@Инна_2012, В Лицее дети будут учить то, что они хотят. В гимназии дети - ВСЕ дети - поставлены перед ограниченными выборами. Например, у нас не будет базового класса. Или физмат, или химбио. И там, и там будет очень сильно повышенная математика или химия. Т.е., если ребенок просто хорошо учится, а не реально силен в математике или химии, ему в гимназии будет тяжело. Лицей - это вообще нечто отличное и от школы, и от гимназии, в том числе по разнообразию направлений обучения и программам. Ребенок, который не хочет на повышенном уровне учить ни химию, ни математику, может пойти в Лицей на гуманитарный или филологический профиль. В гимназии у него выбор сильно ограничен. Я уже писала про девочку, которая победительница олимпиад по английскому, и вот учительница недоумевала, мол, почему она у нас тянет профильный предмет на 3-4, а не идет в 24-ю гимназию. Но у той девочки (или ее родителей) тоже могут быть причины, почему не идет. Короче, сложно
Ну и не знаю, как у вас в школе, у нас в моей школе было даже не 5, а 6 классов в параллели, практически все дети друг друга знали. Даже если детей перетусуют в классы по-другому в старшей школе, во-первых, есть возможность выбирать, в какой класс идти, к какой классной и с какими подружками (у нас была), во-вторых, если в целом дети нормальные в параллели, то конфликтов сильных быть не должно, особенно учитывая, что в 10 класс возьмут уж точно самых лучших, если из пяти классов формируют только один. Хотя это какой-то очень жесткий расклад. В мои времена из шести классов сделали три девятых (десятилетка была еще). И "костяк" каждого класса был по максимуму из детей одного класса. В гимназии, кстати, то же самое было в пятом - три класса практически остались в том же виде, в каком они были в младшей школе, а Г-класс сформирован из "посторонних".