Школьная литература

Goldenflow

Well-known member
я тоже не помню обсуждений прочитанного с родителями
но компов не было,телефизора мало
гоняли во дворе и были истерзаны сочинениями в школе
 

Magda

Well-known member
но компов не было,телефизора мало
гоняли во дворе
компа не было, телевизор был, двора не было, был спорт (вряд ли он помог, разговаривали мы там мало :)), сочинений в школе было много
 

kolesnikova

New member
лично мой ребенок считает что мне он не должен сверх того что задано в школе
не знаю как у вас,но сопротивление жесточайшее
аналогично

пока борюсь заинтересовывая чем-то. Но вижу ,что склонность к интеллектуальной деятельности есть, только лень пока сильнее. Сам редко за что-то возьмется, но бывает и просит: "давай вместе". не знаю, может это не лень, а какая-то неуверенность в себе?

сочинений в школе было много
не так много, но были. раз в четверть точно (по каждому предмету -языки и литература - рус и бел, итого 4 шт за четверть).

с ним его родители вообще не разговаривали
:)))

в общем-т и у меня аналогичная ситуация - не разговаривали (не до разговоров было, зарабатывали на кусок хлеба). Но я и выросла далеко не оратором.
 

sofiko

Well-known member
Мне кажется, чтобы хорошо говорить, нужно не читать, а общаться. Выступать. Делать доклады и большие работы, подразумевающее выделение главного и т.п. Т.е. просто чтения очень мало.
 

имя-как-имя

Well-known member
не знаю как у вас,но сопротивление жесточайшее
Я сама жэстачайшэ) воспротивилась бы желанию ребенка пересказать мне школьный параграф.
И я понимаю, в каком я меньшинстве, если вообще не в одиночестве)), но просто счастлива, что нет того дурного количества сочинений, которое досталось нам.
Мне доводилось слышать лицейских одноклассников моего старшего, уже не обремененных сочинениями, и я как-то совершенно спокойна за коммуникативные навыки подрастающего поколения. Эти дети владеют и речью, и предметом, о котором идет речь, на таком уровне, до которого многим учителям, честно писавшим сочинения, расти и расти.
Короче, не в сочинениях счастье.
 
Последнее редактирование:

Imagination

Active member
лично мой ребенок считает что мне он не должен сверх того что задано в школе
не знаю как у вас,но сопротивление жесточайшее

Не первый раз слышу подобную жалобу.... и, если честно, недоумеваю. Что значит не должен? Вы ему значит должны, а он не должен. И почему вам? Все, что он делает для школы, он делает не вам, а для себя. Ну это не касательно чтения, а касательно школы вообще.
А пересказывать прочитанное я всегда требовала, когда ребенок стал читать "про себя" самостоятельно. Теперь как имя-как-имя, не знаю, куда деться, потому как ребенок любит подробные пересказы. :) Но не заметила особо особых продвижений в ораторском искусстве. Да и сочинения очень зависят от вдохновения, и обычно идут с трудом..
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
. Да и сочинения очень зависят от вдохновения, и обычно идут с трудом..
первое, что говорят желающим сделать писательство своим куском хлеба - пишите регулярно, потому то вдохновение у всех редкий гость.

ну и про речь до кучи. Как родители с детьми разговаривают, так и дети впоследствии разговаривают со всеми остальными. Ничто не может взяться из ниоткуда. Ни книги, ни школа не могут дать ребенку хорошего навыка устной речи, это прерогатива родителей в нынешнем обществе.

я бы еще дискуссии по интересам возродила :) Типа как в некоторых кругах собирались на тематические вечера. Дети там пристуствовали только в роли мебели, или, там, мучая собаку :)) Но слушали же! Для того, что бы хорошо строить фразы, быстро реагировать, уметь аргументированно излагать свое мнение нужна практика. Я ужасно завидую тем, у кого она была, потому что мне, что бы научится апеллировать не к черенку пришлос прочесть пару учебников по риторике, и пару книг Маккиавелли(
 

Goldenflow

Well-known member
Что значит не должен? Вы ему значит должны, а он не должен. И почему вам? Все, что он делает для школы, он делает не вам, а для себя. Ну это не касательно чтения, а касательно школы вообще.
тут одно из двух-либо я гавеный воспитатель либо вам не попался такой фрукт
у нас переходный возраст как то рано начался в 9,5 лет

но просто счастлива, что нет того дурного количества сочинений
а в заграницах чуть не каждый день эссе пишут
и чтобы научную работу написать нужно таки уметь не только языком чесать
начальные классы в коллежде writing и speech
 

имя-как-имя

Well-known member
а в заграницах чуть не каждый день эссе пишут

Смею предположить, что это не совсем то, что наши былые сочинения в соответствии с заданным курсом, основанные на анализе правильной литературной критики.

