Репетиторство

Iryna_p

Member
откуда вы знаете, что будет выбрано учителем в качесиве текста по аудированию или для контрольной? вы репетируете собственных учеников?

Собственных нет - во-первых, это запрещено, как минимум, не принято; во-вторых, не вижу смысла: если моему ученику нужен репетитор, значит, я что-то не могу ему объяснить, нужен свежий взгляд, другой, отличный от моего подход - всё, что могу дать я, я даю на уроке. Хотя нет - был один случай репетиторства у своей же ученицы. Но там сначала я стала её репетитором (готовила к ЦТ), а через полгода мне дали их класс (уволилась моя коллега). Я решила, что в этой ситуации отказываться от репетиторства незачем. В остальных случаях, когда я работала в школе - общалась со своими коллегами, учителями своих подопечных. И они, в свою очередь, если попадал на репетиторство кто-то из моих, говорили мне. Мы работали в связке "учитель-репетитор": предупреждали про контрольные, делились сложностями, я как репетитор, могла позвонить учителю уточнить домашку, я как учитель могла обратить внимание репетитора на то, что у ребёнка пока не получается. К сожалению, сейчас я уже достаточно давно не работаю в школе, и эта практика ушла в прошлое, но говорю о том, что было. Сейчас детям даю слушать - с кем слушаем - тексты, которые с меньшей вероятностью будут в классе, чем, допустим, тексты из учебников или пособий наших, белорусских, авторов для средней школы. Из зарубежных - стараюсь избегать наиболее популярных. Ну и стараюсь узнать у ученика (или родителей), по каким учебникам они работают в школе - чтобы не пересекаться.

и знаю родителей, чьё чадо потом на уроке вообще ничего не делет, т.к. потом ему тётенька отдельно разжуёт и домашку с ним сделает

Ну да, эта ситуация со слабыми детьми неизбежна, мне кажется. И дело тут не в репетиторе - они и без него на уроке ворон ловят. И были и такие дети - с которыми в первую очередь делалась домашка, потому что стишок в 8 строчек с притопами-прихлопами-подпеваниями-завываниями учился полчаса (пусть и с перерывами на другие виды деятельности, но всё же). Репетитор, в какой-то степени - сфера обслуживания, в отличие от учителя. Родитель - заказчик. В первом разговоре с родителями я всегда спрашивала, зачем они берут репетитора, что от меня ожидается, и уже от этого отталкивалась как от обязательной программы, выбирая дополнительное наполнение занятия уже на собственное усмотрение. Но если мне сказали, что я должна с ребёнком делать домашку и вытянуть оценку - это не обсуждается. Обсуждаются методы, да и то не сразу.

Очень ревностно учителя относятся к репам.

Не всегда, хотя я тоже не советовала своим детям говорить, что они с кем-то занимаются, но в качестве учителя всегда старалась вычислить, у кого из детей есть репетитор, и советовала, что именно с ним проработать.

Очень часто репетируют не своих, а, например, из соседней группы

Ага. Или просто из своей школы, где все друг друга знают, дружат и помогают.

Ей не важен УРОВЕНЬ знаний ребенка, ей главное, чтобы было ДЗ выполнено и все Да, такие есть, ну, это тоже их выбор

Вот и я о том же - мы люди подневольные, в какой-то степени.



Блин, так а что мешает учителям объяснять так, чтобы не нужно было нанимать репетитора? Бесит аж...

Что мешает - иногда слишком большое количество учеников в классе и/или непрофессионально разбитые группы по тому же иностранному (не по уровням, а как идут с подготовишки, так и пришли к выпускному классу - утрирую, конечно). Иногда ученику на уроке просто мало времени, чтобы во всём разобраться, или слишком много отвлекающих факторов - есть же дети, которые продуктивно работают один на один, но при зрителях "крышу сносит". Бывает, стиль работы учителя не является оптимальным для данного ученика. Например, нас всегда учили, что бОльшую часть информации дети воспринимают зрительно - соответственно, доставали мозги и все остальные внутренние органы за обеспечение урока наглядностью. А если ребёнок, допустим, не визуал, а аудиал, или, того пуще, кинестетик, и ему чтобы запомнить, например, стихотворение, нужно не прочитать и представить его (визуал), не прослушать и прочитать вслух (аудиал), а прохлопать или показать движениями? Ну и не забывайте про банальную психологическую несовместимость, для меня, допустим, наиболее остро стоящую с младшими подростками. Иногда достаточно найти репетитора, по своему психотипу противоположного учителю, чтобы дело пошло на лад.
 
