Раннее развитие: за и против

Аник

New member
Veronika написал(а):
Я к школе не умела ни читать, ни писать, а моя двоюродная сестра все это умела (мы учились в одном классе), но успеваемость у меня всегда была выше. И я не помню того, чтобы мне было трудно учиться и читать и писать и считать - это все было своевременно. А ей было тоскливо поначалу и за это время она упустила много важных мелочей! Один иностранный язык я выучила тоже в школе без проблем, другой в процессе общения по необходимости.
Я умела читать в 4, начала читать с кайфом в 6. В школе училась нормально - как на как а до медали добралась, хотя, понятно, что медаль - ерунда. Не может ребенок, да и не надо , на одинаково высоком уровне знать ВСЕ предметы школьного курса.
В начальных классах мне было не интересно не столько птому, что все знала, сколько потому, что учительница была глупая, ну не понимала она, как ребенок может быстрее ее посчитать. А потому я сама себя развлекала - делала задания "вперед", читала другие книжки, решала задачи по тем же темам, но сложнее - меня ими мама снабжала.
Учительница жаловалась на меня - не слушаю на уроке, а мама, ПО ГЛУПОСТИ, не искала другой. Ей казалось, что все будут так же реагировать. Но в 3 классе учительница сменилась. У нее была куча недостатков, но 1 очень серьезное достоинство - она давала задания "по плечу" - и мне было интересно. А уж как перешли из младшей школы, так там эта проблем сошла на нет - хорошие учителя были - не дали расслабиться :)
Veronika написал(а):
А для чего стремиться делать из каждого ребенка гения? Развивать то, к чему заметили стремление ребенка - это одно, а комплексные занятия, чтобы развить все - это то, что я для себя не приемлю.
Простите, но именно гармоничное развитие и имеет вообще смысл какой-либо. Уж кто-кто, а мы все, живущие в стране парадоксов и перекосов должны прекрасно понимать, к чему ведет однобокость!
Ну не может человек быть успешным если он развит только в какой-то одной (2-3) областях. В чем-то он будет спец - профи, а в остальном - выражаясь компьютерным языком - грамотный пользователь. Т.е. не вершины, а выражаясь научным языком - "достаточный уровень - воспроизведение с пониманием". Но ведь этому надо учить, оно ниоткуда не береться!!!
 

Orion

Созвездие
Аник написал(а):
Не помню откуда этот пример, если не ошибаюсь, его Никитин в одной из своих книжек приводил, когда человек в деталях помнит рисунок обоев своей детской!
Вы себя вспомните - сколько всего осталось в памяти с детства, и на сколько это нужная информация?
Спец. сделала блиц-опрос знакомых и родственников. ВСЕ!!! помнили в деталях какую-то, простите, ерунду - скатерть на столе, обои, рисунок ковра, отбитый кусочек кафеля над раковиной и т.п.
А если бы не это окружало, а карты, картины, плакаты и т.п. Не лучше ли?
ой, а я НИЧЕГО не помню из детства.. никаких обоев, никаких скатертей :) что бы это значило, а? :) у меня на этот счет своя теория :) детство и вообще далекое прошлое начинают помнить те кто просто стареет :) и чем старее тем больше вспоминают :)
 

Аник

New member
Orion написал(а):
ой, а я НИЧЕГО не помню из детства.. никаких обоев, никаких скатертей :) что бы это значило, а? :) у меня на этот счет своя теория :) детство и вообще далекое прошлое начинают помнить те кто просто стареет :) и чем старее тем больше вспоминают :)
Ну, у кого как :? А может нечего вспомнить?
Я прекрасно помню свое детство, что-то лучше, что-то хуже. Сейчас вспоминаю ОЧЕНЬ часто - анализирую те события, с позиции своих нынешних взглядов, делаю какие-то выводы, использую мамины приемы и т.п.
 

Mahima

переименовалась:)
Orion написал(а):
ой, а я НИЧЕГО не помню из детства.. никаких обоев, никаких скатертей :) что бы это значило, а? :) у меня на этот счет своя теория :) детство и вообще далекое прошлое начинают помнить те кто просто стареет :) и чем старее тем больше вспоминают :)
Хм..может и правда, вспомнить нечего :? разные ж родители у всех. Я помню многое, не из раннего детства, конечно, но обстановку, те же обои, помню...Приятно, значит, вспоминать. :) А то есть такая вещь, как вытеснение...сознание наше устроено хитро - оно себя бережет :wink:
 

Orion

Созвездие
может и нечего :) только не с той позиции что ничего хорошего не было, а как раз наоборот :) у меня было очень хорошее радужное детство, без скачков плохо/хорошо.. наверное люди запоминают хорошие приятные моменты, на фоне именно плохих, а у меня все ровно было.. у меня воспоминание о детстве выглядят как один большой счастливый комок, но таких мелочей как обои увы не помню :)
 

Mahima

переименовалась:)
Орион, ну не знаю, как же жить-то дальше, без обоев-то!? :D :D :D :D На самом деле, все это не важно, по большому счету. Атмосфера в семье - это главное. А то под кнутом и ремнем и обои в солнышки не зарадуют :D :D :D
 

Иринка

Белый слон
Хотелось бы знать ваше отношение к м-ке Зайцева. Чем больше читаю , тем она мне больше нравится. Хотя и негативных откликов в и-нете более чем достаточно.
 

Belle

вся такая хозяйственная
Иринка написал(а):
Хотелось бы знать ваше отношение к м-ке Зайцева. Чем больше читаю , тем она мне больше нравится. Хотя и негативных откликов в и-нете более чем достаточно.

Мы занимаемся дома по кубикам Зайцева. Мишке нравится. Сам приходит и просит, вот только у меня сейчас сессия, поэтому занимаемся не так часто как хотелось бы. Мне вообще не важно во сколько он научится читать: в три года, в четыре или в шесть :p . Просто ему нравится играть - вот и играем. :wink: Нравится ему строить паровозики из букв - пускай. Он сам говорит какое слово ему написать - а потом определяет как оно звенит :wink: Я считаю, что чем больше ребенок будет видеть правильно написанных слов, да еще принимать участие в их написании (пускай даже пассивном), тем грамотнее он будет. Ведь мы когда пишем не думаем над каждым словом, не вспоминаем к каждому правила, а пишем интуитивно. Вот пускай и развивается. Сейчас купила набор картинок А4 - сделала к ним подписи (по методике Зайцева) и собираюсь на днях развесить на стены :wink: . А читать рано или поздно все равно научимся :wink: Все зависит от того какую цель перед собой вы поставите.
 

Mahima

переименовалась:)
Иринка написал(а):
Хотелось бы знать ваше отношение к м-ке Зайцева. Чем больше читаю , тем она мне больше нравится. Хотя и негативных откликов в и-нете более чем достаточно.

Чего там может быть негативного? Просто интересная игра. Или неинтересная. Как для кого. На мой взгляд не лишняя вещь, к тому же логически более правильный подход, чем школьный. да и по темпам гораздо быстрее процесс идет, чем в школе.
 

Аник

New member
Как учитель математики - в восторге от сотни и т.п. - логика иная! И главное, чем грешит практически все начальное и младшее образование - без недомолвок - узнаете позже, не поймете, отрицательных чисел не бывает и т.п.
Кубики - опять как логика - просто поразили своей логичностью, продуманностью, многослойностью.
Нам 1.5 поэтому пока только попевки слушаем (с месяцев 4-5) но сын под них больше танцует - ритм чувствует.
Вот к 2(если получится по другим совершенно причинам - бытовым склеем раньше) первые сколько -то кубиков. Понравиться - будем, нет - на попозже отложим.
А таблицы развесим в любом случае - повыше, но все равно - пусть идет работа на таком уровне
 

Rima

фыр-фыр
У нас кубики пластмассовые,так что клеить не пришлось.
Женя благодаря кубикам лучше говорить стал, или вообще заговорил. А может просто момент совпал :D .
Составляю ему слова,проговариваю по кубикам, а он их потом сам произносит.А так раньше одно слово КАКА за все сходило.
Попевки мы не любим слушать,я сама пою и кубик поворачиваю- гораздо веселее! :lol:
 

Belle

вся такая хозяйственная

Иринка

Белый слон
Видела в "Маленьком умнике" сегодня кучу пособий по Зайцеву (в том числе и видеокассеты). Теперь буду искать ср-ва на все это безобразие :D
 

mahsa

маМашка :)
А у нас Зайцевские таблице слетели, не выдержали :( А вот ручки уж два месяца приклеить не доходят.
 

Аник

New member
Alesya написал(а):
У нас кубики тоже пластмассовые (видела в какое состояние превращаются картонные :cry: ). Разница лишь в том, что нет сдвоенных кубиков :wink: но нам вполне достаточно
Блин!!!!!!!!!!!
Если бы я знала, что есть не картонные раньше :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:
А что значит нет сдвоенных? В смысле повторяющихся кубиков?
Ладно, если пойдут хорошо - купим потом такие

Да, вопрос - а Вы давно начали с ребенком с кубиками играть? Как идет процесс?
 

Аник

New member
Иринка написал(а):
Видела в "Маленьком умнике" сегодня кучу пособий по Зайцеву (в том числе и видеокассеты). Теперь буду искать ср-ва на все это безобразие :D
Про пособия - это вы про тетрадки и картинки?
Так картинки - скорее для занятий в садике нужны, дома можно более простыми средствами обойтись (ИМХО)
А вот тетради понадобяться, но не сразу, а когда писать будете учиться, а это чуть позже того, как с кубиками разберетесь.

Что касается кассет - там Зайцев просто записал занятия и свои рассуждения. Знаю многих людей, кто остался недоволен ими - в том плане, что ничего принципиально нового они не почерпнули из них. Потому и сама не покупала.
 

Иринка

Белый слон
Аник написал(а):
Про пособия - это вы про тетрадки и картинки?
Так картинки - скорее для занятий в садике нужны, дома можно более простыми средствами обойтись (ИМХО)
А вот тетради понадобяться, но не сразу, а когда писать будете учиться, а это чуть позже того, как с кубиками разберетесь.

Что касается кассет - там Зайцев просто записал занятия и свои рассуждения. Знаю многих людей, кто остался недоволен ими - в том плане, что ничего принципиально нового они не почерпнули из них. Потому и сама не покупала.
Не только. Набор с кубиками, аудиокассетой и пособием, виджеокассеты, ну и картинки, тадблицы и т.д. Еще был какой-то огромный набор за 123 000, но я уже его не смотрела, чтоб не расстраиваться. :) Про кассеты-спасибо, учту.
 

Mahima

переименовалась:)
а я хочу купить пособие Зайцева "Картинки - рисуем, читаем.." что-то в таком духе. Там 240 силуэтных картинок. Мне кажется, пойдет и для дома. Как считаете? Кто-то покупал?
 

Belle

вся такая хозяйственная
Аник написал(а):
Если бы я знала, что есть не картонные раньше :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:
А что значит нет сдвоенных? В смысле повторяющихся кубиков?
Ладно, если пойдут хорошо - купим потом такие

Да, вопрос - а Вы давно начали с ребенком с кубиками играть? Как идет процесс?

Сдвоенные - это когда два кубика скленны вместе - получаются прямоугольные :wink: Там можно докупать потом по отдельности кубики :wink: Кубики нам подарила моя мама на 2 годика. Так вот получается почти два месяца.

У меня есть в электронном варианте книга Зайцева, цветные кубики (для печати) - но по цене выходит даже по-моему дороже :oops:

По поводу силуэтных картинок.
Катерина написал(а):
а я хочу купить пособие Зайцева "Картинки - рисуем, читаем.." что-то в таком духе. Там 240 силуэтных картинок. Мне кажется, пойдет и для дома. Как считаете? Кто-то покупал?
Вы про них? Я собираюсь приобрести вот такие: http://razumniki.com/product_info.php?cPath=37_38&products_id=312
 
Сверху