Dibrova, я не говорю про гимназии или классы узкопрофильные с повышенной нагрузкой. Мы вряд ли отправим сына мужа в какую либо гимназию, он не потянет. Даже если я буду сидеть рядом с ним. Хотя нет, потянет. Я потяну точнее. Нам бы доучиться до 9-го класса и поступить.
Может я неправильно сужу, думаю, рассуждаю. Мне казалось, что помимо самих знаний в начальной школе детей учат УЧИТЬСЯ. Слушать урок, вникать, разбирать, если что-то непонятно, то задавать вопросы. Правда как раз с последним - с вопросами- в наших школах туго. Сейчас. Как туго и с инициативой, и с нестандартностью мышления и решения задачи. Задачу нужно решить именно так, как расписан пример в учебнике. Другим способом нельзя. Какое то узколобое мышление получается. Я вот это как раз и наблюдаю сейчас на двоих детях в семье - одного научили учиться. Другого - нет. Согласна, что важную роль играют и родители, особенно в начальной школе. Но в классах постарше сидеть и делать элементарные уроки с ребенком мне кажется перебор. Объяснить то, что недопонял ребенок, это нормально. Но объяснять всё, каждый день, каждый параграф в обычной школе средней.... Школа, и оценка учителя, это как раз и есть критерий понимания выучил и понял ли ребенок тему или нет. Оценки нужны для этого, а не для рейтинга учителя в школе. Делая уроки с детьми мы получается делаем медвежью услугу им самим.
Я училась в физико-математическом классе. У нас было по 2 урока математики каждый день. И 4 физики в неделю. Плюс факультатив по математике 3 часа. Бесплатный. Ходил весь класс. Учитель в начале 10-го класса спросила кому математика точно не нужна. Три девочки. Им она просила, чтобы на контрольных помогали соседи по парте. Любой вопрос, возникающий на изучении темы учительница объясняла. Можно было получить отлично, если выходил решать задачу по геометрии, решал нестандартно, не решил, так как все же была ошибка. На стене в классе была написана фраза Лессинга "Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами." Её нам часто учительница повторяла. Сидеть решать сложную задачу по геометрии это же еще и интересно, азартно и такое удовольствие, когда получилось, когда решил и доказал.
Точно такой же у нас был учитель физики, химии, учитель истории (учитель истории сейчас работает в Минской школе, в интернате).
Это мое мнение и мое видение. Никому ничего не навязываю. Никому ничего не доказываю. Не критикую и в споры влезать не хочу. Прошу понять и простить, если кого-то задела.
Может я неправильно сужу, думаю, рассуждаю. Мне казалось, что помимо самих знаний в начальной школе детей учат УЧИТЬСЯ. Слушать урок, вникать, разбирать, если что-то непонятно, то задавать вопросы. Правда как раз с последним - с вопросами- в наших школах туго. Сейчас. Как туго и с инициативой, и с нестандартностью мышления и решения задачи. Задачу нужно решить именно так, как расписан пример в учебнике. Другим способом нельзя. Какое то узколобое мышление получается. Я вот это как раз и наблюдаю сейчас на двоих детях в семье - одного научили учиться. Другого - нет. Согласна, что важную роль играют и родители, особенно в начальной школе. Но в классах постарше сидеть и делать элементарные уроки с ребенком мне кажется перебор. Объяснить то, что недопонял ребенок, это нормально. Но объяснять всё, каждый день, каждый параграф в обычной школе средней.... Школа, и оценка учителя, это как раз и есть критерий понимания выучил и понял ли ребенок тему или нет. Оценки нужны для этого, а не для рейтинга учителя в школе. Делая уроки с детьми мы получается делаем медвежью услугу им самим.
Я училась в физико-математическом классе. У нас было по 2 урока математики каждый день. И 4 физики в неделю. Плюс факультатив по математике 3 часа. Бесплатный. Ходил весь класс. Учитель в начале 10-го класса спросила кому математика точно не нужна. Три девочки. Им она просила, чтобы на контрольных помогали соседи по парте. Любой вопрос, возникающий на изучении темы учительница объясняла. Можно было получить отлично, если выходил решать задачу по геометрии, решал нестандартно, не решил, так как все же была ошибка. На стене в классе была написана фраза Лессинга "Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами." Её нам часто учительница повторяла. Сидеть решать сложную задачу по геометрии это же еще и интересно, азартно и такое удовольствие, когда получилось, когда решил и доказал.
Точно такой же у нас был учитель физики, химии, учитель истории (учитель истории сейчас работает в Минской школе, в интернате).
Это мое мнение и мое видение. Никому ничего не навязываю. Никому ничего не доказываю. Не критикую и в споры влезать не хочу. Прошу понять и простить, если кого-то задела.