fostermama написал(а):
о воспитании активной гражданской позиции.
мне кажется это не совсем то, что вы имели ввиду, учитывая заголовок вашей темы. По моему мнению активная гражданская позиция предполагает не только участие гражданина в ПОЛИТИЧЕСКОЙ жизни страны, это ещё и много чего другого (например, участие в общественной деятельности, уважение к историко-культурному наследию своей страны, чувство патриотизма, как любовь к месту, где родился или живёшь). Активную гражданскую позицию прививают родители, если они сами активны, и это абсолютно не означает, что я пойду на митинг. Для меня это означает, что я не пройду тупо мимо, если некий подросток расписывает баллончиком краски стену в подъезде, что я участвую в выборах или других голосованиях, и собираю подписи против строительства дороги на месте парка. Если ребёнка что-то интересует - обьясняю ей, для чего это делаю на ей понятном уровне.
Моей дочке 5 лет, в силу того, что наш папа - гражданин другой страны, она сталкивалась с двумя видами национальной символики, её заинтересовало, что такое флаг, почему он разный; аналогично с президентами, знает, как зовут президента нашего, российского и "папиного". Очень ей понравилось ходить на выборы, сказала, что когда подрастёт тоже будет голосовать.
ИМХО, непосредственно обсуждать надо с детём про политику то, что его/её заинтересовало, и не со своей позиции (хотя субъективизма здесь не избежать), а постараться привести несколько точек зрения, уверена, за этим последует вопрос - мама/папа, а вы в частности, что считаете правильным:friends: