лично я тоже не вижу ничего страшного в замечании, сделанным нормальным тоном (не кричать, не бить чужого ребенка, само собой).
что-то я не видела в начале этой темы, чтобы все активно поддерживали эту идею.
А еще мне кажется, что замечание чужой тети-дяди, высказанное в верной тональности и не унижающее ребенка, может оказать более действенный эффект, чем слова его мамы-папы.
таких, кто делает замечания в верной тональности и не унижающие ребенка, единицы на тысячу таких вот посторонних! Чаще всего я слышу и вижу обратное, именно наезды на чужих детей, со злым лицом, раздражением. "Ты чего это мою Маню песком обсыпаешь???А???Вот на тебе, приятно самому?" (это вижу постоянно в песочницах у 2-3 мам из 10, разных из года в год мам). Или вот часто злит, когда играется себе ребенок со своей игрушкой, а тут приходит другой ребенок, помладше, и пытается эту игрушку забрать. И если первый не отдает, то столько вариаций слышу от чужой мамы-бабушки "пошли от него, видишь,какой Вася жадина" или "ну дай ему машинку, ты большой, а он маленький". А если первый ребенок на активные приставания отобрать игрушку еще и отпихнет малыша, то тут уже и соседние мамы начинают вмешиваться, отчитывать, ругать ребенка.
Вот на самом деле я крайне-крайне-крайне редко, исключительно буквально 4-5 раз за 6 лет дочки слышала адекватные, нормальные вмешательства родителей. Гораздо чаще меня возмущает и тон, и слова, с которыми чужой обращается к ребенку.
Это вы про себя 2-6 летнюю говорите?
Вряд ли ребенок этого возраста рефлексирует на тему усвоения "уроков".
я себя помню выборочно и только с 3-х лет, но помню одно, что было обостренное чувство справедливости. И вот когда меня пытались отчитывать,ну например,я спрятала туфли девочки в саду (хотя то, что она подлая, подговорила двух мальчиков выкрасть очки у одной самой маленькой девочки,. то, что она постоянно дразнила еще одну девочку, то, что подлизывалась к воспитателям и для них была англелом,об этом знали все дети, но все ее боялись), так в общем мне такую головомойку устроили ее мама, ее бабушка, потом воспитатели-нянечка-заведующая (а я 2 часа не признавалась где туфли,молчала), но при этом мне было все равно. Потому что я была права (это я пишу по тем ощущениям 4-х летней девочки), и меня бы никакие наезды не проняли, никакие угрозы и т.д. И только когда пришла моя мама(ей тоже пришлось выслушать прилично), когда я ей рассказала за что и почему, и она мне шепнула на ушко "я бы тоже так поступила, но все же давай ты отдашь туфли и мы скорее пойдем", вот тогда я отдала эти несчастные туфли. А потом по дороге домой спокойно поговорили с мамой,что бывают такие люди, что тут поделаешь.
Всегда было противно наблюдать, когда девочки-мальчики ябидничали родителям "а Вася меня ударил", "А Петя в меня плюнул" и т.д. При том что я сама прекрасно знала и видела этих ябид в группе, которые тихонько толкнут, ущипнут, а потом зато бурно плачут,когда получают сдачу,но то, что это сдача, взрослые не знают ведь. И тогда папа гневно в раздевалке вызывает Петю и начинается стандартное "Еще раз в мою Катю плюнешь, тебе мало не покажется!" При этом папа не видит, какая Катя стоит довольная. Мне было тогда 4-5 лет, но помню насколько тоскливо и грустно было это все наблюдать. Ну а Петя что, а Петя уходил, тихо ненавидя и Катю, и ее папу, и с обидой, что Катю-то в ответ не отчитали. Но уж точно не с вынесенным каким-то уроком. Если ребенок уверен в своей правоте, а еще и в несправедливости ситуации (говорят только с ним, а не с обоими сторонами),то ну не вынесется что-то. Так. Взрослый воздух погонял, руками помахал, ногами потопал.
Вот вспомнилось. Горка, дети 2-3 лет и один мальчик 4-х лет. Он периодически отталкивает других деток, чтобы поскорее забраться наверх и съехать. Мамы упорно ставят его в очередь, говорят, как стыдно и нехорошо толкаться, в итоге одна мама вообще за шиворот его оттащила в очередной момент,как он пытался протиснуться. Почему-то в нем все увидели хулигана, такого растакого негодного мальчишку. Неужели только я вижу в нем более ловкого,более быстрого мальчика, которому очень трудно ждать и терпеть,пока малыш заползет на горку? У него нет цели сделать больно. Для него ребенок-просто преграда. И он преоделевает так, как по возрасту умеет-переступает,переползает,отодвигает, и стремиться к своей цели-побыстрее скатиться с горки. Почему бы не договориться с ним? Не сказать что-то вроде:"Какой ты ловкий и быстрый! У тебя так хорошо получается забираться на горку! И ты так быстрее торопишься, что не замечаешь,как наступаешь на пальчики другим деткам, и толкаешь их, а они еще малыши, у них как у тебя еще не получается. Давай договоримся:ты попробуешь аккуратнее залазить,смотреть под ножки и стараться никого не столкнуть, а мы будем тебя почаще пропускать вперед?" И потом помогать этому мальчишке аккуратнее пролазить, помогать ему никого не задеть из деток. Так нет же, большинство чужих мам уже на принцип идут, не пропустят ни за что. И откуда такая злоба?..
и ради самого Васи на понятном ему языке объяснить некие нормы и правила поведения. Кому-то достаточно со словами "солнышко" ласково сказать, а кому-то мочу на голову вылить. (Я не призываю так поступать!!! с мочой...) Надо объяснять на понятном для ребенка языке. И дать понять, что за его поступки ему придется отвечать в любом случае
В отношении ситуации с мочой, нет никакого оправдания тому папе. Категорически нет. Адекватный язык - язык любви. Конечно, речь не о такой же любви, как к своему ребенку, но просто о любви к детям. И если замечание делается тепло и справедливо, то все воспринимается нормально. Но чаще всего,особенно у нас, любят только своих детей, всех остальных-либо просто терпят,либо недолюбливают.
Ну вот на самом деле, мы закрываем глаза на беспредел в садиках ( они же еще маленькие детки!!!), в школах (маленькие детки/переходный возраст), а потом удивляемся, насилию, в том числе в семье, разбою, хамству и т.п. .......
насилие, разбой, хамство от недолюбленности в первую очередь. А не от того, что в детстве чужие не отчитывали. И от взрослых идет, на их примере взращивается.
А закрывать глаза на подобные ситуации никто не призывает. Отнюдь. И вот кстати-дать подзатыльника, отчитать в удовольствие-это и есть своего рода избегание ситуации. Так ведь проще всего. И вот в той ситуации с мальчиком,раз уж так у всех в группе наболело, если бы папа тот потратил пусть и месяц на исправление ситуации,но нормально, то тогда бы только был героем, а так...