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки - влево, а движение кисти и пальцев - вправо). Кисть левой руки с ручкой находятся под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится выворачивать руку, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине груди. Не забывайте о том, что при письме и рисовании свет у леворукого ребенка должен падать справа.

и вот еще глобальные мысли не только про письмо, но и обучение в принципе

особенности функционального развития леворуких детей должны учитываться в процессе обучения. Это прежде всего лучшее опознание вербальных (словесных) стимулов, чем невербальных (схем, модулей). Леворукие дети хуже справляются со зрительно-пространственными заданиями, чем со словесными. При обучении мы часто используем модели, схемы, а именно они могут быть трудны для этих детей, т. к. левши путают правую и левую стороны, иногда верх и низ.
Однако следует оговориться: лучшее понимание словесных инструкций свойственно, по-видимому, не всем левшам. Во всяком случае, те леворукие, у которых мы отмечаем задержку речевых функций (из-за тех или иных нарушений в развитии левой зоны коры головного мозга), будут испытывать трудности формирования навыков письменной и устной речи, чтения, у них также будут неизбежны трудности восприятия (понимания) речи.
Недостаточность или нарушения наглядно-образного мышления, зрительной памяти, пространственного восприятия (выраженные в большей или меньшей степени)" характерны для многих леворуких детей. Особенно трудно для них мысленное манипулирование (это, например, задание типа: Мысленно построй фигурку, измени ее конфигурацию, поверни на 180 и т. п.). Для них может оказаться трудным совсем простое, на взгляд взрослых, задание: скопировать фигуру, особенно несколько, расположенных в определенном сочетании, срисовать схему и т. п.
И в то же время мы хотели бы подчеркнуть, что категорией риска является не леворукость как таковая, а те нарушения или отклонения в развитии и здоровье конкретного леворукого ребенка, которые и могут вызвать трудности в процессе обучения и адаптации к школе.
Напомним еще раз основные факторы риска, которые могут осложнить адаптацию леворукого ребенка к школе:
осложнения в процессе беременности и родов (родовые травмы) у матерей;
тяжелые заболевания ребенка в раннем детстве (или частые заболевания);
травмы (особенно черепно-мозговые);
задержка речевого развития;
задержка моторного развития;
и, наконец, более поздний, но приобретающий во многих случаях ведущее значение фактор переучивания,
Если же ваш леворукий ребенок нормально рос и развивался, если его не переучивали (ни дома, ни в детском саду), то подход к нему существенно не отличается от подхода к праворукому ребенку. Главное, вы должны учитывать его индивидуальные особенности (но мало ли этих особенностей у праворуких детей!), быть терпеливы и добры, уметь помочь ему преодолеть неизбежно возникающие трудности, не делая из них трагедии, вы просто должны уметь понять своего ребенка и ученика. Конечно, в реальной жизни это совсем не просто, но тогда уж не стоит ?сваливать¦ собственные огрехи воспитания и обучения на леворукость ребенка. Однако любой из вышеперечисленных факторов риска, если он есть,? сигнал повышенного внимания, т. к. школьные трудности будут обязательно. Но станут ли они непреодолимыми, ухудшат ли здоровье, зависит от родителей и учителя, от их совместных усилий в помощи ребенку.

так что, выводы простые. ему надо помочь, и не стоит требовать от него невыполнимого: слитного письма. Объяснять лучше устно, не используя модели или схемы. тренировать координацию в играх и упражнениях, и правильно устроить рабочее место. Да, тренироваться. Но без фанатизма.
 

kolesnikova

New member
девочки, немножко не в тему, но как научить ребенка вырезать ножницами? мой до сих пор не умеет! никак не могу понять как ему обьяснить? он даже полоски просто рвет ножницами толкая их(ножницы) вперед....
 

Аник

New member
рука без ножниц. по команде делает движения пальцами, как с ножницами - сбольшой к указательному и снова развести. делаете под счет, например раз-два - раз-два. меняете темп счета - быстрее - медленне. потом тоже самое с ножницами в руке и без бумаги.
потом добавляете третье движение - немного вперед руку с раскрытыми пальчцами и теперь делаете 3 движения - раз- два - три - раз - два - три. Потом с ножницами. А потом берете бумагу и вот медленно делаете тупо вот эти три движения. Пока он не сможет их сделать на любой темп.
а потом - как можно больше резать. и что бы он при этом сам себе считал
тем, кто уже научился - такое не нужно. но если до приличного возраста деть не освоил такие движения, значит ему нужна внешнаяя регуляция его действий по началу. с опытом все сгладится
 

kolesnikova

New member
Аник,
спасибо, попробую, а то как-то стремно в 4 года и неуметь вырезать. Он клеить любит, но вырезать мне приходится....

хотя он вроде и делает эти движения как положено, но почему у него бумага не режется, а рвется :(
и ножницы уже всякие покупала, и без толку...
 

Аник

New member
дело не в ножницах. дело в нескоординированности движений. т.е одно опережает другое, действия идут не в том порядке, не до конца и т.п.
 
Сверху