Репетиторство

sofiko

Well-known member
Танюша_, я вот системно с вами полностью согласна, но честно, мне спокойнее отправить в школу ребенка и читающего, и считающего, дабы и авторитет, и адаптация, и "на хорошем счету", и не было вздохов про "тянет весь класс". У дочи в классе есть очень робкая девочка, которая не умела читать и с трудом считала, с ней много занималась и учительница, и воспитатель, может оно так и нужно, и какие они все молодцы, но у девочки всю дорогу взгляд испуганного волчонка, притом, что девочка уж точно не отстающая.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Orion, да больше половины таких. В обычных школах читающих и не читающих примерно поровну.
 

sofiko

Well-known member
Эта планка про читать и считать априори нынче задана, уж кем не знаю, и чисто психологически для ребенка это лучше бы уметь.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
sofiko, мне важнее отправить уверенного ребёнка, а ещё лучше уверенного в себе ребёнка с хорошо развитым фонетическим слухом, и прочими штуками, которые нынче не в моде.
 

sofiko

Well-known member
Танюша_, 1 нечитающий в 12 школе, 1 нечитающий в 165 и даже многодетной КГ не больше 2-3х человек на класс. Это из рассказов наших садовских друзей. Нет никакой половины уже давно.
 

Orion

Созвездие
А почему чтение - базовое? Ну научился один в 5 читать, другой в 6 - и что? Какие такие дополнительные горизонты открывает этот год самостоятельного чтения для первого? Что безвозвратно потеряно для второго? Велика разница, самому собачку Соню читать или слушать?
если вы таких очевидных я бы сказала вещей не понимаете, то я похоже вам не объясню :pardon: это как-то долго говорить придется..
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
sofiko, у моей Полины не читало больше половины, у Тимы тоже. А вот у Саши не читало всего несколько. По итогу - сейчас это никак ни на что не повлияло.
 

sofiko

Well-known member
Танюша_, уверенности у ре будет куда больше, если он изначально в коллективе не будет отстающим пусть по неким неправильным и непонятно кем придуманным шкалам. Ничего не имею против нечитающих и показателем не считаю, но вместе со слухом постараюсь-таки научить. Лично мне так будет спокойнее, а ребенку увереннее.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
ИМХО, проблемы в первом-втором классе у детей связаны не с чтением как таковым, а с недоработанными проблемами по логопедии или повышенной стеснительностью и прочими чертами ребёнка, которые с чтением напрямую никак не связаны
 

Orion

Созвездие
sofiko, мне важнее отправить уверенного ребёнка, а ещё лучше уверенного в себе ребёнка с хорошо развитым фонетическим слухом, и прочими штуками, которые нынче не в моде.
уверенность у ребенка быстро поубавится когда он увидит что все умеют что-то а он нет.. а штуки такие вполне в моде.. и стоят денег.. вот и нанимают люди.. некоторым "повезло" поучиться этому бесплатно
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
sofiko, уверенным ребёнок будет, если у него такой характер и ему помогают в этом родители, и с чтением это никак не связано. Моя Полина не читающая куда увереннее чем читающий и обгоняющий сверстников на пару лет по математике Тима со своими последствиями логопроблем.

Orion, что-то не поубавилось у тех, кого я знаю. Дети в первом классе очень быстро осваивают чтение, тем более. что это программа первого класса.
 

Orion

Созвездие
Orion, что-то не поубавилось у тех, кого я знаю. Дети в первом классе очень быстро осваивают чтение, тем более. что это программа первого класса.
у меня другой опыт.. мой старший пришел в 1 класс читающим и никто с ним не сравнялся не то что до конца года, а и до конца начальной школы.. потому что мой как ни странно тоже не в потолок на уроках плевал, а работал дальше.. а кто плохо читал, тот и учился не сильно лучше и как следствие в гимназию такие дети не пошли
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Orion, может он настолько умный, что с ним и не читающим никто бы не сравнялся? У всех же разные способности. Или он один в классе читал, а остальные не догнали?
 

Orion

Созвездие
Orion, может он настолько умный, что с ним и не читающим никто бы не сравнялся? У всех же разные способности.
умения и способности это и есть фора.. лучше или быть сильно способным или уже что-то уметь.. все остальные варианты осложняют жизнь лишний раз..
Или он один в классе читал, а остальные не догнали?
читали по-моему все.. просто он один хорошо :) и не догнали все равно.. ну т.е сейчас-то догнали конечно :) просто пока все учились читать, он уже читал сам что-то интересное..
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Orion, ну вот у меня противоположный пример. Полина читает больше Саши.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Orion, учатся они, как раз, примерно одинаково. Интересы разные и отношение к учёбе.

в общем, я считаю, что чтение или его отсутствие к первому классу не влияет ни на что. Оно максимум может быть отражением других проблем, но само по себе ни о чём не говорит
 

Нята

New member
они не сидят и не тоскуют.. они плавно переходят от сада к учебе в следующих классах, а не как некоторые все сад и детство, а потом раз и учиться-учиться-учиться..
не сидят... ерзают, крутятся, скучают, учатся ничего не делать на уроках потому, что за 5 мин эти 2+2 уже решили, а учитель занять ребенка не в состоянии, потому, что у него еще 20 чел не читающих обучить.
 

Чеславна

Active member
Мой ребенок,придя в первый класс не умел читать вообще. Таких детишек в классе было 5 из 26. Как раз семилетки читали, а шестилетки нет) После первого собрания, учитель дал понять, что класс очень сильный и родители нечитающих детей поднапрягитесь, а читающие - не расслабляйтесь. В итоге мой мальчик к зиме читал не хуже остальных(есно я занималась с ним усердно), а к концу учебного года вошел в тройку чисто- и быстрочитающих детей в классе.
Некоторые конечно не восполнили свои пробелы, даже окончив начальную школу. Чтение влияет на все - та же математика - пока прочтешь задание, сосед уже решит и выполнит проверку. На контрольных это особенно важно.
Мы не пошли поступать, я струсила, а почитав сообщения, наверное не жалею, потому, как мы бы все равно не пошли туда учиться, а просто проверили бы знания. Я каждый день заходила в тему и держала фички за поступающих и очень за них переживала, поэтому даже не представляю как пережили бы экзамены мы))). Из нашего класса тока 2 человека хотели поступать, одни из-за удаленности, а второй мальчик целенаправленно. Поэтому весь класс остался
 
Сверху