откуда вы знаете, что будет выбрано учителем в качесиве текста по аудированию или для контрольной? вы репетируете собственных учеников?
Собственных нет - во-первых, это запрещено, как минимум, не принято; во-вторых, не вижу смысла: если моему ученику нужен репетитор, значит, я что-то не могу ему объяснить, нужен свежий взгляд, другой, отличный от моего подход - всё, что могу дать я, я даю на уроке. Хотя нет - был один случай репетиторства у своей же ученицы. Но там сначала я стала её репетитором (готовила к ЦТ), а через полгода мне дали их класс (уволилась моя коллега). Я решила, что в этой ситуации отказываться от репетиторства незачем. В остальных случаях, когда я работала в школе - общалась со своими коллегами, учителями своих подопечных. И они, в свою очередь, если попадал на репетиторство кто-то из моих, говорили мне. Мы работали в связке "учитель-репетитор": предупреждали про контрольные, делились сложностями, я как репетитор, могла позвонить учителю уточнить домашку, я как учитель могла обратить внимание репетитора на то, что у ребёнка пока не получается. К сожалению, сейчас я уже достаточно давно не работаю в школе, и эта практика ушла в прошлое, но говорю о том, что было. Сейчас детям даю слушать - с кем слушаем - тексты, которые с меньшей вероятностью будут в классе, чем, допустим, тексты из учебников или пособий наших, белорусских, авторов для средней школы. Из зарубежных - стараюсь избегать наиболее популярных. Ну и стараюсь узнать у ученика (или родителей), по каким учебникам они работают в школе - чтобы не пересекаться.
и знаю родителей, чьё чадо потом на уроке вообще ничего не делет, т.к. потом ему тётенька отдельно разжуёт и домашку с ним сделает
Ну да, эта ситуация со слабыми детьми неизбежна, мне кажется. И дело тут не в репетиторе - они и без него на уроке ворон ловят. И были и такие дети - с которыми в первую очередь делалась домашка, потому что стишок в 8 строчек с притопами-прихлопами-подпеваниями-завываниями учился полчаса (пусть и с перерывами на другие виды деятельности, но всё же). Репетитор, в какой-то степени - сфера обслуживания, в отличие от учителя. Родитель - заказчик. В первом разговоре с родителями я всегда спрашивала, зачем они берут репетитора, что от меня ожидается, и уже от этого отталкивалась как от обязательной программы, выбирая дополнительное наполнение занятия уже на собственное усмотрение. Но если мне сказали, что я должна с ребёнком делать домашку и вытянуть оценку - это не обсуждается. Обсуждаются методы, да и то не сразу.
Очень ревностно учителя относятся к репам.
Не всегда, хотя я тоже не советовала своим детям говорить, что они с кем-то занимаются, но в качестве учителя всегда старалась вычислить, у кого из детей есть репетитор, и советовала, что именно с ним проработать.
Очень часто репетируют не своих, а, например, из соседней группы
Ага. Или просто из своей школы, где все друг друга знают, дружат и помогают.
Ей не важен УРОВЕНЬ знаний ребенка, ей главное, чтобы было ДЗ выполнено и все Да, такие есть, ну, это тоже их выбор
Вот и я о том же - мы люди подневольные, в какой-то степени.
Блин, так а что мешает учителям объяснять так, чтобы не нужно было нанимать репетитора? Бесит аж...
Что мешает - иногда слишком большое количество учеников в классе и/или непрофессионально разбитые группы по тому же иностранному (не по уровням, а как идут с подготовишки, так и пришли к выпускному классу - утрирую, конечно). Иногда ученику на уроке просто мало времени, чтобы во всём разобраться, или слишком много отвлекающих факторов - есть же дети, которые продуктивно работают один на один, но при зрителях "крышу сносит". Бывает, стиль работы учителя не является оптимальным для данного ученика. Например, нас всегда учили, что бОльшую часть информации дети воспринимают зрительно - соответственно, доставали мозги и все остальные внутренние органы за обеспечение урока наглядностью. А если ребёнок, допустим, не визуал, а аудиал, или, того пуще, кинестетик, и ему чтобы запомнить, например, стихотворение, нужно не прочитать и представить его (визуал), не прослушать и прочитать вслух (аудиал), а прохлопать или показать движениями? Ну и не забывайте про банальную психологическую несовместимость, для меня, допустим, наиболее остро стоящую с младшими подростками. Иногда достаточно найти репетитора, по своему психотипу противоположного учителю, чтобы дело пошло на лад.
Последнее редактирование: