Я умела читать в 4, начала читать с кайфом в 6. В школе училась нормально - как на как а до медали добралась, хотя, понятно, что медаль - ерунда. Не может ребенок, да и не надо , на одинаково высоком уровне знать ВСЕ предметы школьного курса.Veronika написал(а):Я к школе не умела ни читать, ни писать, а моя двоюродная сестра все это умела (мы учились в одном классе), но успеваемость у меня всегда была выше. И я не помню того, чтобы мне было трудно учиться и читать и писать и считать - это все было своевременно. А ей было тоскливо поначалу и за это время она упустила много важных мелочей! Один иностранный язык я выучила тоже в школе без проблем, другой в процессе общения по необходимости.
В начальных классах мне было не интересно не столько птому, что все знала, сколько потому, что учительница была глупая, ну не понимала она, как ребенок может быстрее ее посчитать. А потому я сама себя развлекала - делала задания "вперед", читала другие книжки, решала задачи по тем же темам, но сложнее - меня ими мама снабжала.
Учительница жаловалась на меня - не слушаю на уроке, а мама, ПО ГЛУПОСТИ, не искала другой. Ей казалось, что все будут так же реагировать. Но в 3 классе учительница сменилась. У нее была куча недостатков, но 1 очень серьезное достоинство - она давала задания "по плечу" - и мне было интересно. А уж как перешли из младшей школы, так там эта проблем сошла на нет - хорошие учителя были - не дали расслабиться
Простите, но именно гармоничное развитие и имеет вообще смысл какой-либо. Уж кто-кто, а мы все, живущие в стране парадоксов и перекосов должны прекрасно понимать, к чему ведет однобокость!Veronika написал(а):А для чего стремиться делать из каждого ребенка гения? Развивать то, к чему заметили стремление ребенка - это одно, а комплексные занятия, чтобы развить все - это то, что я для себя не приемлю.
Ну не может человек быть успешным если он развит только в какой-то одной (2-3) областях. В чем-то он будет спец - профи, а в остальном - выражаясь компьютерным языком - грамотный пользователь. Т.е. не вершины, а выражаясь научным языком - "достаточный уровень - воспроизведение с пониманием". Но ведь этому надо учить, оно ниоткуда не береться!!!