Последнее редактирование:

Yascherka

Gledam nad vama
Не всегда, хотя я тоже не советовала своим детям говорить, что они с кем-то занимаются, но в качестве учителя всегда старалась вычислить, у кого из детей есть репетитор, и советовала, что именно с ним проработать.
конечно не всегда. Просто надо сто раз подумать, прежде чем говорить.
 

Lvjonok

В РИТМЕ СЧАСТЬЯ...
/или непрофессионально разбитые группы по тому же иностранному (не по уровням, а как идут с подготовишки, так и пришли к выпускному классу - утрирую, конечно).
Более того, за все это еще надо сказать большое спасибо нашему министерству образования. Я 15 лет проработала в 24 гимназии-колледже. Так вот, раньше, чтобы поступить в гимназию дети ОБЯЗАТЕЛЬНО проходили собеседование по английскому языку. И это логично, школа ведь специализировалась именно на изучении языка. А потом решили, что это совершенно не обязательно. Итог: в гимназию приходили дети, которых любящие мамы и папы запихивали в престижное учреждение, не обращая внимания на их способность к изучению языков. А потом начинались проблемы... :(
 

Бубс

Скромная королева
Почитала тему... мда.
Выскажу свои соображения. Я исхожу из личного опыта- у меня был репетитор, мама моя работает репетитором и сыну в третьем классе я взяла репетитора.
Со мной все просто до безобразия- обычная средняя школа, обычный среднестатистический учитель, обычные знания, но с такими в ВУЗ не поступишь. Потом в 9 классе я перешла в физико-математический класс, состав учителей там был гораздо лучше, но по нужной мне химии все было опять безнадежно. И только с 9 класса у меня стала вести очень сильная учительница, и тут стало понятно, что мои стабильные пять баллов у нее в лучшем случае 4. Благо мама у меня тоже учитель, город небольшой- все друг друга знают, мама наняла ее ко мне репетитором. Перед поступлением последние 1,5 года я впахивала, как негры на плантациях без выходных и праздников, результат- с моей медалью сдала один экзамен на 5 на очень престижный в то время факультет в БГЭУ, никто не верил, что поступила без взятки, хехе. Я работала, конечно, но без репетитора, без того, что она меня направляла, объясняла, систематизировала мои знания, у меня вряд ли результат был подобным. Потом еще я изучала английский с репетитором, когда стало понятно, что мой школьный немецкий при поездках за границу не спасает, года 3, наверное. учила- был большой прогресс, два года ходила на курсы- гораздо менее эффективно для меня. Сейчас вот думаю- либо возобновить занятия с репетитором, либо курсы- не знаю.
Мама моя - преподаватель математики с огромным опытом работы, вела в профильных классах, давно занимается репетиторством. считает. что сейчас сдать тестирование на высокий бал без репетитора очень сложно- многие темы в учебниках не прописаны или изложены отвратительно, а эти вопросы есть в ЦТ. К ней стоит очередь из желающих заниматься, многим вынуждена отказывать, из всех прошлогодних детей все поступили на бюджет кроме одной девочки, которая изначально была настроена на платное. Своих учеников она не берет категорически, они и так прилично сдают. Правда цены, озвученные для Минска, провинциальным репетиторам могут только сниться- там все гораздо скромнее. ГОРАЗДО.
К сыну с этого года ходит репетитор, занимается по Петерсону, дополнительно, все это для общего развития- через 2 года ему поступать в гимназию, озаботилась я этим уже сейчас. Реретитор мне нравится, а сын просто в восторге- все легко и в игровой форме, он даже не воспринимает это как учебу. Мое ИМХО- знания лишними не бывают, языкам и математике нужно начинать учить как можно раньше, сейчас еще сын ходит на курсы английского, но с класса пятого возьму репетитора- к сожалению, программа в школе такая ,что все направлено на то, чтобы человек ни в коем случае не мог говорить по-английски, например, а курсы пока так, чтобы слушал и привыкал.
Умиляют рассуждения про богатую серость и бедных гениев... ИМХО, человека с интеллектом можно научить всему, именно научить, возможно в детстве он еще до конца не осознает многие вещи, но в том и состоит задача родителей, чтобы где-то подтолкнуть и направить, чем плохо знать язык по окончании школы? Знать английский сейчас- это как ну я не знаю, норма вежливости, зачем потом, работая, тратить время на его изучение? И если родители имеют возможность пригласить репетитора, то почему бы ею не воспользоваться? Почему бы не развить ребенка, занимаясь с ним дополнительно по математике? И не самим, не имея педагогических навыков, а специально обученными людьми? Не понимаю...
 

Lvjonok

В РИТМЕ СЧАСТЬЯ...
к сожалению, программа в школе такая ,что все направлено на то, чтобы человек ни в коем случае не мог говорить по-английски
+100!
Я вообще не понимаю, что происходит. Сейчас вроде как вводится устный экзамен по языкам. НО ВЕДЬ ЦТ ВСЕ РАВНО БУДЕТ! Как может учитель в рамках школьной программы и при том количестве часов, которые ему отводятся, успеть еще и "натаскать" ребенка на тесты (именно "натаскать", это реально drilling)?!?!?! :blink:
 

Клеся

New member
Бубс, мы во втором классе.У нас по Петерсон работает весь класс с учителем.В первом-прошли и наши учебники, и Петерсон.И сейчас начали работать.Но во 2 труднее,сказала учительница.Поэтому идём по нашей программе немного впереди,чтобы успеть и 2100, и стимулирующие, и поддерживающие будут по Петерсон (это ещё два часа.).
 

Patricia

Well-known member
Как может учитель в рамках школьной программы и при том количестве часов, которые ему отводятся, успеть еще и "натаскать" ребенка на тесты (именно "натаскать", это реально drilling)?!?!?!
задайте вопрос министру. и он вам ответит, что школа к ЦТ не готовит! её главноая задача - обучить коммуникации
 

Diana19

New member
ОФФ Ага, у нас на собрании в 1 класс мама отказалась сдавать деньги на подарки на дни рождения детям, потому что у ее ребнка ДР летом. И поздавлять его она не хочет
это не значит, что мама не хочет поздравлять своего ребенка. Нам тоже не нравились подарки, которые куплены родительским комитетом. Просто надо было сдать и сдавали. А вообще эта идея не нравилась. Всем девочкам дарили одинаковые подарки. и всем мальчикам. Т.е. у меня было др весной, и я уже знала, какое "абы-что" мне подарят, тем более, что денег сдавали раза в 2-3 дороже, чем подарок стоил. А если во время кризиса у родителей нету денег на ненужное, их можно понять.

Хотя, Ванька давно уговаривает маму добыть справку от гастроэнтеролога и закосить от этого дела.
когда я из одной школы перешла в другую, то в новой кормили дешевле, причем мы ели "горячую" еду, а в предыдущей чай с сосиской в тесте, но 1 раз мы увидили таракана в столовой. Я объяснила эту ситуацию участковому врачу, и на справке, где ставится зрение и осанка, т.е. рекомендации, на какой парте сидеть, она мне поставила :"стол №5", вот меня больше и не заставляли кушать)))
 

Yascherka

Gledam nad vama
из всех прошлогодних детей все поступили на бюджет кроме одной девочки
ой, не знаю, девочки...считаю, что бюджет не показатель в наше время. Далеко не показатель. у меня подавляющее число окружающих родителей, которые сознательно отдают исключительно на платное (меды, программмеры). Не стоит что-либо говорить....ай-ай-ай. Но я из тех людей, кот. в игры с нашем гос-вом не играет.
то что было при СССР и пост (90-е)-это одно. Другое, это наша жизнь тут и сейчас.
 

Lvjonok

В РИТМЕ СЧАСТЬЯ...
это не значит, что мама не хочет поздравлять своего ребенка
Я привела ее слова дословно, она не захотела сдавать именно потому, что ЛЕТОМ :) ХХотя учитель предложила прекрасный выход: всем летним деткам подарки упаковываются, класс их подписывает кодга можно "вскрыть" :) А дарить мы решили книги: или энциклопедии, или для внеклассного чтения. Хотя одна мама требовала для дочки набор косметики :)))

и он вам ответит, что школа к ЦТ не готовит!
Так вот пусть ответит КТО готовит :))) Или ВСЕ дети в состоянии сделать это самостоятельно? ;)
 

Бубс

Скромная королева
считаю, что бюджет не показатель в наше время.
А я считаю очень серьезным показателем. Все равно на платное поступить проще и проходной балл туда ниже, а уж

у меня подавляющее число окружающих родителей, которые сознательно отдают исключительно на платное (меды, программмеры). Не стоит что-либо говорить....
Не надо по подавляющему числу окружающих родителей судить. У меня подавляющее число окружающих родителей отправляет детей учиться за границу, но ведь это ни разу не тенденция- это доступно минимальному проценту людей.
Если ребенок после сдачи ЦТ может выбирать куда ему идти- на платное или бесплатное, то я считаю, что это очень высокий уровень подготовки. Я бы сама не отдала сейчас ребенка на бесплатное обучение, но ведь есть много людей, у которых вопрос стоит- либо бесплатно, либо никак. Ну и не надо сбрасывать со счетов родительское тщеславие, ребенок мог банально не проходить по баллам на бюджет, пошел на платное, своим знакомым родители представили как - да он такой гениальный, его брали на бюджет, но я в эти игры с государством не играю, потому учимся платно.
 

