Религия и пр.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

k_ja_ra

Well-known member
Но послушать мне было бы интересно, что они думают о православии.
Гэта абсалютна розныя рэчы.) Паслухаць меркаванне імама пра каталіцызм і знаёміцца на падставе гэтага меркавання з прадметам.
 

Igra

БЫТИЕ
Давай сначала определимся тогда о чем ты спрашиваешь. Рассказывать мне на религиоведении( если представить, что я учусь-хотя зачем это рассматривать, все же непонятно) о мировых религиях может кто угодно. Преподавать же мне богословскую дисциплину, конечно, должен православный, если это православное богословие.
Так ты о чем? Об истории религии/о религиоведении или о богословии интересуешься? Потому что это абсолютно разные предметы и суть их разная.

Паслухаць меркаванне імама пра каталіцызм і знаёміцца на падставе гэтага меркавання з прадметам.
С каким предметом?

ИМХО, для общего кругозора историю религий можно уложить в 4-5 уроков по предмету МХК
Это уже вообще другой вопрос. Для школьных будней, наверно.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
вы лично таких людей знаете?
знаю :) мне один физик так ответил, поэтому я и привела для примера такое определение.

Верить в Бога или допускать возможность его существования для меня принципиально разные вещи
это для вас так и я вовсе не против :)
для меня же, верить во что-то - это первоначально согласиться что сея вещь существует, а потом уже определять отношение к ней и её качествам, верить в неё или нет, и так далее. То есть, чтобы понять, можно ли во что-то или чему-то верить, надо сначала визуализировать эту вещь.
 

Magda

Well-known member
знаю мне один физик так ответил, поэтому я и привела для примера такое определение.
не допускаете, что он пошутил?
или уже то, что он соглашается, что электричество есть, уже значит, что он считает его Богом?
для меня же, верить во что-то - это первоначально согласиться что сея вещь существует,
так и есть. Только "допускать, что есть", это сомневаться "может есть, может нет", а никак не согласиться, что такая вещь существует.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
не допускаете, что он пошутил?
во-первых, нет, у нас была серьёзная дискуссия
во-вторых, какая разница...
я привела это для примера, что атеист (которым себя считал этот человек) тоже имеет своего бога.

ты уверена, что правильно его поняла???
и ещё раз... какая разница?))))))))))))
 

Magda

Well-known member
во-первых, нет, у нас была серьёзная дискуссия
во-вторых, какая разница...
я привела это для примера, что атеист (которым себя считал этот человек) тоже имеет своего бога.
разница в том, что я пытаюсь понять вашу мысль.
я еще раз уточню, человек, который считает себя атеистом, сказал вам, что верит в бога=электричество?
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Magda, в разговоре о Боге, "мой" физик сказал, что он атеист, поэтому не верит в Бога вообще. Потом мы стали говорить о космосе, вселенной и пр.вещах, и физик в таком ключе разговора стал называть богом электричество, стал рассказывать про атомы, нейроны и пр. штучки которые я мало понимаю, и всё чаще стал произносить электричество-Бог с искрящимися глазами. То есть, во время разговора мне показалось что он сам для себя сделал такое открытие :)
или ты думаешь, что он так думает.
может и так... а может и нет... так как позже были разговоры и с другими людьми, которые подшучивали над физиком что у него электричество в качестве Бога. При этом физик не возражал.
 

Magda

Well-known member
Симона-Таисия, если человек чем-то увлечен и восхищается, то это его Бог?
Если я люблю готовить, заниматься сексом, путешествия, то я верю во много Богов?
 

k_ja_ra

Well-known member
Сообщение от k_ja_ra
Паслухаць меркаванне імама пра каталіцызм і знаёміцца на падставе гэтага меркавання з прадметам.
С каким предметом?
з каталіцызмам.

Так ты о чем? Об истории религии/о религиоведении или о богословии интересуешься? Потому что это абсолютно разные предметы и суть их разная.
Па шчырасці я, напэўна, занадта сур'ёзна да гэтага факультатыва паставілася.) У прынцыпе 4-5 гадзін у курсе МХК можа і чорт лысы выкладаць.)
Так што... і праўда няма пра што гаварыць. :)
Але калі разглядаць прадмет больш-менш сур'ёзна, то я застаюся пры сваім меркаванні. ) Наўрад ці школа зможа забяспечыць знаёмства навучэнцаў з кожнай рэлігіяй пры дапамозе непасрэднага яе прадстаўніка-святара. Таму...хай не будзе ніякага.) А будзе свецкі выкладчык - філосаф. )
 

Magda

Well-known member
зачем у меня это спрашивать? это ваше состояние и вам виднее
Я даже попытаюсь объяснить. Вы высказываете, на мой взгляд, совершенно очевидно не соответствующую действительности мысль. Но я допускаю, что вполне может быть, что мы разные вещи называем одним словом, поэтому я у вас уточняю эту вашу мысль. ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ВАС ПОНЯТЬ. Вы, если хотите, поясняете. Это и есть диалог. Не хотите, не поясняете, диалог заканчивается. А когда в диалоге начинаются вопросы "а какая разница", "а зачем вам это" "а зачем это спрашивать", то это уже сдвигается в формат психкоснультации.
 

k_ja_ra

Well-known member
Красавица! Богиня! Ангел! (с)
Таксама Бог. :)
Думаю, ужо традыцыйна гаворка пра рознае.)
 

Igra

БЫТИЕ

имя-как-имя

Well-known member
Красавица! Богиня! Ангел! (с)
Таксама Бог. :)
Думаю, ужо традыцыйна гаворка пра рознае.)

А мне кажется, разговор начинался очень даже об одном, а теперь намеренно уводится Симоной-Таисией в сторону.
 

k_ja_ra

Well-known member
какой предмет?
Тут:
Гэта абсалютна розныя рэчы.) Паслухаць меркаванне імама пра каталіцызм і знаёміцца на падставе гэтага меркавання з прадметам.
прадмет - каталіцызм.

Тут:
Але калі разглядаць прадмет больш-менш сур'ёзна, то я застаюся пры сваім меркаванні.
прадмет =факультатыў.

Прабачаюся, калі заблытала.)
Слова прадмет у гэтых двух выпадках ужыта ў розных сэнсах/значэннях.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Magda, моя фраза "какая разница" относилась не к сути вашего вопроса, а к смыслу моего разговора с физиком. То есть, я привела его для примера не как с доказательством что есть такие люди, а как с тем что люди под Богом имеют в виду различные образы и понятия. Я хотела раскрыть мою мысль, что бог есть у каждого человека, даже который себя считает атеистом. Поэтому не имеет значение, как я поняла физика :)
И дальнейший ваш переход на отдых, готовку и пр. на мой взгляд далеко уводят от моей мысли в фразе что Бог существует у каждого человека. Я пыталась сказать о Боге в глобальном плане. А не шутливые формы или сравнения, как у Кьяры.

Я не люблю ковыряться в таких разборках, при этом понимаю, что вами двигает важность понять мою фразу. Я честно делаю усилие чтобы вам подробнее объяснить, но вижу, что не получается. Тогда наступает следующая стадия - намёк на завершение разговора.
Простите, если не оправдала вашей надежды на диалог. Мне тяжело доказывать и объяснять. Мне проще согласиться что я не права.
Надеюсь на понимание
:give_rose:

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

а теперь намеренно уводится Симоной-Таисией в сторону.
ого... как интересно!!!!!!! давай факты, почему так считаешь.
 

k_ja_ra

Well-known member
Планировалось преподавать католицизм?
На факультатыве плануецца знаёмства дзяцей з асноўнымі сусветнымі рэлігіямі, як я разумею. З іх гісторыямі, з іх сутнасцю, з іх параўнаннем паміж сабой, з іх уплывам на жыццё людзей.
І ў межах гэтага факультатыва будзе знаёмства і з каталіцызмам у тым ліку. Адпаведна знаёміцца з ім (з каталіцызмам) варта "праз першыя рукі". А не праз праваслаўную ці мусульманскую яго версію.
Паколькі школа не можа арганізаваць эн розных святароў-выкладчыкаў гэтага факультатыва (для кожнай рэлігіі свайго), то варта, каб у якасці выкладчыка была нейтральная асоба - свецкі філосаф, які дасць прыкладна аднолькавы погляд на ўсе рэлігіі. Гэта на выпадак, калі мы разглядаем гэты факультатыў сур'ёзна.
Калі гаворка пра 4 гадзіны, то весці іх можа хто заўгодна.
Калі ж будуць вывучацца не розныя рэлігіі, а адна - то можа выкладаць святар гэтай пэўнай канфесіі.
Вось так я гэта бачу.)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху