Религия и пр.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

k_ja_ra

Well-known member
факультатив по какому предмету? название предмета, как учебной дисциплины, по которому факультатив?
"Факультатыў па рэлігіях" гэта, па-мойму, у артыкуле называлася.

что бог есть у каждого человека, даже который себя считает атеистом
у аднаго электрычнасць, а ў другога - жанчына.
Пры гэтым ты аб глабальным, а ў мяне жарты.)
Забаўна.)))

Симона-Таисия, атэізм - гэта і ёсць вера ў тое, што Бога няма.
Ты хочаш сказаць, што няма насамрэч атэістаў, і ў найвышэйшы разум так ці іначай вераць усе?
Ці што ты хочаш сказаць?
 

имя-как-имя

Well-known member
ого... как интересно!!!!!!! давай факты, почему так считаешь.

Давай почему считаю :)

Сначала ты пишешь вроде о боге в традиционном понимании и утверждаешь, что верят все поголовно. Атеисты - " в отсутствующего". И нет тех, кто не верит. А когда начинаются вопросы к такому категорическому заявлению, в качестве бога выплывает уже электричество и прочее не пойми что.
Мне утверждения о том, что для атеиста-физика электричество то же, что для верующего бог, видятся попыткой красиво выкрутиться. Потому что ни разу не то же.

Цитаты неполные, надеюсь, в выдергивании из контекста не обвинишь :).
по сути каждый/любой человек верит в Бога. Даже атеист верит в бога, только он у него некий "отсутствующий", но всё равно имеется :)
а кто не верит в Бога? разве такие люди бывают?
я уже писала выше, что в моём понимании, даже атеист допускает существование Бога. Его Бог - это случай, электричество, и т.п., то есть любое другое нетрадиционное представление, но оно ЕСТЬ.
 

Igra

БЫТИЕ
"Факультатыў па рэлігіях" гэта, па-мойму, у артыкуле называлася.
То есть религиоведение, а не богословие. И поэтому вчетверне странно это высказывание)
Паколькі школа не можа арганізаваць эн розных святароў-выкладчыкаў гэтага факультатыва (для кожнай рэлігіі свайго), то варта, каб у якасці выкладчыка была нейтральная асоба - свецкі філосаф, які дасць прыкладна аднолькавы погляд на ўсе рэлігіі. Гэта на выпадак, калі мы разглядаем гэты факультатыў сур'ёзна.
Интересно, почему ты игнорируешь столь явную разницу между предметами религиоведения и богословия/теологии?) Процитирую все же для последней попытки понимания, но нет так нет)
Что такое «Религиоведение»? Самое краткое определение – это наука, предметом изучения которой является религия. Однако, вряд ли подобное определение может что-то сказать о самой науке тем, кто ею пока не занимался. Поэтому гораздо проще сказать, чем религиоведение не является. Религиоведение не является богословием и это не курс подготовки священников. Здесь от Вас не будут требовать стать последователем той или иной веры. Вам вовсе не обязательно исповедовать ту или иную религию, чтобы быть религиоведом. Однако и религиозные люди могут быть прекрасными религиоведами. Вы можете быть верующим, изучать ту религиозную традицию, к которой принадлежите, – самое главное условие, чтобы Ваше изучение придерживалось строгих рамок академической науки.
Что такое религия? Как и когда она возникла? В чем ее смысл и сущность?
Каковы причины живучести этого социального феномена? Отвечать на такие
вопросы нелегко. На протяжении многих веков лучшие умы человечества
стремились найти рациональное объяснение причин возникновения столь
специфической, иллюзорно-мистической, иррациональной формы мышления. За это
время сложилась, оформилась специальная отрасль знания — религиоведение, не
имеющая ничего общего с тематически близкой ей, но принципиально чуждой
теологией, т. е. апологетикой религии как богооткровения. Следует отличать
религиоведение и от атеизма. Цель религиоведения — серьезный анализ всей
совокупности проблем происхождения, сущности и функций религии, ее места в
обществе, истории, культуре, ее объективной роли на протяжении тысячелетий
и в современном мире. Иными словами, цель религиоведения — познать и понять
религию как форму общественного сознания, как социальный феномен.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Мне утверждения о том, что для атеиста-физика электричество то же, что для верующего бог, видятся попыткой красиво выкрутиться. Потому что ни разу не то же.
аааааа, тогда я тебя поняла. Тогда выкручиваюсь :)
имя-как-имя, во вторую цитату в конце подставь "в том числе и отсутствующий" Может тогда будет понятнее, что я хотела сказать.

p.s. Люди, но на самом деле физик так дал понять. У него это не шутка.
 

juniko

self-made woman
Однако и религиозные люди могут быть прекрасными религиоведами.
Именно поэтому в исламе именно имамы знакомят с другими религиями неокрепшие умы и к чему это приводит мы все наблюдаем в новостях?
И может поэтому почти все книги о детстве в дореволюционный период носыт следы ужаса от самого страшного предмета - "закона Божьего", где "тихий и духовнопросвещенный" православный священник (в простонародье - поп) нещадно бил и наказывал тех, кто не выучил пару листов наизусть.
Ничему жизнь не учит некоторых.....
 

k_ja_ra

Well-known member
Иными словами, цель религиоведения — познать и понять
религию как форму общественного сознания, как социальный феномен.
Гэта ўвогуле не прадмет для школьнікаў.
Гэта прадмет для філосафаў недзе ў ВНУ, мінімум.
Я бачу гэты прадмет, калі ўвогуле бачу, як знаёмства з рознымі рэлігіямі. "Памацаць рукамі", як той казаў.
Напэўна, і праўда, у гэтым неразуменне.
Вось гэта:
Цель религиоведения — серьезный анализ всей
совокупности проблем происхождения, сущности и функций религии, ее места в
обществе, истории, культуре, ее объективной роли на протяжении тысячелетий
и в современном мире. Иными словами, цель религиоведения — познать и понять
религию как форму общественного сознания, как социальный феномен.
школьнікам увогуле без патрэбы, імхо.
Калі на гэтым факультатыве будзе такая абстракцыя, то сэнсу ў ім няма аніякага. Гэта пустое.

п.с. але вяртаючыся да пытання, у якім мы разышліся, прадмет, пра які ты прывяла цытаты, можа, напэўна, і святар выкладаць. Любой канфесіі. Бо там не столькі пра сутнасць, асаблівасці, адметнасці пэўных рэлігій гаворка, колькі пра філасофскі, грамадазнаўчы складнік рэлігіі, як з'явы. У агульным і цэлым. Дзецям гэта ўсё адно незразумела.) Хоць у якім выкананні. ))))
 
Последнее редактирование:

имя-как-имя

Well-known member

Mahima

переименовалась:)
атеизм - система взглядов, взявшая себе целью доказать, что Бога нет,
и без Бога им нечего будет доказывать:)))
Нужно рассматривать каждого атеиста отдельно:) потому что если человек верит в судьбу или что-то подобное - это и есть замена Бога, ИМХО.
 

Igra

БЫТИЕ
Дзецям гэта ўсё адно незразумела.) Хоць у якім выкананні. ))))
Я другого мнения на этот счет и не считаю, что дети неспособны понимать такие вопросы. Материал, безусловно, должен подаваться адаптированным по возрасту. В младшей школе достаточно и правда 4-5 уроков, в старших можно подавать уже более развернутый материал. Эти знания, имхо, избавят от многих стереотипов и помогут осознавать мир более об&емно.

Калі на гэтым факультатыве будзе такая абстракцыя, то сэнсу ў ім няма аніякага. Гэта пустое.
Это не абстракция. Это картина мира. С одной из сторон, далеко не самой незначительной.
 

k_ja_ra

Well-known member
В младшей школе
У малодшай школе? Гэта:
Цель религиоведения — серьезный анализ всей
совокупности проблем происхождения, сущности и функций религии, ее места в
обществе, истории, культуре, ее объективной роли на протяжении тысячелетий
и в современном мире. Иными словами, цель религиоведения — познать и понять
религию как форму общественного сознания, как социальный феномен.
у малодшай школе?
Цяпер ужо я не разумею, пра які ты прадмет/факультатыў кажаш, і якім яго бачыш.
Пра малодшую школу, на мой погляд, нават размовы быць не можа.
Што да старшай, то факультатыў, які знаёміць з рознымі рэлігіямі, дае ўяўленне аб сутнасці, гісторыі, адметнасці кожнай з іх, асабліва ў параўнанні адна з адной, па мне, мае сэнс і можа тэарэтычна існаваць (тэарэтычна, бо старшая школа і так перагружаная, і каб увесці гэты факультатыў, трэба спачатку адмовіцца ад чаго-небудзь ужо існага). Факультатыў жа, на якім без спасылак на канкрэтыку і расказаў пра канкрэтныя рэлігіі будзе абстрактна расказвацца пра ролю і функцыю рэлігіі, як сацыяльнага феномена - гэта ўтопія.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Цяпер ужо я не разумею, пра які ты прадмет/факультатыў кажаш, і якім яго бачыш.

Материал, безусловно, должен подаваться адаптированным по возрасту.
Под возраст можно адаптировать все. Религию тем более.
 

k_ja_ra

Well-known member
BabuschkinHaus, вы пра "Божаньку"?
Дый не рэлігію адаптаваць, а рэлігіязнаўства. Маю ўвагу на гэта Ігра некалькі разоў звярнула.


Igra, я правільна разумею, што ты не супраць, каб баптысцкі, прыкладам, ці мусульманскі святар рэлігіязнаўства школьнікам выкладаў?
 

Igra

БЫТИЕ
k_ja_ra, не вижу больше возможностей для растолковывания своей мысли. Нет понимания и нет(с) :)
k_ja_ra, на последний вопрос-да, не против.
 

k_ja_ra

Well-known member
п.с. я зусім не хачу ніякую рэлігію пад любы ўзрост адаптоўваць.
Гэта актуальна тым, хто ў рэлігію дзіця пасвячае.
А каб агульныя веды/уяўленне/тое-сёе разуменне пра розныя рэлігіі мець, адаптоўваць нічога не трэба. Трэба быць у адпаведным ўзросце і стане, каб такую інфармацыю ўспрымаць.
І гэта ніяк не малодшая школа, на мой погляд.

на последний вопрос-да, не против.
Дзякуй.) І я на гэтым спынюся.)
 

BabuschkinHaus

Well-known member
k_ja_ra, именно не религию или религии, а
рэлігіязнаўства
в доступной форме. Типа, в мире много религий, они устроены так-то, центральная фигура - ..., религия дает человеку то-то, взамен нужно выполнять следующие требования ... . Это я схематично-утопично.
Но то, что кто-то из "служителей культа" сможет беспристрастно преподавать сей курс - большие сомнения: одно из условий в любой религии - обращать в истинную веру неверных любым путем. А истинная вера - у каждого служителя своя)))).
 

Igra

БЫТИЕ
одно из условий в любой религии - обращать в истинную веру неверных любым путем.
Это не так.

А симпатии/антипатии есть у каждого. Я совсем не уверена, что большинство участников этой темы смогли бы беспристрастно рассказать о мировых религиях, не будучи при этом ни священнослужителями ни верующими)
 

juniko

self-made woman
А зачем вообще преподавать религию в школе? У нас светские школы, церкви (все-все) отделены от государства. Хочется родителям, что бы их дети изучали религию - велком в воскресную.
Зачем это религиоведение? Я понимаю, если бы ввели курс культуры, хоть взаимоотношений, хоть мировой. Еще помогло бы введения курса психологии, с расзъяснениями действий рекламы, пропаганды ТВ и стадного инстинкта.
А вот смысла изучать конкретно религии, без привязки к истории или культуре - не вижу никакого.
 

Igra

БЫТИЕ
Ну кто-то видит сиысл, кто-то не видит. Ничего удивительного, этот вопрос и является поэтому дискуссионным. Курс психологии и мировой культуры тоже поддерживаю. Хотя и про них можно сказать-если родители хотят, то...и тд.
 

juniko

self-made woman
Религия - это личная жизнь человека, его убеждения и пр. А вот психология и культура - часть образования, которое помогает всем детям, не зависимо от денег и положения в обществе, добиться успеха в жизни. Религия не дает такой возможности. Если мы смотрим на будущее детей и на их жизнь, то религия в младших классах - это последнее, чему должны учить детей. И уж точно я против появления любого священнослужителя, любой конфессии в школе.

Еще необходимый предмет - финансовая грамотность и взаимодействие с чиновниками (ну там кратко права граждан и как эти права выбить у зажравшихся чинуш).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху