Репетиторство

Ladybird

Member
подниму тему))
тут прозвучала мысль, что репетитор должен заниматься с теми, кто готов работать. и тут я согласна: если и "разжевывает" репетитор некоторые моменты, то "глотать" должен сам ученик. освоение же языка подразумевает труд, самостоятельную работу.
мне интересно, как вы думаете, насколько вовлечены должны быть родители в процесс? некоторые ведь не вместе с ре и репе-ром, а нанимают репе-ра вместо себя и "закрывают" для себя этот вопрос.
еще вот мне интересен вопрос мотивации. не берем реп-во с целью более углубленного изучения языка. вот привела мама ребенка с проблемами, а допустим, не лежит у него душа к ин. языку. чья это проблема в 1ю очередь? репе-ра, родителей?
 

Imagination

Active member
некоторые ведь не вместе с ре и репе-ром, а нанимают репе-ра вместо себя и "закрывают" для себя этот вопрос.
Вот если бы я нанимала, я делала бы именно так. Я не могу ничем помочь (не учила английский) -- если бы могла, то вопрос бы с репетитором просто не стоял. Просто нанимать репетитора по предмету, где нужно еще много работать самостоятельно нужно в том классе, когда ребенок способен уже самостоятельно работать. А если знание предмета запущено до такой степени, что репетитор не способен помочь без постороннего вмешательства -- должен прямо об этом сказать: либо больше занятий нужно, либо ожидаемого результата не получите.
Иначе -- выброшенные деньги.
 

Iryna_p

Member
Просто нанимать репетитора по предмету, где нужно еще много работать самостоятельно нужно в том классе, когда ребенок способен уже самостоятельно работать. А если знание предмета запущено до такой степени, что репетитор не способен помочь без постороннего вмешательства -- должен прямо об этом сказать: либо больше занятий нужно, либо ожидаемого результата не получите.

Я так понимаю, тут вопрос не в запущенности, а в нежелании ребёнка напрягаться и прилагать хоть какие-то усилия. И роль родителей не научить, а проконтролировать - чтобы сделал д/з, а не списал из ключей, чтобы взял с собой все книги-тетрадки-распечатки, чтобы вообще поехал у репетитору, а не нашёл очередную отмазку. Ну и мотивировать, чтобы мозги включал, а не тупо время высиживал. Иначе никакое количество занятий не поможет.
 

Imagination

Active member
Iryna_p, а... ну если так. В моем представлении это само собой. Если я плачу деньги -- я уж проконтролирую :)))
 

Ladybird

Member
В началке - репетитора, класса с 6-7 - родителей.

расшифруйте, пжста, почему вы так считаете)

мне кажется, мотивацией учится дети в началке от родителей заражаются. они их учат учится - вроде как бы их первая миссия)
а репетитор в началке - помощник для англо-некомпетентных родителей (хотя, кмк, в началке и не требуется от них хор. знание англ.).

в средней школе, я тоже, если честно, не думаю, что репетитор должен ученика мотивировать, у него другие задачи. (но сомневаюсь)
 

Iryna_p

Member
расшифруйте, пжста, почему вы так считаете)

Потому что, малышей, во-первых, проще заинтересовать всякими завлекаловками - а у репетитора их явно вагон будет. Во-вторых, у мелких программа настолько размазана, что можно спокойно заниматься и никуда не спешить - пусть не на первом занятии, пусть на третьем-четвёртом, но ребёнок эту тему усвоит. Согласитесь, одно дело с малявкой за час 10 тех же неправильных глаголов выучить - там и поиграть можно, и пописать, и пораскрашивать, и попрыгать, и что угодно. И совсем другое дело в 7 (по-моему, хотя не поручусь, давно не работаю в школе, не знаю новые программы) объяснить товарищу, плюющему в потолок, употребление артиклей с приёмами пищи, названиями городов, именами людей, порами года и иже с ними. При том, что ещё на прошлом занятии они проходили артикли с географическими названиями, а уже к следующему будут предлоги какие-нибудь, или время, или пассив. А ещё и то, что давно "пройдено мимо" повторять с нуля, ибо на нём новый материал базируется и предполагается что ребёнок уже это знает. Тут уже не поскачешь зайчиком... Про подготовку к ЦТ вообще молчу, когда за год, а то и полгода приходят с нулевой базой и начинают играть в кто кого перехитрит.
 

Караул

уплыла
Ladybird, Про вовлечены в процесс. Мне кажется зависит в первую очередь от желания, времени и возможностей родителей. Тех, кто не любит заниматься, не хочет или некогда очень-пре очень понимаю.
Не прошло и десятка лет -) На первом способном ребенке, который все на лету, не понимала, на втором пришло озарение. -)
Да, с детьми занималась сама, кроме англ.

А конкретно про англ. и нележащего к нему ребенка. Есть два варианта событий, забить, и ребенок будет брать то, что может. Либо тянуть, заинтересовывать, напрягать.
 

Ladybird

Member
Караул,я с вами абсолютно согласна, что вовлеченность родителей в уч. процесс может зависеть от разных факторов. и это их право и выбор- никого не хочу учить жизни.
как я вижу началку: это время, когда родители учат детей учиться=добывать, усваивать знания. это значит- научить работать с учебниками, справочниками, научить искать нужную инфу, ориентировать ре работать на уроке, концентрироваться и так далее... учим ре и при этом- контролируем исполнение. затем немного отходим в сторону и приучаем к самоконтролю и самодисциплине. (и в дальнейшем держим руку на пульсе)))
так же немаловажен для мотивации личный пример. если сами родители- постоянно занимаются саморазвитием, постоянно чему-то учатся, читают - они не могут не заразить этим детей. им и в голову не придет, что можно по-другому.
и если у родителей все это получится, то в дальнейшем им не придется учить уроки вместе с детьми. да, иногда что-то подсказать, вместе проект сварганить, инфу к-н вместе погуглить, но не учиться заново. (может, я и идеалист, но одной медали мне уже хватит, больше за учебники не засяду ни за что)))))

А про репетитора. Это лично мое мнение: отстающий ребенок должен сам попросить родителей о репетиторе. Тогда будет толк. Если же его за лапу притаскивает мама- то это всего лишь попытка удовлетворить мамины амбиции. С ребенком надо говорить, предлагать варианты, показывать перспективы его выбора.
 

Тасана

New member
мне интересно, как вы думаете, насколько вовлечены должны быть родители в процесс? некоторые ведь не вместе с ре и репе-ром, а нанимают репе-ра вместо себя и "закрывают" для себя этот вопрос.
Вообще не по поводу языка, а по поводу репетитора для маленького ребенка мне как раз психолог сказала, что "вместо себя" это хорошо :)
 

Тасана

New member
Ladybird, у меня ребенок идет в первый класс. Нам посоветовали нанять для ребенка учителя, который прорабатывал бы с ним дополнительно программу. Расшифровывать здесь долго почему и как, но... В общем памятуя опыт со старшим ребенком, я считаю, что лучше я найму младшему учителя и буду лишь помогать, чем испорчу ему психику. Я не готова после работы (я педагог вуза) выполнять еще одну работу, к которой у меня нет способностей и методику которой я не знаю. Как-то так.
 

Nats25

Active member
Я так понимаю, дело в делегировании полномочий: мама любит, учитель учит)))) Ну и классика жанра: для "начальников" слово учителя- правило и закон, а мамино- дополнительная опция))) (только в смысле обучения, конечно, не в общечеловеческом)))
 

Ladybird

Member
Ladybird, у меня ребенок идет в первый класс. Нам посоветовали нанять для ребенка учителя, который прорабатывал бы с ним дополнительно программу. Расшифровывать здесь долго почему и как, но... В общем памятуя опыт со старшим ребенком, я считаю, что лучше я найму младшему учителя и буду лишь помогать, чем испорчу ему психику. Я не готова после работы (я педагог вуза) выполнять еще одну работу, к которой у меня нет способностей и методику которой я не знаю. Как-то так.

Тасана, спасибо, что пояснили. на самом деле, то, о чем говорю я- это, получается, идеальные условия и тп.
но ваш психолог, который знает именно вашу ситуацию, дает рекомендации, исходя как из особенностей ребенка, так и мамы)

Я так понимаю, дело в делегировании полномочий: мама любит, учитель учит)))) Ну и классика жанра: для "начальников" слово учителя- правило и закон, а мамино- дополнительная опция))) (только в смысле обучения, конечно, не в общечеловеческом)))

в началке - да, учитель- это АВТОРИТЕТ. в принципе, я к этому готова и бодаться с учителем не собираюсь) главное, чтоб ре было хорошо и комфортно в школе. а мы, родители, будем всячески стараться найти контакт с учителем и поддерживать ее авторитет.
 

Тасана

New member
то, о чем говорю я- это, получается, идеальные условия и тп.
почему, Вы вполне реальные условия описываете и как бы мы тоже собираемся всё это делать, конечно, но...
Понимаете, я на самом деле не так много родителей встречала, которые бы делали с детьми уроки спокойно... ну правда - очень многие срываются на ребенке и т.п. Психолог как раз меня особо не знает, она думала, похоже, что я очень адекватная такая мама, но она посоветовала именно "делегировать" эту функцию. И я для себя поняла, что это очень правильно, особенно в моем случае, когда целый день со студентами и можно невзначай начать раздражаться на ребенка. А поскольку проблем, судя по всему, у нас с обучением будет предостаточно, то нанять учителя это хороший вариант. Еще, как я думаю, чем можно объяснить такую рекомендацию заключается в следующем: в принципе если в начальной школе сильный учитель, тонкий, думающий, учитывающий возрастные и индивидуальные особенности ребенка, то можно обойтись и простым сотрудничеством учитель-родители, НО!!! мы живем в КГ, здесь вообще неизвестно что и как с учителями (скажут только 29 августа), психолог это знает прекрасно, видимо это тоже одна из причин.
 

Ladybird

Member
я на самом деле не так много родителей встречала, которые бы делали с детьми уроки спокойно... ну правда - очень многие срываются на ребенке и т.п

кстати, да, это правда!
интересно, почему? нельзя же все сваливать на усталость... ?
 

Тасана

New member
интересно, почему?
мне кажется от беспомощности. К примеру, я сама училась очень хорошо, старший брат тоже и моя мама (ну и я тоже) просто не понимали и раздражались от того, что мой старший сын не может запомнить, как нам казалось, простые вещи. Сейчас я понимаю, что просто старший не был готов к школе психологически (ему было 6,3), что видимо у него были некоторые признаки дисграфии, а тогда... как вспомню эти делания уроков по 5 часов, так вздрогну и мне стыдно-стыдно, что я все это в свое время не пресекла.

ну и еще от деформированных представлениях типо: "как это - я-медалистка, а ребенок учится не слишком" или мамы моей: "как это - мои дети - медалисты, я учитель в этой школе, кто-то будет думать, что своего научить не можем". Сейчас я думаю - абы ребенок счастливый был и прикладывал максимум усилий по тому, что ему дано, а если не особо дано, то и не надо.

А вообще я полностью поддерживаю вот эту мысль -
Это лично мое мнение: отстающий ребенок должен сам попросить родителей о репетиторе.
В прошлом году у моего старшего, перешедшего в учебное заведение, где был намного выше уровень преподавания одного предмета, он попросил сам. И сознательно занимался.
 
Сверху