Раннее развитие: за и против

Mahima

переименовалась:)
Юста написал(а):
А у меня знакомая буквы с сыном который год учит (ему скоро три :D ), он то алфавит назубок знает, то благополучно забывает т.к. не пользуется в повседневной жизни :lol: . ИМХО буквам и цифрам -свое время, а вот совместным занятиям с ребенком ( с взаимным удовольствием)-ДА!

Ну так знакомая ваша - в данном случае вовсе не эталон :D :D Поступает в лоб. :D А если ребенку нравится по Зайцеву заниматься - почему нет. А если он в процессе все же научится рано читать - прекрасно! Главное, ИМХО, чтобы раннее развитие не становилось для родителей целью, под которую они подминают ребенка.
 

Юста

Well-known member
Катерина написал(а):
Юста написал(а):
А у меня знакомая буквы с сыном который год учит (ему скоро три :D ), он то алфавит назубок знает, то благополучно забывает т.к. не пользуется в повседневной жизни :lol: . ИМХО буквам и цифрам -свое время, а вот совместным занятиям с ребенком ( с взаимным удовольствием)-ДА!

Ну так знакомая ваша - в данном случае вовсе не эталон :D :D Поступает в лоб. :D А если ребенку нравится по Зайцеву заниматься - почему нет. А если он в процессе все же научится рано читать - прекрасно! Главное, ИМХО, чтобы раннее развитие не становилось для родителей целью, под которую они подминают ребенка.
Я и не говорю, что она эталон, я и сама далеко не эталон, я лишь свое мнение высказала. Научится читать, не научится, если у кого времени свободного много, пусть пробует хоть в год дитятку учить грамоте, а у меня мало, я стараюсь, чтоб пользы побольше было :D
 

Jahenka

влюбленная в мир
Как преподаватель иностранных языков, я каткгорически против обучению детей иностранному до лет 10.
Маша, как преподаватель иностранных языков обьясните мне доходчиво - почему? Я во всех вызывающих доверие источниках слышу, что надо. Потому что тогда язык формируется вместе с мозгом (как родной) и потом учится с той же легкостью.
 

Belle

вся такая хозяйственная
Ага и думать тогда ребенок может на 2 языках. Правда просто учить смысла не вижу, надо еще и постоянно слышать иностранную речь в обиходе. Хм.... как дети эмигрантов.

У меня маленький брат в штатах, его никто англ не учит. Но мультики на англ смотрит. Так говорит наполовину англ словами, причем каждый день новые и все по делу, сказанные со смыслом, а не просто так.
 

Katushka

New member
Девушки, посоветуйте, что можно приобрести по методикам Зайцева. Собираюсь купить кубики и 240 картинок. Продается ли пособие по использованию кубиков вместе с ними или это надо отдельно докупать?
 

Mahima

переименовалась:)
Katushka написал(а):
Девушки, посоветуйте, что можно приобрести по методикам Зайцева. Собираюсь купить кубики и 240 картинок. Продается ли пособие по использованию кубиков вместе с ними или это надо отдельно докупать?

с кубиками продается пособие, таблицы и кассета. ормально можно самой освоить..было бы желание у ребенка и интерес :D
 

Mashun

New member
Вопрос хоть не ко мне, но я скажу что вычитала на тему детей и иностранных языков.
Есть такое понятие - билингвизм. Это когда ребенок находится с рождения в двуязычной среде. Тогда и думать малыш будет на 2 языках (и больше, если среда - трехязычная). Ессно, язык в этом случае формируется как родной.
Читала, что грамотно будет одному из родителей постоянно общаться с малышом на одном языке, а другому родителю - на другом. Постоянно и всегда :D
Учить - это же нечто совсем другое, изучение будет исходить из логики, и опять идет ранее "переразвитие" имхо.
Alesya, это не очень хорошо когда ребенок смешивает слова...хотя что сделаешь? Очень многие мои друзья жалуются, что, к сожалению, дети уехавшие в нежном возрасте не хотят говорить на русском. Понимают, а отвечают на англ. :( Писать вообще не хотят, в лет 13-14 устраивают скандалы по поводу нежелания использования родного языка.
Так что я бы на месте эмигрантов подумала о русскоязычном саду/няне и школе.
 

Belle

вся такая хозяйственная
Mashun, дело в том, что он не уехал в нежном возрасте. Он там родился. И дома говорят с ним только на русском, а он уже больше англ слов знает. Все удивлялись, удивлялись... пока не выяснили, что бабушка в отсутсвие родителей включает мультики на англ ребенку. А так в сад не ходит ... и т.п. Т.е. на 80% в русскоязычной среде, а 1\3 слов англ
 

Reanimator

New member
Veronika написал(а):
Еще беременной я мечтала, чтобы мой ребенок был самым развитым, самым умным, прочла кучу литературы про раннее развитие. Когда родила и он подрос задумалась, а надо ли ребенку эти знания? Он ведь их применить никуда не может, зачем ему изучать с полутора лет иностранный язык, если дома мы говорим по русски и т.д. А между тем на каждом шагу вижу объявления о наборе малышат в различные обучающие центры, группы...

В первые три года происходит формирование мозга. И если в этот период не будет правильной развивающей подпитки, то дальше будет тяжело. То, что осваивается в детстве играючи, особенно в первые три года, намного тяжелее даётся потом.

А то что ребёнок научиться или не научиться читать, забудет потом всё или нет - это уже второе дело. Главное - такое развитие даст хорошую основу для всей жизни.

В общем всё просто ;)

Мнение не моё, но я с ним полностью согласен. Подробности см. на http://babylib.by.ru , особенно Тюленева и Ибуку


Другой вопрос в том что есть раннее развитие. Это совсем не насилие над ребёнком или попытка его заставить учиться как взрослого. Наоборот, это создание правильного окружения и игр. Типа красивые картинки на стенках, игра в магнитную азбуку, рисование, лепка и т.п. Это даже для родителей намного интереснее чем тупление с очередными паровозиками.
 

Аник

New member
Reanimator написал(а):
тупление с очередными паровозиками.
хм-м-м
тут можно поспорить - что тупление, а что - нет
почему ребенок возит этот паровозик? Что он думает, представляет в этот момент, что отрабатывает сточки зрения психологии и т.п. и т.д.
мне кажется нельзя так категорично

и еще
дети - очень гибкие, они умудряются развиваться и выживать в условиях не только к этому не приспособленных, но и прямо мешающих. просто кому-то это удается лучше, а кому-то необходима помощь извне.
Простая картинка - ребенок рассматривает кусочек цветного стекла. Что это? Не развитие? А как же познание мира, цвета, света и т.п. Просто надо не только рассмотрреть, но и проговорить, прокомменировать, а кому-то помочь сформулировать и т.п. и т.д.
Понятно, что можно ничего не делать, ожидая, что ребенок сам справится с поставленной задачей, а потом, есть же сад, школа и т.п. и т.д. А можно пойти ЗА ребенком и помочь ему на ЕГО пути, ЕГО РАЗВИТИЯ
 

Reanimator

New member
Аник написал(а):
Reanimator написал(а):
тупление с очередными паровозиками.
хм-м-м
тут можно поспорить - что тупление, а что - нет
почему ребенок возит этот паровозик? Что он думает, представляет в этот момент, что отрабатывает сточки зрения психологии и т.п. и т.д.
мне кажется нельзя так категорично

вопрос в том, чтобы дать ребёнку ещё что-то кроме этих паровозиков, не говоря "нельзя" и "рано". хотя бы тоже стёклышко ;)
и по ходу - всякие мячи, фломастеры, пластилин, клей и т.д. да ещё показать что с этим делать.
а если сможешь увлечь ребёнка буквами/цифрами/счётом - вообще здорово
 

v.tat

New member
Я свою с рождения развивала, правда читать она не научилась, но в садике говорят, очень развитый ребёнок. Главное не переборщить. Моя сейчас только в куклы да догонялки играть хочет, надоели ей пазлы, конструкторы, книжки полезные. Что делать? В бассейн с 3 недель ходили (в 3-ю детскую) до 2 лет почти, толи мы плохо ходили, толи бассейн такой тогда был (запустят, и делайте, что хотите- это постарше, а мес до 5-6 полощут, плач- не плач, говорят ,что так надо). в общем плавать не умеем, но очень хотим. Пойдём на Куйбышева. Как там?
 

ARROW

Все в жизни связано!
У меня подруга есть.Ее ребенку в октябре бедет два года.Кушать сам не умеет.Зато хотят в школу отправить какую-то развивающую.Потому,что у ее знакомых ребенок по системе Зайцева читать научился в 3 года.И ей надо. :shock:
Я считаю,что ребенка нужно научить жизни:находить общий язык с детьми и взрослыми,уметь играть в ролевые игры,обслуживать себя самому(туалет,умывание,одевание,кушание и т.д.),развивать физически.А остальное по желению РЕБЕНКА.
У меня старший ни одной книги не порвал.В год купили русские народные сказки с картинками яркими и читали.Интерес появился-научился сам читать около 4 лет.Читать любит до сих пор.Много энциклопедий всяких читает.
А насильно,что б был не хуже,чем у кого-то...Зачем!Для меня мой ребенок и так самый лучший! :D
а еще,где то читала:решили провести наблюдение:
три пары (мама+ребенок) попросили в комнате подождать психолога,пока тот занят.В комнате книги,игрушки и т.д.
Наблюдаемые не вкурсе,что за ними наблюдают.Все выбирали разные стили поведения:некоторые мамы стали занимать детей.Другие стали сами рассматривать какие то книги,трейтьи еще одна модель поведения.
И выяснилось,что быстрее развиваются и лучше те,мамы которых были заняты сами! :shock:
Сказывается тот самый личный пример!
 

егорина

Active member
прочитала всю темку - раньше ее не видела :(

просветите тундру по поводу зайцева - может, кто ссылку кинет на его книжку. и еще - хочу купить детю развивающих игрушек. что посоветуете? (мне бы лучше на "разумниках" - нету времени по магазинам кататься :()
 
Сверху