Русский язык

Magda

Well-known member
уровень гуманитарности разный.
ни пайму. при чем тут уровень (кто то что то говорил об уровне?)
У нас гуманитарий - это окончивший не технический вуз.
гуманитарий - это человек, получивший ВЫШКУ по гуманитарной специальности.
Не технический ВУЗ вообще не при чем.
Технический ВУЗ - это БНТУ. А БГУ - это университет. Там можно получать образование по естественно научным дисциплинами, таки м как математика, химия, физика, а можно по гуманитарным. Перечень гуманитарных дисциплин можно легко нагуглить. Как примеры: это юристы, социологи, историки и т.п.
 

Mahima

переименовалась:)
гуманитарий - это человек, получивший ВЫШКУ по гуманитарной специальности.
ну да. Чисто технически. Получил соотв. специальность - гуманитарий.
А то, что законы и нормативка у нас частенько не ах написаны - это заслуга гуманитариев по диплому. Такие гуманитарии миром не правят.

Кстати, юриспруденция к гуманитарным наукам не относится, если я правильно понимаю википедию. А философы в нашей стране не в чести и вряд ли пишут законы.
Хотя историк есть, да.
 

МОМ

Well-known member
Mahima, да прямо. Практически все госслужащие гуманитарии. И нормативку пишут. А большинство технарей без подготовки ее не напишет. Потому что пишут они не по работе, а выстраивают по специальным документам систему контроля.

Юристов, кстати, тоже отношу к гуманитариям.

Кстати, филологов в госслужбе тоже очень много, если вернуться к теме.
 

Mahima

переименовалась:)
именно относится. типичный представитель.
видимо, не там читаю https://ru.wikipedia.org/wiki/Гуманитарные_науки

А вообще я о том, что миром, может, и правят гуманитарии. Но нами правят крэпкие хозяйственники. Имеющие такое же слабое понятие о филологии, как и о гуманиарных дисциплинах вообще.
Практически все госслужащие гуманитарии.
вот у меня было не совсем точное представление о том, что такое гуманитарные науки. Оказывается, они отличаютчся от общественных и социальных наук, например. Так что не факт, что те гуманитарии, которых вы таковыми считаете, ими являются.

А еще по отзывам преподающего в БГУ гуманитария-философа у нас уровень этого образования ниже плинтуса, и оно далее планомерно уничтожается. Т.е. то, что человек закончит истфак, еще не делает его гуманитарием в том смысле, в котором изучаются гуманитарные науки. А именно что на выходе он умеет:
-понимать и выражать себя;
-понимать других людей и общаться с ними;
-понимать другие культуры и эпохи;
-понимать цели человечества и ход истории;
-сознательно строить свою личность в творческом взаимодействии с другими индивидами и культурами.

Короче, филологию в школе (и не только) я бы упростила безусловно:) Но не ее сложность создает нам проблемы в законотворчестве и нормативке:) А местами мне кажется, что совсем наоборот - недостаток знаний именно филологических не дает писателям законов формулировать свои мысли четко.
 

Magda

Well-known member
Никак не могу понять при чем тут уровень ниже плинтуса. Если управляют все равно они. И нами и другими.

Гуманитарии эти "лирики", им естественнонаучники это "физики". Первые управляют людьми, вторые природой, механизмами и т.п.
Вот это и есть простое деление. :)Билл Гейтс типичный гуманитарий,

Удачно у власти закрепилась "физик" Ангела Меркель. Как отличное исключение.
 

k_ja_ra

Well-known member
Пытанне.
Чаму слова "съемка" пішацца праз цвёрды знак, калі па правілах чароўнай і лагічнай рускай мовы ў корані слова мае пісацца мяккі знак?
 

lakshmi

Well-known member
k_ja_ra, Разделительный Ъ пишется после бывших приставок, оканчивающихся на согласную, которые слились с корнем, а в корне чередуются им-ем (ём)-я:
снимать — снимок — снять — съёмный — квартиросъёмщик — съёмочный -киносъёмка — аэрофотосъёмка.
 

birch

Well-known member
Солнце поднимается, и вся окрестность освещается радостным светом. Пора отправляться в путь. Собираем рюкзаки, по карте выбираем маршрут. К вечеру мы должны добраться до станции.*

*Дорожка вьется узкой лентой. По её сторонам растут молоденькие березки. Еще издали видим огромный дуб, который широко раскинул свои могучие ветви. Подходим к нему и располагаемся в его тени на отдых. Стрекочут кузнечики, слышится пение птиц. Ветер тихо колышет листьями дуба и навевает сон. Сладко спится под шёпот листвы.*

Но мы не успели насладиться отдыхом, как услышали раскаты грома. Они раздаются всё ближе и ближе. В грозу опасно находиться под высокими деревьями. Надо скорее добраться до ближайшей деревни и спрятаться там от дождя.*


Какой это текст по стилю?
Дайте аргументированный ответ в пользу художественного и публицистического стилей. Пжл.
 

имя-как-имя

Well-known member
Солнце поднимается, и вся окрестность освещается радостным светом. Пора отправляться в путь. Собираем рюкзаки, по карте выбираем маршрут. К вечеру мы должны добраться до станции.*

*Дорожка вьется узкой лентой. По её сторонам растут молоденькие березки. Еще издали видим огромный дуб, который широко раскинул свои могучие ветви. Подходим к нему и располагаемся в его тени на отдых. Стрекочут кузнечики, слышится пение птиц. Ветер тихо колышет листьями дуба и навевает сон. Сладко спится под шёпот листвы.*

Но мы не успели насладиться отдыхом, как услышали раскаты грома. Они раздаются всё ближе и ближе. В грозу опасно находиться под высокими деревьями. Надо скорее добраться до ближайшей деревни и спрятаться там от дождя.*


Какой это текст по стилю?
Дайте аргументированный ответ в пользу художественного и публицистического стилей. Пжл.
Это художественный. Сейчас подробнее напишу.

Используется в худ. литературе. Призван, воздействуя на воображение, передать эмоции автора, настроение, "погрузить" читателя в описываемое событие.
Образность языка, переносное значение, эпитеты, сравнения, метафоры.
Радостным светом, дорога вьется лентой, могучие ветви, солнце поднимается, шепот листвы...
Чувства и эмоции автора.
Сладко спится, радостный свет туда же.
Детали, подробности. Не мы пошли в поход, поспали под дубом, услышали гром и убежали.

Публицистический стиль - стиль СМИ. Там цель другая - сформировать мнение, призвать, воздействовать на сознание. Там эмоции, оценки, логичность, риторические вопросы, пафос и напор.
 
Последнее редактирование:

birch

Well-known member
имя-как-имя, скажи а на тебя можно как-то сослаться в разговоре с учительницей, ты филолог?
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
k_ja_ra, спасибо! подсуну дочке, у неё как раз эти -н- и -нн- завтра будут в проверочной работе.
(у меня результат - "плохо". я б ещё написала "ожидаемо")
 

Вероника А

New member
Я думаю как раз этому и должны в школе в первом классе учить, если конечно ребенок их уже знает - это хорошо.
 

katie-1

Well-known member
Помогите, пожалуйста, определить спряжение глагола 'греметь'. Ребенок в 4 классе, утверждает, что раз глагол на -еть, и не входит в число 7 слов исключений, то это 1 спряжение. Но ведь : ты гремИшь, они гремЯт - выходит, что второе спряжение...

В интернете покапалась, пишут, что второе. А ребенок в истерике уже, ведь им в школе сказали, что первое:scratch:
 

Mahima

переименовалась:)
https://mogu-pisat.ru/stat/pravilno/?ELEMENT_ID=522469
Лететь, греметь, гореть, звенеть - спряжение
Эти глаголы II спряжения. По неопределенной форме спряжение определяется только у глаголов с безударными личными окончаниями. Ко II спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить, зиждиться, зыбиться, а также 11 исключений: 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть) и 4 глагола на -ать (слышать, дышать, гнать, держать). Остальные относятся к I спряжению.
Если же личные окончания ударные, то спряжение определяется по окончаниям, при этом не имеет никакого значения какой гласный в окончании глагола в неопределенной форме. Поэтому глаголы спать, лететь, греметь, гореть, звенеть относятся к II спряжению (сп-ишь, лет-ишь, грем-ишь, гор-ишь, звен-ишь), а, например, глагол пить – к I спряжению (пь-ешь).
 

katie-1

Well-known member
Mahima, я это читала, и меня это запутало ещё больше. Почему слово смотреть вынесено в исключения, а греметь - нет? Пусть бы тогда правило звучало не 7 глаголов на -еть, а 11.
 

Mahima

переименовалась:)
katie-1, :)) тут не знаю. Загадочный и сложный русский язык.
 
Сверху