блин, какой ад. у девочки первые роды - она вообще ничего не знает ни о схватках, ни о боли (тем более, стимулированной), она всю свою счастливую до определенного момента беременность готовилась рожать в больничном учреждении, потому что там помогут и спасут, потому что там ей комфортнее и безопаснее, потому что так правильно и хорошо. и рядом с ней в палате, судя по всему, такие же.
мало того, что нет ребенка, он умер, это само по себе большое горе, так она еще и ощущает предательство - предательство тех, в кого верила (да-да, пусть они и не просили о том, чтоб в них верили, и вообще их мало и им мало платят!).
по-моему, почти у каждой есть в копилке такой случай: или кто-то из близких рожал в палате, или сама присутствовала при этом.
это сложившаяся практика. почти во всех историях фигурирует в лучшем случае старенькая санитарка, которая после всего погладит по головке: милая, поплачь, у тебя была такая красивая девочка... (как было у моей знакомой)
не надо сидеть рядом, держать за ручку и дышать в унисон, надо просто объяснить, что происходит. девочки, рожающие первых детей, читали красивые журналы, где рассказывается про предродовую и родзал, там не было историй про роды в палате на кровати, они помимо боли и горя испытывают страх, это убивает.
врачи знают, что не надо тратить время на антенатала и его недомать, что не надо проверять раскрытие, он и так пролезет, что нет в нашем обществе помещений, чтобы спрятать ее от таких же испуганных соседок.
девочка-первородка этого не знает.
знала бы, знала бы - родила бы тихонько дома (все равно же антенатал не выживет, ему не нужен суперроддом с реанимацией, ему не нужно ктг и прочее, его не нужно наблюдать и спасать от сифилиса и вич, ему и родовое кресло-то не нужно), рядом с мужем, поплакали бы вместе, обнявшись, похоронили бы.
или родила бы в роддоме - просто горюя, используя боль, как рычаг, чтобы не свихнуться. без страха.
но ведь никто не расскажет, как оно на самом деле будет, потому что тем, кто знает, все и так понятно, зачем объяснять очередной дурочке.
цинизм, крайний цинизм и черствость.