МамаВик@

Счастливая обладательница
А я считаю очень серьезным показателем. Все равно на платное поступить проще и проходной балл туда ниже, а уж
А Вы в курсе, какой проходной балл был в этом году в педе на бюджет? Погуглите. Волосы дыбом встанут от того, кто будет учить Ваших детей. Так что бюджет- это не показатель знаний
 

Бубс

Скромная королева
А Вы в курсе, какой проходной балл был в этом году в педе на бюджет? Погуглите. Волосы дыбом встанут от того, кто будет учить Ваших детей. Так что бюджет- это не показатель знаний

Я в курсе и волосы у меня шевелятся. А еще я вижу обратную сторону процесса- как еще вполне работоспособных и грамотных учителей-пенсионеров выпихивают на пенсию. Маме оставили 2 11 класса и то только потому, что родители носили письменные жалобы в гороно, чтобы не смели увольнять. Так что становится все грустнее и грустнее, а процесс предсказуем- кто пойдет учиться в пед, зная что его по окончании ждет смешная зарплата и неблагодарная работа? Только тот, кому по баллам лишь бы куда поступить, а чему они потом научат детей? Риторический вопрос.
Как-то недавно было на тут.бай интервью с чиновником, все эти вопросы ему задавали- какую ахинею он нес в ответ, но уверенно и с апломбом.:fie:
 

Yascherka

Gledam nad vama
как еще вполне работоспособных и грамотных учителей-пенсионеров выпихивают на пенсию.
вижу не по школам,а по ВУЗам. Не вопрос остаться работать, будучи на пенсии. Может это специфика в ВУЗах-хз

но ведь есть много людей, у которых вопрос стоит- либо бесплатно, либо никак
Родитель (большинство) отдавший много деньГов за репетитора по определению спокойно может обучать на платном (при условии, что все живы/здоровы). Это дешевле, как показывает практика. Честн слово.
Что касаемо IT/мед/и т.д. востребованных профессий, то терять два года крайне неразумно с т.з. потери квалификации и тяжести нагнать. У медиков немножко по другому в нашей стране, но суть такая же.
Как-то так.

Вообще, надо заранее детю думать о том, а что он после универа делать то будет. И начинать надо еще в школе. где-то репов взять-подогнать, где-то курсы.

А Вы в курсе, какой проходной балл был в этом году в педе на бюджет?
он не только в этом году, к сожалению :fie:
 

Бубс

Скромная королева
Родитель (большинство) отдавший много деньГов за репетитора по определению спокойно может обучать на платном
Я писала про провинцию- у нас же Минск это еще не вся Беларусь, верно? Там и услуги репетиторов дешевле, и само по себе проживание ребенка в другом городе обходится дороже, чем минчанам, и еще плата за обучение при несравнимо более низких доходах- вот все эти факторы влияют на то, что все-таки дети стремятся на бюджет.
 

Elenochka

Active member
вот все эти факторы влияют на то, что все-таки дети стремятся на бюджет.
это понятно, просто проходной на бюджет в пед.скажем и проходной на платное...ну не знаю ФПМ БГУ или мед. это разные вещи. И фраза о том, что ребенок поступил на бюджет без уточнения вуза (или среднего балла) не совсем корректна. Кто-то пишет на 300 баллов и идет все равно на платное по своим причинам, кто-то на 250 и попадает только на платное в желаемый вуз. А кто-то на 150 только пишет, но идет хоть куда, лишь бы на бюджет попасть.
В наше время слово бюджет само по себе не совсем показатель подготовленности школьников.
 

Yascherka

Gledam nad vama
В наше время слово бюджет само по себе не совсем показатель подготовленности школьников.
я это и хотела сказать. Ну может немножко в сторону ушла)

у не знаю ФПМ БГУ или мед. это разные вещи
не скажи. И там и тут конкурс большой, мозги нужны,при хороших данных и стечении некоторых обстоятельств=хороший start up.

Что касаемо провинций, то не скажу. Честно, не жила. Как у других моих друзей/знакомых из провинции, то в большинстве удачно.
 

Elenochka

Active member
не скажи. И там и тут конкурс большой, мозги нужны,при хороших данных и стечении некоторых обстоятельств=хороший start up.
так я и говорила пед(бюджет) в противовес ФПМ/мед(платное).
Или чтоб уж быть совсем корректным ФИТР(бюджет) против РТИ (платное) :)
 
Сверху