Сложно судить, как бы мне или моим детям понравилось ежедневно писать эссе, возможно, что и совсем бы не понравилось, но по сочинениям я не тоскую точно, и даже рада за своих школьников.

либо я гавеный воспитатель
Скорее Вы ооочень ответственная мама.
 

kolesnikova

New member
тут одно из двух-либо я гавеный воспитатель либо вам не попался такой фрукт
это фрукт - однозначно, у меня такой же

у нас переходный возраст как то рано начался в 9,5 лет
не в возрасте дело, а в понимании того, что все одноклассники гуляют, а ты тут должен сидеть и развиваться. Корень всего - лень, от природы деть не любит напрягаться. Это я про своего.



а в заграницах чуть не каждый день эссе пишут
и чтобы научную работу написать нужно таки уметь не только языком чесать
начальные классы в коллежде writing и speech
да, есть такое. При чем у них не скачивают рефераты одним кликом в интернете. А реально проделывают исследовательскую работу. понимают уже в средней школе, что такое цель, задача, предмет, объект. Компилируют, а потом стараются сделать свои собственные выводы.

Где у нас такое есть? Не в каждой аспирантуре даже.

снованные на анализе правильной литературной критики
:)))

как бы мне или моим детям понравилось ежедневно писать эссе
привыкли бы и наловчились бы в конце концов.
 

Тасана

New member
Корень всего - лень, от природы деть не любит напрягаться.
Где-то я читала, что эта фраза один из основных "взрослых" мифов.
Всё очень неоднозначно. К примеру, нас было 9 девочек в классе, все учились в одних условиях, у одних учителей. Как минимум трое, как я знаю, читали не меньше, чем я. Обсуждать ни с кем ничего мы не обсуждали, никаких тебе диспутов (глубоко советское время), с родителями тоже не обсуждали (по крайей мере я точтоне обсуждала), правда сочинения писали чуть ли не через день (учительнице в нашем училище хотелось, как я сейчас понимаю, потрындеть с подругой и она сажала нас писать сочинения. Чаще на свободную тему). Я сочинения любила, как остальные девонки не знаю (некоторые вроде бы тоже любили), мальчишки мучались (иногда я писала за урок по два-три сочинения. В общем я что хочу сказать... говорим мы, короче, очень по-разному - кто-то и двух слов связать не может, а кто-то очень прилично излагает, ричем никакой особой зависимости от вышеперечисленных факторов я не замечаю. Умение говорить это такой же навык, как и другие и он формируется, и даже не факт, что он связан с чтением. У нас был мальчик в училище, который особо не читал (некогда, а на специальности мы вообще всегда молчим), бекал-мекал на общеобразовательных уроках, но он потом стал звездой и пришлось давать интервью... хорошо говорит, я вам скажу

Где у нас такое есть? Не в каждой аспирантуре даже.
да ладно... вообще-то это и не задача аспирантуры. Кроме того, в аспирантуре нынче нет никаких занятий кроме общения с научным руководителем. Науч. рукам тупо не до того, чтобы учить писать, мы должны обеспечить выполнение индивидуального плана. Вся работа по совершенствованию стилистики и т.п. лежит на плечах самого аспиранта. Потому что если я один раз сделала замечание по стилю, второй, то в третий я уже делать не буду - значит, пардон, не способен. Умным хватает пары замечаний, а не умным ... не фиг защищаться.
Кстати, про связь гуманитарных научных работ с нынешней школой... нет никакой связи, потому что... все эти эпиграфы в научных работах студентов, все эти "а я думаю"... лучше б школе точнее объясняли разницу между художественно-публицистическим, разговорным и научным стилем.
Еще одна "печаль" в школьной литературе это когда учительницы учат типо "выразительно читать". Я не знаю... может это запретить вообще?
 

Imagination

Active member
тут одно из двух-либо я гавеный воспитатель либо вам не попался такой фрукт
у нас переходный возраст как то рано начался в 9,5 лет

Фрукт мне попался еще тот, поверьте. По качеству "лень" переплюнет кого угодно. Так что дело тут точно не в лени. Кроме лени есть и другие черты характера: упрямство, например.... Но и тут оно присутствует, да в таком объеме, что наша бабушка не выдерживает, когда он начинает доказывать кандидату наук очередную глупость и бьет его диванным валиком :)))
Я все же склоняюсь к последовательности требований и обязательности их исполнения. "Сопротивление" мы тоже проходили (классе во втором, наверно). Два часа ревели, но потом все равно делали то, что я сказала. Рефлекс выработался. Что он там думает...
не в возрасте дело, а в понимании того, что все одноклассники гуляют, а ты тут должен сидеть и развиваться.
скорее всего именно это :)
 

Mahima

переименовалась:)
а в понимании того, что все одноклассники гуляют, а ты тут должен сидеть и развиваться
вообще звучит как-то фатально, ИМХО:))) Сидеть и развиваться.
Если они и правда гуляют, то я бы лучше отправила гулять, скорее всего.
 

Imagination

Active member
Если они и правда гуляют, то я бы лучше отправила гулять, скорее всего.
ДА не гуляют они сейчас. Пока нет родителей дома -- все за компами, а те, у кого нет -- в гостях у тех, что имеют безграничный доступ. Ну или перед теликом...
 

Mahima

переименовалась:)
ДА не гуляют они сейчас.
у моего одноклассники гуляют.
Редко, но тем не менее. На великах или с мячиком.
А я вам скажу версию одну, почему так. Скажите, мнрогие ли папы гуляют со своими сыновьями? Показывают им игры с тем же мячиком? Собирают пацанов мелких, чтобы провести время с ними?
Они же реально не умеют играть ни во что.
Одноклассники моего малого обожали играть , когда мой муж с ними был. И не нужен им комп - они до потери пульса бегали с мячом, ходили на озере, в бадминтон играли, в баскетбол. Сейчас повзрослели - сами уже справляются, им уже друг с другом интереснее. Но практика осталась. После школы практически всегда в хорошую погоду час-другой они "идут домой" - через турники, стадион, снежки..

Есть ли у детей взрослый, который показывает им, что есть и кроме компа интересные занятия и которому интересны эти дети?
ИМХО, это тоже важно. Это вообще мегаважно. И никакими запретами-рекомендациями не научишь получать удовольствие от того же гуляния. А без удовольствия это странно требовать...
Это тогда как на пляже я слышала бабушку одну: она внука привела, жарко, ему надоело, он капризничает, а она сердито так "Я тебе сказала - сиди. Зачем тебя сюда привезли - ОЗДОРАВЛИВАЙСЯ." На полном серьезе и с раздражением по поводу того, что деть не понимает простых вещей и слова НАДО.
 

punto

Active member
Скажите, мнрогие ли папы гуляют со своими сыновьями?
вот да.
И никакими запретами-рекомендациями не научишь получать удовольствие от того же гуляния. А без удовольствия это странно требовать...
Скажу больше. Именно родители должны показать ребенку, как получать удовольствие от жизни...

теперь уже и я не гуляю :(
В прошлом году была доска, в этом году -- баскетбол.
Но мало на улице детей.
Еще футболисты бегают регулярно, а остальные... :nea:

Тоже и с чтением.
Литература -- в явном виде арена сражения добра со злом.
А школьная литература -- это место в далеком обозе, где вокруг только кровавые бинты раненых, да лошадиные крупы резервного полка гусар.
А дети эти вещи четко понимают.
И у них, относительно книжек рождается классическое "Им, гагарам, недоступно..."
Поэтому они обозревают ту же битву, но с позиций каких-нибудь партизан-реперов, или дезертиров , типа готов, ЭМО и тп...
 

Юста

Well-known member
у моего одноклассники гуляют.
У моих тоже гуляют...тут еще важно, есть ли где...мы живем в центре микрорайона рядом с двумя школьными дворами , стадионом и площадками детскими..так что играют..целыми днями не видно дома иногда..младшие и в войнушку играют, и в прятки, и в кича, даже шалаши строят.....понятно и ролики-велики..старший с друзьями в футбол и на турниках, в волейбол на школьном дворе с девчонками

Но мало на улице детей.
вы как-будто не в Лошице:)...я вижу очень много у нас..но правда мы живем возле гимназии
 

punto

Active member
я вижу очень много у нас..но правда мы живем возле гимназии
я тоже вижу много, когда на работу иду (мимо вас :) ), точнее , когда они идут в школу.
По сравнению с тем, сколько гуляет -- очень заметно.
 

sofiko

Well-known member
Что-то мне кажется, что сначала мы говорим, что дети перегружены и продыху им бедным нет, а потом ноем, что свободное время они проводят не так как нам хочется. Похоже на брюзжание какое-то :)
 

Mahima

переименовалась:)
Что-то мне кажется, что сначала мы говорим, что дети перегружены и продыху им бедным нет
это тоже от родителей зависит во многом.
Многие именно степень загруженности в часах и строчках воспринимают как гарантию успеха.
Отсюда, наверное, и желание, чтобы и свободное время было непременно полезным - как это понимают родители, конечно.
 
Сверху